Конспект урока по изобразительному искусству "Узоры, которые создали люди"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Предварительный просмотр:
Класс: 1 В
Тема : «Узоры, которые создали люди»
Тип : урок открытия новых знаний
Цель: сформировать у учащихся представление об узорах , созданных человеком;
Задачи:
Обучающие:
-уметь анализировать произведение прикладного искусства ( выявлять технику выполнения);
-уметь выявлять главные элементы;
-уметь находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека , в предметах , созданным человеком;
-уметь рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы;
-уметь изображать узоры;
-знать действия и этапы работы;
-знать правила работы с карандашом;
Развивающие:
-развивать мыслительные операции: анализ, синтез;
-развивать творческое мышление , воображение;
РУУД:
-удерживать цель деятельности до получения её результата;
-планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательности.
ПУУД:
-выявлять особенности ( качества , признаки ) разных объектов в процессе рассмотрения;
КУУД:
-составлять небольшие устные монологические высказывания , «удерживать» логику доказательства.
Воспитательные:
-воспитывать ценностное отношение к предмету изобразительное искусство;
-воспитывать ценностное отношение к прекрасному:
ЛУУД:
-воспринимать речь учителя ( одноклассников) , непосредственно обращенную к обучающимся.
Оборудование: интерактивная доска , проектор , презентация, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Организационный момент | - Здравствуйте ,ребята. Садитесь. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Меня зовут Светлана Васильевна. Проверьте все ли у вас готово к уроку : листы бумаги на парте ,карандаши ,стёрка и цветные карандаши. Мы начинаем с вами урок изобразительного искусства. | -Приветствуют учителя. Настрой на урок. -Проверяют свою готовность к уроку. | |
Актуализация знаний | - Для чего люди украшают окружающие предметы? - Кто знает, как называются такие украшения?
| -Для красоты -Из
-Говорят свои предположения | Слайд1 Слайд2 Слайд3 Слайд4 Слайд5 Слайд6 Слайд7 |
Формулирование темы урока | - Как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на уроке? -Узоры, которые создали люди. | -Рисовать узоры , орнаменты Узоры, которые создали люди | Слайд8 |
Управление процессом осознания и приобретения знаний и умений | - Рассмотрите орнаменты. На что они похожи?
- Да, правильно существуют орнаменты растительного и Назовите и опишите их. Что они украшают?
Что украшает изделия и с помощью чего здесь красивые предметы? Где художник вдохновился? | -На растения :листочки, веточки, цветы - Украшают посуду, ковры, -Мы видим птиц, растений -отвечают на вопрос учителя -Чтобы украшать свою жизнь, чтобы сделать ее радостней. -Отвечают на вопрос -Воспринимают информацию -Смотрят -Отвечают на вопросы | Слайд9 Слайд10 Слайд11 Слайд12 Слайд13 Слайд14 |
Физкультминутка | А теперь мы тихо встали, Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | -Выполняют физкультминутку | |
Управление процессом перехода от теории к практике | Ребята у вас на столах лежат листы бумаги. -Расположите лист по горизонтали, в центре у вас уже готовый прямоугольник с четырьмя квадратами, в котором будет располагаться орнамент. Чтобы получился орнамент нужно соединить точки линиями. В каждую часть впишу задуманные элементы: листочки, цветы, точки, завитушки. Можно нарисовать геометрические фигуры. Прорисую мелкие детали- завитки по кайме узора и различные украшения. Закрасим ваши орнаменты ,цветом который вам нравится. Закрашиваем карандашом техникой растушовки. | -Приступают к практической части | Критерии оценивания на доске. |
Анализ работ | - Заканчиваем работу, посмотрим, что у вас получилось. | Представляют свои работы, анализируют по критериям | |
Подведение итогов. Рефлексия. | - Какова была тема нашего сегодняшнего урока? - Чему мы сегодня научились? - Что узнали? -Какие были трудности? Приведите в порядок своё рабочее место. Уберите принадлежности для рисования. - Урок закончен, до свидания. | -Узоры , которые создали люди -Отвечают на вопрос учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока с ЭОР. Изо 1 класс. Тема урока:"Узоры, которые создали люди"
План-конспект урока с ЭОР. ИЗО 1 класс. Учебник "Ты изображаешь, украшаешь, строишь" Л.А. Неменская. Под редакцией Б.М. Неменского. Тема: "Узоры, которые создали люди. 6 урок по плану."...
Конструкт урока изобразительного искусства в 1 классе и применением ИКТ. Узоры, которые создали люди. "Дымковское чудо."
Групповая форма работы, применение разноуровневых задани....
Конструкт урока изобразительного искусства в 1 классе и применением ИКТ. Узоры, которые создали люди. "Дымковское чудо."
Групповая форма работы, применение разноуровневых задани....
Урок изобразительного искусства. Узоры, которые создали люди.
Урок разработан на основе проектной задачи с использованием НРЭО Южного Урала с презентацией....
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ "Узоры, которые создали люди"
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ "УЗОРЫ, КОТОРЫЕ СОЗДАЛИ ЛЮДИ"...
Урок изобразительного искусства ": Узоры, которые создали люди"
Разработка урока по ФГОС с использованием НРЭО (Карталинский район) и работа по группам.Дети изображают узоры разными материалами....
Урок изобразительного искусства Тема: «Узоры, которые создали люди» (1 класс)
Тип урока: урок открытия нового знанияЦель урока: сформировать у учащихся представление об узорах, созданных человеком;познакомить учащихся со старинной народной русской вышивкойОсновные термины, поня...