Художник изображает настроение. Рисуем море.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Урок помогает детям понимать, о чем говорят картины, совершенствовать навыки рисования, развивать творческие способности, речь; расширить представление о мире природы, умение видеть, понимать и ценить её красоту.
Знакомство с художником И.К. Айвазовским и его творчеством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Художник изображает настроение. Рисуем море. | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока.
1. ФИО Батуринец Светлана Григорьевна
2. | Место работы МБОУ «Кировская ОШ №1» | |
3. | Должность учитель начальных классов | |
4. | Предмет изобразительное искусство | |
5. | Класс 2-А | |
6. | Тема и тип урока Художник изображает настроение. Рисуем море. (Открытие новых знаний) |
Цель: создать условия для развития творческих способностей детей в процессе знакомства с произведениями искусства и создания собственных художественных работ о море.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с творчеством художника И.К. Айвазовского,
расширить представления детей о мире природы, умение видеть, понимать и ценить её красоту;
2. Совершенствовать навыки рисования, развивать творческие способности, речь
4. Воспитывать художественный вкус, интерес к предмету.
Цели деятельности учителя: Учится понимать, о чем говорят картины.
Познакомить с художником И.К. Айвазовским и его творчеством.
Планируемые результаты:
личностные: понимание красоты природы в разное время года; заинтересованность творчеством Айвазовского.
предметные: умение владеть графическими и композиционными навыками
Оборудование урока: для учителя: альбомный лист А4, презентация проектор, ноутбук.
для учащихся: альбомный лист А4, кисть, гуашь., стакан с водой
Зрительный ряд: презентация, ролик из мультфильма, репродукция картины, образцы рисунков.
Музыкальный ряд: запись шума моря
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности
2. Формулирование темы, целей урока.
3. Изучение нового. Введение в тему урока.
4. Закрепление нового.
5. Контролирующее задание.
6. Итог урока.
7. Рефлексия учебной деятельности.
Ход урока.
1. Мотивация к учебной деятельности
-
- Улыбнулись, пожелали себе и друг другу удачи. Садитесь.
- Ребята, поднимите руку, кто из вас любит рисовать? А что именно вы любите рисовать?
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски...
Все нарисуем – были б краски,
Кисть, лист бумаги на столе
Да мир и счастье на Земле!
Проверка готовности к уроку.
Ребята, настроили своё внимание на урок. Приступаем к работе.
2.Упражнение для развития моторики.
Какой у нас с вами сейчас урок?
(Сейчас у нас с вами урок изобразительного искусства )
Чем мы занимаемся на уроке изобразительного искусства?
( Рисуем)
3. Актуализация опорных знаний
У кого из вас есть домашние питомцы?
А как вы думаете, есть ли настроение у животных?
Как изменяется настроение у животных?
Расскажите, опираясь на свои наблюдения.
-Сегодня каждый из вас на урок пришел с разным настроением.
-Назовите самое веселое лицо в 1ряду. У кого такое настроение?
-Назовите самое грустное лицо во 2 ряду? У кого такое настроение?(Слайд)
- Какого личика не хватает в 3 ряду? (картинка на доске)
Я надеюсь, что в конце урока у всех вас будет веселое настроение от выполненной работы!
4.Определение темы и целей урока. Самоопределение темы и задач урока обучающимися
- Ребята, если настроение есть у людей и у животных, может ли оно
быть у природы? (Сравнение времен года, дождь - солнце, и т.д.). (Слайд)
а) Игра на внимание
Посмотрите внимательно на эти картины, найдите лишнюю, объясните
почему она лишняя? (Слайд )
(Картины природы, времен года, а лишняя -море).
Молодцы.
Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Что мы будем рисовать? Исходя из этой игры на внимание? (Море)
Дети сообщают тему урока: Рисование моря.
Что мы узнаем на уроке?
Чему научимся? (Слайд )
5. Изучение нового материала.
Открой учебники на странице 92. Прочитайте тему.
Художник изображает настроение.
Посмотрите на репродукции картин Ивана Константиновича Айвазовского, выдающегося художника – мариниста.
А) Словарная работа. (Слайд )
- Ребята, а вы знаете, кого называют маринистами?
- Маринист - это художник, изображающий морские виды, жизнь моря.
- Итак, вы внимательно рассмотрели репродукции картин, скажите, пожалуйста, какие настроения передал художник на этих картинах? (Репродукции картин прилагаются)
- Как это можно понять?
- Если море спокойное, то какое настроение будет у человека? (Радостное, веселое).
- А если море бурное, тревожное, то какое настроение будет у человека? (Грустное, печальное).
*В Феодосии, на берегу моря, стоит дом, в котором жил и работал известный художник- маринист.
-Кто знает фамилию и имя этого великого человека?
-Кто был в этом доме?
Заочное путешествие в Феодосийскую картинную галерею
им. И.К. Айвазовского
- «Буря ночью»
- «Буря»
- «Среди волн»
- «Море»
(Слайды )
- Посмотрите, какое море изображено? (Бурное).
- Какие цвета используются?
1)» Морской залив»
2)»Феодосия в лунную ночь»
3)»Морской залив»
-Какое настроение передают эти картины?
6. Презентация (Мультимидийная доска)
7. ФИЗМИНУТКА
8. Практическая работа.
(Звучит фоновая музыка. Шум моря.)
Изображение моря.
Этапы работы
- Тонкими линиями проводим линию горизонта.
- Определяем расположение облаков на небе.
- Отмечаем места, где будут волны.
Спокойное | Бурное | |
Цвет моря | Светлый, нежный, голубой, светло-зелёный. | Коричневый, синий, фиолетовый, темно-зелёный, желтоватый. |
Цвет неба | Светлый, мягкий, нежный. | Мрачный, серый. |
Возьмите в руки простой карандаш, приступаем к работе. (Слайд)
Посмотрите на таблицу, какими цветами будем изображать
море – спокойное и море бурное.
Возьмите в руку кисточку, и нарисуем небо. Верхнюю часть изобразим светло-синим цветом. Чтобы небо получилось равномерно закрашенным необходимо брать чуть больше воды.
- Следующим этапом нарисуем облака, каким цветом мы их изобразим? (Используем белую краску).
- При прорисовывании облаков берем больше краски, меньше воды.
- Облака имеют незначительный сероватый оттенок. Как его получить? (Смешиванием красок). Обратить внимание на цветовую палитру смешивания цветов).
- Затем нам необходимо прорисовать линию горизонта, которая разделяет море и небо.
- Для этого возьмём зеленоватый цвет, так как в этом месте на нашей картине море соприкасается с небом.
- Цвет неба делаем понежнее, добавляя белого цвета.
- Солнышко прорисуем, используя несколько смешанных оттенков (Желтый, красный).
- Цвет моря рисуем, тем цветом какое настроение у моря.
9. Подведение итогов: выставка и обсуждение рисунков детей.
(Презентация детьми работ. Оценивание)
10. Рефлексия. Какие бывают настроения? Какие бывают цветовые гаммы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока по изобразительному искусству в 4 классе "Художник в лесу" (Рисуем деревья угольком).
Урок построен в виде виртуальной экскурсии в лес. Цели:1.Дать представление о деревьях, как обьектах изображения.2.Научить видеть различия, характерные для тех или иных пород деревьев, и отобража...
Мы рисуем море
Мы рисуем море...
Необычные события в стихотворении В.Орлова « Я рисую море» (технология продуктивного чтения)
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. В ...
Занятие в кружке «Цветик - семицветик». Тема: «Я рисую море…»
В ходе данного занятия происходит обучение рисованию акварельными красками в технике "по мокрому листу"...
Мы рисуем море ИЗО 3 класс
Презентация для урока ИЗО 3 класс знакомит с картинами Айвазовского, н которых зображено море....
Технологическая карта урока по изобразительному искусству,«Природа и настроение. Образ моря»,2 класс
Цель урока: формирование знания о характере и настроении моря,освоение приемов изображения моря в разных состояниях. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1.познакомить учащихся с...
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства Тема: «Что такое погода? Художник изображает настроение»
Цель урока: ознакомление обучающихся с компонентами, из которых складывается погода (температура, облачность, осадки, ветер), и с художественными средствами, с помощью которых можно передать настроени...