Рабочая программа
рабочая программа по математике (3 класс)
Основные задачи курса математики в начальной школе для обучающихся с ТНР заключаются в том, чтобы:
- сформировать психологические механизмы, обеспечивающие успешность овладения математической деятельностью и применения математического опыта в практической жизни;
- обеспечить усвоение письменной (нумерации) и буквенной символики чисел;
- сформировать стойкие вычислительные навыки;
- сформировать умение анализировать условие задачи, определять связи между ее отдельными компонентами;
- сформировать умение находить правильное решение задачи;
- сформировать представления об элементах геометрии (познакомить обучающихся с простейшими геометрическими понятиями и формами);
- развивать у обучающихся интерес к математике и математические способности;
- совершенствовать внимание, память, восприятие, логические операции сравнения, классификации, сериации, умозаключения, мышление;
- сформировать первоначальные представления о компьютерной грамотности;
- обогащать/развивать математическую речь;
- обеспечить профилактику дискалькулии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_kl.doc | 439 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Основные задачи курса математики в начальной школе для обучающихся с ТНР заключаются в том, чтобы:
- сформировать психологические механизмы, обеспечивающие успешность овладения математической деятельностью и применения математического опыта в практической жизни;
- обеспечить усвоение письменной (нумерации) и буквенной символики чисел;
- сформировать стойкие вычислительные навыки;
- сформировать умение анализировать условие задачи, определять связи между ее отдельными компонентами;
- сформировать умение находить правильное решение задачи;
- сформировать представления об элементах геометрии (познакомить обучающихся с простейшими геометрическими понятиями и формами);
- развивать у обучающихся интерес к математике и математические способности;
- совершенствовать внимание, память, восприятие, логические операции сравнения, классификации, сериации, умозаключения, мышление;
- сформировать первоначальные представления о компьютерной грамотности;
- обогащать/развивать математическую речь;
- обеспечить профилактику дискалькулии.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- развить умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий, осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок;
- развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации и доказательства;
- формирование пространственных и геометрических представлений, осознанных способов математической деятельности;
- обеспечение прочного и сознательного овладения системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования, обеспечение интеллектуального развития, формирование качества мышления, характерного для математической деятельности и необходимого для полноценной жизни в обществе;
- формирование представлений о математике как форме описания и методе познания окружающего мира, как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Коррекционно-развивающие задачи:
- активизация математической стороны речи детей в единстве с их мышлением (повторение собственной речи, хоровое чтение, индивидуальное комментирование);
- создание условий для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- профилактика дискалькулии;
- формирование устойчивого интереса к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявление и развитие математических и творческих способностей на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Ценностные ориентиры:
- формировать математические отношения, что являются средством познания закономерностей окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- развивать математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах для целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- формировать умение владеть математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики, что позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Общая характеристика курса
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, масса, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании курса занимают текстовые задачи. Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию
взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между
объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
В программе уделяется внимание формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь).
Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность.
Место курса в учебном плане
В соответствии с учебным планом на изучение курса математики в 3 классе - 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения курса
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 3 класса
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3–4-м классах является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
- использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
- пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;
- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
- выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
- осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
- осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
- использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
- решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений в 2–4 действия;
- использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
- определять время по часам с точностью до минуты;
сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
Содержание учебного курса
3 класс
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (12 ч)
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Решение задач.
Табличное умножение и деление (80 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.
Внетабличное умножение и деление (38 ч)
Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (17 ч)
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.
Занимательные и нестандартные задачи. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Содержание коррекционной работы
Развитие сенсорно-перцептивных функций, обеспечивающих полноценное освоение математических операций. Развитие внимания, памяти, восприятия, логических операций сравнения, классификации, сериации, умозаключения. Формирование начальных математических знаний (понятие числа, вычисления, решение простых арифметических задач и другие). Развитие математических способностей. Формирование и закрепление в речи абстрактных, отвлеченных, обобщающих понятий. Развитие процессов символизации, понимания и употребления сложных логико-грамматических конструкций. Развитие способности пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту бытовых задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и другое) в различных видах обыденной практической деятельности).
Календарно-тематическое планирование, 3 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Планируемые результаты | ||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | |||||
Раздел1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (12 часов) | ||||||
1 2 | Сложение и вычитание. | 2 | 01.09 04.09 | Усваивать последовательность чисел от 1 до 100. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. Получит возможность научиться выполнять проверку вычислений | Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |
3 4 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | 2 | 05.09 06.09 | Записывать и сравнивать числа в пределах 100; находить сумму и разность чисел в пределах 100. Получит возможность научиться: вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками без них). | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. | |
5 6 | Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым | 2 | 07.09 08.09 | Называть латинские буквы. Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное слагаемое. Получит возможность научиться: вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками без них). | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей. | |
7 8 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым, уменьшаемым | 2 | 11.09 12.09 | Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное уменьшаемое. Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное вычитаемое. Получит возможность научиться: находить неизвестный компонент на основе знаний взаимосвязи Получит возможность научиться: вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками без них). | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей. | |
9 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | 13.09 | Читать латинские буквы и понимать, как обозначают и называют на чертеже концы отрезка и вершины многоугольника. Получить возможность научиться строить геометрические фигуры, различать треугольники по соотношению длин сторон. По видам углов | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | |
10 11 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных» | 2 | 14.09 15.09 | Понимать закономерность, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Получит возможность оценивать результат работы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | |
12 | Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1 | 18.09 | Проверка полученных ранее знаний. Уметь решать текстовые и геометрические задачи. Совершенствовать вычислительные навыки. | ||
Раздел 2. Табличное умножение и деление (80 ч) | ||||||
1 | Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | 19.09 | Называть компоненты и результаты умножения и деления. Решать примеры и текстовые задачи в одно или два действия. Получит возможность использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений | Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | |
2 3 | Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3. | 2 | 20.09 21.09 | Называть чётные и нечётные числа. Применять при вычислениях таблицу умножения и деления с лом 3. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). | |
4 5 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость | 2 | 22.09 25.09 | Называть связи между величинами: цена, количество, стоимость. Получит возможность научиться: видеть зависимость между величинами в решении задач | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
6 7 | Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса. | 2 | 26.09 27.09 | Называть зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. Получит возможность научиться: моделировать с использованием чертежей зависимость между пропорциональными величинами. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |
8 9 10 | Порядок выполнения действий. | 3 | 28.09 29.09 02.10 | Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Получит возможность научиться: использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |
11 | Порядок выполнения действий. Тест №1«Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | 03.10 | Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). | Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |
12 13 | Закрепление. Решение задач. | 2 | 04.10 05.10 | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | ||
14 | «Странички для любознательных» Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | 06.10 | Называть зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Получит возможность научиться: решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | |
15 16 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 2 | 09.10 10.10 | Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобочками и без них). Получит возможность научиться: контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств ( в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |
17 | Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | 11.10 | Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять знания таблицы умножения с числами 2 и 3 при вычислении значений числовых выражений. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |
18 19 | Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | 2 | 12.10 13.10 | Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Получит возможность научиться: применять знание таблицы умножения с числами 2 и 3 при вычислении значений числовых выражений. Решать текстовые задачи. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | |
20 21 | Закрепление пройденного. Табличное умножение. | 2 | 16.10 17.10 | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Получит возможность научиться: составлять план решения задачи. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | |
22 23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 2 | 18.10 19.10 | Объяснять смысл выражения «больше в 2 (3, 4, ...) раза». Получит возможность научиться: применять полученные знания для решения простых задач на увеличение числа в несколько раз. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. | |
24 25 | Решение задач на увеличение числа в несколько раз. | 2 | 20.10 23.10 | Объяснять решение задач на увеличение числа на несколько единиц и на увеличение числа в несколько раз. Получит возможность научиться: действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |
26 27 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 2 | 24.10 25.10 | Объяснять смысл выражения «меньше в 2 (3, 4, ...) раза». Объяснять решение задач на уменьшение числа на несколько единиц и на уменьшение числа в несколько раз. Получит возможность научиться вносить изменения в условие задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | |
28 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | 1 | 26.10 | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |
29 30 | Задачи на кратное сравнение | 2 | 27.10 06.11 | Объяснять решение задач на кратное сравнение. Получит возможность научиться вносить изменения в условие задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | |
31 | Решение задач. Закрепление. | 1 | 07.11 | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | ||
32 | Решение задач на кратное сравнение. | 1 | 08.11 | Объяснять решение задач на кратное сравнение. Получит возможность сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | |
33 | Решение задач. Проверочная работа по теме «Решение задач». | 1 | 09.11 | Применять полученные знания для решения задач. Получит возможность научиться контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |
34 | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | 1 | 10.11 | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Получит возможность вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв, опираясь на знание таблицы умножения | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | |
35 | Решение задач. | 1 | 13.11 | Применять полученные знания для решения задач. Получит возможность научиться применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | |
36 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | 1 | 14.11 | Объяснять решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. Получит возможность научиться решать задачи практического характера. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | |
37 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | 15.11 | Применять полученные знания для решения задач. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | |
38 39 | Решение задач. Возможность анализировать | 2 | 16.11 17.11 | Получит возможность научиться: анализировать свои действия и управлять ими. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | |
40 | «Странички для любознательных» Математический диктант | 1 | 16.11 | Применять знание таблицы умножения с числами 2-7 при вычислении значений числовых выражений. Получит возможность научиться: анализировать свои действия и управлять ими. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |
41 | Проект «Математическая сказка». | 1 | 20.11 | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, Получит возможность научиться: создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |
42 | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 21.11 | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Получит возможность научиться: контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |
43 | Проверочная работа по теме «Умножение и деление. Решение задач». | 1 | 22.11 | Применять знание таблицы умножения с числами 2-7 при вычислении значений числовых выражений. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Получит возможность научиться: применять полученные знания для решения задач. | Оценка, выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | |
44 45 | Площадь. Единицы площади. | 2 | 23.11 24.11 | Применять способы сравнения фигур по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов. Получит возможность научиться: классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия; | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |
46 47 | Квадратный сантиметр. | 2 | 27.11 28.11 | Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади - квадратный сантиметр. Получит возможность научиться: самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как: площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | |
48 49 | Площадь прямоугольника. | 2 | 29.11 30.11 | Вычислять площадь прямоугольника (найти длину и ширину в одинаковых единицах, а потом вычислить произведение полученных чисел). Получит возможность научиться: самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как: площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | |
50 | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | 1 | 01.12 | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Получит возможность использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | |
51 | Решение задач. Составлять план действий | 1 | 04.12 | Составлять план действий. Получит возможность научиться: определять наиболее эффективные способы решения задачи. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | |
52 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 05.12 | Составлять план действий. Получит возможность научиться: определять наиболее эффективные способы решения задачи. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | |
53 | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. | 1 | 06.12 | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Получит возможность использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | |
54 55 | Квадратный дециметр. | 2 | 07.12 08.12 | Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади - квадратный дециметр. Получит возможность научиться находить площадь прямоугольника разными способами | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | |
56 | Таблица умножения. | 1 | 11.12 | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Получит возможность использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | |
57 | Решение задач. Определять эффективные способы | 1 | 12.12 | Составлять план действий. Получит возможность научиться: определять наиболее эффективные способы решения задачи. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | |
58 59 | Квадратный метр. | 2 | 13.12 14.12 | Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади - квадратный метр. Получит возможность научиться находить площадь прямоугольника разными способами | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | |
60 | Решение задач. Возможность находить разные способы | 1 | 15.12 | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. Получит возможность находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | |
61 | «Странички для любознательных». Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились». | 1 | 18.12 | Применять знание таблицы умножения с числами 2-9 при вычислении значений числовых выражений. Получит возможность научиться: контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |
62 | Промежуточная диагностика. «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | 19.12 | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Получит возможность научиться: контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |
63 | Умножение на 1. | 1 | 20.12 | Называть результат умножения любого числа на 1. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Получит возможность научиться: применять полученные знания для решения задач. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | |
64 65 | Умножение на 0. | 2 | 21.12 22.12 | Называть результат умножения любого числа на 0. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Получит возможность научиться: применять полученные знания для решения задач, уравнений. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | |
66 | Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0. | 1 | 25.12 | Называть результат деления числа на то же число и на 1. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Получит возможность использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений | Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | |
67 68 | Деление нуля на число. | 2 | 26.12 27.12 | Называть результат деления нуля на число, не равное 0. Применять полученные знания для решения составных задач. Получит возможность использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | |
69 | Решение задач. Возможность сравнения | 1 | 28.12 | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. Получит возможность сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | |
70 | «Странички для любознательных». Контрольная работапо теме «Табличное умножение и деление». | 1 | 29.12 | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Получит возможность научиться: составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Оценивать правильность предъявленных вычислений. | |
71 72 | Доли. | 2 | 09.01 10.01 | Называть и записывать доли. Находить долю числа. Получит возможность научиться сравнивать доли. | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | |
73 74 | Окружность. Круг. | 2 | 11.01 12.01 | Определять центр, радиус окружности. Вычерчивать окружность с помощью циркуля. Получит возможность научиться: классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | |
75 | Диаметр окружности (круга). | 1 | 15.01 | Определять и вычерчивать диаметр окружности. Находить долю числа и число по его доле. Получит возможность решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | |
76 | Решение задач. Проверочная работа по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач». | 1 | 16.01 | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач Получит возможность научиться контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | |
77 | Единицы времени. Год, месяц. | 1 | 17.01 | Называть единицы времени: год, месяц, неделя. Отвечать на вопросы, используя табель-календарь. Получит возможность научиться: решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |
78 | Единицы времени. Сутки. | 1 | 18.01 | Называть единицу измерения времени: сутки. Получит возможность решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |
79 | Контрольная работа за 2 четверть. | 1 | 19.01 | Применять знание таблицы умножения с числами 2-9 при вычислении значений числовых выражений. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач. Получит возможность научиться контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Оценка — выделение и осознание обучающимсятого, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | |
80 | «Странички для любознательных» Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Математический диктант. | 1 | 22.01 | Применять знание таблицы умножения с числами 2-9 при вычислении значений числовых выражений. Получит возможность научиться: применять знания единиц времени: год, месяц, неделя, сутки. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |
Раздел 3. Внетабличное умножение и деление (38 ч) | ||||||
1 2 | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 *3, 3 *20,60:3. | 2 | 23.01 24.01 | Объяснять приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Получит возможность использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). | |
3 | Случаи деления вида 80: 20. | 1 | 25.01 | Объяснять приём деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Получит возможность использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность. | |
4 | Умножение суммы на число. | 1 | 26.01 | Объяснять способ умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число, находить результат. Поучит возможность использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений. | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | |
5 | Закрепление. Умножение суммы на число. | 1 | 29.01 | Применять знание различных способов умножения суммы на число и в решении задач Получит возможность использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений | Собирать требуемую ин формацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | |
6 7 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 2 | 30.01 31.01 | Применять знание умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. Получит возможность использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | |
8 | Закрепление. Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | 06.02 | Применять знание умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. Получит возможность использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений | Собирать требуемую ин формацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | |
9 10 | Решение задач. | 2 | 01.02 02.02 | Получит возможность научиться: составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | |
11 | Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных». | 1 | 05.02 | Применятьзнание приемов вычисления значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидывать результат. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). | |
12 | Деление суммы на число. | 1 | 06.02 | Применять знание деления на число различными способами суммы, каждое слагаемое которой делится на это число. Получит возможность научиться: Получит возможность использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | |
13 | Закрепление. Деление суммы на число. | 1 | 07.02 | Применять правило деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. Получит возможность использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | |
14 15 | Приёмы деления вида 69 : 3, 78 :2. | 2 | 08.02 09.02 | Применять правило деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. Получит возможность научиться применить полученные знания на практике | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | |
16 | Связь между числами при делении. | 1 | 12.02 | Применять навыки нахождения делимого и делителя. Получит возможность решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | |
17 18 | Проверка деления. | 2 | 13.02 14.02 | Применять навыки выполнения проверки деления умножением. Получит возможность научиться решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |
19 20 | Приём деления для случаев вида 87 :29, 66:22. | 2 | 15.02 16.02 | Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора. Получит возможность научиться применить полученные знания на практике | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | |
21 22 | Проверка умножения делением. | 2 | 19.02 20.02 | Применять навыки выполнения проверки умножения делением. Получит возможность научиться применить полученные знания на практике | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |
23 | Решение уравнений | 1 | 21.02 | Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Получит возможность научиться решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | |
24 | Закрепление пройденного. Проверочная работа по теме «Внетабличное умножение и деление». | 1 | 22.02 | Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |
25 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Математический диктант №5. | 1 | 26.02 | Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
26 | Контрольная работа№ 5 по теме «Внетабличное умножение и деление». | 1 | 27.02 | Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | |
27 28 | Деление с остатком. | 2 | 28.02 29.02 | Применять приём деления с остатком. Получит возможность научиться использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | |
29 30 | Закрепление. Деление с остатком. | 2 | Применять приём деления с остатком Получит возможность научиться использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | ||
31 32 | Деление с остатком методом подбора. | 2 | Применять приём деления с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Получит возможность научиться использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | ||
33 34 | Задачи на деление с остатком. | 2 | Применять приём деления с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Получит возможность научиться: находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | ||
35 | Проверка деления с остатком. | 1 | Применять навыки выполнения проверки при делении с остатком. Получит возможность научиться использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | ||
36 | Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа по теме «Деление с остатком». | 1 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | ||
37 | Наш проект «Задачи-расчёты». | 1 | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал. Получит возможность научиться: создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера/Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||
38 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научи䐛ись. ТеӁт «Прశверим себя и Ծценим свои достижения». | 1 | Контролирпвать и оценивать свкю работу, её результатࠬ делать вы2оды на бу4ущее. | Комтролировать свою деятеьность:ࠠпроверять правильность выполнения вычискѵний изученными сѿособами. | ||
Раздел д¬ Числа от 1 до 耱000. Нумнрация (13 ч) | ||||||
1 2 | Устная нӁмерация чисеᐻ в зреᐴелах 10p0. | 2 | НазыҲать новую един萸цу измерения!-1000. Получит возможность нау䑇кться: составлять чѸслᐰ, хостоящих ᐸз сотен, десятков, едкниц; называть$эти чисһᐰ. | Постановка и формулирؾвание проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | ||
3 | Разряды счётных единиц. Контрольный устный счет. | 1 | Называть десятичный состав трёхзначных чисел. Записывать и читать трёхзначные числа. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | ||
4 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | Читать и записывать трёхзначные числа, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. Получит возможность научиться: классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях). | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | ||
5 | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 2 | Называть результат, полученный при увеличении и уменьшении числа в 10 раз, в 100 раз. Получит возможность научиться классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | ||
6 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | Записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | ||
7 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений | 1 | Использовать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Получит возможность научиться: использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений. | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | ||
8 | Контрольная работа № 6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком». | 1 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | ||
9 | Сравнение трёхзначных чисел. Математический диктант | 1 | Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Получит возможность научиться: контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||
10 | Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Проверочная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1000». | 1 | Использовать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Получит возможность научиться: сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, соотносить единицы измерения длины. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | ||
11 | Единицы массы. | 1 | Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | ||
12 | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Оценка - выделение и осознание обучающимсятого, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | ||
13 | «Странички для любознательных» Что узнали. Чему научились. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат; делать выводы на будущее; понимать высказывания, содержащие логические связки: («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | ||
Раздел 5. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч) | ||||||
Приёмы устных вычислений. | 1 | Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Получит возможность научиться: использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||
Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620-200. | 1 | Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | |||
Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560-90. | 1 | Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | |||
Приёмы устных вычислений вида: 260+ 310, 670-140. | 1 | Использовать новые приёмы вычислений вида: 260 + 310,670-140. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||
Приёмы письменных вычислений. | 1 | Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). | |||
Письменное сложение трёхзначных чисел. | 1 | Использовать алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Получит возможность научиться: использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||
Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||
Виды треугольников. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание». | 1 | Называть треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных - равносторонние) и называть их. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||
Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных». | 1 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Получит возможность понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||
Контрольная работа «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел». | 1 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | |||
Раздел 6. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (17 ч) | ||||||
1 | Приемы устных вычислений. | 1 | Выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | ||
2 | Приемы устного умножения | 1 | Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление. Получит возможность научиться: использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | ||
3 | Приемы устного деления | 1 | Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | ||
4 | Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный и тупоугольный. | 1 | Называть виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Получит возможность научиться: строить геометрические фигуры, различать треугольники по соотношению длин сторон. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | ||
5 | Решение задач. Контрольный устный счет. | 1 | Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный, | ||
6 | Прием письменного умножения на однозначное число. | 1 | Выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. Получит возможность научиться: использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | ||
7 | Закрепление умножения на однозначное число | 1 | Выполнять умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. Получит возможность научиться: составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | ||
8 | Закрепление способа деления на однозначное число, решение задач. | 1 | Выполнять письменное умножение в пределах 1000 многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. Получит возможность научиться: пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи, сравнивать выражения. Работать с геометрическим материалом. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | ||
9 | Знакомство с калькулятором. | 1 | Выполнять проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. Получит возможность научиться работать на калькуляторе. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | ||
10 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | 1 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Получит возможность научиться: составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||
11 | Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины. | 1 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Оценка - выделение и осознание обучающимся того что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | ||
12 | Контрольная работа «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | ||
13 | Итоговое повторение. Итоговая диагностическая работа. | 1 | Решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. Получит возможность научиться выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | ||
14 | Умножение и деление. Задачи. Математический диктант | 1 | Записывать и решать задачи изученных видов. Выполнять письменное деление и умножение многозначного числа на однозначное по алгоритму. Получит возможность находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный | Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий. | ||
15 | Геометрические фигуры и величины. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | ||
16 | Контрольная работа за год | 1 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Работать с геометрическим материалом. Получит возможность выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | ||
17 | Правила о порядке выполнения действий. Задачи. | 1 | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. |
Дидактическое обеспечение Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. 3 класс. В 2 частях. Учебник для общеобразоват. организаций. — М.: Просвещение. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. В 2 частях. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций. — М.: Просвещение. | Методическое обеспечение
Узорова О. В., Нефедова Е. А. Полный курс математики 1- 4 класс. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...