Урок изобразительного искусства ": Узоры, которые создали люди"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Разработка урока по ФГОС с использованием НРЭО (Карталинский район) и работа по группам.Дети изображают узоры разными материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uzory_kotorye_sozdali_lyudi.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1
Учитель: Анискина И.С.
Тема: Узоры, которые создали люди.
Цель:
познакомить с новым видом художественной деятельности и Мастером Украшения; учить рисовать узоры, используя правила расположения рисунка на предмете; развивать эстетический вкус, творческое воображение.
Познавательные УУД:
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
Регулятивные УУД:
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,
- уметь организовать место занятий.
- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
Этап урока | Результат | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
I. Организационный момент | Создание эмоционального настроя
Самооценка готовности к уроку
| Друзья мои, я очень рада Входить в приветливый наш класс, И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз, Я знаю, каждый в классе, гений, Но без труда талант не впрок. Возьмем же в руки кисти, краски И вместе сочиним урок! Ребята, давайте возьмем, друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы. Посмотрите, как стоят парты, вы можете присесть по желанию. Что ещё необычного в классе?
Проверка готовности класса к уроку Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность. | Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку.
Рассаживаются дети | Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей)
|
II. Целеполагание | Определение цели урока
| Посмотрите на слайд и прочитайте. Каковы задачи урока?(слайд № 3)
Какой Мастер к нам приходит на урок рисования? А в чём его задача? Давайте, вспомним, что мы украшали? А что мы рисовали?- Ребята, посмотрите, сколько разнообразных, красивых вещей вокруг нас! Они создают нам радостное настроение, они украшают наш дом, мы на них любуемся (Слайд №4-9). - Кто же это всё придумывает и делает для нас?(Слайд №1) - Это народные мастера вместе с Мастером Украшения придумывают и создают для нас такую красоту. - Перед вами роспись народов России: золотая Хохлома, голубая Гжель, весёлый Городец, необыкновенный Жостово ( Слайд № 4-7) Что изобразили на них мастера? - Как назвать по-другому повтор элементов находящихся на предмете? - А где мастера черпают свою фантазию? - Конечно, это Матушка — природа подсказывает народным художникам. Ведь она такая разнообразная и необыкновенная во все времена года. Смотришь, и наглядеться не можешь. Так и хочется красоту природы запечатлеть на память на какой-нибудь вещи. Пусть люди пользуются ею, разглядывают и радуются. Все эти предметы не только нужны человеку в жизни. Они ещё и такие нарядные! -Скажите мне. Чем мы будем заниматься на уроке? Вам подскажет рисунок на столе Тема нашего урока: Узоры, которые создали люди. . | Рассматриваем предметы народных промыслов, приготовленных учителем: - Люди, художники. Гончары, резчики по дереву.
Орнамент - Повторяющий узор - В природе. - Изображать узоры - Вещи. Посуда, украшения. | Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста)
Регулятивные ( в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи) |
III. Введение в тему урока | Проявление интереса к теме
| Сейчас мы рассмотрим картинки с изображением русских печей, оконных рам, шкатулок - Урок у нас сегодня необычный. Мы не будем рисовать в альбомах и тетрадях. Распишем нашу печь, оконные рамы и шкатулочку, чтобы они стали красивыми. Задание у нас непростое, но мы постараемся. Будем делать вместе. |
- Сделать свой предмет красивым, непохожим на другие.
Рисование гуашью, пластилином. Составление орнамента
| Познавательные (ознакомление с многообразием росписи) Личностные (развитие эстетических чувств)
Коммуникативные (формирование собственного мнения )
Личностные (духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к природе) |
IV. Демонстрация последовательности работы над рисунком | Правильность выполнения задания
| Каждая группа работает со своим материалом. 1 группа создает узор на печи, выбирая свой орнамент. В группе 8 человек, каждый должен принять участие. Так как в конце урока мы будем оценивать каждый себя. какую он выполнил работу. 2 группа раскрашивает орнамент оконных рам. 3 группа создаёт узор на шкатулке, делая это из пластилина. Представим, что это драгоценные камни Урала. Вот сейчас вы можете пересесть в другую группу, где вы сможете выполнить задания, но в каждой группе должно быть 8 человек. Побудем сегодня настоящими художниками. Рассмотрим рисунки. Эти рисунки на печи, оконных рамах и шкатулках создали уральские умельцы. Что они изображали? Какие цвета выбирали умельцы? | - Природу, животных - Весёлые | Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию ,планируя свои действия в соответствии с ней)
Коммуникативные (задавать существенные вопросы) |
VI. Физминутка |
| Становитесь по порядку Руки подняли и покачали - |
|
|
VI. Творческая практическая деятельность учащихся | Разукрашивание
| Во время работы звучат мелодичные русские народные песни и наигрыши. Каждая группа выполняет свою работу. В конце урока выставка. | Дети рисуют узоры
| Личностные (составление своего узора) Регулятивные (работа по образцу). Личностные (духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к народной музыке) |
VII. Рефлексия (итог урока). | Оценка
|
На стол дети раскладывают свои работы. Дают себе оценку. Они рассматривают - Что нового вы узнали на уроке? - Как звать Мастера, который нам сегодня помогал выполнить такие красивые поделки? - Легко вам было выполнить такое задание? - Трудное ли было задание? - Какое у вас настроение? | Дети выставляют свои поделки.
| Коммуникативные (умение выражать свои мысли) Личностные(ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока с ЭОР. Изо 1 класс. Тема урока:"Узоры, которые создали люди"
План-конспект урока с ЭОР. ИЗО 1 класс. Учебник "Ты изображаешь, украшаешь, строишь" Л.А. Неменская. Под редакцией Б.М. Неменского. Тема: "Узоры, которые создали люди. 6 урок по плану."...
Конструкт урока изобразительного искусства в 1 классе и применением ИКТ. Узоры, которые создали люди. "Дымковское чудо."
Групповая форма работы, применение разноуровневых задани....
Конструкт урока изобразительного искусства в 1 классе и применением ИКТ. Узоры, которые создали люди. "Дымковское чудо."
Групповая форма работы, применение разноуровневых задани....
Урок изобразительного искусства. Узоры, которые создали люди.
Урок разработан на основе проектной задачи с использованием НРЭО Южного Урала с презентацией....
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ "Узоры, которые создали люди"
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ "УЗОРЫ, КОТОРЫЕ СОЗДАЛИ ЛЮДИ"...
Урок изобразительного искусства Тема: «Узоры, которые создали люди» (1 класс)
Тип урока: урок открытия нового знанияЦель урока: сформировать у учащихся представление об узорах, созданных человеком;познакомить учащихся со старинной народной русской вышивкойОсновные термины, поня...