Технологическая карта урока по технологии "Динамическая игрушка на шпажках. Изделие: Робот" (3 класс, Б.М. Неменский)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Вакенгут Татьяна Сергеевна

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о динамических игрушках, о роботах

Задачи урока:

Дидактические:

1. формировать умение работать по плану;

2. выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции;

Развивающие:

1. развивать умение сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия;

2. развивать у обучающихся умение выделять главное, сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия;

Воспитательные:

1. совершенствовать навыки сотрудничества;

2. воспитывать самостоятельность в определении деятельности по изготовлению динамической игрушки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 27.09.2022

Школа: МАОУ СОШ №152

Класс: 3 Е

Урок: 1

Время: 08:00-08:40   Кабинет: 110

Студентка: Вакенгут Татьяна Сергеевна

Группа: 45

Учитель: Берсенёва Екатерина Михайловна

Методист: Чернышева София Анатольевна

Тема урока «Динамическая игрушка на шпажках. Робот»

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о динамических игрушках, о роботах

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. формировать умение работать по плану;

2. выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции

Предметные:

1. знают, что такое «динамическая игрушка», какие виды бывают;

2. создали динамическую игрушку;

Развивающие:

  1. 1. развивать умение сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия;

2. развивать у обучающихся умение выделять главное, сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия;

Личностные:

1. умение дать оценку своему труду;

2. принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Воспитательные:

1. совершенствовать навыки сотрудничества

2. воспитывать самостоятельность в определении деятельности по изготовлению динамической игрушки.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(2-3 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словесный: беседа
Формы организации: фронтальный

- Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Меня зовут Татьяна Сергеевна, сегодня я проведу у вас технологию.

- Организуют своё рабочее место

- Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку

- Здравствуйте!

УУПД:

Выявлять причинно-следственные связи 

УУКД:

Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению

https://sun9-east.userapi.com/sun9-36/s/v1/ig2/XItzmBldmA53TdoOru1kWixuaJKjcLZMrhZOyD73m7ojhBzduHoaiY0fCOAVBN3uDFFlHhQuGTGUIqNx5FMQLyLz.jpg?size=1242x687&quality=95&type=album

 Актуализация знаний и мотивация

(2-3 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа
Формы организации: фронтальный

- Подготавливает к изучению нового материала
- На столах у вас лежат шпажки, как вы думаете, для чего они нам понадобятся?

- С помощью шпажек мы будем делать динамическую игрушку.

Кто сможет объяснить, что это такое?

- Абсолютно верно.  Динамическими или движущимися называются игрушки, передающие виды различных движений живых существ или предметов без электронных приспособлений.

- На слайде представлены виды динамических игрушек.

- Что их объединяет?

- Верно, поэтому их называют крутящиеся динамические игрушки.

- А вот эти?

- Правильно. Следующий слайд, на котором что изображено?

- Как их можно назвать?

- Всё верно.

-Что вы видите у меня в руках?

- Обычный ли это робот?

- Высказывают предположения и доказывают свою  точку зрения

- Юла, спиннер и другие – они все крутятся

- Неваляшка, называют качающиеся

- Машинки, горки

- Катящиеся

- Робота из бумаги

- Нет. Он на шпажках, может ходить, значит это динамическая игрушка.

УУЛД: самоопределение к учебной деятельности

УУКД: участие в учебном диалоге; формулирование ответов; построение речевых высказываний

https://sun9-east.userapi.com/sun9-26/s/v1/ig2/iQ1cJ6Oq-E8XE4VSNVW1sYnV4uLLX95eB2Mk3MSWlTpETiZqsDfXUAjn5GUBAGJsmj7wcGYZoxZYbXwfFPThlTwY.jpg?size=1242x683&quality=95&type=album

https://sun9-north.userapi.com/sun9-82/s/v1/ig2/LEuMYzJJr0yKgIJbO0AHRNHh4P3XEB_g99_AlMc4W_bTT2LmnFnNZGdO6QzxWXMj0DVRvwxXvBUodNANg3O0Hru2.jpg?size=1242x667&quality=95&type=album

https://sun9-east.userapi.com/sun9-58/s/v1/ig2/QBSQCyRYlS9yi21lLNPKBCv1blI42rbpuCGyApQxmkEGiKcQB4bFMlRyFII2AUAsv5f3ll8IQ0HCsRDuGfHGLMCy.jpg?size=1242x676&quality=95&type=album

https://sun9-east.userapi.com/sun9-22/s/v1/ig2/Qa0HsK1GKN46MFNpJInT3PTlpm0ywCcOavxf-ctchIQ0iVyriv7BqwKrqgZhCAOkGh5G9sraj6Na9XCZx2MVZctt.jpg?size=1242x685&quality=95&type=album

Постановка учебной задачи
(1-2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа
Формы организации: фронтальный

Внешний контроль

Проводит подводящий диалог для формулирования  обучающимися  цели урока

- Значит,  какую цель мы с вами можем поставить на этот урок?

- Всё верно.

- Определите тему урока.

- Молодцы! Сегодня на уроке мы будем делать этого робота.

 

Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме

- Изготовить динамическую игрушку

- «Динамическая игрушка Робот»

УУКД: участие в учебном диалоге; формулирование ответов; построение речевых высказываний.

УУПД: осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме.

https://sun9-east.userapi.com/sun9-24/s/v1/ig2/aLV5wm9-gZ0K-QebQGhHznJHWd8ACkAzTwiax6Zk8xnl8mol6QAh0lP-SW4C9Rpf2cW1HYWIM7ci-SrrEhx_fqef.jpg?size=1242x676&quality=95&type=album

https://sun9-west.userapi.com/sun9-5/s/v1/ig2/tgFc5mO0WEu777y4FoWQpZDwOVz6vIk8PXYxu1KkyovYvQb_v4W2IiymmqnlwCz1U3DORAzJpe9IjyvvrqAInRbw.jpg?size=1242x668&quality=95&type=album

"Открытие" детьми нового знания
 (1-2 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный: беседа
Формы организации: фронтальный

Взаимопроверка

- Давайте посмотрим на экран и выберем те материалы,  которые нам понадобятся на уроке (на слайде – клей, ножницы, линейка, бумага, пластилин, скотч, картон, краски).

- Всё верно, ребята.

- Из какого количества деталей состоит изделие?

- Каким способом соединены детали изделия?

- Каким способом оформлено изделие?

- Как еще можно его оформить?

- Какие популярные мультики про роботов вы знаете? Какие они там?

- Молодцы!

- На уроке нам понадобятся -  клей, ножницы, бумага, скотч.

- две шпажки, тело, руки, ноги, голова.

- склеиванием

- У робота есть глаза и рот

- Добавить больше деталей-украшений

- «Роботы» «Поли робокар», «Трансформеры» и другие

- Они бывают высокими, низкими, худыми, объёмными и т.д.

УУКД: участие в учебном диалоге; формулирование ответов; построение речевых высказываний

УУПД: осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме.

УУЛД: самоопределение к учебной деятельности

https://sun9-east.userapi.com/sun9-20/s/v1/ig2/fO5vQBMjB5gGkxaTMFQ7na90vfoAaOWutYDtimx_-pdaqYg8KWMdN_r_yDVNystRGWIUDkrtK5hbSnReUNMSvEAN.jpg?size=1242x680&quality=95&type=album

https://sun9-west.userapi.com/sun9-61/s/v1/ig2/mJWEozDSgOVhO1x_MXc1-xbrZYEHPDJ9Yv_XPzNYNWbi0NwtBRkTfHzFh_MJl1MP_uknqNdKvi0QRJGvvbH4mmwT.jpg?size=1242x686&quality=95&type=album

https://sun9-west.userapi.com/sun9-4/s/v1/ig2/s2968NxWrwHQs3LwER1vvRgYxZjZ70dzKM1mDFQaX5YOzXESzd5nkw1e9GvJvcDevQYoODhtNRp3EbvvwpSM151s.jpg?size=1242x695&quality=95&type=album

https://sun9-west.userapi.com/sun9-49/s/v1/ig2/vfdN6vskMyigcoFKQ0ZjW28D_YxS9dQJIp1Gox9AxZjTm4TZZzTAA2erz3zf61gdwNHG0p0QxuvbP0qkYDevvBoL.jpg?size=1142x644&quality=95&type=album

https://sun9-north.userapi.com/sun9-85/s/v1/ig2/xoo5n4owkQPTBSmo6PpQlSLdXgnT_-r0SD_7VnMOC7DCexVY3ALHPLtczd0FwzhgwBugXK6gTipZ8_LoaQxkkHO-.jpg?size=1109x639&quality=95&type=album

Первичное закрепление
(5-6 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа
Формы организации: фронтальный
Внешний контроль

 - Мы уже говорили про материалы, а какие инструменты мы будем применять?

- Итак, сейчас я вам покажу, как нужно его делать.

1.Сложите лист бумаги пополам и разрежьте его по линии сгиба на 2 части

2.Из одной части сделайте ноги для робота. Для этого сложите лист бумаги пополам 2 раза, чтобы наметить линии сгиба. Со стороны сгиба сделайте надрезы (шириной 6-8 мм) до середины листа

4.Расправьте лист, на крайнюю часть наносите клей и приклейте так, чтобы получилась треугольная призма. Что это будет?

5. Верно. На другой части бумаги наметьте две линии: первая для рук 2-3 см, вторая для туловища робота 5-6 см. Разрежьте их по линии сгиба.

6. Полоску для рук приклейте к верхней части туловища.  Ноги положите на середину, но не приклеивайте

7.Нижний конец заверните наверх и приклейте к рукам.
8.
От оставшегося куска бумаги отрежьте небольшой прямоугольник для головы и полоску для антенны. На кусочке белой бумаги нарисуйте глаза и рот и вырежьте их. Приклейте.
9.
Осталось соединить скотчем нижнюю часть туловища и ноги с двух сторон и приклеить к нижним частям ног шпажки (тоже скотчем) перпендикулярно.

- Как можно оформить робота?

- Ножницы, линейку, карандаш

- Ноги робота.

 

- Голову и руки не обязательно делать прямоугольными. Мы можем сделать их любой формы. Например, закруглить или приклеить другие детали.

УУКД: участие в учебном диалоге; формулирование ответов; построение речевых высказываний

УУПД: осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме.

видео

Физминутка (1-2 мин)

1. Мы капусту рубим, (Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.)

Мы морковку трём, (Пальцы рук сжаты в кулак, движения кулаков к себе и от себя.)

Мы капусту солим, (Движения пальцев, имитирующие посыпание солью из щепоти.)

Мы капусту жмём. (Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки.)

2. А теперь делаем колечки нашими пальчиками

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Словесный: беседа
Формы организации: фронтальный
Внешний контроль

- Давайте повторим.

Расставьте этапы плана по порядку. Работать вы будете в группах по 4 человека.

1. Как сделать разметку деталей?

2. Как заготовить детали? Сколько нужно деталей?

- Согнуть лист, разрезать его.

- Из одной части лиса делаем ноги, склеиваем их «треугольником» и разрезаем на полоски, не доходя до середины. Из другой части мы делаем руки, туловище и голову.

УУРД: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания.

УУКД: участие в учебном диалоге; формулирование ответов; построение речевых высказываний

УУПД: осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме.

Включение в систему знаний, повторение

(20-22 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа
Формы организации: фронтальный
Самоконтроль

- Знакомит с оценочными листами

- На столах у себя Вы видите оценочный лист, на котором  оцените свою работу в конце урока по таким критериям как: аккуратность, законченность, самостоятельность, добавление деталей, соответствующих  тематике.

- Итак, сейчас вы самостоятельно сделаете такого робота. Критерии у вас есть в оценочных листах, их вы заполняете после завершения своей работы. Желаю удачи!

- Молодцы, можете приступать.

УУРД: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания.

УУКД: участие в учебном диалоге; формулирование ответов; построение речевых высказываний

УУПД: осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа
Формы организации: фронтальный

- Над какой темой мы с вами сегодня работали?

- Какую цель мы ставили?

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Сейчас на оценочных листах поставьте плюсики напротив того критерия, который у Вас соблюден, сдайте их мне.

- Динамическая игрушка Робот

- Изготовить Робота.

- Да

УУКД: участие в учебном диалоге; формулирование ответов; построение речевых высказываний

УУПД: осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме; умение анализировать результаты своего труда.

проектор с презентацией, раздаточный материал


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Аккуратность

Законченность

Самостоятельность

Добавление своих деталей

Аккуратность

Законченность

Самостоятельность

Добавление своих деталей

Аккуратность

Законченность

Самостоятельность

Добавление своих деталей

Аккуратность

Законченность

Самостоятельность

Добавление своих деталей

Аккуратность

Законченность

Самостоятельность

Добавление своих деталей

Аккуратность

Законченность

Самостоятельность

Добавление своих деталей

Аккуратность

Законченность

Самостоятельность

Добавление своих деталей

Аккуратность

Законченность

Самостоятельность

Добавление своих деталей

Аккуратность

Законченность

Самостоятельность

Добавление своих деталей

Аккуратность

Законченность

Самостоятельность

Добавление своих деталей

Аккуратность

Законченность

Самостоятельность

Добавление своих деталей

Аккуратность

Законченность

Самостоятельность

Добавление своих деталей

Аккуратность

Законченность

Самостоятельность

Добавление своих деталей

Аккуратность

Законченность

Самостоятельность

Добавление своих деталей

Аккуратность

Законченность

Самостоятельность

Добавление своих деталей

Аккуратность

Законченность

Самостоятельность

Добавление своих деталей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Динамическая игрушка.Сердце с крыльями» 3 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: освоение технологии динамической игрушки посредством изготовления игрушки на палочке «сердце с крыльями»Задачи урока:Дидактические:термины дина...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Игрушки в нашем доме» (3 класс)

Цель урока: Формирование у обучающихся представлений об искусстве в нашем доме, приобщение детей к русской культуре, формирование знаний  и умений в росписи дымковской игрушки.Задачи урока П...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства "Картина-портрет. Портрет друга" (3 класс, Б.М.Неменский)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портретачеловека в цветной графике.Задачи урока:1. Узнать, как рисовать портрет человека;2. Научить...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства "Мечта. Моя будущая профессия"(4 класс, Б.М.Неменский)

Цели деятельности учителя: обобщение представлений учащихся о профессиях; совершенствование навыков иумений в изображении человека.Задачи урока:1. овладеть целостными представлениями о мире профессий,...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства "Архитектура старинная и современная" (3 класс, Б.М.Неменский)

Цель урока: ознакомление обучающихся с архитектурой городаДидактические:1. Познакомить обучающихся с архитектурой нашего города;2. Научить видеть различия межу современной и старинной архитектуройРазв...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства "Обои в нашем доме" (3 класс, Б.М.Неменский)

Цель урока: ознакомление обучающихся с технологией дизайна домаЗадачи урока:Дидактические:1. Формировать навыки работы с бумагой;2. Узнать роль цвета и декора в создании дизайна обоев.Развивающие:1. Р...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Игрушки в нашем доме"(3 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений об искусстве в нашем доме, приобщение детей к традиционной  русской культуре, формирование знаний  и умений в росписи дымковской игрушки....