Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 «Б» классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 «Б» классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 «Б» классе | 38.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 «Б» классе
Тема урока | Волшебные фонари |
Цель | Создание условий для знакомства с различными видами фонарей, с ролью фонарей в жизни человека; напомнить назначение разных видов светильников, выполнить рисунок фонаря. |
Задачи | Образовательные: познакомить с образным решением фонарей в парках, на улице, у театральных подъездов как элементов эстетической организации среды; Развивающие: развивать творческую индивидуальность детей, их интеллектуальные возможности в процессе участия в коллективной и поисковой работе; Воспитательные: воспитать эстетические чувства к окружающему миру |
Планируемые результаты | Предметные: расширят знания о видах и назначении фонарей; запомнят различия между их технической стороной и оформительской; приобретут навыки дизайнерского мышления, выполнят изображения фонаря. - Личностные: сформировать широкую мотивационную основу учебной деятельности; сформировать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой художественной культурой. Метапредметные: - Регулятивные: уметь определять тему на уроке; понимать учебную задачу, стремиться её выполнить; оценивать правильность выполнения действий в соответствии с поставленной задачей, проявлять волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. - Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, планировать учебное сотрудничество. - Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание, использовать мыслительные операции, извлекать из текстов необходимую информацию. |
Основные понятия | Фонарь, основные детали: основание, стойка, светильник. |
Межпредметные связи | Музыка, литература |
Оборудование
| Компьютер, проектор, альбомные листы, краски, кисти. |
Ход урока:
Этапа урока
| Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |||
УУД | ||||||
I. Организационный момент | ||||||
Задачи: Мотивировать учащихся к учебной деятельности.
| Приветствует ребят. | Внимательно слушают; Садятся на места. | Л: Сформировать широкую мотивационную основу учебной деятельности. | |||
II. Сообщение темы и цели урока. | ||||||
Задачи Организовать формулирование темы урока учащимися. | Тему урока я вам пока не скажу, пусть это останется тайной, но вы эту тайну сможете разгадать. Загадывает загадку: Дом – стеклянный пузырёк, А живёт в нём огонёк, Днём он спит, а как проснётся, Ярким пламенем зажжется. – Сформулируйте тему нашего урока (Волшебный фонарь) – Какие цели мы поставим перед собой? (познакомиться с историей возникновения фонарей; их видами и формами; придумать и нарисовать свой фонарь) | Отгадывают загадку (фонарь). Формулируют тему урока. Высказывают свое предположение. Формулируют конечный результат. |
| П: умение определять тему и цели урока с помощью учителя К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения. | ||
Этапы | Деятельность учителя Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |||
УУД | ||||||
III. Беседа по теме урока. | ||||||
Задачи: Показать учащимся на примерах различные виды фонарей
| - Фонари делают нашу жизнь удобнее, украшают ее. Трудно представить себе ночную улицу без освещения или новогоднюю елочку без огоньков-фонариков. Они могут быть гигантскими, очень большими, например, как те, что освещают башни Кремля и часы-куранты на Спасской башне. Есть такое слово для обозначения большого объема — «колоссальные». Оно произошло от греческого слова «колосс» — «великан», «громадина», «гигант». — Подумайте, где необходимы фонари колоссальных размеров. (На кораблях, которые находятся в пограничных дозорах и ловят нарушителей границы; на стройках, где работы ведутся круглые сутки: на киносъемке, где необходимо ярко освещать съемочную площадку.) - А бывают фонари совсем крошечные, например, те, которые подсвечивают ручные часы, или те, которыми врачи иногда освещают горло при медицинском осмотре. — Каким словом можно назвать маленькие фонарики? (Малюсенькие, крошечные.) Как вы думаете фонари украшают город? (Да) Какие функции у фонарей? (украшать город и освещать) -А где в нашем городе можно увидеть фонари? Вначале фонари были только масляные, затем появились газовые и электрические. Послушайте древнюю историю о фонарях. В XI веке, в одной китайской деревушке, близ Пекина, жило очень много монахов. Они занимались земледелием и ремеслом. Труд монахов был очень тяжелым: они работали по 14-16 часов в день, обеспечивая не только себя, но и помогая всей своей деревне. Климат и почвы в этом районе не очень подходили для выращивания риса и других культур: засуха, песчаные бури и неплодородные почвы не давали взойти урожаю. Через некоторое время люди деревни совсем опустили руки, но монахи не сдавались, их предводитель, господин Чжи Лин всегда старался поднять дух деревни и ее жителей. Напряжение в деревне накалялось и чтобы не допустить воровства, другого беззакония и переезда жителей в другие деревни, Чжи Лин и его монахи стали молиться и зажигать факелы каждый вечер. Ежедневно деревня ночью озарялась свечением от факелов. Монахи говорили, что огонь очищает душу и придает всем сил. Совсем того не замечая, жители деревни потеряли тревогу, утратили жажду скуки и бренного существования, они наполнились силами, освободив свой разум от дурных мыслей. Постепенно жизнь в деревне наладилась и урожаи стали расти… Раз в неделю монахи жгли огонь. Этого было мало и чтобы жизнь продолжилась в стабильном русле, они стали привлекать жителей, устраивая еженедельные праздники, освещенные огнем. Однажды Чжи Лин предложил близким к нему монахам использовать вместо факелов другие изделия, которые могли бы добавить символичности к этому обряду и одновременно подарить людям улыбки и удовольствие от происходящего. Сделав квадратный бамбуковый каркас, они прикрепили к нему куб из бумаги. Так началась история Небесных Фонариков. С этого момента использование Небесного Фонарика на праздник, на свадьбу или день рождения стало для жителей деревни обычаем. Когда сгущаются сумерки, зажигаются фонари. Как верные стражи стоят они на городских улицах и площадях. Рассмотри внимательно фонари. У каждого из них своя особенная форма, нарядные одежды. Основные детали фонаря: бетонное основание, стойка-труба и светильник. Фонари бывают разные: с необычными украшениями, с подвесами, с различными завитками и др.. Физкультминутка. | Внимательно слушают; Смотрят; Отвечают на вопросы с опорой на жизненный опыт Выделяют главное, отвечают на вопросы. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умение обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения . Л: формирование чувства прекрасного на основе знакомства с мировой художественной культурой Р: принятие и сохранение учебной задачи К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений, участие в коллективной дискуссии. |
| ||
IV. Практическая работа. | ||||||
Задачи: Развитие художественных способностей учащихся, воображения, творческого мышления; Воспитание потребности в творческом самовыражении. | - Сейчас каждый из вас превратится в художника-дизайнера. И вашей задачей будет создание эскиза фонаря. Постарайтесь найти свой образ фонаря. | Выполняют практическую работу; Слушают колыбельную | П: самостоятельное формулирование познавательной цели, самостоятельное создание алгоритма деятельности; выполнений действий по алгоритму; умение обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения; Р: контроль, коррекции, волевая саморегуляция,
|
| ||
V. Выставка работ. Итог урока | ||||||
Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует выставку работ учащихся, рефлексию деятельности. -Что нового узнали на уроке? -Какие бывают фонари? -Для чего они нужны? -Какие фонари вам больше всего понравились? Уборка рабочего места. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Оценивают работы. | Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; К: формулирование и аргументация своего мнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства для 2 класса «Изразец в архитектуре» по программе "Перспектива" Т. Я. Шпикаловой "Изобразительное искусство"
Данная технологичкская карта разработана для урока ИЗО во 2 классе по теме: "Изразец в архитектуре"...
Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2 классе УМК «Планета знаний», по теме: «Премогорская роспись. Прялки»
Цель урока: Рассказать об особенностях и истории пермгорской росписи.Задачи урока: Иметь представление о пермгорской росписи. Сравнивать произведения пермогорских мастеров.Работать черной гелевой ручк...
технологическая карта урока изобразительного искусства для 3 класса на тему "Праздник в городе".
Данная разработка технологической карты урока построена на парной работе учащихся. Все занятие строится на диалоге класса и учителя....
Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 1 классе по теме "Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе"
Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 1 классе по теме "Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе"...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Портрет", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Картина-портрет»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условия для формирования представлени...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Портрет», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Тема урока «Портрет» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования кар...