Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме «Красоту уметь замечать. Нарядные птицы.» (1 класс) УМК учебник ИЗО 1 кл. авт. Неменская Л.А. – УМК Неменского Б.М.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Жанабаева Индира Маратовна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока:

Задачи урока

Дидактические:

1. Расширить знания обучающихся о птицах .

2. Знакомство с разнообразием украшений в природе и форм украшений .

Развивающие: 

1.Развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя и свои ошибки.

2. Развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

2.Воспитывать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей с точки зрения поставленных учителем критериев работы.

Планируемые результаты

Предметные: научатся:

1.Изображать образы птиц

2. выполнять украшения на птице.

Личностные:

1.Проявить эстетические потребности (потребностей в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру).

2.Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 01.12.2023

Школа: МАОУ «СОШ №104 с углубленным изучением отдельных дисциплин»

Класс: 1

Урок:

Время: 9:40 – 10:20  Кабинет:

Студент: Жанабаева Индира Маратовна

Группа: 45

Учитель:

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока: «Красоту уметь замечать. Нарядные птицы.»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока:

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Расширить знания обучающихся о птицах .

2. Знакомство с разнообразием украшений в природе и форм украшений .

Предметные: научатся:

1.Изображать образы птиц

2. выполнять украшения на птице.

Развивающие: 

1.Развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя и свои ошибки.

2. Развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания.

Личностные:

1.Проявить эстетические потребности (потребностей в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру).

2.Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

2.Воспитывать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей с точки зрения поставленных учителем критериев работы.

УМК: учебник ИЗО 1 кл. авт. Неменская Л.А. – УМК Неменского Б.М. , аппликация на заготовке формы (туловище с головой)

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы, методы и прмемы

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1.

Самооопределение к деятельности

(30 сек)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

1.Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

2.Создание эмоционального настроя. Активизация внимания учащихся.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Индира Маратовна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

- Тихонечко присаживайтесь

1.Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку.

2.Сосредотачивают внимание на речи учителя.

Л: показывает внутреннюю готовность на уроке

2.

Актуализация знаний и  мотивации

(2 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

1. Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся. Убеждает в верности их знаний

 - На уроках искусства во 2-ой четверти какой мастер приходит к нам?

-Посмотрите на него

- какой он? Что он украсил вокруг себя?

- Почему цветы, бабочек, рыбок называют украшением нашей природы?(показ)

1.Отвечают на вопросы учителя.

- Мастер украшения

- Шторы, чайник, ковер, тарелку

Л: строит речевое высказывание

М: активно участвует в общем работе

П: учится структурировать знания

Учебная презентация

3.

Постановка учебной задачи (2-3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

1. Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач.

-Есть еще одно украшение природы

- Давайте узнаем это с помощью загадки

В небесах они летают,
На деревьях восседают,
И живут и там, и тут,
А еще они поют.
Как одежду перья носят,
Радость в нашу жизнь привносят.

(показ птиц на слайде)

- Предположите, какую тему мы будем изучать, и какова цель урока?

- На слайде слова-подсказки:

Познакомимся…

Выполним…

1.Решают проблемную ситуацию, отвечают на вопросы

2.Определяют тему урока, ставят задачи на урок совместно с учителем.

- Птицы

М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание 

Учебная презентация

4.

«Открытие детьми нового знания»

(7 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Эвристическая беседа, частично-поисковой, наглядный 

игра

4.1. Учитель  организует проблемную (эвристическую)   беседу или полилог по открытию нового знания



- Посмотрите на экран, что вы видите?

- Все в мире украшено, и неспроста. А если бы например у птиц не было украшений, а лишь одинаковые серые перышки? Каким скучным стал бы мир! Птицы очень разные не похожие друг на друга. Наряд птиц показывает нам ее характер. Какая она веселая, быстрая, важная.

- Полюбуйтесь этими птицами! Расскажите какие у них хохолки, перья, хвостики.

- Обратите внимание на форму хохолка, хвостика, на их окраску.

- Какие части тела крупные? А какие части более маленькие?

- Почему на теле птички образуется узор?

- Как и где располагается узор?

4.2. Учитель проводит анализ образов (композиций)

- Предлагаю вам проанализировать работы .

4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания

- У меня уже есть форма птички. Какие части есть? Что нам нужно дополнить?

- Сядьте удобно. Посмотрите как я буду выполнять крылья.

1. беру маленький прямоугольник пополам и вырезаю крылья вот такой формы

2. надрезаю крылья как будто перышки

3. прикрепляю к телу магнитами

- Посмотрите как я сделаю крупные перья для пышного хвоста.

Я отрезаю тонкую полоску , складываю ее пополам и еще раз пополам и разрежу на маленькие полоски, с помощью ножниц будем завивать хвостик

1.Решают проблемную ситуацию, отвечают на вопросы

2.Определяют тему урока, ставят задачи на урок совместно с учителем.

- Птиц

Ответы детей







Ответы детей


- перья

ответы детей

Ответы детей

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу  образов 

Л: учится  планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Учебная презентация



5.

Первичное закрепление

(0,5 мин)

Усвоение нового способа действий

Опрос, беседа

1. Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его

2. Определяет критерии качества выполнения задания

- Итак, дети! Вам необходимо придумать, вообразить и украсить птицу

- Прежде чем приступить к заданию, давайте определим критерии оценивания работ.

- Какой критерий будет самым важным? 

- Какой критерий будет вторым?

Критерии оценивания:

1. Оригинальность образа

2. Аккуратность выполнения

3. Грамотное выполнение крыльев и хвостика

- Также вы можете придумать название своей птице, и где она обитает.

1. Формулируют задание

2. Определяют его критерии



Ответы детей

П: учится формулировать учебную задачу

Учебная презентация

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

(20-25)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение

1. Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество.

- Теперь вы можете приступать к выполнению работы

- Работаем в тишине.

2. Осуществляет наблюдение и контроль  темпа выполнения задания

- Поторопитесь, осталось 5 минут

- Заканчиваем работу

1. Выполняют задание

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание  в общем  темпе

Учебная презентация, музыка





7.

Включение в систему знаний, повторение

(1-2 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление  ранее изученного

Обобщающий опрос, наглядный

1. Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов

- Наш урок подходит к концу. Все ваши работы получились оригинальными и необычными!

- Что мы сегодня выполняли?

1.Отвечают на вопросы

аппликацию птицы

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

8.

Рефлексия деятельности

(по продукту)

(3-4 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения

Практический анализ, стимулирование успехов

1. Учитель организует выставку всех работ учащихся

2. Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ-

3. Организует самоанализ работ отдельных учащихся

- Сейчас организуем выставку. 

Напомните мне критерии оценивания.

- Кто хочет рассказать о своей птице?

2. Благодарит детей за работу и просит убрать рабочее место

- Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали.

Убирайте своё рабочее место. Спасибо за урок!




1. Оригинальность образа

2. Аккуратность выполнения

3. Грамотное выполнение крыльев и хвостика

Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

Учебная презентация

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изобразительное искусство

Слайд 5

Нарядные птицы

Слайд 6

Познакомимся… Выполним…

Слайд 7

Познакомимся с видами птиц Выполним наряд для птицы

Слайд 9

Критерии оценивания: 1 . Оригинальность образа 2. Аккуратность выполнения 3 . Грамотное выполнение крыльев и хвостика

Слайд 10

Нарядные птицы

Слайд 11

Познакомимся с видами птиц Выполним наряд для птицы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по изобразительному исскуству на тему "Картина - натюрморт" (УМК "Школа России", 3 класс, Неменский)

Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о жанре натюрморта и развитие практических умений изображения натюрморта.Задачи урокаДидактические: - способствовать желанию о...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме: "Златоустовская гравюра на стали" (4 класс, УМК «Изобразительное искусство» под ред. Б. М. Неменского)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнить эскиз тарелки.Задачи урока:Дидактические:1) дать пред...