3. Постановка учебной задачи 2-3 мин | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач - Посмотрите на экран. - И ответьте, что мы увидели из этого ролика? - Правильно, мы видим как происходит жизнь под водой. А тогда, какая тема на сегодняшнее занятие перед нами стоит? - Предположите, какие цели сегодня стоят перед нами? Посмотрите на экран, перед вами опора для определения цели и задач урока, давайте вместе их сформулируем. Познакомимся: … Выполним: … - Верно, вы большие молодцы, давайте же скорее достигать поставленных целей! |
Смотрят видео. - мир подводных животных.
- «Подводный мир»
Познакомимся: с подводным миром и его обитателями. Выполним: сюжетную работу по теме урока. | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание Р: принимают и сохраняют учебную задачу П: воспринимают информацию на слух. |
Презентация, Видео.
|
4. "Открытие" детьми нового знания 7 мин | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, наглядный
игра
Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | 4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу или полилог по открытию нового знания - Ребята, посмотрите к нам обратилась русалочка, кто прочитает, что у нее произошло? - Мне кажется, русалочке, там очень одиноко и грустно, как вы думаете сможем ли мы ей помочь? (второе послание русалочки: Я вам немного помогу, что бы вы понимали, о каких животных пойдет речь. Плывет туда, плывет сюда. Её не видно иногда. Она прозрачна, как вода, Имеет колокол, но он Звонить не может: "Динь-динь-дон". | По волнам гуляет зонтик, Если встретите - не троньте! Вот так чудо, Вот так диво! Зонтик жжётся, как крапива. |
Медуза Нет красивее чудес! Это настоящий лес! Только вырос он тайком Под водой на дне морском. | В зеленоватой тишине Танцуют ленточки на дне. Собравшись в пышные кусты, Щекочут рыбам животы |
Водоросли У родителей и деток Вся одежда из монеток.
| Бывает золотая, бывает в серебре, Махает плавниками, и плавает в реке. Рот свой открывает, но всегда молчит, И с братьями своими никогда не говорит |
Рыбы. - Замечательно, теперь мы знаем, каких животных, нам необходимо создать. 4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций) В анализе- Обратите внимание на то, что появилось на нашем аквариуме. - Они являются необычными? - А почему мы так можем сказать? - Верно, они сделаны из белой бумаги и имеют такое свойство, как объем. - Кто-нибудь может знает, как называется такая техника конструирования? Бумагопластика – это искусство работы с бумагой, моделирование художественных композиций и объемных скульптур из бумаги. - Отлично, теперь нам нужно работать, чтобы выполнить вторую цель урока. Сейчас мы с вами поупражняемся. Я вам буду показывать, как работать в новой технике. В этой технике используются ножницы, поэтому назовите два главных правила, работы с ножницами. 4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания 1 этап-… конструирование рыб. - Для начала, возьмите один лист, согните его, чтобы одна часть была немного меньше половины листа. Разрежьте вдоль линии сгиба. Большую часть пока отложите. Берем вторую часть в руки и сгибаем в длину, чтобы получились две одинаковые части, линия сгиба, это будущая спинка у рыбки. Снова берем в руки ножницы, и округлым движением обозначим голову нашей будущий рыбки. Теперь сделаем жабры, сделав два закругленных надреза около головы. Переходим к созданию плавников, чуть отступив от жабр, угловыми движениями вырезаем плавники. Теперь плавной линией от плавника режем до примерного хвоста рыбки. И угловым срезом вырезаем хвост. Используем технику «лапша» и сделаем разрезы вдоль хвоста и плавников. Добавим узор на спине рыбки, для этого туловище сложим еще раз пополам и прям по линии сгиба выполняем разнообразные разрезы. Теперь, чтобы фигурка была объёмнее, возьмем закрытые ножницы, и держа их рабочей рукой четырьмя пальцами, захватим хвостик прижав его большим пальцем и сделаем завиток, также повторим и с плавниками. - Прекрасно, поднимите рыбки наверх, чтобы я оценила, кто и как работает. Молодцы! Следующая, медуза. 2 этап-… конструирование медузы. - Для начала, от первого листа вырежьте 2 полоски, по длине листа. Чтобы они были примерно одинаковые по толщине. Возьмите в руки любую, сложите ее по полам, и теперь с конца начинаем складывать «гармошкой» чуть наискосок. Вот так у нас и получились первые щупальцы. Теперь возьмем вторую полоску, и также сложим ее на пополам, возьмем в руки закрытые ножницы и также выполним завитки, только чередуя направление, начинаем от линии сгиба, вправо и влево и т.д. Так получился второй вариант щупалец. Возьмем первый лист сложим вдвое и вырежем квадрат, получилось 2 квадрата, пока один оставим, возьмем второй в руки. Отрежем углы у квадрата, теперь еще оставшиеся, так у нас получается круг. В любой части, выполняем разрез примерно до середины круга. Теперь внахлёст соединяем два разреза и склеиваем. Таким образом, чтобы получился конус. Внутрь этого конуса приклеиваем наши щупальцы и так получается медуза. Пока не приклеивайте, а просто приложите и покажите мне как выглядят медузы. Хорошо! Следующим выполним водоросли. 3 этап-… конструирование водоросли. - Берём в руки оставшийся квадрат, отрезаем у него углы, затем еще раз, более плавными движениями. Получается круг. И с этого круга выбираем любое место откуда начнем разрезать. Делаем небольшой разрез примерно с пальчик и по спирали/кругу начинаем резать, не разрезая фигуру до конца, оставляем небольшой круг, который будет верхушкой водоросли. Поднимите вверх свои водоросли. Замечательно! | - «Дорогие ученики, помогите мне найти новых друзей, я приплыла в соседнее море, и не могу никого здесь найти.» - Да!
- Рыба, медуза и водоросль. - Да. - Потому что, они объёмные.
- Да, бумагопластика/Нет.
- Передавать кольцами вперед и не мазаться/баловаться ими.
Смотрят на экран/учителя. | М: активно участвует в общей работе
Л: учится строить речевое высказывание
П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме
К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников
П: учится анализу образов
Л: учится планированию выполнения задания
П: воспринимает новые способы выполнения задания
П: осознаёт последовательность действий | Презентация, Образцы учителя
Технологическая карта
Образцы учителя |
5.Первичное закрепление 0,5 мин | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его - Кто помнит, с какой просьюой к нам обратилась русалочка? - Верно, на экране вы видите алгоритм создание рыбки, медузы, водоросли. Иногда можете подсматривать, если не запомнили. - Также давайте сразу определим критерии, по которым будет оцениваться работа. Какие ваши варианты? - Верно. Все работы должны различать, быть не похожими друг на друга, ведь каждый из вас может создать своё необычное и оригинальное. - Первый ряд создает рыбок, второй – медуз (необходимо будет сделать 3 полоски с щупальцами), третий - водоросли. Если кто-то успевает раньше сделать, то он начинает выполнять еще одну фигуру. Все стараемся работать быстро, но аккуратно, чтобы никому не помешать. |
- создать морских обитателей в технике бумагопластика.
- оригинальность работы, аккуратность выполнения задания. | П: учится формулировать учебную задачу Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
| Презентация |
Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | Учитель организует выставку всех работ учащихся - Посмотрите как сейчас весело нашим новым друзьям! Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ.(Организует самоанализ работ) - Ребята вы такие молодцы! У всех получились очень привлекательные, яркие, чувственные морские обитатели. - Вспомним поставленные цели. Мы добились их? - Какое у вас впечатление оставил урок? Если вы довольны своей работой, то ваш цвет желтый, подходите ко мне и вы получите морские звезды, чтобы украсить коллективную работу. Если было трудно, что-то не получалось, то возьмите фиолетовые ракушки и тоже приклеим их к общей работе. - У нас получилось создать новый круг друзей для русалочки, я очень рада было с вами поработать. На этом наш урок закончен. До новых встреч! | Вывешивают свои работы Оценивают работы своих одноклассников
- Познакомимся: с подводным миром и его обитателями. Выполним: сюжетную работу по теме урока.
Оценивают свою деятельность дополняют работу. | Р: учится анализировать собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Практические работы учащихся
Презентация. |