Урок рисования "Рисование автобуса"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Беспалова Ольга Леонидовна

Урок рисования для обучающихся с умственной отсталостью 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok-avtobus.zip1.23 МБ

Предварительный просмотр:

                         План-конспект   урока   по  рисованию

4 класс    
Вид урока: Рисование с натуры.
Разделы: Обучение композиционной деятельности, развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию.
Тема урока: Рисование игрушки-автобуса                        
Цель урока: передать строение, форму и пропорции автобуса, следуя алгоритму  
                      рисования.
Задачи урока: 1)Формировать у учащихся умение последовательно анализировать
                           предмет, видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы
                           предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их
                           конструктивную связь.
                          2) развитие познавательной деятельности  и наглядно-образного
                              мышления   на основе упражнений: процесса анализа и синтеза,
                              развитие творческого  воображения;
                          3) воспитывать интерес к учебе, предмету.

Оборудование: а) для учителя: мультимедийный проектор, компьютер, презентация,
                                                       образец рисунка, наглядные пособия с этапами
                                                       рисования автобуса, макет автобуса, макет боковой части
                                                       автобуса;

                            б) для учеников:
альбом, карандаш, ластик, краски, кисти, вода,
                                                           смайлики для рефлексии.


                                          Конспект  урока

I Подготовительная часть (6  мин.)

       1)Организационный момент (1 мин.)
Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.
Общая организация  учащихся, взаимное приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид), настрой учащихся на работу    (Слайд 1).
           
Улыбнулись друг другу, 
             Пожелали мысленно удачи. 
         2)Вводная беседа (5 мин.)
Цель: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно- познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. 
Наш урок начнём с загадки.(Предмет рисования неизвестен) (Слайд 2).
 Загадка
Что за чудо – длинный  дом!
Пассажиров много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином(Автобус)

-Как называют людей, которые едут в автобусе? Это слово было в загадке.(Пассажиры)
-Где пассажиры ждут автобус? (Остановка) (Слайд 3).
-В крупных городах какие ещё транспортные средства перевозят людей?(Трамвай, троллейбус) (Слайд 4).
- Автобус, трамвай и троллейбус как назвать одним словом?
-Сегодня мы обратим наше внимание на автобус.
-Давайте посмотрим, как выглядели автобусы раньше. (Слайд 5).
-Современные автобусы выглядят по-другому. (Слайд 6).
- Вот так выглядят школьные  автобусы. Они перевозят детей в школу.(Слайд 7).
- Бывают вот такие необычные автобусы. (Слайд 8).
II Основная часть (28 мин.)
     1) Сообщ
ение нового материала(7-8 мин.)
Цель: формирование целостной системы знаний по теме.
-Сегодня мы с вами рисуем автобус, но только игрушечный.
Тема урока-Рисование игрушки-автобуса. (Слайд 9).
Какова цель урока? Чему мы будем учиться сегодня? (Слайд 10).
-Игрушечные автобусы бывают разные. (Слайд 11).Но мы с вами нарисуем простой игрушечный. Вот такой.(Показ макета).Нарисуем его  сбоку. (Слайд 12).
-Давайте его рассмотрим повнимательней.
-Какой формы, сколько занимают окна, где расположены двери?
-Какого цвета автобус?
- При раскрашивании можно повернуть альбом.
2) Определение  последовательности  выполнения (2-4 мин.)
Цель: выявление качества уровня овладения знаниями и способами действий.
- Сегодня вы выполняете рисунок карандашом. Давайте вспомним последовательность рисования?
На доске беспорядочно закреплены картинки с этапами выполнения автобуса.
Учитель предлагает обучающимся восстановить правильную последовательность рисования, при этом обращая на важные моменты.
Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи, распрямите
Поднимите, опустите
Влево, вправо  повернитесь
Руками  коленей коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
3)Работа учащихся (18  мин.)
     Учащиеся приступают к рисованию. Учитель осуществляет индивидуальный подход: даёт советы и рекомендации, следит за правильным выполнением последовательности  построения рисунка.
III Заключительная часть (5 мин.)
Цель: дать анализ оценке успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.
      Подведение итогов урока.
Сегодня на уроке:
- я узнал нового…
- я научился…
Рефлексия. Учитель предлагает учащимся  оценить свою работу на уроке.Смайлики.
Развёрнутый анализ рисунков учащихся. Учитель и обучающиеся просматривают выполненные работы, отмечают допущенные ошибки, достигнутые успехи, выбирают понравившиеся работы.
    Организованное окончание урока.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по ОБЖ «Поездка в автобусе, троллейбусе и трамвае».

Цели урока: знакомство со знаками: « Место остановки автобуса», « Место            остановки трамвая», « Место остановки троллейбуса»;повторение ...

Презентация урока литературного чтения "Автобус" Т. Пономаревой

Это урок- мозговой штурм с использованием новый УУД. Знакомство сновым текстом. Пересаживаясь из группы в группу, выполняя задания, к концу урока весь класс прочитает текст 2 раза и перескажетю ...

Урок по устной речи: «Пассажирский транспорт (автобус, троллейбус)»

Урок по устной речи для подготовительного класса коррекционной школы...

Урок литературного чтения в 1 классе по теме "С.Я. Маршак "Автобус номер двадцать шесть"

Целевые установки урока (планируемые результаты):Предметные: знать, что такое выставка книг, как подбираются книги для выставки, осознавать назначение рубрики «Твоя библиотека», уметь выбирать книгу д...

Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "Как хорошо уметь читать. «Автобус номер двадцать шесть. С.Я. Маршак" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "Как хорошо уметь читать. «Автобус номер двадцать шесть. С.Я. Маршак" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект к выездному мероприятию «Урок в автобусе» Тема урока "Пенаты – жизнь и творчество И.Е.Репина"

Конспект к выездному мероприятию «Урок в автобусе»Тема урока "Пенаты – жизнь и творчество И.Е.Репина"Место проведения – музей-дача И.Е.РепинаПлан урока...