Художник изображает настроение. Рисуем море.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Батуринец Светлана Григорьевна

Урок помогает детям понимать, о чем говорят картины, совершенствовать навыки рисования, развивать творческие способности, речь; расширить представление о мире природы, умение видеть, понимать и ценить её красоту.

Знакомство с художником И.К. Айвазовским и его творчеством. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект урока.

1.             ФИО                         Батуринец Светлана Григорьевна

2.        

Место работы          МБОУ «Кировская ОШ №1»

3.        

Должность              учитель начальных классов

4.        

Предмет                   изобразительное искусство

5.        

Класс                         2-А

6.        

Тема  и тип урока  Художник изображает настроение. Рисуем море.

 (Открытие новых знаний)

Цель:  создать условия для развития творческих способностей  детей в процессе знакомства с произведениями искусства и создания собственных художественных работ о море.

Задачи:                       

1.     Познакомить учащихся с творчеством художника И.К. Айвазовского,

 расширить представления детей о мире природы, умение видеть, понимать и ценить её красоту;

2. Совершенствовать навыки рисования, развивать творческие способности, речь

4. Воспитывать художественный вкус, интерес к предмету. 

Цели деятельности учителя: Учится понимать, о чем говорят картины.

Познакомить с художником И.К. Айвазовским и его творчеством.

Планируемые результаты:

личностные: понимание красоты природы в разное время года; заинтересованность творчеством Айвазовского.

предметные: умение владеть графическими и композиционными навыками

       

Оборудование урока:     для   учителя: альбомный лист   А4, презентация проектор, ноутбук.

                                          для учащихся:    альбомный лист А4, кисть, гуашь., стакан с водой

Зрительный ряд: презентация, ролик из мультфильма, репродукция картины, образцы рисунков.

Музыкальный ряд: запись шума моря

Структура урока: 

1.     Мотивация к учебной деятельности

2.     Формулирование темы, целей урока.

3.     Изучение нового. Введение в тему урока.

4.     Закрепление нового.

5.     Контролирующее задание.

6.     Итог урока.

7.     Рефлексия учебной деятельности.

                                                                                               

Ход урока.

 

1.     Мотивация к учебной деятельности

-

- Улыбнулись, пожелали себе и друг другу удачи. Садитесь.

Ребята, поднимите руку, кто из вас любит рисовать? А что именно вы любите рисовать?

 И в десять лет, и в семь, и в пять

 Все люди любят рисовать.

 И каждый смело нарисует

 Все, что его интересует.

 Все вызывает интерес:

 Далекий космос, ближний лес,

 Цветы, машины, сказки, пляски...

 Все нарисуем – были б краски,

 Кисть, лист бумаги на столе

 Да мир и счастье на Земле!

Проверка готовности к уроку.

Ребята, настроили  своё внимание на урок. Приступаем к работе.

2.Упражнение для развития моторики.

Какой у нас с вами сейчас урок?

(Сейчас у нас с вами урок изобразительного искусства )

Чем мы занимаемся на уроке изобразительного искусства?

( Рисуем)

3. Актуализация опорных знаний

У кого из вас есть домашние питомцы?

А как вы думаете, есть ли настроение у животных?

Как изменяется настроение у животных?

Расскажите, опираясь на свои наблюдения.             

-Сегодня каждый из вас на урок пришел с разным настроением.

-Назовите самое веселое лицо в 1ряду. У кого такое настроение?

-Назовите самое грустное лицо во 2 ряду? У кого такое настроение?(Слайд)

- Какого личика не хватает в 3 ряду? (картинка на доске)

  Я надеюсь, что в конце урока у всех вас будет веселое настроение  от выполненной работы!

4.Определение темы  и целей урока. Самоопределение темы и задач урока обучающимися

- Ребята, если настроение есть у людей и у животных, может ли оно

быть у природы? (Сравнение времен года, дождь - солнце, и т.д.).                                                                                                     (Слайд)

а) Игра на внимание

Посмотрите внимательно на эти  картины, найдите лишнюю, объясните

почему она лишняя?                     (Слайд  )

(Картины природы, времен года, а лишняя -море).

Молодцы.

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Что мы будем рисовать? Исходя из этой игры на внимание? (Море)

Дети сообщают тему  урока:  Рисование моря.

Что мы узнаем на уроке?

Чему научимся?                                         (Слайд )

5. Изучение нового материала.

Открой учебники на странице 92. Прочитайте тему.

Художник изображает настроение.

Посмотрите на репродукции картин Ивана Константиновича Айвазовского, выдающегося художника – мариниста.

А) Словарная работа.                               (Слайд  )

- Ребята, а вы знаете, кого называют маринистами?          

- Маринист - это художник, изображающий морские виды, жизнь моря.

- Итак, вы внимательно рассмотрели репродукции картин, скажите, пожалуйста, какие настроения передал художник на этих картинах? (Репродукции картин прилагаются)

- Как это можно понять?

- Если море спокойное,  то какое настроение будет у человека? (Радостное, веселое).

- А если море бурное, тревожное, то какое настроение будет у человека? (Грустное, печальное).

*В Феодосии, на берегу моря, стоит дом, в котором жил и работал известный художник- маринист.

-Кто знает  фамилию и имя этого великого человека?

-Кто был в этом доме?

Заочное путешествие  в Феодосийскую картинную галерею

им. И.К. Айвазовского

  1. «Буря ночью»
  2. «Буря»
  3. «Среди волн»
  4.  «Море»

 (Слайды )

- Посмотрите, какое море изображено? (Бурное).

- Какие цвета используются?

1)» Морской залив»

2)»Феодосия в лунную ночь»

3)»Морской залив»

-Какое настроение передают эти картины?

6. Презентация (Мультимидийная доска)

7. ФИЗМИНУТКА  

8. Практическая работа.

 (Звучит фоновая  музыка. Шум моря.)

Изображение моря.    

Этапы работы

  • Тонкими линиями проводим линию горизонта.
  • Определяем расположение  облаков на небе.
  • Отмечаем места, где будут волны.

Спокойное

Бурное

Цвет моря

Светлый, нежный, голубой, светло-зелёный.

 Коричневый, синий, фиолетовый, темно-зелёный, желтоватый.

Цвет неба

Светлый, мягкий, нежный.

Мрачный, серый.

Возьмите в руки простой карандаш, приступаем к работе. (Слайд)

Посмотрите на таблицу, какими цветами будем изображать

море – спокойное и море  бурное.

          Возьмите в руку кисточку, и нарисуем небо. Верхнюю часть изобразим светло-синим цветом. Чтобы небо получилось равномерно закрашенным необходимо брать чуть больше воды.

- Следующим этапом нарисуем облака,  каким цветом мы их изобразим? (Используем белую краску).

- При прорисовывании облаков берем больше краски, меньше воды.

- Облака имеют незначительный сероватый оттенок. Как его получить? (Смешиванием красок). Обратить внимание на цветовую палитру смешивания цветов).

-  Затем нам необходимо прорисовать линию горизонта, которая разделяет море и небо.

- Для этого возьмём зеленоватый цвет, так как в этом месте на нашей картине море соприкасается с небом.

- Цвет неба делаем понежнее, добавляя белого цвета.

- Солнышко прорисуем, используя несколько смешанных оттенков (Желтый, красный).

- Цвет моря рисуем, тем цветом какое настроение  у моря.

9. Подведение итогов: выставка и обсуждение рисунков детей.

    (Презентация детьми работ. Оценивание)

10. Рефлексия. Какие бывают настроения? Какие бывают цветовые гаммы?                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока по изобразительному искусству в 4 классе "Художник в лесу" (Рисуем деревья угольком).

Урок построен в виде виртуальной экскурсии в лес. Цели:1.Дать представление о деревьях, как обьектах изображения.2.Научить видеть различия, характерные для тех или иных пород деревьев, и отобража...

Мы рисуем море

Мы рисуем море...

Необычные события в стихотворении В.Орлова « Я рисую море» (технология продуктивного чтения)

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. В ...

Занятие в кружке «Цветик - семицветик». Тема: «Я рисую море…»

В ходе данного занятия происходит обучение рисованию акварельными красками в технике "по мокрому листу"...

Мы рисуем море ИЗО 3 класс

Презентация для урока ИЗО 3 класс знакомит с картинами Айвазовского, н которых зображено море....

Технологическая карта урока по изобразительному искусству,«Природа и настроение. Образ моря»,2 класс

Цель урока: формирование знания о характере и настроении моря,освоение приемов изображения моря в разных состояниях.  Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1.познакомить учащихся с...

Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства Тема: «Что такое погода? Художник изображает настроение»

Цель урока: ознакомление обучающихся с компонентами, из которых складывается погода (температура, облачность, осадки, ветер), и с художественными средствами, с помощью которых можно передать настроени...