Технологическая карта урока по ИЗО "Изразцовая русская печь" 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Тема: «Изразцовая русская печь»
Цели деятельности учителя: способствовать эмоционально-ценностному восприятию учащимися отдельных сторон духовной жизни крестьянина, связанных с многофункциональностью русской печи во внутреннем пространстве избы; создать условия для развития потребности детей в творчестве, введения в активный словарь учащихся терминов: опечье, печурка, дымоход, устье, шесток; содействовать формированию у второклассников художественно-графических умений в передаче ритма, соотношения элементов декоративной композиции.
Планируемые результаты
Предметные:
- воспринимать и характеризовать художественные образы;
- приобретать практические умения и навыки в изобразительной деятельности;
- проявлять интерес к искусству.
Личностные:
- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
-осуществлять толерантное принятие разнообразие культурных явлений, национальных ценностей и духовных культурных явлений;
- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по ИЗО "Изразцовая русская печь" 2 класс | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26.01.23 ФИО учителя:
Школа: ФИ студента: Юшина Маргарита
Класс: 2Б ФИО методиста: Буторина Валентина Владимировна
Кабинет:№4
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема: «Изразцовая русская печь»
Цели деятельности учителя: способствовать эмоционально-ценностному восприятию учащимися отдельных сторон духовной жизни крестьянина, связанных с многофункциональностью русской печи во внутреннем пространстве избы; создать условия для развития потребности детей в творчестве, введения в активный словарь учащихся терминов: опечье, печурка, дымоход, устье, шесток; содействовать формированию у второклассников художественно-графических умений в передаче ритма, соотношения элементов декоративной композиции.
Планируемые результаты
Предметные:
- воспринимать и характеризовать художественные образы;
- приобретать практические умения и навыки в изобразительной деятельности;
- проявлять интерес к искусству.
Личностные:
- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
-осуществлять толерантное принятие разнообразие культурных явлений, национальных ценностей и духовных культурных явлений;
- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, лист белой бумаги, гуашь, кисти, палитра, салфетки, стакан с водой.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 30 сек. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маргарита Андреевна. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Присаживайтесь! Сегодня на уроке нам понадобится только синяя краска. Остальные цвета пусть будут закрытыми. | Приветствовать учителя. | Р.: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация | 2 мин. | Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о чем идет речь. Зимой много ест, А летом много спит, Тело теплое, А крови нет; Сесть на него-сядешь, А с места тебя не сдвинет. (печь) | Внимательно слушать учителя. | Л.: самоопределение к учебной деятельности |
1 мин. | Как вы думаете, что это такое? А что вы знаете о русской печи? | Отвечать на поставленные вопросы. | Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами | |
III. Постановка учебной задачи | 1 мин. | Исходя из нашей беседы, определите, что сегодня мы будем изучать. Тема нашего урока: «Изразцовая русская печь». Какие цели мы поставим перед собой? | Отвечать на вопросы. | П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания | 2 мин. | Русская печь- это уникальное явление нашей славянской культуры, яркий символ русского духа. Тот, кто ни разу в своей жизни не полежал на нагретой русской печи, не почувствовал её мягко проникающего во всё тело тепла, многое потерял. Ему никогда не понять, какую атмосферу в доме создает русская печка! Русская печь располагалась в центре комнаты и прогревала её равномерно. Самое тёплое место в доме было на полатях. Такая уютная лежанка согревала озябших ребятишек, дарила тепло в лютые морозы. В старину печь была всему хозяйкой в доме. Она и грела, и кормила. Вообще, ребята, образ печи в устном народном творчестве занимает ведущее место. | Слушать учителя | П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами Л: проявление активности в общей работе |
3 мин. | Ребята, а вспомните, в каких сказках печь была героиней? Назовите эти сказки. А как ведет себя печь в русских народных сказках? Верно, в трудные и критические моменты в судьбе героев сказки выручает их из беды. Ребята, а давайте рассмотрим строение нашей русской печи. (слайд) Дымоход- печная труба. Печурки- ниша в русской печи для хранения и сушки посуды, одежды, обуви. Устье-самое узкое отверстие в печи, через него закладываются дрова. Шесток- ровная площадка из кирпича перед устьем печи. Опечье - небольшой деревянный сруб, служивший фундаментом печи. | Осознанно слушать и анализировать рассказ учителя. Отвечать на вопрос учителя | Л: проявление активности в общей работе П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами | |
2 мин. | Ребята, а как вы думаете, что делало печь нарядной, можно было ее чем-то украсить? Верно. Печи в России украшали изразцами. Ребята, а вы помните, что такое изразец? Изразец- это обожженные расписные плитки из глины. Печи могли быть разными, а вот тематика изразцов, их форма и расцветка были немного схожи. Печь, облицованная изразцами, словно раскрытая книга, могла рассказать о многом. | Осознанно отвечать на вопрос учителя Внимательно слушать и осознанно отвечать на вопрос учителя | П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами Л: проявление активности в общей работе | |
1 мин. | ФИЗМИНУТКА Ребята встаньте, проведем физминутку! Чтоб головка не болела, Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой) А теперь руками крутим – (вращение прямых рук вперед и назад) Тянем наши ручки к небу, В стороны разводим. (Потягивания – руки вверх и в стороны) Повороты вправо-влево Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо) Наклоняемся легко, Достаем руками пол. (Наклоны вперед) Потянули плечи, спинки. А теперь конец разминке. (Дети садятся) | Повторять движения за учителем. | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров | |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 3 мин. | Ребята, а посмотрите на доску. Что перед вами? (печь) Правильно! Перед вами русская печь. А что в ней не так? (она не украшена) верно! Вот именно сейчас мы этим и займемся! Будем с вами украшать нашу печь! Я дома уже начала, но одной мне справится слишком трудно и я хочу, чтобы вы мне помогли. Поможете? Посмотрите на работы вывешанные на доске. Это образцы изразцов, которые мы будем рисовать и украшать нашу русскую печь. Скажите, каким цветом изображены изразцы? А что мы изображаем, синим цветом на белом фоне? (Гжель) Основные мотивы росписи? (травка, злаки, птицы, полевые и садовые цветы – розы, астры, гвоздики. Излюбленный узор – гжельская роза) слайд. Что еще в гжели изображают? (завитки, дуги, сеточки, полосочки, точки) Что украшают гжельскими узорами? (вазы для цветов, чайники, сахарницы, чашки, блюдца, чайные сервизы.) Правильно! Молодцы! | Осмысленно отвечать на вопросы | П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 20 мин. | Сейчас ребята внимание на меня я вам покажу как изображать изразец гжелью. Беру кисточку и краску синего цвета. Сначала из углов листа веду 2 пересекающиеся прямые. Они поделили наш лист на 4 части. Сейчас через центр провожу еще 2 прямые и у нас получается лист разделенный на 8 частей. Дальше изображаю рамку при помощи волнистой линии. Остальные 2 стороны я показывать не буду, так как времени мало. Но их вы также должны будете продолжить украшать волнистыми линиями. В половинке верхнего левого угла изображаю каплю, затем в нижнем правом углу изображаю такую же каплю. Симметричней этих капель изображаю в правом верхнем углу еще две капли. Также внизу (левого и правого угла )изображаю капли симметрично (т.е. одинаково). Все прямые соединяю между собой дугами, и так соединяю восемь частей. Можно сказать, что получился цветок. Вокруг цветка также изображаю узоры. Можно изобразить тонкие дуги пересекающиеся между собой. Я покажу только с 1 стороны ведь времени у меня мало, чтобы рисовать во всем изразце. Но остальные части также вы должны будете закончить этим же узором. Всем понятно как рисовать изразец? Приступайте к работе. Если возникнут затруднения, поднимите руку я подойду. | Внимательно смотреть за показом учителя, самостоятельно работать. | Л.: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р.: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний | 3 мин. | Украшение печи. Ребята, смотрите, какая замечательная печь у нас получилась. Скажите, при помощи, какого цвета выполнялась данная работа? Какая особенность изразца? | Анализировать работы, отвечать на поставленные вопросы (синим цветом) (все детали должны быть симметричны) | П.: доказательство качества выполнения задания; К.: умение полно и точно выражать своё мнение |
VIII. Рефлексия деятельности | 2 мин. | Какая тема нашего занятия была сегодня? Какие цели мы поставили? Достигли ли мы их? Что вам понравилось на уроке? Запомнилось? Вы огромные молодцы! Урок окончен! | Отвечать на поставленные вопросы | П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока – монопроекта по русскому языку 2 класс
Технологическая карта урока – монопроекта по русскому языкупо теме: «Имена существительные собственные» в рамках ФГОСПредмет: русский языкКласс: 2УМК: «Школа России»...
Технологическая карта урока «Литературное чтение» в 3 классе по теме «Сказка – ложь, да в ней намек…» (Русская сказка «Кот и лиса») Количество уроков в теме – 2 часа.
1. Предметная: Знакомство с жанром « сказка», признаками сказки. Умение искать скрытый смысл. Работа с архаизмами. Уметь извлекать информацию из текста, иллюстраций, поль...
Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. "Анализ русской народной сказки «Снегурочка».
Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Анализ русской народной сказки «Снегурочка». Образ Снегурочки....
Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».
Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....
Русский язык. Технологическая карта урока Повторение изученного в 1 классе
Данная методическая разработка урока русского языка по теме "Повторение изученного в 1 классе" УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока 49 по русскому языку в 1 классе (обучение грамоте: письмо)
Тема урока: Повторение пройденных букв. Списывание с печатного текста. Цели и задачи урока: Создать условия для знакомства с алгоритмом списывания предложения и текста.Совершенствовать умение ана...
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе Тема урока: Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки.
Цель: развитие умения анализировать пословицы и поговорки. Планируемые результаты:Предметные: относить произведение к соответствующему жанру, определять основную мысль произведения, правильно упо...