Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме «Красоту уметь замечать. Нарядные птицы.» (1 класс) УМК учебник ИЗО 1 кл. авт. Неменская Л.А. – УМК Неменского Б.М.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока:
Задачи урока
Дидактические:
1. Расширить знания обучающихся о птицах .
2. Знакомство с разнообразием украшений в природе и форм украшений .
Развивающие:
1.Развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя и свои ошибки.
2. Развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
2.Воспитывать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей с точки зрения поставленных учителем критериев работы.
Планируемые результаты
Предметные: научатся:
1.Изображать образы птиц
2. выполнять украшения на птице.
Личностные:
1.Проявить эстетические потребности (потребностей в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру).
2.Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 01.12.2023 Школа: МАОУ «СОШ №104 с углубленным изучением отдельных дисциплин» Класс: 1 Урок: Время: 9:40 – 10:20 Кабинет: | Студент: Жанабаева Индира Маратовна Группа: 45 Учитель: Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока: «Красоту уметь замечать. Нарядные птицы.»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока:
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Расширить знания обучающихся о птицах . 2. Знакомство с разнообразием украшений в природе и форм украшений . | Предметные: научатся: 1.Изображать образы птиц 2. выполнять украшения на птице. |
Развивающие: 1.Развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя и свои ошибки. 2. Развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания. | Личностные: 1.Проявить эстетические потребности (потребностей в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру). 2.Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. |
Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность. 2.Воспитывать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей с точки зрения поставленных учителем критериев работы. |
УМК: учебник ИЗО 1 кл. авт. Неменская Л.А. – УМК Неменского Б.М. , аппликация на заготовке формы (туловище с головой)
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы, методы и прмемы | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самооопределение к деятельности (30 сек) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | 1.Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. 2.Создание эмоционального настроя. Активизация внимания учащихся. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Индира Маратовна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. - Тихонечко присаживайтесь | 1.Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку. 2.Сосредотачивают внимание на речи учителя. | Л: показывает внутреннюю готовность на уроке | |
2. Актуализация знаний и мотивации (2 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | 1. Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся. Убеждает в верности их знаний - На уроках искусства во 2-ой четверти какой мастер приходит к нам? -Посмотрите на него - какой он? Что он украсил вокруг себя? - Почему цветы, бабочек, рыбок называют украшением нашей природы?(показ) | 1.Отвечают на вопросы учителя. - Мастер украшения - Шторы, чайник, ковер, тарелку | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общем работе П: учится структурировать знания | Учебная презентация |
3. Постановка учебной задачи (2-3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | 1. Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач. -Есть еще одно украшение природы - Давайте узнаем это с помощью загадки В небесах они летают, (показ птиц на слайде) - Предположите, какую тему мы будем изучать, и какова цель урока? - На слайде слова-подсказки: Познакомимся… Выполним… | 1.Решают проблемную ситуацию, отвечают на вопросы 2.Определяют тему урока, ставят задачи на урок совместно с учителем. - Птицы | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Учебная презентация |
4. «Открытие детьми нового знания» (7 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Эвристическая беседа, частично-поисковой, наглядный игра | 4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу или полилог по открытию нового знания
- Все в мире украшено, и неспроста. А если бы например у птиц не было украшений, а лишь одинаковые серые перышки? Каким скучным стал бы мир! Птицы очень разные не похожие друг на друга. Наряд птиц показывает нам ее характер. Какая она веселая, быстрая, важная. - Полюбуйтесь этими птицами! Расскажите какие у них хохолки, перья, хвостики. - Обратите внимание на форму хохолка, хвостика, на их окраску. - Какие части тела крупные? А какие части более маленькие? - Почему на теле птички образуется узор? - Как и где располагается узор? 4.2. Учитель проводит анализ образов (композиций) - Предлагаю вам проанализировать работы . 4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания - У меня уже есть форма птички. Какие части есть? Что нам нужно дополнить? - Сядьте удобно. Посмотрите как я буду выполнять крылья. 1. беру маленький прямоугольник пополам и вырезаю крылья вот такой формы 2. надрезаю крылья как будто перышки 3. прикрепляю к телу магнитами - Посмотрите как я сделаю крупные перья для пышного хвоста. Я отрезаю тонкую полоску , складываю ее пополам и еще раз пополам и разрежу на маленькие полоски, с помощью ножниц будем завивать хвостик | 1.Решают проблемную ситуацию, отвечают на вопросы 2.Определяют тему урока, ставят задачи на урок совместно с учителем. - Птиц Ответы детей Ответы детей
Ответы детей | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Учебная презентация |
5. Первичное закрепление (0,5 мин) | Усвоение нового способа действий | Опрос, беседа | 1. Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его 2. Определяет критерии качества выполнения задания - Итак, дети! Вам необходимо придумать, вообразить и украсить птицу - Прежде чем приступить к заданию, давайте определим критерии оценивания работ. - Какой критерий будет самым важным? - Какой критерий будет вторым? Критерии оценивания: 1. Оригинальность образа 2. Аккуратность выполнения 3. Грамотное выполнение крыльев и хвостика - Также вы можете придумать название своей птице, и где она обитает. | 1. Формулируют задание 2. Определяют его критерии
| П: учится формулировать учебную задачу | Учебная презентация |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой (20-25) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | 1. Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество. - Теперь вы можете приступать к выполнению работы - Работаем в тишине. 2. Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания - Поторопитесь, осталось 5 минут - Заканчиваем работу | 1. Выполняют задание | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | Учебная презентация, музыка |
7. Включение в систему знаний, повторение (1-2 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | 1. Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов - Наш урок подходит к концу. Все ваши работы получились оригинальными и необычными! - Что мы сегодня выполняли? | 1.Отвечают на вопросы аппликацию птицы | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | |
8. Рефлексия деятельности (по продукту) (3-4 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Практический анализ, стимулирование успехов | 1. Учитель организует выставку всех работ учащихся 2. Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ- 3. Организует самоанализ работ отдельных учащихся - Сейчас организуем выставку. Напомните мне критерии оценивания. - Кто хочет рассказать о своей птице? 2. Благодарит детей за работу и просит убрать рабочее место - Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали. Убирайте своё рабочее место. Спасибо за урок! |
2. Аккуратность выполнения 3. Грамотное выполнение крыльев и хвостика | Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Учебная презентация
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нарядные птицы
Познакомимся… Выполним…
Познакомимся с видами птиц Выполним наряд для птицы
Критерии оценивания: 1 . Оригинальность образа 2. Аккуратность выполнения 3 . Грамотное выполнение крыльев и хвостика
Нарядные птицы
Познакомимся с видами птиц Выполним наряд для птицы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему: Твои книжки. Сказка «Колобок» 3 класс
Твои книжки. Сказка «Колобок»....
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему: "Витрины магазинов" 3 класс "Перспектива".
Витрины магазинов...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Натюрморт "Весенний букет" 3 класс "Перспектива"
"Натюрморт "Весенний букет"...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Натюрморт "Осенний букет" 3 класс "Перспектива"
"Натюрморт "Осенний букет"...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Театральные маски" 3 класс "Перспектива"
"Театральные маски"...
Технологическая карта урока по изобразительному исскуству на тему "Картина - натюрморт" (УМК "Школа России", 3 класс, Неменский)
Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о жанре натюрморта и развитие практических умений изображения натюрморта.Задачи урокаДидактические: - способствовать желанию о...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме: "Златоустовская гравюра на стали" (4 класс, УМК «Изобразительное искусство» под ред. Б. М. Неменского)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнить эскиз тарелки.Задачи урока:Дидактические:1) дать пред...