Художественный проект «Подушка-оберег»
проект по изобразительному искусству (изо)
Предварительный просмотр:
Районный конкурс проектов
«Счастливый мир талантливых людей»
Художественный проект
«Подушка-оберег»
Проект подготовлен: Целуйко Альбина Павловна
Руководитель: Стрельникова Татьяна Владимировна.
МКОУ Ново Куликовская ООШ
Контактные данные:
с. Новые Кулики 632269
мобильный тел.: 89612219343
tatka.voronova1992@mail.ru
Информационная карта проекта
Название проекта | «Подушка оберег» |
Ф.И.О. автора проекта | Целуйко Альбина Павловна |
Ф.И.О. руководителя | Стрельникова Татьяна Владимировна |
Команда проекта | |
География проекта | С. Новые Кулики |
Целевая группа проекта | Учащиеся |
Адресаты проекта | |
Цели и задачи проекта | Цель: Создание подушки оберега для школьного музея, с целью сохранения истории и культуры родины. Задачи:
|
Сроки выполнения проекта | Апрель- май |
Бюджет проекта | 320 |
«Подушка оберег»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Народное искусство, творчество — наше материальное и духовное богатство. Оно всегда было разнообразным.. Среди множества форм художественных народных промыслов — вышивка является самым доступным и любимым. Вышивка была на одежде, вышивкой украшали рушники, а так же вышивка была на подушках. Если сейчас для подушек мы покупаем наволочки с различными рисунками, то раньше, что бы подушка была красивой хозяйка дома и девушки на выдане делали большую работу, что бы украсить подушку. Но наши предки вышивали не просто рисунок. Каждый рисунок имел свое обозначение. Чаще всего вышивались обереги. С помощью которых сейчас мы можем узнать о быте, верования наших предков.
Описание проблемы:
Сегодня мы все дальше уходим, отталкиваемся от наших корней. Забываем о предках их традициях. Для подрастающего поколения сейчас важны все различные гаджеты. А театры и уж тем более музеи их и не затащишь. Если же они и побывают в музеи, то могут и просто так пройти не обращая не на что внимания, еще и трогать не чего нельзя. И все дальше и дальше прошлое. Задумавшись об этой проблеме, мне пришла идея создать обережную подушку со славянскими узорами. Ее можно будет потрогать посмотреть и прикоснуться на мгновение к нашей истории, культуре.
Цель: Создание подушки оберега для школьного музея, с целью сохранения истории и культуры родины.
Задачи:
- Формирование любви и бережного отношения к истории и культуре родной страны
- · Развивать художественно-творческие способности на примере изготовляемого изделия;
- · Формирование целостного восприятия народного искусства как части культуры народа
План реализации проекта:
1. Изучение истории подушки на Руси
2. Изучение символики в рисунках для вышивки
3. Практическое выполнение изделий
4. Создание в музее выставки подушек оберегов
Реализация проекта: 1-2 месяца
Результат проекта: выставка подушек со славянским рисунков даст возможность учащимся соприкоснуться с историей нашей страны, ее культурой и верованиями.
Ресурсное обеспечение:
Наименование материалов | Единица измерения | Затраты на единицу изделия | |||
Норма расхода | Цена, руб. | Сумма, руб. | |||
Ткань х/б | м | 2, 0 | 60 | 120 | |
Канва | м | 1,0 | 100 | 100 | |
Нитки мулине | мот | 20 | 4 | 100 | |
ИТОГО: | 320 |
Результаты реализации проекта:
В итоге выполнения проекта достигнуто следующее:
· была изучена история традиционной русской народной вышивки, значения символики и цвета;
· освоена технология выполнения вышивки;
· изготовлены: подушки с обережной вышивкой;
Этапы выполнения проекта:
- Изучение истории подушки на Руси
Подушки на Руси были издавна. Но позволить себе подушки сначала могли только богатые, зажиточные люди. После подушки появились и у крестьян. Подушки богатых людей были набиты пером, а подушки крестьян были набиты сеном и травами. Травы так же имели свои значения. И на подушках вышивался рисунок. У славян чаще всего это были всевозможные обереги.
- Изучение символики в рисунках для вышивки
Много тайн могут раскрыть древние орнаменты.. Преклоняясь перед ней, как бы прося у нее милости, защиты, покровительства, древний мастер выводил рукой своеобразные заклинания в виде орнамента. Заметим, что народ тщательно отбирал из множества знаков и бережно хранил лишь те, что, по его мнению, способствовали благу, хорошему урожаю, изобилию, удаче.
В славянской традиции ромб — один из самых любимых знаков. Считалось, что семья, охраняемая ромбами, живёт в достатке и всегда будет многочисленна.
Встречаются в вышивке и крестообразные фигуры. Круг, крест, розетки -- символ огня, солнечного божества, мужского начала. Это языческие охранительные знаки. Круг мог превращаться в многогранник, ромб, квадрат.
В числе любимых мотивов была «розетка», состоящая из 8 — ми лепестков — лопастей, соединенных в центре Она выступает как символ женского начала, плодородия.
- Выполнение изделия
- Подобрать подходящую схему
- Подобрать нужный цвет нити соответствующий символике
- Вышить рисунок
- Сделать подушку набитую травами
Приложение
Схемы славянских оберегов:
ДЕРЕВО ЖИЗНИ — славянская символика единства всей Вселенной. Способствует началу нового жизненного пути
ЛЕЛЯ — Такой оберег вышивали для девочек в возрасте от трех лет и до замужества. Он помогает раскрыть способности, придает уверенности, женственности, мягкости, добавляет обаяния, привлекательности, нежности.
СИМВОЛ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ НАЧАЛ — этот амулет вышивается исключительно для семейных пар. Он является хранителем крепких семейных отношений и домашнего очага.
Оберег на любовь
Наши подушечки!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект «Проектная деятельность как способ развития художественно- творческих и речевых способностей учащихся начальных классов»
В результате реализации проекта у детей возрос интерес к экспериментированию с различными материалами, совершенствовались изобразительные навыки, произошло накапливание впечатлений, личного опыта, обо...
Урок-проект (ИЗО и художественный труд) в 1-м классе "Декоративная роспись художественных промыслов России"
Урок-проект (ИЗО и художественный труд) в 1-м классе "Декоративная роспись художественных промыслов России" ...
Проект занятия«Огонь. Танец огня. Огненный танец» по программе дополнительного образования «Оранжевые нотки» художественно-эстетического направления.
Проект занятия по развитию выразительных (экспрессивных) движений. Блок «Стихии». Занятие 4. «Огонь. Танец огня. Огненный танец». В представленном занятии интегрируются все три направления ...
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» (НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 477 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
В статье говорится о процессе реализации национального проекта «Образование» (на примере Государственного бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №477 с углубленным из...
X фестиваль "Японская осень в Санкт-Петербурге" 2013.Авторский художественный проект "Страна восходящего солнца глазами детей".Исследования о особенностях культуры Японии
X фестиваль "Японская осень в Санкт-Петербурге" 2013...
Доклад на тему: "Использование метода творческих проектов на занятиях по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления "Художественное творчество"
Выступление на школьном МО...
Педагогический проект «Методы и приемы работы с художественным текстом на уроках литературного чтения в начальной школе. Работа над художественным произведением в начальных классах»
Художественное произведение – это особый вид искусства, которое не может существовать отдельно, оно включает в себя искусство музыки, изобразительное искусство. Художественное произведение &nda...