урок восприятия цвета
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3, 4 класс)

Ольга Борисовна Сахияева

Для учащегося домашнего обучения по АООП УО (вариант 2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vospriyatie_tsveta.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИИ

ГБОУ Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат №2








Коррекционно-развивающее занятие для ученика домашнего обучения 5  класса на тему:

«Восприятие цвета»




Сахияева О.Б.


г. Улан-Удэ

2023- 2024 уч. год

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема «Восприятие цвета»

Цель занятия: закрепить знания об основных цветах и умение их дифференцировать

Задачи:

Образовательная

  • Закреплять умение выделять и различать основные цвета, находить цвет по названию;

Коррекционно-развивающая

  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, на основе упражнений на различение, соотнесение, узнавание;
  • Развивать внимание, память, мышление;
  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;

Воспитательная

  • Формировать положительную мотивацию к обучению;
  • Воспитывать умение работать в группе.

Тип занятия: урок совершенствования и закрепления знаний

Вид занятия: комбинированный

Методы и приемы обучения:

  • метод словесной передачи и слухового восприятия информации (приемы: беседа, элементы дискуссии)
  • Метод наглядной передачи и зрительного восприятия (приемы: наблюдение и демонстрация)
  • Метод контроля (приемы: фронтальный опрос)
  • Метод стимулирования и мотивации (приемы: индивидуальная, групповая практическая деятельность, межпредметные связи)

Принципы обучения: научность, системность, наглядность

Формы работы. элементы арт-терапии, игровые методы психологической коррекции.

Ориентировочная структура занятия:

  1. Вводный этап. Ритуал приветствия. Разминка
  2. Основная часть: упражнения, связанные с темой
  3. Заключительная часть. Подведение итогов, обратная связь (рефлексия занятия).

Оборудование: Демонстрационный материал, цветной рис, клей, кисточки.

Ход и содержание занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Организационный момент. (6 мин.).

1.1 Ритуал приветствия. (3 мин).

Д.С.: Дорогой Ярослав, мы сегодня поздороваемся необычным способом.

Ольга Борисовна пришла.

Снеговика принесла.

Поздоровайся, проиграй и обратно передай! (передача снеговика друг-другу)

Ну что же, прозвенел у нас звонок,

Начинается урок!

Учащийся принимает участие в ритуале приветствия.

1.2. Сообщение темы, цели и задач занятия.

Обоснование значения изучаемой темы (3 мин).

Сегодня с утренней почтой пришло письмо от Снеговика для тебя! Давай вместе прочитаем его.
«Дорогой Ярослав! Я знаю, что ты меня очень любишь. Думаю, что ты  прекрасно учишься, старателен и аккуратен. Очень рад твоим успехам!
Дорогой мой, со мной приключилась беда! Там, где я живу, всегда зима. Снег покрыл всю землю белым и ровным слоем. Лесные поляны и поля похожи на белые чистые листы бумаги. Посмотри, я отправила тебе свои фотографии.

Д.С.: Какая однообразная и непривычная картина получается!

«Продолжение письма. Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет! Я не могу любоваться красивыми бабочками и прекрасными яркими цветами.

В нашей школе задали разноцветное домашнее задание, и я никак не могу справиться, потому что я путаю цвета. Ярослав, помоги мне выполнить их! Твой Снеговик».

Слушает учителя, смотрит презентацию

  1. Основной этап (30 мин).

- Ярослав, поможем Снеговику!

Гимнастика для глаз «Чудеса»

Закрываем мы глаза,  вот какие чудеса(Закрывает оба глаза,)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.  ( Продолжает стоять с закрытыми глазами.)

Вверх поднимем, глянем вниз,  ( Глаза поднимает вверх, опускает вниз.)

Вправо, влево повернем,  (Глаза смотрят вправо-влево.)

Заниматься мы начнем.

Основная часть.

Посмотрим 1 задание.
 Игра «Цветные карточки»..

Инструкция: «Посмотри, я тебе дам цветные карточки. Давай поиграем, я буду называть какой-либо предмет, а ты будешь поднимать подходящую карточку и проговаривать название цвета. Будь внимателен, показывать нужно быстро и правильно.

Какого цвета трава?
Какого цвета солнце?

Какого цвета небо?
Какого цвета помидор?

(ответы детей)

 С первым заданием справился! Молодец!

Повторяет за учителем

У  ученика набор цветных карточек из 4 цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Он должен на вопрос о цвете того или иного предмета показывать цветную полоску и проговаривать цвет

 Упражнение «Заплатка».

Прочитаем 2 задание. « Ярослав, подбери к одеяльцам нужную заплатку. Обрати внимание, что нужно подобрать заплатку с соответствующим цветом и рисунком».

- Посмотри сюда (Укажите на главную фигуру).

- Ты видишь, что в этом одеяльце дырочка. Каждый из этих кусочков имеет подходящую форму, чтобы заполнить вырез, но только один из них подходит по рисунку. Первая заплатка имеет правильный цвет, но неправильный рисунок. Второй вообще не имеет рисунка и Третья заплатка подходит по цвету и рисунку.
Ребята, найдите подходящую заплатку для одеял.

С.Д.: Покажите готовые работы. (демонстрация у доски с называнием цветов).

Выполняет задание с помощью учителя

С.Д. Физминутка

Снеговик отправил нам веселое зимнее стихотворение. Внимательно смотрим на меня, повторяем движения и слова за мной.

Один, два, три, четыре, пять!

Мы пошли во двор гулять. (маршировать)

Бабу снежную слепили. (изобразить как лепим снежную бабу)

Птичек крошками кормили. (изобразить как птичек кормим)

А потом с горы катались, (приседание с вытянутыми руками)

А еще в снегу валялись. (покрутиться по часовой стрелке)

Все в снегу пришли домой! (стряхивать снег)

Съели суп и спать легли! (вдох, выдох)

Зелена красавица
Платьем своим славится,
Как зима закружит,
Она с нами дружит.
Мы вокруг неё идём,
Хором песенку поём.
(елочка)

Подсказка

Растут на ней иголки

Толстые и колкие,

И шишки смолистые,

Липкие, душистые.

Она под Новый год

В гости к нам придёт!

Стройная, пушистая

С огнями золотистыми…(елочка)

Выполняют стоя друг против друга

Творческое задание: изготовление аппликации из цветного риса «Елочка».(8 мин.).

Ярослав,

Снеговик просит украсить елочку цветными шарами.

Но перед этим давай подготовим наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили, (лепим двумя руками)

Круглый, крепкий (чертим руками круг)

Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)

 Правила безопасной работы с клеем

1. Надевай фартук

2. При работе с клеем пользуйся кисточкой

3. Излишки клея убирай салфеткой

4. Руки после работы протри салфеткой

Работа с елочкой.

(заготовка елочки на ватмане, клей, цветной рис).

Ребята, у нас получилась нарядная красивая елочка.

Практическая деятельность

5. Рефлексивно-оценочный этап (1 мин).

Подведение итогов. Организация обратной связи. Прощание. Продолжительность — 5-7 минут.

-  Ярослав, мы великолепно справились с заданиями, помогли снеговику.

Какие цвета мы повторили?

Какие задания вам понравились больше всего? (дается возможность высказаться каждому ребенку).

Ярослав, похлопаем вместе, поблагодарим друг друга за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по технологии 3 кл. к уроку Объемные цветы.Оригами.

Презентация к Уроку  технологии в 3 кл. Обьемные цветы....

Конспект группового занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1 классе Тема: «Восприятие цвета и формы предметов»

Занятие является обобщающим. Обучающиеся, путешествуя, закрепляют знания о форме и цвете предметов. На занятии используется интерактивная песочница....

Урок ИЗО "Цвета и цветы.", 2 класс

Закрепить понятия: цвет, форма, размер. Уметь отображать объекты различной формы, размера, цвета. Овладеть приёмами работы акварельными красками. Анализировать произведения, написанные в жанре натюрмо...

Конспект урока изо "Цвет как средство выражения. Тихие цвета", 3 класс

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления  с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании  подмалёвка весеннего пейзажа.Планируемые результаты пр...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Ритм линий» (продолжение на рисунке с урока «Тихие цвета»- ритм ручьёв, деревьев 2 класс Неменский Б. М.

Цель урока: формирование условий для ознакомления с понятием «ритм линий», для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Задачи урокаДидакти...

Конспект занятия по "Развитию зрительного восприятия": Развитие восприятия цвета, формы, величины, расстояния предметов

Цель: Развитие зрительного восприятия различных характеристик предметов: цвета, формы, величины, расстояния.Задачи:1. Развитие представлений о цвете, форме, величине, пространственном расположении пре...

Методическая разработка к уроку "Восприятие пейзажной лирики А.С.Пушкина"

Методическая разработка к уроку литературное чтение, 3 класс, "Восприятие пейзажной лирики А.С.Пушкина"....