Изобразительное искусство 3 класс. Тема "Музей в жизни города".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Ермолаева Екатерина Владиславовна

Разработка урока по изобразительному искусству, 3 класс. Тема "Музей в жизни города".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_izo_muzey.odt23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.04.2019

Школа: МОУ СОШ№2

Класс: 3

Ф.И.О. учителя: Колонюк С.В.

Ф.И.О. студента: Ермолаева Е.В.

Ф.И.О. методиста: Мотовилова Н.В.__________

КОНСПЕКТ УРОКА по изобразительному искусству

Тема: «Музей в жизни города»

Цели деятельности учителя: сформировать у детей широкие представления о музее как значимом, особом месте в культуре любой страны, средоточии разнообразных предметов – памятников культуры, лучших произведений искусства прошлого и настоящего

Планируемые результаты 

Предметные: закрепить умения и навыки работы с гуашью; развивать познавательную активность, творческую фантазию, художественный вкус

Личностные: уметь проводить самоанализ выполненной работы; развивать творческие способности учащихся; овладеть различными приёмами и техниками изобразительной деятельности

 

Тип урока: открытия нового знания 

 

Оборудование: учебник «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас» 3 кл., Горяева Н.А., Неменская Л.А УМК «Школа России», презентация, гуашь, кисти, листы, образец работы

Челябинск, 2019

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап

самоопределения

Психологический настрой:

Организация урока

М: словесный

1-2 минуты

- Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада вас видеть. Хорошего вам настроения. 

Приветствуют учителя 

Р: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Подведение к теме и цели урока

М: словесный (беседа)

2 минуты

- Давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке.

-Какие могут быть элементы костюма? 

- Из чего можно сделать декорации?

- Верно, молодцы!

Настраиваются на продуктивную деятельность

Маска, полумаска, шапочки, палочки волшебные

Из картона, цветной бумаги

Л.: включение в учебную деятельность

III. Постановка учебной задачи

Подведение к теме и цели урока

М: словесный

(беседа)

Наглядный

(показ презентации)

3 минуты

- Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно внимательно прочитать и отгадать загадку.

Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в...

- Верно, молодцы! Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

-Действительно, мы поговорим о музеях.

И совершим небольшое путешествие по некоторым музеям нашего города.

-Сформулируйте тему нашего урока.

- Какие цели вы ставите на этот урок?

Музей

О музее

Тема урока: «Музей в нашем городе.»

  • Познакомиться с музеями нашего города
  • Выполнить интерьер музея с помощью гуаши

Р: анализировать учебный материал 

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.  

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. Открытие нового знания

Практический

Демонстрация слайдов

М: словесный (беседа)

Практический

Демонстрация слайдов

М: словесный (беседа)

М: словесный (беседа)

Практический

Динамическая пауза

17 минут

2 минуты

-  Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего вы ходите в школу?

- А для чего ваша мама ходит в магазин? А в аптеку?

- Хорошо. А для чего люди ходят в музеи?

- Кто-нибудь из вас был в музее? И что ты там видел?

- Ребята, скажите, какие музеи вы знаете?

- Что мы увидим в каждом из них? 

- Хорошо. А какие музеи нашего города вы знаете?

- Послушайте стихотворение и подумайте, какое слово пропущено?

Археологи найдут,
И в музей передадут,
И посуду, и монеты,
Все старинные предметы.

А потом их разберут
И по залам разнесут,
Это будут ………………..,
Чтоб смотрели их ребята.

-  Что такое экспонат?

-  Экспонаты, представленные на обозрение людей, называются выставкой или экспозиция.  

- Как вы думаете, почему же музей так называется?

- Какое созвучное слово можно для него подобрать?

- Верно. А кто знает, кто такая Муза?

- Хорошо. А теперь давайте немножко отдохнем и продолжим наш урок.

Чтобы учиться

За продуктами, за лекарствами

Чтобы посмотреть картины художников, различные старинные экспонаты

Художественный музей, краеведческий и другие

Изо - картины, предметы ДПИ, скульптуры; Краеведческий – предметы, отражающие особенности края, в котором живем. Истории – показывающий исторические события. Музей заповедник – большая территория с достопримечательностями. Научный – предметы, отражающие развитее науки

Краеведческий, музей изобразительных искусств, истории медицины и другие

Экспонат

Предмет, выставленный на выставке, в музее.

Муза

Муза древнегреческая покровительница

искусства и науки.

Выполняют динамическую паузу

Р: анализируют материал 

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью 

Р: анализируют материал 

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью 

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. 

V. Первичное закрепление во внешней речи

М: словесный (беседа)

2 минуты

- Итак, ребята, сегодня на уроке мы будем рисовать музей!

1) Определите расположение листа, горизонтально или вертикально вы хотите расположить свой музей.

2) Я голубой гуашью намечу контуры общего вида музея, определяю, какой форму будет музей, будет ли колоны, какая будет крыша.

3) Намечаем окна и двери.

4) Украшаем музей, можно придумать резные окна, двери, необычную арку.

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

П.: строить речевые высказывания в устной форме  

П.: обращение к ранее усвоенной информации  

Р.: выполнение пробного учебного действия 

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

М: практический (выполнение задания)

15 минут

Итак, ребята, а теперь приступаем к работе в соответствии с наши планом работы. Если будут вопросы, поднимайте руку, я подойду

Организуют рабочие места

Выполняют задание

VII. Включение в систему знаний 

М: словесный (беседа)

1 минута

- Чем вам запомнился этот урок?

- Было ли сложно? Почему?

Формулируют выводы

Работали с пластелином

Р.: осуществлять итоговый контроль

Р.: формулировать выводы из коллективного обсуждения

VIII. Рефлексия деятельности 

М:словесный (беседа)

2 минуты

- Ребята, пришло время заканчивать, несите свои работы к столу.

- Давайте проанализируем наши работы.

Выставляют готовые работы

Выполняют самоанализ

Уборка рабочих мест

Самоконтроль

Р: анализировать собственную работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Двор, что город, изба, что терем" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Двор, что город, изба, что терем"  3 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образ сказочного города (коллективная работа)" 3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образ сказочного города (коллективная работа)" 3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству «Витрины на улицах нашего города», 3 класс УМК "Перспектива"

Цель деятельности учителя: формирование знаний о разнообразии декоративного оформления витрин магазинов.Планируемые результаты:Предметные:        - иметь представление о соотв...

Конспект урока изобразительного искусства 3 класс, «Музей в жизни города», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Изобразительное искусство - картина - пейзаж»  Цель деятельности учителя: формирование представлений о пейзаже; формирова...

Конспект урока изобразительного искусства 3 класс, «Музей в жизни города», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Музей в жизни города»  Цель деятельности учителя: формирование представлений о фронтальной перспективе; формирование умен...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Музеи в жизни города»

Цель деятельности учителя: -Знакомство с музеями родного города, воспитание эстетического отношения к культуре.Планируемые результаты:         ...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Музей в жизни города» (3 класс)

Цель деятельности учителя:-Знакомство с музеями родного города, воспитание эстетического отношения к культуре.Планируемые результаты:         ...