Изобразительное искусство 3 класс. Тема "Музей в жизни города".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Разработка урока по изобразительному искусству, 3 класс. Тема "Музей в жизни города".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_izo_muzey.odt | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.04.2019 Школа: МОУ СОШ№2 Класс: 3 | Ф.И.О. учителя: Колонюк С.В. Ф.И.О. студента: Ермолаева Е.В. Ф.И.О. методиста: Мотовилова Н.В.__________ |
КОНСПЕКТ УРОКА по изобразительному искусству
Тема: «Музей в жизни города»
Цели деятельности учителя: сформировать у детей широкие представления о музее как значимом, особом месте в культуре любой страны, средоточии разнообразных предметов – памятников культуры, лучших произведений искусства прошлого и настоящего
Планируемые результаты
Предметные: закрепить умения и навыки работы с гуашью; развивать познавательную активность, творческую фантазию, художественный вкус
Личностные: уметь проводить самоанализ выполненной работы; развивать творческие способности учащихся; овладеть различными приёмами и техниками изобразительной деятельности
Тип урока: открытия нового знания
Оборудование: учебник «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас» 3 кл., Горяева Н.А., Неменская Л.А УМК «Школа России», презентация, гуашь, кисти, листы, образец работы
Челябинск, 2019
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения Психологический настрой: Организация урока М: словесный | 1-2 минуты | - Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада вас видеть. Хорошего вам настроения. | Приветствуют учителя | Р: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивация Подведение к теме и цели урока М: словесный (беседа) | 2 минуты | - Давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке. -Какие могут быть элементы костюма? - Из чего можно сделать декорации? - Верно, молодцы! | Настраиваются на продуктивную деятельность Маска, полумаска, шапочки, палочки волшебные Из картона, цветной бумаги | Л.: включение в учебную деятельность |
III. Постановка учебной задачи Подведение к теме и цели урока М: словесный (беседа) Наглядный (показ презентации) | 3 минуты | - Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно внимательно прочитать и отгадать загадку. Нам экскурсовод сказал, Как пройти в такой-то зал. Мумию мы посмотрели, В чем ходили, разглядели. Даже мамонт здесь стоит, Глаз закрыл, как будто спит. Если ты не ротозей, То иди скорей в... - Верно, молодцы! Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? -Действительно, мы поговорим о музеях. И совершим небольшое путешествие по некоторым музеям нашего города. -Сформулируйте тему нашего урока. - Какие цели вы ставите на этот урок? | Музей О музее Тема урока: «Музей в нашем городе.»
| Р: анализировать учебный материал П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
IV. Открытие нового знания Практический Демонстрация слайдов М: словесный (беседа) Практический Демонстрация слайдов М: словесный (беседа) М: словесный (беседа) Практический Динамическая пауза | 17 минут 2 минуты | - Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего вы ходите в школу? - А для чего ваша мама ходит в магазин? А в аптеку? - Хорошо. А для чего люди ходят в музеи? - Кто-нибудь из вас был в музее? И что ты там видел? - Ребята, скажите, какие музеи вы знаете? - Что мы увидим в каждом из них? - Хорошо. А какие музеи нашего города вы знаете? - Послушайте стихотворение и подумайте, какое слово пропущено? Археологи найдут, - Что такое экспонат? - Экспонаты, представленные на обозрение людей, называются выставкой или экспозиция. - Как вы думаете, почему же музей так называется? - Какое созвучное слово можно для него подобрать? - Верно. А кто знает, кто такая Муза? - Хорошо. А теперь давайте немножко отдохнем и продолжим наш урок. | Чтобы учиться За продуктами, за лекарствами Чтобы посмотреть картины художников, различные старинные экспонаты Художественный музей, краеведческий и другие Изо - картины, предметы ДПИ, скульптуры; Краеведческий – предметы, отражающие особенности края, в котором живем. Истории – показывающий исторические события. Музей заповедник – большая территория с достопримечательностями. Научный – предметы, отражающие развитее науки Краеведческий, музей изобразительных искусств, истории медицины и другие Экспонат Предмет, выставленный на выставке, в музее. Муза Муза древнегреческая покровительница искусства и науки. Выполняют динамическую паузу | Р: анализируют материал К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Р: анализируют материал К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи М: словесный (беседа) | 2 минуты | - Итак, ребята, сегодня на уроке мы будем рисовать музей! 1) Определите расположение листа, горизонтально или вертикально вы хотите расположить свой музей. 2) Я голубой гуашью намечу контуры общего вида музея, определяю, какой форму будет музей, будет ли колоны, какая будет крыша. 3) Намечаем окна и двери. 4) Украшаем музей, можно придумать резные окна, двери, необычную арку. | Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | П.: строить речевые высказывания в устной форме П.: обращение к ранее усвоенной информации Р.: выполнение пробного учебного действия |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой М: практический (выполнение задания) | 15 минут | Итак, ребята, а теперь приступаем к работе в соответствии с наши планом работы. Если будут вопросы, поднимайте руку, я подойду | Организуют рабочие места Выполняют задание | |
VII. Включение в систему знаний М: словесный (беседа) | 1 минута | - Чем вам запомнился этот урок? - Было ли сложно? Почему? | Формулируют выводы Работали с пластелином | Р.: осуществлять итоговый контроль Р.: формулировать выводы из коллективного обсуждения |
VIII. Рефлексия деятельности М:словесный (беседа) | 2 минуты | - Ребята, пришло время заканчивать, несите свои работы к столу. - Давайте проанализируем наши работы. | Выставляют готовые работы Выполняют самоанализ Уборка рабочих мест Самоконтроль | Р: анализировать собственную работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Двор, что город, изба, что терем" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Двор, что город, изба, что терем" 3 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образ сказочного города (коллективная работа)" 3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образ сказочного города (коллективная работа)" 3 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству «Витрины на улицах нашего города», 3 класс УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: формирование знаний о разнообразии декоративного оформления витрин магазинов.Планируемые результаты:Предметные: - иметь представление о соотв...
Конспект урока изобразительного искусства 3 класс, «Музей в жизни города», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Изобразительное искусство - картина - пейзаж» Цель деятельности учителя: формирование представлений о пейзаже; формирова...
Конспект урока изобразительного искусства 3 класс, «Музей в жизни города», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Музей в жизни города» Цель деятельности учителя: формирование представлений о фронтальной перспективе; формирование умен...
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Музеи в жизни города»
Цель деятельности учителя: -Знакомство с музеями родного города, воспитание эстетического отношения к культуре.Планируемые результаты: ...
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Музей в жизни города» (3 класс)
Цель деятельности учителя:-Знакомство с музеями родного города, воспитание эстетического отношения к культуре.Планируемые результаты: ...