Технологическая карта урока по изо "Тихие цвета"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Тема урока «Цвет как средство выражения. Тихие цвета.»
Тип урока: открытия нового знания
Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Формировать знание обучающихся о понятии «тихие» цвета 2.Научить использовать «тихие» цвета в рисовании подмалевка весеннего пейзажа . | Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tihie_tsveta_._izo_.2n.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 25.04.2024 Школа: МАОУ «МЛ №148» Класс: 2 «н» Урок: 1 Время: 12:20 – 13:00 Кабинет: 224 | Студент: Терпигорева Ольга Васильевна Группа: 45 Учитель: Васильева Наталья Александровна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУСТВА
Тема урока «Цвет как средство выражения. Тихие цвета.»
Тип урока: открытия нового знания
Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Формировать знание обучающихся о понятии «тихие» цвета 2.Научить использовать «тихие» цвета в рисовании подмалевка весеннего пейзажа . | Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность уч-ся | УУД |
1. Самоопределение к деятельности | Словесный: учебная беседа | Приветствие - | - слушают и анализируют речь учителя - | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. |
2. Актуализация знаний и мотивация | Словесный: учебная беседа | - Над какой темой мы работаем в этой четверти? - Что рисовали на прошлом уроке? - Какие краски помогли Вам нарисовать пылающее перо? Назовите тёплые краски (жёлтый, оранжевый, красный) - Как Вам удалось усилить впечатление жара пера? - Какие краски нам помогли ещё ярче выразить пылающее перо Жар-птицы - Вспомните, к нам на урок приходили 2 волшебницы (В-Зима и В.- Весна). ( см. учебник)О чём они рассказали Вам? Можно ли холодный цвет сделать теплее? Можно ли сделать тёплый цвет холоднее? | - Как говорит искусство перо Жар-птицы тёплые холодные холодные Да, если капнуть в синий немного красного. Если в жёлтый капнуть немного синего. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. П: обобщают. |
3. Постановка учебной задачи | Практический, Словесный | -Чтобы узнать тему нашего урока мы обратимся к музыке. -Сейчас я предлагаю вам послушать мелодию, скажите как она звучит? -Верно. А как вы считаете, могут ли быть цвета тихими? - А звонкими цвета могут быть? -Какие цвета мы называем звонкими? -Предположите тему нашего занятия: Тема нашего урока: Тихие (глухие) цвета. Цель: познакомиться с тихими (глухими) цветами начать рисовать весенний пейзаж, используя тихие цвета | -тихо, глухо - да -да -Чистые цвета, которые мы не смешивали с другими красками | Р: понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается |
4. Открытие нового знания . | Практический, словесный | - Вспомни пасмурный день! Яркие цвета неба и земли погасли. Они стали тихими, немного грустными. - Как вы думали, чтобы цвета стали тихими какую краску нужно добавить? - Верно, нужно добавить серую краску. Она может быть темной или светлой. - Посмотрите на картину А. Куинджи «Море с парусным кораблём», какими красками написана эта картина? С темной или светлой серой она смешана? - Какое настроение она передает? Анализ композиции -Посмотрите на изображение, которое я вам приготовила. - Какие цвета я использовала для изображения весенней земли? -Чтобы получить тихие цвета, с каким цветом я смешала остальные? Правильно с серым. -Верно. Какую технику я использовала? - Скажите, как я написала небо? Какие принципы использовала? -Что необходимо нам соблюдать? | - Слушают и анализируют речь учителя - серую краску - со светло-серой краской - Настроение в ней тихое и волшебное -коричневый, зелёный -с серым -пятнистыми мазками -светлыми цветами. Небо переходит с верха вниз, чем ближе к горизонту, тем светлее. | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
5. Пед. Показ | - Ребята, возьмите половину листа А4 - Сейчас мы с вами выполним упражнение по смешиванию цветов. - Возьмём зеленую краску и нанесем ее на политру, добавим неё серую краску - Возьмём жёлтую краску и нанесем ее на политру, добавим в неё серую краску - Возьмём красную краску и нанесем ее на политру, добавим неё светло-серую краску - Возьмём синею краску и нанесем ее на политру, добавим неё серую краску - Какие цвета у нас получились? - Молодцы | - Выполняют упражнение - получились тихие цвета | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. | |
6. Включение в систему знаний | Пракический : выполнение пейзажа | - Ребята, сейчас вам нужно будет самостоятельно, нарисовать весеннюю землю и небо в тихих цветах. - Вы можете использовать мазки, которые я вам показала - я желаю вам удачи, пожалуйста, приступайте. | - слушают и анализируют речь учителя - приступают к выполнению работы | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. |
7. Рефлексия | Словесный: учебная беседа, обобщающая беседа | - Что нужно было сегодня сделать на уроке? - Какие мазки ты использовал? - Какие цвета тебе помогли изобразить пейзаж? - Какие цвета называются «тихими»? - Отлично, молодцы! Вы хорошо потрудились - А теперь приводите в порядок свои рабочие места - До новых встреч! | - нарисовать пейзаж - волна, дождик, пятнышко - тихие цвета - тихими мы называем цвета, в которые добавлена серая краска | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. Урок музыки.Тема: Цвет и звук:"Музыка витража"
Урок муыки 4 класс, на тему Цвет и звук: "Музыка витража". УМК "Школа России"....
технологическая карта урока изобразительное искусство Тема: "Цвета как средство выражения. Тихие цвета." 2 класс УМК "Школа России"
Тема: цвета как средство выражения. Тихие цвета.Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятием «тихие» цвета.Планируемые результа...
Технологическая карта урока «Цвет зимы — белый. Рисование снежных цветов на окне»
Технологическая карта урока «Цвет зимы — белый. Рисование снежных цветов на окне», 1 класс...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и для формирования умения использовать их в рисовании подм...
Технологическая карта урока изобразительного искусства - "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: Цвет как средство выражения. Тихие цвета. Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для ознаком...
Технологическая карта урока изобразительного искусства - "Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Весна идет»" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОТема урока «Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Весна идет»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить с ос...
Технологическая карта урока технологии. Тема:"“Цветы” в технике оригами"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование умения выполнять изделие “Цветы” в технике оригами.Задачи урокаДидактические:Изучить понятие “оригами&r...