Технологическая карта урока изобразительное искусство "Картина-натюрморт" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цель урока: формирование представления о картине- натюрморте.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) сформировать представление о картине-натюрморте; 2) сформировать знания о натюрморте; | Предметные: научатся: 1)знать предметы старинного русского быта; особенности натюрморта. 2)уметь изображать предметы старинного русского быта; различать жанры живописи. |
Развивающие: 1) развивать умение сравнивать и делать выводы; 2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы | Личностные: 1)проявлять эстетические чувства; уметь видеть разнообразие цветов в предметах и предавать их с помощью краски.
|
Воспитательные: 1) воспитывать бережное отношение друг к другу 2) воспитывать умение работать индивидуально. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт" | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 25.04.2024 Школа: МОУ «Устьянцевская ООШ» Класс: 3 Урок: 5 Время: 12:10 – 12:50 Кабинет: 1 | Студент: Потапова Полина Александровна Группа: 41 Учитель: Елховикова Елена Юрьевна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока: «Картина – натюрморт»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представления о картине- натюрморте.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) сформировать представление о картине-натюрморте; 2) сформировать знания о натюрморте; | Предметные: научатся: 1)знать предметы старинного русского быта; особенности натюрморта. 2)уметь изображать предметы старинного русского быта; различать жанры живописи. |
Развивающие: 1) развивать умение сравнивать и делать выводы; 2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы | Личностные: 1)проявлять эстетические чувства; уметь видеть разнообразие цветов в предметах и предавать их с помощью краски. |
Воспитательные: 1) воспитывать бережное отношение друг к другу 2) воспитывать умение работать индивидуально. |
УМК: УМК «Школа Неменского», учебник изобразительного искусства 3 кл.: Учебник, Просвещение, 2014; презентация; раздаточный материал, видеоролик
Этап урока Методы, приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1.Самоопределение к деятельности Словесный: коммуникация Наглядный: презентация | 1 мин. | Фронтальная форма работы Приветствие! | Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: побуждающий диалог Наглядный: презентация; | 2 мин. | Фронтальная форма работы - Над какой темой Вы работаете в этой четверти? -Как связаны эти слова? -О каком жанре искусства Вы говорили на прошлом уроке? -Что успели сделать в композиции-портрета на прошлом уроке? | -«Художник и музей» -В музеях могут храниться картины художников -Портрет | П: Выделение известной информации и структурирование знаний П: осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; |
3.Постановка учебной задачи Словесный: проблемный вопрос; подводящий диалог | 1 мин. | Фронтальная форма работы -Чтобы узнать с каким жанром картин мы сегодня познакомимся, прослушайте стихотворение. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или груши или торт, Или все предметы сразу,- Знай, что это натюрморт! Как Вы думаете, какова тема нашего урока? -А какие цели мы с Вами поставим? -Верно. Молодцы! | -«Картина – натюрморт». -Узнать, что такое натюрморт; -Начать рисовать натюрморт. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе Р: принятие и сохраннее учебной задачи; |
4. Открытие нового знания Словесный: монолог учителя Наглядный: демонстрация Словесный: Учебный диалог Наглядный: фоторяд, определения Словесный: подводящий диалог Наглядный: демонстрация Словесный: инструктаж | 3 мин. 2 мин 5 мин | Фронтальная форма работы Знакомство с новым материалом -Посмотрите на натюрморт Владимира Стожарова «Лён». Вам знаком этот натюрморт? -Какие названия старинных предметов обихода вы знаете? -Посмотрите на слайд (Новая картина). Какие предметы русского быта Вы знаете? Назовите их. -А сейчас мы используем такие предметы? Фронтальная форма работы Анализ композиций -Посмотрите на работы. Что нам предстоит сегодня выполнить? -Одинаков ли цвет крынки слева и справа? Назовите цвета, которыми можно выполнить крынку. -А почему разный? -Где светлый? -Почему справа цвет темнее? -Где тень у яблока? Как изменился цвет в тени? -А сейчас я Вам покажу, как лучше выполнять натюрморт в цвете. Педпоказ 1 этап –Карандашом очень светлыми линиями наметим контуры всех предметов. 2 этап –«Оживляем» натюрморт красками. 3 этап – Все цвета обобщаем, если надо, выделяем какие-то части более насыщенным цветом. Ждем, пока краска высохнет. В итоге у Вас должен весь лист бумаги быть заполнен цветом. | -Да/нет. - Братина - старинный ковш, в котором подавалось питье. -Крынка- сосуд, который обычно использовался для молока. -Ложки, полотенце с вышивкой, крынка, горшок. -Не все. Крынку нет – т.к. она не удобна в использовании. Ложки и полотенца – усовершенствовались, их используем, но с новым дизайном. Чугунок – нет, т.к. нет в нем необходимости. Раньше его использовали как способ приготовления пищи в русской печи, а сейчас так почти никто не делает. - Нарисовать композицию карандашом – покрыть гуашью. -Нет, разный. Зелено-охристый, немного синего и коричневого. -Потому что на одну сторону падает тень - и делает эту сторону темнее, а другую, наоборот, освещает свет. -Слева, т.к. на нее не падает тень -Т.к. падает тень -Справа, как и у крынки, т.к. оттуда падает тень. Стал темнее. -Покрыла фон. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; |
5.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: объяснение Наглядный: пособия | 1 мин. | Индивидуальная форма работы -Ребята, Вам нужно нарисовать картину-натюрморт. Можете приступать к работе. |
| Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: индивидуальная практическая работа | 20 мин. | Индивидуальная форма работы Звучит музыка. Индивидуальная помощь учащимся. | Выполняют натюрморт. | Л: понимание цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: планирование времени |
7. Включение в систему знаний. Словесный: обобщающий диалог Наглядный: презентация | 1 мин. | Фронтальная форма работы -Ребята, я считаю до трех, и мы перестаем работать и садимся красиво. -Какая у нас сегодня была тема? -Какие цели мы ставили? -Достигли ли мы их? | - «Картина-натюрморт» -Узнать, что такое натюрморт. -Да | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
8. Рефлексия деятельности Словесный: монолог учителя Наглядный: демонстрация | 4 мин. | -Теперь вывесим Ваши работы на доску. Кто покажет, у кого получились самые интересные натюрморты? Чья работа самая творческая? Самая необычная? - Кто считает, что выполнил свою работу аккуратно, ярко и необычно - поднимите правую руку, а у кого сегодня получилось не все так, как нужно - поднимите левую руку. -Ребята, аккуратно уберите всё лишнее со стола. Мне было приятно с Вами работать. Вы молодцы. Спасибо за урок. Урок окончен! | Осуществляют рефлексию. Убирают рабочее место. | Р: саморегуляция собственной практической работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Искусство оригами" 4 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта подробно демонстрирует реализацию современных методов работы учащихся в группе на уроках изобразительного искусства в рамках реализации ФГОС...
Технологическая карта урока изобразительного искусства:"Школьный карнавал" 3 класс
Конспект урока (ШР)...
Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2-ом классе.
Тема Тема урока: «Монохромный пейзаж»...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Волшебная серая", 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знания; Цель урока: формирование умения работать с оттенками серого цвета в процессе выполнения образа бабочки; Задачи урокаДидактические:...
Технологическая карта урока изобразительное искусство УМК "Перспектива" 2 класс "Фантазируй волшебным гжельским мазком"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока «Фантазируй волшебным гжельским мазком»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий по формир...
Технологическая карта урока изобразительное искусство УМК "Перспектива" 3 класс "В Жостовском подносе все цветы России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока «В Жостовском подносе все цветы России» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для...