Технологическая карта урока изобразительное искусство "Картина-натюрморт" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Потапова Полина Александровна

Цель урока: формирование представления о картине- натюрморте.

 

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) сформировать представление о картине-натюрморте;

2) сформировать знания о натюрморте;

Предметные: научатся:

1)знать предметы старинного русского быта; особенности натюрморта.

2)уметь изображать предметы старинного русского быта; различать жанры живописи.

Развивающие:

1) развивать умение сравнивать и делать выводы;

2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы

Личностные:

1)проявлять эстетические чувства; уметь видеть разнообразие цветов в предметах и предавать их с помощью краски.

 

 

Воспитательные:

1) воспитывать бережное отношение друг к другу

2) воспитывать умение работать индивидуально.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 25.04.2024

Школа: МОУ «Устьянцевская ООШ»

Класс: 3

Урок: 5

Время: 12:10 – 12:50       Кабинет: 1

Студент: Потапова Полина Александровна

Группа: 41

Учитель: Елховикова Елена Юрьевна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока: «Картина – натюрморт»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представления о картине- натюрморте.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) сформировать представление о картине-натюрморте;

2) сформировать знания о натюрморте;

Предметные: научатся:

1)знать предметы старинного русского быта; особенности натюрморта.

2)уметь изображать предметы старинного русского быта; различать жанры живописи.

Развивающие:

1) развивать умение сравнивать и делать выводы;

2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы

Личностные:

1)проявлять эстетические чувства; уметь видеть разнообразие цветов в предметах и предавать их с помощью краски.

Воспитательные:

1) воспитывать бережное отношение друг к другу

2) воспитывать умение работать индивидуально.

УМК: УМК «Школа Неменского», учебник изобразительного искусства 3 кл.: Учебник, Просвещение, 2014; презентация; раздаточный материал, видеоролик

Этап урока Методы, приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к

деятельности

Словесный: коммуникация

Наглядный: презентация

1 мин.

Фронтальная форма работы

Приветствие!

Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

побуждающий диалог

Наглядный:

презентация;

2 мин.

Фронтальная форма работы

- Над какой темой Вы работаете в этой четверти?

-Как связаны эти слова?

-О каком жанре искусства Вы говорили на прошлом уроке?

-Что успели сделать в композиции-портрета на прошлом уроке?

-«Художник и музей»

-В музеях могут храниться картины художников

-Портрет

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

П:  осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;

3.Постановка учебной задачи

Словесный:

проблемный вопрос;

подводящий диалог

1 мин.

Фронтальная форма работы

-Чтобы узнать с каким жанром  картин мы сегодня познакомимся, прослушайте стихотворение.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или груши  или торт,

Или все предметы сразу,-

Знай, что это натюрморт!

 Как Вы думаете, какова тема нашего урока?

-А какие цели мы с Вами поставим?

-Верно. Молодцы!

-«Картина – натюрморт».

-Узнать, что такое натюрморт;

-Начать рисовать натюрморт.

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

Р:  принятие и сохраннее учебной задачи;

4. Открытие нового знания

Словесный:

монолог учителя

Наглядный: демонстрация

Словесный:

Учебный диалог

Наглядный: фоторяд, определения

Словесный: подводящий диалог

Наглядный: демонстрация

Словесный:

инструктаж

3 мин.

2 мин

5 мин

Фронтальная форма работы

Знакомство с новым материалом

-Посмотрите на натюрморт Владимира Стожарова «Лён». Вам знаком этот натюрморт?

-Какие названия старинных предметов обихода вы знаете?

-Посмотрите на слайд (Новая картина). Какие предметы русского быта Вы знаете? Назовите их.

-А сейчас мы используем такие предметы?

Фронтальная форма работы

Анализ композиций

-Посмотрите на работы. Что нам предстоит сегодня выполнить?

-Одинаков ли цвет крынки слева и справа? Назовите цвета, которыми можно выполнить крынку.

-А почему разный?

-Где светлый?

-Почему справа цвет темнее?

-Где тень у яблока? Как изменился цвет в тени?

-А сейчас я Вам покажу, как лучше выполнять натюрморт в цвете.

Педпоказ

1 этап –Карандашом очень светлыми линиями наметим контуры всех предметов.

2 этап –«Оживляем» натюрморт красками.

3 этап –  Все цвета обобщаем, если надо, выделяем какие-то части более насыщенным цветом. Ждем, пока краска высохнет.

В итоге у Вас должен весь лист бумаги быть заполнен цветом.

-Да/нет.

- Братина - старинный ковш, в котором подавалось питье.

-Крынка- сосуд, который обычно использовался для молока.

-Ложки, полотенце с вышивкой, крынка, горшок.

-Не все. Крынку нет – т.к. она не удобна в использовании.

Ложки и полотенца – усовершенствовались, их используем, но с новым дизайном.

Чугунок – нет, т.к. нет в нем необходимости. Раньше его использовали как способ приготовления пищи в русской печи, а сейчас так почти никто не делает.

- Нарисовать композицию карандашом – покрыть гуашью.

-Нет, разный. Зелено-охристый, немного синего и коричневого.

-Потому что на одну сторону падает тень - и делает эту сторону темнее, а другую, наоборот, освещает свет.

-Слева, т.к. на нее не падает тень

-Т.к. падает тень

-Справа, как и у крынки, т.к. оттуда падает тень. Стал темнее.

-Покрыла фон.

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

5.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: объяснение

Наглядный: пособия

1 мин.

Индивидуальная форма работы

-Ребята, Вам нужно нарисовать картину-натюрморт. Можете приступать к работе.

 

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

6.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: индивидуальная практическая работа

20 мин.

Индивидуальная форма работы

Звучит музыка.

Индивидуальная помощь учащимся.

Выполняют натюрморт.

Л: понимание цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

Р: планирование времени

7. Включение в систему знаний.

Словесный:

обобщающий диалог

Наглядный: презентация

1 мин.

Фронтальная форма работы

-Ребята, я считаю до трех, и мы перестаем работать и садимся красиво.

-Какая у нас сегодня была тема?

-Какие цели мы ставили?

-Достигли ли мы их?

- «Картина-натюрморт»

-Узнать, что такое натюрморт.

-Да

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение

8. Рефлексия деятельности

Словесный: монолог учителя

Наглядный: демонстрация

4 мин.

-Теперь вывесим Ваши работы на доску. Кто покажет, у кого получились самые интересные натюрморты? Чья работа самая творческая? Самая необычная?

- Кто считает, что выполнил свою работу аккуратно, ярко и необычно - поднимите правую руку, а у кого сегодня получилось не все так, как нужно - поднимите левую руку.

-Ребята, аккуратно уберите всё лишнее со стола. Мне было приятно с Вами работать. Вы молодцы. Спасибо за урок. Урок окончен!

Осуществляют рефлексию.

Убирают рабочее место.

Р: саморегуляция собственной практической работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Искусство оригами" 4 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта  подробно демонстрирует реализацию современных методов работы учащихся в группе на уроках изобразительного искусства в рамках реализации ФГОС...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Волшебная серая", 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знания;  Цель урока: формирование умения работать с оттенками серого цвета в процессе выполнения образа бабочки; Задачи урокаДидактические:...

Технологическая карта урока изобразительное искусство УМК "Перспектива" 2 класс "Фантазируй волшебным гжельским мазком"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока «Фантазируй волшебным гжельским мазком»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий по формир...

Технологическая карта урока изобразительное искусство УМК "Перспектива" 3 класс "В Жостовском подносе все цветы России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока «В Жостовском подносе все цветы России» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для...