Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 «Б» классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Со Ен Дя Тамара Валерьевна

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 «Б» классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 «Б» классе

Тема урока

Волшебные фонари

Цель

Создание условий для знакомства  с различными видами фонарей,  с ролью фонарей в жизни человека; напомнить назначение разных видов светильников, выполнить рисунок фонаря.

Задачи

Образовательные: познакомить с образным решением фонарей в парках, на улице, у театральных подъездов как элементов эстетической организации среды;

Развивающие: развивать творческую индивидуальность детей, их интеллектуальные возможности в процессе участия в коллективной и поисковой работе;

Воспитательные: воспитать эстетические чувства к окружающему миру

Планируемые результаты

Предметные:  расширят знания о видах и назначении фонарей; запомнят различия между их технической стороной и оформительской; приобретут навыки дизайнерского мышления, выполнят изображения фонаря.

- Личностные:  сформировать широкую мотивационную основу учебной деятельности; сформировать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой художественной культурой.

Метапредметные:

-  Регулятивные:  уметь определять тему на уроке; понимать учебную задачу, стремиться её выполнить; оценивать правильность выполнения действий в соответствии с поставленной задачей, проявлять волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

- Коммуникативные:  выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, адекватно использовать  речевые средства для решения коммуникативных задач, планировать учебное сотрудничество.

- Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание, использовать мыслительные операции, извлекать из текстов необходимую информацию.

Основные понятия

Фонарь, основные детали: основание, стойка, светильник.

Межпредметные связи

Музыка, литература

Оборудование

 

Компьютер, проектор, альбомные листы, краски, кисти.

Ход урока:

   Этапа урока

 

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

УУД

I. Организационный момент

Задачи: 

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

 

Приветствует ребят.

 Внимательно слушают;

Садятся на места.

Л: Сформировать широкую мотивационную основу учебной деятельности.

II. Сообщение темы и цели урока.

Задачи

Организовать формулирование темы урока учащимися.

Тему урока я вам пока не скажу, пусть это останется тайной, но вы эту тайну сможете разгадать.

Загадывает загадку:

Дом – стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк,

Днём он спит, а как проснётся,

 Ярким пламенем зажжется.

– Сформулируйте тему нашего урока (Волшебный фонарь)

– Какие цели мы поставим перед собой? (познакомиться с историей возникновения фонарей; их видами и формами; придумать и нарисовать свой фонарь)

  Отгадывают загадку (фонарь).

Формулируют тему урока.

Высказывают свое предположение.

Формулируют конечный результат.

 

П: умение определять тему  и цели  урока с помощью учителя

К:  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения.

Этапы

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

УУД

III.  Беседа по теме урока.

Задачи:

Показать учащимся на примерах различные виды фонарей

 

- Фонари делают нашу жизнь удобнее, украшают ее. Трудно представить себе ночную улицу без освещения или новогоднюю елочку без огоньков-фонариков.

Они могут быть гигантскими, очень большими, например, как те, что освещают башни Кремля и часы-куранты на Спасской башне. Есть такое слово для обозначения большого объема — «колоссальные». Оно произошло от греческого слова «колосс» — «великан», «громадина», «гигант».

—  Подумайте, где необходимы фонари колоссальных размеров. (На кораблях, которые находятся в пограничных дозорах и ловят нарушителей границы; на стройках, где работы ведутся круглые сутки: на киносъемке, где необходимо ярко освещать съемочную площадку.)

- А бывают фонари совсем крошечные, например, те, которые подсвечивают ручные часы, или те, которыми врачи иногда освещают горло при медицинском осмотре.

—  Каким словом можно назвать маленькие фонарики? (Малюсенькие, крошечные.)

Как вы думаете фонари украшают город? (Да)

Какие функции у фонарей? (украшать город и освещать)

-А где в нашем городе можно увидеть фонари?

Вначале фонари были только масляные, затем появились газовые и электрические.

Послушайте  древнюю историю о фонарях. 

     В XI веке, в одной китайской деревушке, близ Пекина, жило очень много монахов. Они занимались земледелием и ремеслом. Труд монахов был очень тяжелым: они работали по 14-16 часов в день, обеспечивая не только себя, но и помогая всей своей деревне. Климат и почвы в этом районе не очень подходили для выращивания риса и других культур: засуха, песчаные бури и неплодородные почвы не давали взойти урожаю.

Через некоторое время люди деревни совсем опустили руки, но монахи не сдавались, их предводитель, господин Чжи Лин всегда старался поднять дух деревни и ее жителей. Напряжение в деревне накалялось и чтобы не допустить воровства, другого беззакония и переезда жителей в другие деревни, Чжи Лин и его монахи стали молиться и зажигать факелы каждый вечер. Ежедневно деревня ночью озарялась свечением от факелов. Монахи говорили, что огонь очищает душу и придает всем сил. Совсем того не замечая, жители деревни потеряли тревогу, утратили жажду скуки и бренного существования, они наполнились силами, освободив свой разум от дурных мыслей. Постепенно жизнь в деревне наладилась и урожаи стали расти… Раз в неделю монахи жгли огонь. Этого было мало и чтобы жизнь продолжилась в стабильном русле, они стали привлекать жителей, устраивая еженедельные праздники, освещенные огнем.

     Однажды Чжи Лин предложил близким к нему монахам использовать вместо факелов другие изделия, которые могли бы добавить символичности к этому обряду и одновременно подарить людям улыбки и удовольствие от происходящего.  Сделав квадратный бамбуковый каркас, они прикрепили к нему куб из бумаги. Так началась история Небесных Фонариков.  С этого момента использование Небесного Фонарика на праздник, на свадьбу или день рождения стало для жителей деревни обычаем.

Когда сгущаются сумерки, зажигаются фонари. Как верные стражи стоят они на городских улицах и площадях.  Рассмотри внимательно фонари. У каждого из них своя особенная форма, нарядные одежды.

Основные детали фонаря: бетонное основание, стойка-труба  и  светильник.

Фонари бывают разные: с необычными украшениями, с подвесами, с различными завитками и др..

Физкультминутка.

Внимательно слушают;

Смотрят;

 Отвечают на вопросы с опорой на

 жизненный опыт

Выделяют главное, отвечают на вопросы.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умение  обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения .

Л: формирование  чувства прекрасного на основе знакомства с мировой художественной культурой

Р: принятие  и сохранение  учебной задачи

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений, участие в коллективной дискуссии.

 

IV.   Практическая работа.

Задачи:

Развитие художественных способностей учащихся, воображения, творческого мышления; Воспитание потребности в творческом самовыражении.

- Сейчас каждый из вас превратится в художника-дизайнера. И вашей задачей будет создание эскиза фонаря. Постарайтесь найти свой образ фонаря.

Выполняют практическую работу;

Слушают колыбельную

П: самостоятельное  формулирование познавательной цели, самостоятельное создание алгоритма деятельности; выполнений действий по алгоритму; умение обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения;

Р: контроль, коррекции, волевая саморегуляция,  

 

 

         V.   Выставка работ. Итог урока

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует выставку работ учащихся, рефлексию деятельности.

-Что нового узнали на уроке?

-Какие бывают фонари?

-Для чего они нужны?

-Какие фонари вам больше всего понравились?

Уборка рабочего места.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Оценивают работы.

Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

К: формулирование и аргументация своего мнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2 классе УМК «Планета знаний», по теме: «Премогорская роспись. Прялки»

Цель урока: Рассказать об особенностях и истории пермгорской росписи.Задачи урока: Иметь представление о пермгорской росписи. Сравнивать произведения пермогорских мастеров.Работать черной гелевой ручк...

технологическая карта урока изобразительного искусства для 3 класса на тему "Праздник в городе".

Данная разработка технологической карты урока построена на парной работе учащихся. Все занятие строится на диалоге класса и учителя....

Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 1 классе по теме "Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе"

Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 1 классе по теме "Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе"...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Портрет", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Картина-портрет»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условия для формирования представлени...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Портрет», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Тема урока «Портрет» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования кар...