Урок рисования "Рисование автобуса"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Урок рисования для обучающихся с умственной отсталостью 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-avtobus.zip | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по рисованию
4 класс
Вид урока: Рисование с натуры.
Разделы: Обучение композиционной деятельности, развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию.
Тема урока: Рисование игрушки-автобуса
Цель урока: передать строение, форму и пропорции автобуса, следуя алгоритму
рисования.
Задачи урока: 1)Формировать у учащихся умение последовательно анализировать
предмет, видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы
предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их
конструктивную связь.
2) развитие познавательной деятельности и наглядно-образного
мышления на основе упражнений: процесса анализа и синтеза,
развитие творческого воображения;
3) воспитывать интерес к учебе, предмету.
Оборудование: а) для учителя: мультимедийный проектор, компьютер, презентация,
образец рисунка, наглядные пособия с этапами
рисования автобуса, макет автобуса, макет боковой части
автобуса;
б) для учеников: альбом, карандаш, ластик, краски, кисти, вода,
смайлики для рефлексии.
Конспект урока
I Подготовительная часть (6 мин.)
1)Организационный момент (1 мин.)
Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.
Общая организация учащихся, взаимное приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид), настрой учащихся на работу (Слайд 1).
Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи.
2)Вводная беседа (5 мин.)
Цель: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно- познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.
Наш урок начнём с загадки.(Предмет рисования неизвестен) (Слайд 2).
Загадка
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином(Автобус)
-Как называют людей, которые едут в автобусе? Это слово было в загадке.(Пассажиры)
-Где пассажиры ждут автобус? (Остановка) (Слайд 3).
-В крупных городах какие ещё транспортные средства перевозят людей?(Трамвай, троллейбус) (Слайд 4).
- Автобус, трамвай и троллейбус как назвать одним словом?
-Сегодня мы обратим наше внимание на автобус.
-Давайте посмотрим, как выглядели автобусы раньше. (Слайд 5).
-Современные автобусы выглядят по-другому. (Слайд 6).
- Вот так выглядят школьные автобусы. Они перевозят детей в школу.(Слайд 7).
- Бывают вот такие необычные автобусы. (Слайд 8).
II Основная часть (28 мин.)
1) Сообщение нового материала(7-8 мин.)
Цель: формирование целостной системы знаний по теме.
-Сегодня мы с вами рисуем автобус, но только игрушечный.
Тема урока-Рисование игрушки-автобуса. (Слайд 9).
Какова цель урока? Чему мы будем учиться сегодня? (Слайд 10).
-Игрушечные автобусы бывают разные. (Слайд 11).Но мы с вами нарисуем простой игрушечный. Вот такой.(Показ макета).Нарисуем его сбоку. (Слайд 12).
-Давайте его рассмотрим повнимательней.
-Какой формы, сколько занимают окна, где расположены двери?
-Какого цвета автобус?
- При раскрашивании можно повернуть альбом.
2) Определение последовательности выполнения (2-4 мин.)
Цель: выявление качества уровня овладения знаниями и способами действий.
- Сегодня вы выполняете рисунок карандашом. Давайте вспомним последовательность рисования?
На доске беспорядочно закреплены картинки с этапами выполнения автобуса.
Учитель предлагает обучающимся восстановить правильную последовательность рисования, при этом обращая на важные моменты.
Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи, распрямите
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернитесь
Руками коленей коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
3)Работа учащихся (18 мин.)
Учащиеся приступают к рисованию. Учитель осуществляет индивидуальный подход: даёт советы и рекомендации, следит за правильным выполнением последовательности построения рисунка.
III Заключительная часть (5 мин.)
Цель: дать анализ оценке успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.
Подведение итогов урока.
Сегодня на уроке:
- я узнал нового…
- я научился…
Рефлексия. Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке.Смайлики.
Развёрнутый анализ рисунков учащихся. Учитель и обучающиеся просматривают выполненные работы, отмечают допущенные ошибки, достигнутые успехи, выбирают понравившиеся работы.
Организованное окончание урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по ОБЖ «Поездка в автобусе, троллейбусе и трамвае».
Цели урока: знакомство со знаками: « Место остановки автобуса», « Место остановки трамвая», « Место остановки троллейбуса»;повторение ...
Презентация урока литературного чтения "Автобус" Т. Пономаревой
Это урок- мозговой штурм с использованием новый УУД. Знакомство сновым текстом. Пересаживаясь из группы в группу, выполняя задания, к концу урока весь класс прочитает текст 2 раза и перескажетю ...
Урок по устной речи: «Пассажирский транспорт (автобус, троллейбус)»
Урок по устной речи для подготовительного класса коррекционной школы...
Урок литературного чтения в 1 классе по теме "С.Я. Маршак "Автобус номер двадцать шесть"
Целевые установки урока (планируемые результаты):Предметные: знать, что такое выставка книг, как подбираются книги для выставки, осознавать назначение рубрики «Твоя библиотека», уметь выбирать книгу д...
Конспект интегрированного урока с применением интерактивной доски по программе «Классическая начальная школа»: русский язык «Главные члены предложения» и литературное чтение С.Маршак «Автобус номер 26»
Дан краткий конспект и презентация урока (2 часа)...
Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "Как хорошо уметь читать. «Автобус номер двадцать шесть. С.Я. Маршак" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "Как хорошо уметь читать. «Автобус номер двадцать шесть. С.Я. Маршак" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект к выездному мероприятию «Урок в автобусе» Тема урока "Пенаты – жизнь и творчество И.Е.Репина"
Конспект к выездному мероприятию «Урок в автобусе»Тема урока "Пенаты – жизнь и творчество И.Е.Репина"Место проведения – музей-дача И.Е.РепинаПлан урока...