Конспект урока : Аппликация «Мишка» с элементами рисования
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
Цель: Изготовить аппликацию «Мишка».
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей создавать изображение медведя из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.
- Учить правильно держать ножницы.
- Закреплять умение вырезать фигуры круглой и овальной формы, из других геометрических фигур: круг из квадрата, овал из прямоугольника,
Коррекционные:
- Коррегировать зрительное, слуховое восприятие;
- Развивать мелкую и общую моторику; пространственную ориентировку на плоскости листа;
- Развивать чувство композиции.
Воспитательные
-Воспитывать положительную мотивацию к обучению, усидчивость, прилежание.
- Воспитывать любовь к природе, к миру животных.
Современные образовательные технологии: технология системно – деятельностного и дифференцированного обучения, личностно – ориентированные, ИКТ
Методы обучения: частично – поисковый, методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля;
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Материалы и инструменты, необходимые для изготовления аппликации: картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, чёрный фломастер, шаблоны, образец работы, презентация.
Тема: Аппликация «Мишка с дорисовыванием»
I. Орг.момент. Слайд 1
1.
- К нам сегодня пришли гости поздоровайтесь.
- Садимся правильно: спина прямая, ноги под стульями.
- Начинается урок изобразительного искусства
2. Рефлексия.
- Покажите с каким настроением вы пришли на урок. ( смайлики)
II. Сообщение темы и цели урока.
- Мы много с вами говорили о разных животных. И сегодня мы выполним аппликацию одного из животных, а какого, вы узнаете, отгадав загадку:
Он в берлоге спит зимой
В теплой шубе меховой.
А когда придет весна
Просыпается от сна.
( Медведь)
Слайд 1
- Молодцы! Правильно, это медведь.
- Ребята, а что вы можете рассказать о медведе?
- Кто из вас не знает медведя? Большой, неуклюжий, косолапый. Ведь все мы так думаем, правда? Но медведь очень подвижное животное. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Медведь – хищное животное, хорошо плавает и лазает по деревьям. Хотя мишка любит полакомиться и растительным десертом: ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений.
- Медведь герой многих мультфильмов и сказок. Ребята, а давайте назовём сказки, где медведь персонаж этих сказок. («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», и конечно современная сказка «Маша и медведь», «Три медведя» и т.д.).
Слайд 2
- Сегодня мы будем делать аппликацию мишки с дорисовыванием его мордочки.
Слайд 3
- Какую цель мы перед собой поставим? (сделать аппликацию - мишки)
III. Предварительная беседа
А) По слайду 3
- Ребята, какого цвета мишка?
- Сколько всего деталей нужно вырезать?
- Сколько овалов? Сколько кругов?
(1 круг для головы, 2 полукруга для ушей, 7 овалов)
- Чем нарисована мордочка?
Б) По учебнику стр.79
- У нас будут шаблоны прямоугольной и квадратной формы, как нам сделать круглую и овальную форму?
- Правильно, мы срезаем уголки и получаем круглую и овальную формы.
- Что нам надо для работы? (Цветная бумага, шаблоны, белый картон, простой карандаш, ножницы, клей, фломастер)
- Закройте учебники, уберите их на край стола.
IV. Порядок выполнения работы
- Давайте рассмотрим порядок выполнения аппликации
Слайд 4
1. Обвести карандашом шаблоны.
(экономно расходуя цв. бумагу, прикладываем и обводим шаблоны на белой стороне бумаги)
V. Повторение техники безопасности.
- Ребята, прежде чем приступить к работе, нам нужно вспомнить правила работы с ножницами и клеем.
Слайд 5
Правила работы с клеем.
- Клеем пользуемся только по назначению.
- Когда клеем не работаем, он должен быть закрыт.
Правила работы с ножницами.
- Ножницы лежат на парте сомкнутыми острыми концами от себя.
- При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
- При резании бумаги не направлять ножницы к себе или товарищу;
- Не делать резких движений во время работы
- Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
-Молодцы! Сейчас давайте немного отдохнём и потом продолжим работу.
Физкультминутка «Раз, два, три ».
Поиграем в игру «Раз, два, три ».
Мы пойдём сначала вправо – раз, два, три (идут в правую сторону),
А потом пойдём налево – раз, два, три (идут в левую сторону),
А потом мы соберёмся – раз, два, три (сужают круг),
И тихонько разойдёмся – раз, два, три (расширяют круг).
А потом мы все присядем – раз, два, три (садятся на корточки),
А потом мы все привстанем – раз, два, три (встают),
А потом мы повернёмся – раз, два, три (поворачиваются вокруг себя),
И друг другу улыбнёмся – раз, два, три (улыбаются друг другу и садятся на стульчики).
- Приготовим наши руки к работе.
Пальчиковая гимнастика
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел
Стал он тонкий и худой.
VI. Самостоятельная деятельность детей с опорой на план работы
- Давайте еще раз посмотрите порядок выполнения аппликации и можете приступать к работе.
Слайд 6
VII. Рефлексия занятия. Анализ творческих работ детей.
Слайд 7
- Что мы сегодня с вами сделали? (аппликацию медведя)
- Из чего сделана аппликация? (из цветной бумаги)
- Какого цвета наш мишка?
- Давайте сделаем выставку работ и оценим свою работу.
- Чья работа самая аккуратная? Кому нужно в следующий раз постараться выполнить аккуратнее?
- Вы молодцы: хорошо трудились руками, активно думали головами, и у вас получились замечательные аппликации.
- ОЦЕНКИ за урок……………………….
- А теперь покажите, какое настроение у вас в конце урока. - СМАЙЛИКИ
- Всем спасибо. Урок окончен. Приведите свое рабочее место в порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока "Животные в жизни людей. Рисование по представлению" 4 класс.
Урок изучения нового материала. Знакомство с понятием "анимал", с анималистическим жанром, художниками - анималистами. отработка навыков рисования домашних животных с помощью геометрических фигу...
Конспект урока изобразительного искусства на тему "Рисование по представлению птицы"
Данный конспект подходит для уроков изо в 3 классе...
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование новогодней игрушки". 2 класс коррекционной школы VIII вида
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование новогодней игрушки". 2 класс коррекционной школы VIII вида. Форма проведения урока - заочное путешествие....
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование знакомых предметов из геометрических фигур.Скворечник". 1 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование знакомых предметов из геометрических фигур. Скворечник" 1 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями...
План - конспект урока ИЗО в коррекционном классе "Рисование по представлению. Новогодняя открытка" 3 класс
quot;Рисование по представлению. Новогодняя открытка" 3 класс...
Конспект урока по ИЗО 2 класс "Рисование картины ко дню Победы"
Конспект урока по ИЗО 2 класс "Рисование картины ко дню Победы"...
Конспект урока ИЗО во 2 класс "Рисование летнего пейзажа"
Конспект урока ИЗО во 2 класс "Рисование летнего пейзажа"...