Технологическая карта урока по технологии "Динамическая игрушка на шпажках. Изделие: Робот" (3 класс, Б.М. Неменский)
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Тип урока: Открытие нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о динамических игрушках, о роботах
Задачи урока:
Дидактические:
1. формировать умение работать по плану;
2. выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции;
Развивающие:
1. развивать умение сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия;
2. развивать у обучающихся умение выделять главное, сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия;
Воспитательные:
1. совершенствовать навыки сотрудничества;
2. воспитывать самостоятельность в определении деятельности по изготовлению динамической игрушки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 27.09.2022 Школа: МАОУ СОШ №152 Класс: 3 Е Урок: 1 Время: 08:00-08:40 Кабинет: 110 | Студентка: Вакенгут Татьяна Сергеевна Группа: 45 Учитель: Берсенёва Екатерина Михайловна Методист: Чернышева София Анатольевна |
Тема урока «Динамическая игрушка на шпажках. Робот»
Тип урока: Открытие нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о динамических игрушках, о роботах
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. формировать умение работать по плану; 2. выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции | Предметные: 1. знают, что такое «динамическая игрушка», какие виды бывают; 2. создали динамическую игрушку; |
Развивающие:
2. развивать у обучающихся умение выделять главное, сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия; | Личностные: 1. умение дать оценку своему труду; 2. принимать и осваивать социальную роль обучающегося. |
Воспитательные: 1. совершенствовать навыки сотрудничества 2. воспитывать самостоятельность в определении деятельности по изготовлению динамической игрушки. |
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словесный: беседа | - Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Меня зовут Татьяна Сергеевна, сегодня я проведу у вас технологию. | - Организуют своё рабочее место - Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку - Здравствуйте! | УУПД: Выявлять причинно-следственные связи УУКД: Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению | |
Актуализация знаний и мотивация (2-3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа | - Подготавливает к изучению нового материала - С помощью шпажек мы будем делать динамическую игрушку. Кто сможет объяснить, что это такое? - Абсолютно верно. Динамическими или движущимися называются игрушки, передающие виды различных движений живых существ или предметов без электронных приспособлений. - На слайде представлены виды динамических игрушек. - Что их объединяет? - Верно, поэтому их называют крутящиеся динамические игрушки. - А вот эти? - Правильно. Следующий слайд, на котором что изображено? - Как их можно назвать? - Всё верно. -Что вы видите у меня в руках? - Обычный ли это робот? | - Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения - Юла, спиннер и другие – они все крутятся - Неваляшка, называют качающиеся - Машинки, горки - Катящиеся - Робота из бумаги - Нет. Он на шпажках, может ходить, значит это динамическая игрушка. | УУЛД: самоопределение к учебной деятельности УУКД: участие в учебном диалоге; формулирование ответов; построение речевых высказываний | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа Внешний контроль | Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися цели урока - Значит, какую цель мы с вами можем поставить на этот урок? - Всё верно. - Определите тему урока. - Молодцы! Сегодня на уроке мы будем делать этого робота.
| Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме - Изготовить динамическую игрушку - «Динамическая игрушка Робот» | УУКД: участие в учебном диалоге; формулирование ответов; построение речевых высказываний. УУПД: осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: беседа Взаимопроверка | - Давайте посмотрим на экран и выберем те материалы, которые нам понадобятся на уроке (на слайде – клей, ножницы, линейка, бумага, пластилин, скотч, картон, краски). - Всё верно, ребята. - Из какого количества деталей состоит изделие? - Каким способом соединены детали изделия? - Каким способом оформлено изделие? - Как еще можно его оформить? - Какие популярные мультики про роботов вы знаете? Какие они там? - Молодцы! | - На уроке нам понадобятся - клей, ножницы, бумага, скотч. - две шпажки, тело, руки, ноги, голова. - склеиванием - У робота есть глаза и рот - Добавить больше деталей-украшений - «Роботы» «Поли робокар», «Трансформеры» и другие - Они бывают высокими, низкими, худыми, объёмными и т.д. | УУКД: участие в учебном диалоге; формулирование ответов; построение речевых высказываний УУПД: осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. УУЛД: самоопределение к учебной деятельности | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа | - Мы уже говорили про материалы, а какие инструменты мы будем применять? - Итак, сейчас я вам покажу, как нужно его делать. 1.Сложите лист бумаги пополам и разрежьте его по линии сгиба на 2 части 2.Из одной части сделайте ноги для робота. Для этого сложите лист бумаги пополам 2 раза, чтобы наметить линии сгиба. Со стороны сгиба сделайте надрезы (шириной 6-8 мм) до середины листа 4.Расправьте лист, на крайнюю часть наносите клей и приклейте так, чтобы получилась треугольная призма. Что это будет? 5. Верно. На другой части бумаги наметьте две линии: первая для рук 2-3 см, вторая для туловища робота 5-6 см. Разрежьте их по линии сгиба. 6. Полоску для рук приклейте к верхней части туловища. Ноги положите на середину, но не приклеивайте 7.Нижний конец заверните наверх и приклейте к рукам. - Как можно оформить робота? | - Ножницы, линейку, карандаш - Ноги робота.
- Голову и руки не обязательно делать прямоугольными. Мы можем сделать их любой формы. Например, закруглить или приклеить другие детали. | УУКД: участие в учебном диалоге; формулирование ответов; построение речевых высказываний УУПД: осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. | видео |
Физминутка (1-2 мин) | 1. Мы капусту рубим, (Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.) Мы морковку трём, (Пальцы рук сжаты в кулак, движения кулаков к себе и от себя.) Мы капусту солим, (Движения пальцев, имитирующие посыпание солью из щепоти.) Мы капусту жмём. (Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки.) 2. А теперь делаем колечки нашими пальчиками | |||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Словесный: беседа | - Давайте повторим. Расставьте этапы плана по порядку. Работать вы будете в группах по 4 человека. 1. Как сделать разметку деталей? 2. Как заготовить детали? Сколько нужно деталей? | - Согнуть лист, разрезать его. - Из одной части лиса делаем ноги, склеиваем их «треугольником» и разрезаем на полоски, не доходя до середины. Из другой части мы делаем руки, туловище и голову. | УУРД: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания. УУКД: участие в учебном диалоге; формулирование ответов; построение речевых высказываний УУПД: осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. | |
Включение в систему знаний, повторение (20-22 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа | - Знакомит с оценочными листами - На столах у себя Вы видите оценочный лист, на котором оцените свою работу в конце урока по таким критериям как: аккуратность, законченность, самостоятельность, добавление деталей, соответствующих тематике. - Итак, сейчас вы самостоятельно сделаете такого робота. Критерии у вас есть в оценочных листах, их вы заполняете после завершения своей работы. Желаю удачи! - Молодцы, можете приступать. | УУРД: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания. УУКД: участие в учебном диалоге; формулирование ответов; построение речевых высказываний УУПД: осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. | ||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа | - Над какой темой мы с вами сегодня работали? - Какую цель мы ставили? - Достигли ли мы поставленной цели? - Сейчас на оценочных листах поставьте плюсики напротив того критерия, который у Вас соблюден, сдайте их мне. | - Динамическая игрушка Робот - Изготовить Робота. - Да | УУКД: участие в учебном диалоге; формулирование ответов; построение речевых высказываний УУПД: осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме; умение анализировать результаты своего труда. | проектор с презентацией, раздаточный материал |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Аккуратность | |
Законченность | |
Самостоятельность | |
Добавление своих деталей |
Аккуратность | |
Законченность | |
Самостоятельность | |
Добавление своих деталей |
Аккуратность | |
Законченность | |
Самостоятельность | |
Добавление своих деталей |
Аккуратность | |
Законченность | |
Самостоятельность | |
Добавление своих деталей |
Аккуратность | |
Законченность | |
Самостоятельность | |
Добавление своих деталей |
Аккуратность | |
Законченность | |
Самостоятельность | |
Добавление своих деталей |
Аккуратность | |
Законченность | |
Самостоятельность | |
Добавление своих деталей |
Аккуратность | |
Законченность | |
Самостоятельность | |
Добавление своих деталей |
Аккуратность | |
Законченность | |
Самостоятельность | |
Добавление своих деталей |
Аккуратность | |
Законченность | |
Самостоятельность | |
Добавление своих деталей |
Аккуратность | |
Законченность | |
Самостоятельность | |
Добавление своих деталей |
Аккуратность | |
Законченность | |
Самостоятельность | |
Добавление своих деталей |
Аккуратность | |
Законченность | |
Самостоятельность | |
Добавление своих деталей |
Аккуратность | |
Законченность | |
Самостоятельность | |
Добавление своих деталей |
Аккуратность | |
Законченность | |
Самостоятельность | |
Добавление своих деталей |
Аккуратность | |
Законченность | |
Самостоятельность | |
Добавление своих деталей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Динамическая игрушка.Сердце с крыльями» 3 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: освоение технологии динамической игрушки посредством изготовления игрушки на палочке «сердце с крыльями»Задачи урока:Дидактические:термины дина...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Игрушки в нашем доме» (3 класс)
Цель урока: Формирование у обучающихся представлений об искусстве в нашем доме, приобщение детей к русской культуре, формирование знаний и умений в росписи дымковской игрушки.Задачи урока П...
Технологическая карта урока Изобразительного искусства "Картина-портрет. Портрет друга" (3 класс, Б.М.Неменский)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портретачеловека в цветной графике.Задачи урока:1. Узнать, как рисовать портрет человека;2. Научить...
Технологическая карта урока Изобразительного искусства "Мечта. Моя будущая профессия"(4 класс, Б.М.Неменский)
Цели деятельности учителя: обобщение представлений учащихся о профессиях; совершенствование навыков иумений в изображении человека.Задачи урока:1. овладеть целостными представлениями о мире профессий,...
Технологическая карта урока Изобразительного искусства "Архитектура старинная и современная" (3 класс, Б.М.Неменский)
Цель урока: ознакомление обучающихся с архитектурой городаДидактические:1. Познакомить обучающихся с архитектурой нашего города;2. Научить видеть различия межу современной и старинной архитектуройРазв...
Технологическая карта урока Изобразительного искусства "Обои в нашем доме" (3 класс, Б.М.Неменский)
Цель урока: ознакомление обучающихся с технологией дизайна домаЗадачи урока:Дидактические:1. Формировать навыки работы с бумагой;2. Узнать роль цвета и декора в создании дизайна обоев.Развивающие:1. Р...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Игрушки в нашем доме"(3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений об искусстве в нашем доме, приобщение детей к традиционной русской культуре, формирование знаний и умений в росписи дымковской игрушки....