Урок изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского. 3 класс. Тема: "Музеи в жизни города".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Урок изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского. 3 класс. Тема: "Музеи в жизни города".
На уроке дети знакомятся с музеями города и страны, с разнообразием музеев, с самыми известными музеями - Третьяковская галерея и Эрмитаж. Сами рассуждают о роли художника в экспозиции, о роли музея в жизни города. Детям предлагается выполнить практическое задание с элементами перспективы - "Мы в музее" - изображение музейного интерьера с фигурами зрителей. Материалы - гуашь, кисти, альбом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока ИЗО, 3 класс, "Музеи в жизни города" (по программе Б.М. Неменского) | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского
на тему « Образ красоты человека (женский образ)».
Учителя изобразительного искусства Журавель Надежды Вячеславовны
МБОУ СОШ №40, г. Петропавловск-Камчатский
- Класс: 3
- Дата: 12.05.2015 г
- Предмет: изобразительное искусство.
- Тема: Музеи в жизни города.
- Место урока в системе Урок изобразительного искусства в 3 классе по программе Б. М. Неменского.
- Тип урока: Урок освоения новых знаний.
- Деятельностные цели: Изображение музейного интерьера с фигурами зрителями.
Образовательная цель: Пробуждение интереса к истории музеев, культуре, искусству России
- Задачи урока:
• Образовательные: Познакомить разными музеями, продолжаем учимся изображать интерьер, закрепить навыки работы с цветом.
• Развивающие: содействовать развитию эстетического вкуса, логического мышления, речи, творческого воображения и внимания.
• Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к урокам изобразительного искусства, воспитание аккуратности, дружелюбия.
Личностные: - познакомить учащихся с красотой картин, хранящихся в музеях;
- развивать воображение, творческую фантазию, чувство цвета и колорита;
- воспитывать у детей любовь к истории России
- показать роль художника в создании экспозиции;
- учить определять средства выразительности настроения и чувства в искусстве;
- познакомить с известными русскими музеями;
Метапредметные: - осуществлять межпредметные связи (литература, искусство, история);
Предметные: создать рисунок «Мы вмузее».
- Оборудование к уроку: Компьютер, проектор, презентация по теме урока.
- Дидактические средства:
для учителя:
изобразительный ряд: рисунки, презентация с изображениями интерьеров русских музеев.
музыкальный ряд: музыку предлагается использовать для создания настроения.
для обучающегося – альбом, гуашь, кисти.
- Планируемые результаты: сформировать у учащихся представление о русском музее, уважение к культуре, развить умение работы с художественными материалами.
- Основные понятия: Третьяковская галерея, Эрмитаж, экспозиция, интерьер, перспектива.
- Характеристика этапов урока
- Технологическая карта урока
№ | Название этапа, Цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
1. | 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель для учителя: создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность Цель для обучающихся: самоопределение к учебной деятельности | Приветствие. | -Здравствуйте, ребята. Проверьте все ли у вас готово к уроку? Сегодня у нас урок-путешествие. | Приветствуют. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей. | фронтальная | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция |
2. | 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель для учителя: способствовать актуализации у обучающихся соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов. Цель для обучающихся: мотивация к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление. | Беседа, работа у доски | Добрый день Вам господа! Мы пригласили Вас сюда Об искусстве рассказать и картины показать. (Учитель проходит между рядов и проверяет готовность) Картины бывают разные, но все они прекрасные. Чтоб о картинах много знать, что должны мы посещать? Художественные музеи – это исследовательские и научно- просветительские учреждения. В них осуществляется экспонирование, хранение, изучение и реставрация произведений изобразительного и декоративно прикладного искусства. А какие вы знаете музеи?
| Ученики: Музеи, картинные галереи, выставки. Отвечают. | фронтальная | Формирование УУД: (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
3. | Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения. Цель для учителя: создать условия для формирования умения у обучающихся выявлять и фиксировать во внешней речи причину затруднения. Цель для обучающихся: выявить причину и место затруднения | Беседа; прос- мотр перезен-тации, | (Слайд № 1) – Вот посмотрите, в этом сказочном здании расположилась знаменитая Третьяковская галерея. Её основал П. Третьяков, он коллекционировал картины русских художников. А вот, крупнейший в России музей русского искусства, утверждённый в 1895 году. В состав собрания Русского музея входят коллекции русской живописи, скульптуры, графики (особенно в части рисунка), декоративно-прикладные и народные искусства (мебель, фарфор, стекло, ткани, резьба, вышивка, кружева, изделия из металла). В этом здании расположен музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Он был открыт в 1912 году. Это второе в России по значению собрание произведений зарубежного искусства с древнейших времён до наших дней. Музей ведёт большую научно-искусствоведческую исследовательскую работу, устраивает выставки произведений искусства. Многие люди выступают за сохранение музеев, а некоторые чиновники – против. Чтобы понять, как правильно поступать, на какой вопрос нужно ответить? | Рассматривают, обсуждают. Какую роль играют музеи в жизни города? | Фронтальная, | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя |
4. | Проектирование и фиксация нового знания. 4. Построение проекта выхода из затруднения. Цель для учителя: способствовать усвоению нового знания с помощью подводящего диалога. Цель для обучающихся: обдумать проект будущих учебных действий | Беседа, ознакомление. | Свои картины художники рисуют для людей, чтобы они видели красоту и могли ей любоваться. Посмотрите на доску, здесь представлены репродукции разных художников. Наверно для вас репродукция это новое слово? Репродукция – это копия картины, сделанная путем её фотографирования. Вы видите, что все картины разные. Учитель: На предыдущих уроках мы с вами знакомились с жанрами изобразительного искусства. Давайте, мы повторим все жанры и заполним кроссворд. | Определяют по карточкам и слайдам репродукции. Заполняют кроссворд. | фронтальная | Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
5. | 5. Динамическая пауза Цель для учителя: способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Обеспечить необходимую двигательную активность. Цель обучающихся: отдохнуть, подготовиться к следующему этапу работы | Физ-культ-минут-ка | Мы капусту рубим, Рубим, рубим, рубим. Мы капусту трем, Трем, трем, трем. Мы капусту солим, Солим, солим, солим. Мы капусту жмем, Жмем, жмем, жмем. Пе-ре-ме-ши-ва-ем! В бочки плотно набиваем. И в подвалы выставляем. Ох, и вкусная капуста! | Повторяют действия за учителем | фронтальная | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция |
6. | 6. Самостоятельная работа (18 мин) Цель для учителя: создать условия для организации ситуации успеха, мотивирующей обучающихся к включению в дальнейшую познавательную деятельность. Цель для обучающихся: научиться применять полученные знания при выполнении заданий нового типа. | Самостоятель-ная работа; | Лист располагаем горизонтально, чтобы у нас поместились и зрители и картины. используем правила перспективы при построении интерьера. Не забываем, о том, что работая в цвете, мы должны помнить о расположении света на стенах нашего музея (учитель показывает на доске). На стенах нашего музея рисуем картины разных жанров и зрителей. | Слушают учителя. Выполняют самостоятельно.
| индивидуальная | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
9. | 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель для учителя: Цель для обучающихся: самооценка обучающимися собственной учебной деятельности. | Рефлексия (Экспресс-выставка. Оценка работ.) Беседа, игра «Художник-зрители» | Учитель. Пожалуйста, поделитесь с нами своими результатами. При этом подробнее остановитесь на следующих критериях: • оригинальность идеи; • эстетика оформления; • объем работы. - Итак, дорогие мои, что нового узнали вы на сегодняшнем занятии? - Каких целей мы достигли к окончанию нашего занятия? - Что осталось для вас неизученной тайной, неразгаданной задачей? - Молодцы, именно этому мы и посвятим следующие занятия. Домашнее задание: найти репродукции произведений искусства в разных жанрах.
| Учащиеся демонстрируют свои работы, вывешивая на магнитную доску, обсуждают их, и после некоторых поправок, оцениваем работы. Наиболее удачные помещаем в изготовленные на предыдущих уроках наличники из бумаги . Уборка рабочих мест. | фронтальная | – рефлексия способов и условий действия (П); – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); – самооценка на основе критерия успешности (Л); – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К); – использование критериев для обоснования своего суждения (К); – планирование учебного сотрудничества (К); – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку изобразительного искусства по программе Б.М.Неменского в 3 классе по теме: "Посуда у тебя дома" .
Презентация к уроку изобразительного искусства по программе Б.М.Неменского в 3 классе по теме: "Посуда у тебя дома" в соответствии с методической разработкой, в которой представлены цели и задачи урок...
Урок изобразительного искусства "О чем говорят украшения", 2 класс, по Неменскому Б.М.
Украшения выражают цели и намерения. украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов. (Коллективная работа)...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского".
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса (Программа Неменского)....
Урок изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского "Изображать можно линией"
Сегодня на уроке вы придумаете "Рассказ о себе". Рассказ о себе нужно нарисовать, используя в рисунки линии. Линия - рассказчица, она бежит из - под карандаша и рассказывает обо всем, что ты хочешь....
Мой открытый урок «Выразительные возможности бумаги» 2 класс. изобразительное искусство. (по программе Б. М. Неменского)
План – конспект открытого урока для второго классапо изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Изображать можно пятном" (УМК Неменского, 1 класс, Л.А. Неменская)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство с выразительным средством – пятном, обучение нетрадиционной технике рисования от пятна.Задачи урока:Дидактические:Познакоми...
Технологическая карта урока Изобразительного искусства "Картина-портрет. Портрет друга" (3 класс, Б.М.Неменский)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портретачеловека в цветной графике.Задачи урока:1. Узнать, как рисовать портрет человека;2. Научить...