Технологическая карта урока изобразительного искусства «Уральские ювелиры» (4 класс)
материал по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Павленко Анна Яковлевна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: познакомить детей с профессией ювелира, с ювелирными изделиями; с природными богатствами Урала, с различными камнями; изготовление эскиза ювелирного украшения

Задачи урока:

Планируемые результаты:

Дидактические:

1) дать представление о профессии ювелира;

2) познакомить с ювелирными украшениями из натуральных камней;

3) научить выполнять эскиз ювелирного украшения.

Предметные:

1) Знать, из каких камней делают ювелирные украшения; выполнить эскиз украшений;

2) Уметь осваивать навыки самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания;

Развивающие:

1) развивать творческий потенциал обучающихся;

2) развивать эстетический и художественный вкус младших школьников;

Личностные:

1) осознавать необходимость новых учебных знаний;

2) устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом;

3) формировать способность к оценке своих действий.

Воспитательные:

1) воспитывать трудолюбие и аккуратность в своей работе;

2) воспитывать любознательность, чувство наслаждения от выполненной работы;

3) воспитывать проявление интереса к новому материалу.

УМК: Учебник «ИЗО» 4 класс, Неменский Б.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта44.33 КБ
PDF icon Презентация 2.06 МБ
PDF icon Карточки1.02 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 15.12.2023

Студент: Павленко Анна Яковлевна

Школа: МАОУ «СОШ №104 г. Челябинска»

Группа: 45

Класс: 4 «Б»

Учитель: Нестерова Лариса Александровна

Урок: 4

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Время: 11:35-12:15   Кабинет: 210

Тема урока: «Уральские ювелиры»

(Эскиз ювелирного украшения для бабушки)

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: познакомить детей с профессией ювелира, с ювелирными изделиями; с природными богатствами Урала, с различными камнями; изготовление эскиза ювелирного украшения

Задачи урока:

Планируемые результаты:

Дидактические:

1) дать представление о профессии ювелира;

2) познакомить с ювелирными украшениями из натуральных камней;

3) научить выполнять эскиз ювелирного украшения.

Предметные:

1) Знать, из каких камней делают ювелирные украшения; выполнить эскиз украшений;

2) Уметь осваивать навыки самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания;

Развивающие:

1) развивать творческий потенциал обучающихся;

2) развивать эстетический и художественный вкус младших школьников;

Личностные:

1) осознавать необходимость новых учебных знаний;

2) устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом;

3) формировать способность к оценке своих действий.

Воспитательные:

1) воспитывать трудолюбие и аккуратность в своей работе;

2) воспитывать любознательность, чувство наслаждения от выполненной работы;

3) воспитывать проявление интереса к новому материалу.

УМК: Учебник «ИЗО» 4 класс, Неменский Б.М.

Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(30 сек)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных  методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

1. Приветствует обучающихся

-Добрый день! Меня зовут Анна Яковлевна. Сегодня у нас предстоит очень серьезная работа, надеюсь мы плодотворно поработаем. Садитесь.

-Давайте узнаем, какой ряд сядет тише всех?

-Первый ряд садиться, второй ряд сможет тише?

-А третий ряд сможет ещё тише?

-Отлично.

1. Приветствуют учителя.

-Здравствуйте!

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

Слайд

Актуализация знаний и мотивация

(2-3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1. Проводит актуализацию знаний, необходимых для изучения новой темы.

- Над какой темой вы начали работать во 2 четверти?

- Что вы выполняли на предыдущих уроках?

- Назовите этапы выполнения гравюры?

- Какие 3 особенности красоты природы на Урале.

- Искусство Родного края – Урала

- Рисовали эскиз Златоустовской гравюры на стали

- Штамповка, гравирование, роспись, золочение

- Реки и озера; горы и лес

П: воспринимают информацию на слух.

Л: учится строить речевое высказывание

Слайд

Постановка учебной задачи

(2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1. Создает условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися.

-Чтобы перейти к новой теме урока, я предлагаю вам внимательно посмотреть на изделия.

- Что это такое?

-Из чего они сделаны?

-Это камни Урала, называются они самоцветы

А кто делает украшения?

- Предположите, какая у нас сегодня будет тема урока?

- Какие цели мы поставим с вами на урок?

- Поставим цель урока. Используйте слова подсказки.

Познакомимся …

Научимся выполнять …

- Верно, вы большие молодцы, давайте же скорее достигать поставленных целей!

1. Формулируют тему и цель урока.

-Рассматривают изделия

-Ювелирные украшения

-из камней

- ювелиры

-отвечают

-Тема нашего урока «Уральские ювелиры. Эскиз ювелирного украшения для бабушки»

- Познакомимся с камнями Урала;

-Научимся выполнять эскиз ювелирного украшения.

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П: воспринимают информацию на слух.

Слайд

«Открытие детьми нового знания»

(4-5 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов:

Примеры, показ презентации

Внешний контроль

1.Организует изучение нового материала.

-  Внимательно посмотрите на экран, сейчас я вам покажу разные самоцветы Урала, первый самоцвет - это малахит, посмотрите какого он цвета?

-Верно, здесь присутствуют разные оттенки зеленого, слоями от центра от темных к более светлым.

-Второй самоцвет лазурит, какой оттенок у этого камня?

Посмотрите, какие прожилки у этого самоцвета?

-Следующий камень - это яшма, посмотрите какого он цвета? Какие прожилки и вкрапления у этого камня?

- Четвертый камены это Чароид, какого он цвета?

Какого цвета вкрапления у этого камня?

Отлично, и последний самоцвет, это – бирюза, какого цвета этот камень?

Какие прожилки у этого камня?

Отлично, разгадайте ребус

C:\Users\Userr\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\ювелир.png

- С древних времен людей привлекают украшения из драгоценных металлов. Изготавливают
их представители профессии ювелир — мастера, которые превращают золото, серебро и камни  в произведения искусства.

- Основной задачей ювелира является изготовление украшений.
- В работе ювелир использует так называемый ручной инструмент: напильники, лобзик, бормашинки, горелки.

- Кто чаще всего носит украшения?

- Верно, посмотрите какие украшения бывают (на слайдах название и картинки) ожерелье, кулон, браслет, бусы, колье, серьги.

А кто знает, как на самоцветах, появляется узор?

- Узор появляется в процессе окаменения самого камня, следы от опавших, листьев, травы.

- Зеленого, изумрудного

- Ярко синий, лазурный

- Белые, черные, серые

- Бордовый, коричневый

- Желтые, зеленые, черные

- фиолетового, лавандового

- Белого, черного

- голубого, бирюзового, зеленоватого

- Золотистого, черного

- Женщины, мамы, сестры, бабушки

- не знаем

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе,  прислушиваться к мнению участников.

П: учится анализу  образов

Л: учится  планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Слайд

- Красота камня формировалась в природе постепенно проходили десятки и сотни лет.

- Обратите внимание на оправу камня, эта оправа называется «скань» - это напаянный на металлическую основу или ажурный узор из спаянных между собой фрагментов, созданных из металлической проволоки;

2. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания

- Сядьте удобно, внимательно слушайте и смотрите на меня!  

- Каждый из вас, получит вот такие различные шаблоны украшений.

1-2 этап

Я выбираю самоцвет, который буду рисовать, это лазурит, он ярко синего и лазурного цвета, чтобы повторить текстуру камня я возьму поролон и наберу на уголок немного синей краски, начинаю закрашивать, не забывайте оставлять просветы, не всю форму закрашиваем цветом.

3 этап

Чем я дополнила украшение камня?

А каким материалом я показала текстуру и прожилки?

4 этап

А как можно выполнить узор скани?

- черные завитки и горошины можно выполнить черным маркером

Первичное закрепление

(1-2 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Внешний контроль

1. Формирование практического задания.

- Кто помнит, какая главная цель урока?

Ваша творческая задача:

  1. Выбрать камень
  2. Украсить ювелирное изделие
  3. Продумать оправу

Познакомимся с критериями оценки:

  1. Схожесть с уральскими самоцветами
  2. Оригинальное украшение самоцвета
  3. Красивая, ажурная скань

-Ребята сейчас я вам раздам листы бумаги, с готовыми изделиями, вам нужно выбрать камень и украсить ваше ювелирное изделие.

– Приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы справитесь с этим заданием.

- Выполнять эскиз ювелирного крашения для бабушки

-

П: учится формулировать учебную задачу

Р:  планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

Слайд

Самостоятельная работа с самопроверкой

(20 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа практических методов:

1. Выдает шаблоны украшений

Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество 

Осуществляет наблюдение и контроль  темпа выполнения задания

Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением.

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится выполнять задание  в общем  темпе

Слайд

Включение в систему знаний

(5 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление  ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

  1. Организует повторение изученного материала.

– С какими самоцветами мы познакомились сегодня?

- Кто такой ювелир? Чем он занимается?

- Что такое скань?

- Какие украшения чаще всего носят женщины?

- Как на самоцветах появляется узор?

– Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята!

1.Обощают свои знания по изученному материалу.

- Малахит, лазурит, чароид, яшма, бирюза

- Человек который создает украшения

- Ажурная оправа украшения

- браслеты, серьги, кулоны

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Слайд

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Внешний контроль

Учитель организует выставку всех работ учащихся

Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ. Организует самоанализ работ

-Давайте взглянем на ваши работы. Аккуратно разложите их в конце класса, устроим небольшую выставку!

1.Схожесть с уральскими самоцветами

2.Оригинальное украшение самоцвета

3.Красивая, ажурная скань

Чья работа вам нравится? А у кого получилось аккуратнее? Какая работа самая оригинальная? У кого самая законченная работа? А мне понравилась эта. Она еще не закончена, но у нее очень интересный узор и работа, в целом, аккуратная.

-Спасибо вам за работу, урок окончен. Приведите в порядок свои рабочие места.

- Я очень рада была с вами поработать. На этом наш урок закончен. До свидания!

1. Анализируют работы в парах.

Р: учится анализировать собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

Слайд


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Волшебная серая", 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знания;  Цель урока: формирование умения работать с оттенками серого цвета в процессе выполнения образа бабочки; Задачи урокаДидактические:...

Технологическая карта урока изобразительное искусство УМК "Перспектива" 2 класс "Фантазируй волшебным гжельским мазком"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока «Фантазируй волшебным гжельским мазком»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий по формир...

Технологическая карта урока изобразительное искусство УМК "Перспектива" 3 класс "В Жостовском подносе все цветы России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока «В Жостовском подносе все цветы России» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Уральский пейзаж. Зима. (Подмалевок, начало работы над композицией)» (4 класс)

Тема урока: «Уральский пейзаж. Зима. (Подмалевок, начало работы над композицией)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о характерных чертах компози...