Урок ИЗО "Цвета и цветы.", 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Закрепить понятия: цвет, форма, размер. Уметь отображать объекты различной формы, размера, цвета. Овладеть приёмами работы акварельными красками. Анализировать произведения, написанные в жанре натюрморта, уметь определять влияние цвета на настроение живописного произведения на примере работ Ф. П. Толстого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsveta_i_tsvety._narisuem_tyulpany_sami_k_prazdniku_lyubimoy_mame.docx | 33.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство.
Тема. Цвета и цветы. Очень любим наших мам, нарисуем для них тюльпан!
Цели урока:
1ЛР: Закрепить понятия: цвет, форма, размер. Уметь отображать объекты различной формы, размера, цвета. Овладеть приёмами работы акварельными красками. Анализировать произведения, написанные в жанре натюрморта, уметь определять влияние цвета на настроение живописного произведения на примере работ Ф. П. Толстого.
2ЛР: Уметь эмоционально воспринимать произведения, написанные в жанре натюрморта, уметь выражать своё отношение к ним на примере работ Ф. П. Толстого.
Обязательный минимум содержания: цвет, форма, размер (Н), характер (П). (Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.)
Зрительный ряд: Ф. П. Толстой. Букет цветов, бабочка и птичка
Этапы урока | Содержание | Формирование УУД и личностных результатов | |
действия учителя | действия учеников | ||
I. Создание проблемной ситуации. | Самоопределение к учебной деятельности. 3 2 Все расселись по местам, никому не тесно, Пусть мы с вами почти не знакомы, Учитель предлагает детям отгадать загадку: Что ж, а дальше по порядку Загадает Чевостик загадку Кто быстрей ответ найдет, Тот тему урока назовёт. Они, словно звёзды, – Значит, вам нужна ещё одна подсказка? Хорошо. Многие художники посвящали им свои картины, но удивительно то, что они сами по себе могут стать произведением искусства, если их правильно подобрать друг к другу, такое искусство называют флористика. – Тема нашего урока «Цветы». – Нас окружает много красивых вещей, но именно цветы люди называют настоящим чудом природы. | Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов): Затрудняются, мнения разделились. – Цветы. | Познавательные действия 1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного. Делать выводы, оперируя предметами и их образами. 3. Небольшой пересказ простого текста. 4. Простой план. Регулятивные действия 1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. 2. Работать по предложенному плану, использовать учебник. 3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. Коммуникативные действия 1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу. 2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты. 3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе. Личностные результаты 1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей. 2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных и эстетических ценностей. 3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка. 4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. 5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей. 6. Осознавать и называть свои личные качества и черты характера, мотивы, эмоции, цели. |
II. Формулирование проблемы. | 1 1 1 – Что вас удивляет? Какой вопрос возникает? Если дети затрудняются, то учитель помогает сформулировать проблемный вопрос. | Почему цветы называют чудом природы? | |
III. Выдвижение гипотез. | 2. 4. – А как вы думаете, почему цветы называют чудом природы? Среди многообразия цветов каждый из нас имеет своих любимцев, которые могут быть красивыми и неброскими, строгими и веселыми. Тайны этого чуда с давних времен познавал человек у диких цветов. Каждая страна в многоцветьи выделяла своего «фаворита»: в Индии это были розы и амаранты, в Японии — орхидеи, в Голландии — тюльпаны, а на Руси завораживали хороводы ромашек, голубые озера незабудок, синее море васильков. | Предполагают. | |
IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). Работа с фотографиями. Работа с произведениями мастера. Практическая работа. | 1. 2. 1. Учитель предлагает детям назвать свои любимые цветы, демонстрирует фотографии цветов и просит ответить на вопросы: – Назовите ваши любимые цветы. Запишем названия на доске. – Посмотрите, сколько разных цветов вы назвали, давайте их опишем. Чем они отличаются друг от друга? – Да, действительно, все цветы разные по форме, размеру и цвету. Даже цветы одного вида редко бывают одинаковыми. | 1. Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов): Называют разные цветы. – Все цветы разные по размеру, по цвету, по форме. | |
2. Учитель предлагает детям рассмотреть натюрморт и ответить на вопросы: – Опишите букеты, изображённые на натюрморте (форму, размер цветков). – Какие цвета использовал художник? – Какое настроение он старался передать зрителям? – Какая мелодия могла бы подойти к картине? | 2. Ученики рассматривают натюрморт и отвечают на вопросы. | ||
V. Выражение решения проблемы. | 4. 1. Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него. Тот цветок давно в Россию Родина тюльпана — Древняя Персия (Иран). Здесь его называли «дульбаш» или «тулипан», то есть чалма — головной убор народов Востока. На языке цветов тюльпан означает признание в любви. И про это гласит персидская легенда. Персидский царь Фархад был сильно влюблен в красавицу Ширих. Но злые завистники пустили ложный слух о том что молодая красавица убита. Царь не в силах был перенести такой удар, он со всей силы разогнал своего коня , врезался в скалы и разбился. На том месте, где кровь попала на землю и выросли красные цветы-тюльпаны. В Англии считали, что тюльпан служит колыбелькой для маленьких эльфов и фей. В старой легенде говорилось о том, что в жёлтом сомкнутом бутоне было заключено человеческое счастье. И никто не мог добраться до него — ни силой, ни хитростью, ни заклинаниями. Однажды мимо проходила бедная женщина с маленьким сыном. Увидев цветок, малыш с громким смехом вырвался из рук матери и бросился к нему. В тот же миг бутон раскрылся. В России тюльпаны появились в 15 веке из Голландии. А в Петербургском ботаническом саду образовалась даже своя коллекция тюльпанов. Это очень просто, дети, | Дети отвечают. | |
VI. Применение знаний (продуктивные задания). | 3. 2 Учитель предлагает детям выполнить акварельными красками поэтапное рисование тюльпана – Поэтапное рисование тюльпана карандащом. Начинаем рисовать Перед работой красками выполнение физминутки. Учитель предлагает детям представить, что они маленькие луковицы в почве. (дети садятся на корточки, сжимаясь в комочек) Далее учитель рассказывает, как развивается из луковицы тюльпан: - Маленькой луковице зимой в почве было холодно, она сжималась, чтоб согреться. (мышечное напряжение, глаза зажмурены) Весной солнечные лучи согрели землю и луковица отогрелась, расправила свои плечи. (расслабление мышц) Ей так стало интересно, что там, наверху, что она потихоньку стала расти. У неё появились корешки (дети встают на ноги, открывают глаза) и первые листочки (поднимают руки над головой). Солнышко так согрело росток, появившийся из луковицы, что он решил стать высоким-высоким, чтоб помахать солнцу своими листьями (дети вытягиваются вверх, поднимаются на цыпочки, машут кистями рук). И вот однажды на ростке расцвёл цветок, он улыбнулся солнышку и другим цветкам (дети улыбаются учителю и друг другу, поворачиваясь из стороны в сторону). – Выберите оттенок для фона, отличный от цветов, и тонким прозрачным слоем напишите фон, не оставляя белых пятен. Над бумажным над листом – Промойте кисть и напишите цветок и листья, используя многослойную живопись. Не забывайте промывать кисть после каждого цвета и слегка просушивать первый слой краски. – Слегка просушите работу и выполните контур цветка, листьев и стеблей акварельными карандашами, можно использовать разные цвета или чёрный цвет. Ярко-красные тюльпаны Очень любит моя мама. Мама звонко рассмеётся, Ярким солнцем улыбнётся. | Выполняют. Данное упражнение несёт в себе элементы психогимнастики, движения в нём направлены как на мышечное напряжение, так и на расслабление; улыбки друг другу настраивают детей на позитивное отношение друг к другу и окружающему миру, снимают эмоциональное напряжение. В то же время, в своих движениях дети как будто проживают жизнь растения в течение года, что направлено на закрепление полученных знаний. На уроках рисованья Ты лентяя не найдешь - Прилагаем все старанья, Чтоб рисунок был хорош! | |
VII. Итог урока. Рефлексия. | 3. 5. Учитель просит показать всем ребятам наиболее удачные работы и оценить их. Нарядились все тюльпаны В разноцветные кафтаны, И у каждого наряд Очень ярок и богат! Можно использовать алгоритм оценивания. – Что тебе нужно было сделать? Какое было задание? – Ты справился с заданием? Полностью? – Самостоятельно или с чьей-то помощью? С чьей? – Ты доволен своей работой или хотел бы что-нибудь изменить? Урок сегодня был удачный, | Выполняют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Планета знаний", урок окружающего мира, 2 класс, Тема «Свет и цвет. Значение света и цвета в природе и в жизни человека»
На основе деятельностного подхода дети изучают тему "Свет и цвет"...
Конспект урока по ИЗО 2 класс. Цвет как средство выражения. Мягкие и яркие цвета.
Конспект урока по ИЗО по теме:«Цвет как средство выражения. Мягкие и яркие цвета.»...
Конспект урока изобразительного искусства «Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета» (2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «тихих» и «звонких» цветах; обучение состав...
Конспект урока изобразительного искусства «Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета» (2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «теплых» и «холодных» цветах; обучение сост...
Конспект урока изобразительного искусства "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (2 класс, Школа России)
Конспект урока изобразительного искусстваТема: Цвет как средство выражения. Тихие цветаЦели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием "тихие цвета"; формирование умений для...
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Цвет как средство выражения. Тихие цвета". Неменский Б.М.
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Цвет как средство выражения. Тихие цвета". Неменский Б.М....
Конспект урока по теме "Цвет как средство выражения тихие и звонкие цвета" 2 класс
Цели деятельности учителя: знакомство с новыми выразительными возможностями цвета, цветоведением; развитие чувства композиции; умения определять оттенки одного цвета, «холодные» и «т...