Технологическая карта урока ИЗО по теме "Дымковская роспись"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока ИЗО | 197.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 1 классе
Работу выполнила:Грибоченкова О.А.
учитель высшей квалификационной категории
МБОУ"Васильевская СОШ"
Тема урока: «Узоры, которые придумали люди.
Импровизация на тему Дымковской игрушки».
Тип урока: изучение нового материала
Образовательные ресурсы:
1)Художественные материалы: гуашь, кисти.
2)Зрительный ряд: анимация «Элементы узоров дымковской игрушки», презентация материалов к уроку (образцы изделий, орнаментов), фонограмма отрывков из народных напевов.
Цель урока.
Продолжить знакомство с народными промыслами, познакомить детей с новым промыслом – дымковская игрушка.
Задачи:
- познакомить с характерными особенностями росписи дымковской игрушки;
-развивать самостоятельность в выборе композиционных решений;
- развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности;
-воспитывать аккуратность и творческое воображение;
- воспитывать любовь к искусству народных мастеров.
Оборудование для учителя:
-проекционный аппарат для показа слайдов;
-программа со слайдами.
Оборудование для учеников:
-кисточка, краски, трафареты козлика.
Основные этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методические приёмы и педагогическая деятельность | Умения, формируемые у учащихся |
1.Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Организация внимания. | -Дорогие дети, я рада видеть вас в творческой мастерской. Посмотрите друг на друга, на меня. Улыбнитесь! | Приветствуют учителя. | Создание эмоционального настроения. Проверка готовности к занятию. | Умение организовывать своё рабочее место. Самоконтроль своих действий. |
Актуализация изученного материала | Обратите внимание на выставку ваших работ ,которые вы нарисовали на прошлом уроке. Давайте вспомним, что обозначает слово ОРНАМЕНТ | Отвечают на вопросы учителя | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. | |
2. Введение в тему. Создание проблемной ситуации. Постановка и формулирование учебной задачи. | От вашей улыбки стало светлее, а может от того, что к нам в гости пришли эти удивительные игрушки. Показ слайда. -Давайте поиграем в игру «Третий лишний» и найдём среди этих игрушек одну лишнюю (на слайде филимоновская и дымковские игрушки). -Почему исключили эту игрушку? В чём различие? -Это филимоновская игрушка и мы к ней ещё вернёмся, а две другие дымковские. Именно они нас сегодня интересуют. -Сегодня на уроке вы узнаете о различных узорах, которые создали люди, сами распишем силуэт игрушки. | Внимательно слушают учителя. (в росписи, во внешнем виде) | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. | |
3. Введение в тему урока. Эвристическая беседа. | -Показ слайда Давайте опишем игрушку: Название, какой узор используется. цвета -Как вы думаете, почему они получили такое название? (От того места, где их делают.) -Опишите эти игрушки. Объяснение нового материала. Рассказ учителя. Дымковская игрушка так называется, потому что родилась в слободе Дымково недалеко от города Вятки, что находится на реке Вятка. Просмотр ролика Показ слайда, на котором написано стихотворение. Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей. В ней нету цвета дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги От капелек росы. В ней что-то есть от радости Гремящей, как басы. | Дети описывают игрушки по плану, предлагаемому учителем (план записан на доске): 1) Название игрушек. 2)Какой узор преобладает. 3) Цвет росписи. (предположения детей) | Беседа. Показ анимации: орнаменты разных народов. | |
4. Первичное закрепление. | 1.На какой фон наносятся яркие узоры? 2.Из чего лепят игрушки? 3.Каким узором украшали мастера игрушки? 4.Как называется старинная слобода, из которой пришли эти удивительные игрушки? -Как называется праздник, который проходит на берегу реки Вятка? -Как называется город, рядом с которым находится Дымково? | Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать товарищей и учителя. Регулятивные: Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. | ||
5. Педагогический рисунок. | Показываю силуэты козликов. -Мы сегодня будем дымковскими мастерами и попробуем расписать козликов. Правда, пока они у нас будут бумажными. Нам нужно постараться, чтобы фигурки получились красивыми, аккуратными, а их костюмы были яркими, нарядными. Справимся ? Будем расписывать их поэтапно, используя разные краски. Показываю силуэты козликов. -Мы сегодня будем дымковскими мастерами и попробуем расписать козликов. Правда, пока они у нас будут бумажными. Нам нужно постараться, чтобы фигурки получились красивыми, аккуратными, а их костюмы были яркими, нарядными. Справимся ? Будем расписывать их поэтапно, используя разные краски. | Учащиеся внимательно слушают учителя, следят за работой. | Показ, рассказ. | Умение составлять план выполнения задания. |
6.Творческая самостоятельная работа детей. | Будем расписывать их поэтапно, используя разные краски. Сначала найдём и закрасим носик, глазик и ухо, затем рога, оборочки на ногах, копытца. Только после этого будем рисовать узор на тельце козлика. Напоминаю, правильно пользуйтесь кисточкой, красками, в | Приступают к практической работе. Выполняют творческое задание. | В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети. Напоминает, чтобы они аккуратно рисовали, и правильно использовали порядок цветов радуги. | Регулятивные: Создание орнамента, используя гуашь, самостоятельный выбор цвета и фона для работы, оценивает результат своей работы. Личностные: Формирование навыков работы красками, умение использовать цвет и элементы узоров для достижения своего замысла. |
6. Итог урока. Рефлексия. 1) Выставка работ учащихся и их обсуждение. | -Чей орнамент вам понравился больше всего? Почему? -Кто не успел дорисовать, можете сделать это дома. | Принимают участие в организации выставки работ. Оценивают правильность выполненного задания. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | Выставка работ. | Личностные: повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению. Умение действовать по плану, формулировать своё мнение, адекватно оценивать свою работу и работы друзей. |
2) Обобщение. | -Что нового узнали на уроке? | Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. | Умение обобщать |
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Изобразительное искусство. 2 кл. Жостовская роспись.
Тема урока "Жостовская роспись". 2 классТип урока- урок открытия новых знаний....
Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2 классе УМК «Планета знаний», по теме: «Премогорская роспись. Прялки»
Цель урока: Рассказать об особенностях и истории пермгорской росписи.Задачи урока: Иметь представление о пермгорской росписи. Сравнивать произведения пермогорских мастеров.Работать черной гелевой ручк...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме " Роспись сосудов узорами Хохломы" (2 класс, УМК "Школа России")
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства. Разработана в соответствии с образовательной программой....
Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 5 классе ФГОС по теме «Жостово. Роспись по металлу»
Познакомить учащихся с особенностями художественного промысла России – жостовской кистевой росписью лакированных металлических подносов....
Технологическая карта урока изобразительного искусства "В мастерской художника гжели. Роспись эскиза тарелки"
Цель: формирование представления о художественных традициях керамического искусства Гжели, ознакомление учащихся с приемом гжельского мазка.Задачи урокаДидактические:- формировать навык кистевой роспи...
Технологическая карта урока ИЗО «Мамин платок» роспись платка. (3 класс)
Цель урока: Ознакомление учащихся с особенностями художественной росписи платков, их разнообразием и историей. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:формир...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Гжельская роспись" (3 класс)
Цель урока: формирование изобразительных способностей учащихся в процессе выполнения гжельской росписи.Планируемые результаты:Предметные:Приобретать знания о значении и назначении народного промысла в...