Технологическая карта урока изобразительного искусства «Уральские ювелиры» (4 класс)
материал по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: познакомить детей с профессией ювелира, с ювелирными изделиями; с природными богатствами Урала, с различными камнями; изготовление эскиза ювелирного украшения
Задачи урока: | Планируемые результаты: |
Дидактические: 1) дать представление о профессии ювелира; 2) познакомить с ювелирными украшениями из натуральных камней; 3) научить выполнять эскиз ювелирного украшения. | Предметные: 1) Знать, из каких камней делают ювелирные украшения; выполнить эскиз украшений; 2) Уметь осваивать навыки самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания; |
Развивающие: 1) развивать творческий потенциал обучающихся; 2) развивать эстетический и художественный вкус младших школьников; | Личностные: 1) осознавать необходимость новых учебных знаний; 2) устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом; 3) формировать способность к оценке своих действий. |
Воспитательные: 1) воспитывать трудолюбие и аккуратность в своей работе; 2) воспитывать любознательность, чувство наслаждения от выполненной работы; 3) воспитывать проявление интереса к новому материалу. |
УМК: Учебник «ИЗО» 4 класс, Неменский Б.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 44.33 КБ |
Презентация | 2.06 МБ |
Карточки | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 15.12.2023 | Студент: Павленко Анна Яковлевна |
Школа: МАОУ «СОШ №104 г. Челябинска» | Группа: 45 |
Класс: 4 «Б» | Учитель: Нестерова Лариса Александровна |
Урок: 4 | Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Время: 11:35-12:15 Кабинет: 210 |
Тема урока: «Уральские ювелиры»
(Эскиз ювелирного украшения для бабушки)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: познакомить детей с профессией ювелира, с ювелирными изделиями; с природными богатствами Урала, с различными камнями; изготовление эскиза ювелирного украшения
Задачи урока: | Планируемые результаты: |
Дидактические: 1) дать представление о профессии ювелира; 2) познакомить с ювелирными украшениями из натуральных камней; 3) научить выполнять эскиз ювелирного украшения. | Предметные: 1) Знать, из каких камней делают ювелирные украшения; выполнить эскиз украшений; 2) Уметь осваивать навыки самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания; |
Развивающие: 1) развивать творческий потенциал обучающихся; 2) развивать эстетический и художественный вкус младших школьников; | Личностные: 1) осознавать необходимость новых учебных знаний; 2) устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом; 3) формировать способность к оценке своих действий. |
Воспитательные: 1) воспитывать трудолюбие и аккуратность в своей работе; 2) воспитывать любознательность, чувство наслаждения от выполненной работы; 3) воспитывать проявление интереса к новому материалу. |
УМК: Учебник «ИЗО» 4 класс, Неменский Б.М.
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (30 сек) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | 1. Приветствует обучающихся -Добрый день! Меня зовут Анна Яковлевна. Сегодня у нас предстоит очень серьезная работа, надеюсь мы плодотворно поработаем. Садитесь. -Давайте узнаем, какой ряд сядет тише всех? -Первый ряд садиться, второй ряд сможет тише? -А третий ряд сможет ещё тише? -Отлично. | 1. Приветствуют учителя. -Здравствуйте! | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | Слайд |
Актуализация знаний и мотивация (2-3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1. Проводит актуализацию знаний, необходимых для изучения новой темы. - Над какой темой вы начали работать во 2 четверти? - Что вы выполняли на предыдущих уроках? - Назовите этапы выполнения гравюры? - Какие 3 особенности красоты природы на Урале. | - Искусство Родного края – Урала - Рисовали эскиз Златоустовской гравюры на стали - Штамповка, гравирование, роспись, золочение - Реки и озера; горы и лес | П: воспринимают информацию на слух. Л: учится строить речевое высказывание | Слайд |
Постановка учебной задачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1. Создает условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися. -Чтобы перейти к новой теме урока, я предлагаю вам внимательно посмотреть на изделия. - Что это такое? -Из чего они сделаны? -Это камни Урала, называются они самоцветы А кто делает украшения? - Предположите, какая у нас сегодня будет тема урока? - Какие цели мы поставим с вами на урок? - Поставим цель урока. Используйте слова подсказки. Познакомимся … Научимся выполнять … - Верно, вы большие молодцы, давайте же скорее достигать поставленных целей! | 1. Формулируют тему и цель урока. -Рассматривают изделия -Ювелирные украшения -из камней - ювелиры -отвечают -Тема нашего урока «Уральские ювелиры. Эскиз ювелирного украшения для бабушки» - Познакомимся с камнями Урала; -Научимся выполнять эскиз ювелирного украшения. | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание Р: принимают и сохраняют учебную задачу П: воспринимают информацию на слух. | Слайд |
«Открытие детьми нового знания» (4-5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации Внешний контроль | 1.Организует изучение нового материала. - Внимательно посмотрите на экран, сейчас я вам покажу разные самоцветы Урала, первый самоцвет - это малахит, посмотрите какого он цвета? -Верно, здесь присутствуют разные оттенки зеленого, слоями от центра от темных к более светлым. -Второй самоцвет лазурит, какой оттенок у этого камня? Посмотрите, какие прожилки у этого самоцвета? -Следующий камень - это яшма, посмотрите какого он цвета? Какие прожилки и вкрапления у этого камня? - Четвертый камены это Чароид, какого он цвета? Какого цвета вкрапления у этого камня? Отлично, и последний самоцвет, это – бирюза, какого цвета этот камень? Какие прожилки у этого камня? Отлично, разгадайте ребус - С древних времен людей привлекают украшения из драгоценных металлов. Изготавливают - Основной задачей ювелира является изготовление украшений. - Кто чаще всего носит украшения? - Верно, посмотрите какие украшения бывают (на слайдах название и картинки) ожерелье, кулон, браслет, бусы, колье, серьги. А кто знает, как на самоцветах, появляется узор? - Узор появляется в процессе окаменения самого камня, следы от опавших, листьев, травы. | - Зеленого, изумрудного - Ярко синий, лазурный - Белые, черные, серые - Бордовый, коричневый - Желтые, зеленые, черные - фиолетового, лавандового - Белого, черного - голубого, бирюзового, зеленоватого - Золотистого, черного - Женщины, мамы, сестры, бабушки - не знаем | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников. П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Слайд |
- Красота камня формировалась в природе постепенно проходили десятки и сотни лет. - Обратите внимание на оправу камня, эта оправа называется «скань» - это напаянный на металлическую основу или ажурный узор из спаянных между собой фрагментов, созданных из металлической проволоки; 2. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания - Сядьте удобно, внимательно слушайте и смотрите на меня! - Каждый из вас, получит вот такие различные шаблоны украшений. 1-2 этап Я выбираю самоцвет, который буду рисовать, это лазурит, он ярко синего и лазурного цвета, чтобы повторить текстуру камня я возьму поролон и наберу на уголок немного синей краски, начинаю закрашивать, не забывайте оставлять просветы, не всю форму закрашиваем цветом. 3 этап Чем я дополнила украшение камня? А каким материалом я показала текстуру и прожилки? 4 этап А как можно выполнить узор скани? | - черные завитки и горошины можно выполнить черным маркером | |||||
Первичное закрепление (1-2 мин) | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль | 1. Формирование практического задания. - Кто помнит, какая главная цель урока? Ваша творческая задача:
Познакомимся с критериями оценки:
-Ребята сейчас я вам раздам листы бумаги, с готовыми изделиями, вам нужно выбрать камень и украсить ваше ювелирное изделие. – Приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы справитесь с этим заданием. | - Выполнять эскиз ювелирного крашения для бабушки - | П: учится формулировать учебную задачу Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; | Слайд |
Самостоятельная работа с самопроверкой (20 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя Группа практических методов: | 1. Выдает шаблоны украшений Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением. | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится выполнять задание в общем темпе | Слайд | |
Включение в систему знаний (5 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль |
– С какими самоцветами мы познакомились сегодня? - Кто такой ювелир? Чем он занимается? - Что такое скань? - Какие украшения чаще всего носят женщины? - Как на самоцветах появляется узор? – Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! | 1.Обощают свои знания по изученному материалу. - Малахит, лазурит, чароид, яшма, бирюза - Человек который создает украшения - Ажурная оправа украшения - браслеты, серьги, кулоны | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | Слайд |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Фронтальная Парная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль | Учитель организует выставку всех работ учащихся Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ. Организует самоанализ работ -Давайте взглянем на ваши работы. Аккуратно разложите их в конце класса, устроим небольшую выставку! 1.Схожесть с уральскими самоцветами 2.Оригинальное украшение самоцвета 3.Красивая, ажурная скань Чья работа вам нравится? А у кого получилось аккуратнее? Какая работа самая оригинальная? У кого самая законченная работа? А мне понравилась эта. Она еще не закончена, но у нее очень интересный узор и работа, в целом, аккуратная. -Спасибо вам за работу, урок окончен. Приведите в порядок свои рабочие места. - Я очень рада была с вами поработать. На этом наш урок закончен. До свидания! | 1. Анализируют работы в парах. | Р: учится анализировать собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Слайд |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства:"Школьный карнавал" 3 класс
Конспект урока (ШР)...
Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2-ом классе.
Тема Тема урока: «Монохромный пейзаж»...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Волшебная серая", 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знания; Цель урока: формирование умения работать с оттенками серого цвета в процессе выполнения образа бабочки; Задачи урокаДидактические:...
Технологическая карта урока изобразительное искусство УМК "Перспектива" 2 класс "Фантазируй волшебным гжельским мазком"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока «Фантазируй волшебным гжельским мазком»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий по формир...
Технологическая карта урока изобразительное искусство УМК "Перспектива" 3 класс "В Жостовском подносе все цветы России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока «В Жостовском подносе все цветы России» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Уральский пейзаж. Зима. (Подмалевок, начало работы над композицией)» (4 класс)
Тема урока: «Уральский пейзаж. Зима. (Подмалевок, начало работы над композицией)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о характерных чертах компози...