Конспект открытого урока "Путешествие в космос"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Конспект открытого урока по изобразительному искусству " Путешествие в космос" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по ИЗО "Путешествие в космос" 4 класс | 30.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Путешествие в космос». Конспект открытого урока 4 класс ИЗО
Цель: Научить детей рисовать разной нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
• Предметные: Познакомить обучающихся с понятием «космический пейзаж». Формировать умения рисовать разной нетрадиционной техникой рисования.
• Метапредметные: Развивать навыки составления композиции на тему «Космос», умение последовательно вести работу над рисунком, творческое воображение, умение видеть и понимать прекрасное в космическом пейзаже, совершенствовать пространственную ориентировку детей в листе бумаги.
• Личностные: Воспитывать чувства прекрасного, стремления и умения видеть красоту в пейзажах
Тип урока: Открытие новых знаний
Формы работы: фронтальная
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, тонирование, набрызг, оттиска тканью, кляксография.
Оборудование: альбомы, кисти, проектор, презентация, ткань, зубная щетка, линейка, трубочки для коктейля.
План урока:
I.Мотивация учебной деятельности(2 мин.)
II. Актуализация знаний(5мин.)
III.Постановка учебной задачи(2 мин.)
IV.Решение учебной задачи(13мин.)
V.Закрепление (10 мин.)
VI.Обобщение. Рефлексия. (3мин.)
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация учебной деятельности | .Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем. | Дети проверяют готовность к уроку. | Р-волевая саморегуляция, прогнозирование. Л -действие смыслообразования. К - планирование учебного сотрудничества |
Актуализация знаний | - Ребята, вы когда-нибудь видели ночное небо? - Как выглядит небо в это время? - Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивает к себе внимание людей. Но ближе и понятнее он стал позднее. Человек всегда мечтал о полетах. (Звездное небо) -А сейчас попробуем угадать тему урока, отгадайте загадку… Пространство без воздуха с точками света, -Итак. Попробуйте сформулировать тему урока. --Что это? Космос.. -Итак, попробуйте сформулировать тему урока ----Тема Космос --Самый первый в Космосе (Фотография гагарина) ---Мы будем говорить о космосе и космонавтах. - А что же влекло его в эти неизведанные дали? Что же там особенного? -Ребята, как вы думаете? - Ребята, какой праздник отмечается сегодня? - Кто из вас знает, почему в нашей стране, да и во всем мире празднуют этот великий день? - Ребята, а как звали человека, который совершил этот полет? | Да Оно темное и на нем встречаются яркие и не очень яркие звездочки, луна, разные созвездия и тд Ответы детей 12 апреля - день космонавтики В этот день был осуществлен первый полет человека в космос Ю.А. Гагарин | П- анализ, построение логической цепочки рассуждений К -слушать и понимать других, участвовать в диалоге Р- принимать и сохранять учебную задачу, самоконтроль, уметь планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью Л-самоопределение |
Постановка учебной задачи | -а сейчас мы посмотрим видеофрагмент, где выступает Ю.А. Гагарин. ВИДЕОФРАГМЕНТ - Вот мы с вами услышали, что чувствовал первый космонавт. Как вы думаете, какими качествами обладал Ю.А. Гагарин: ( умным, сильным, храбрым… ) 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут пребывания в космосе Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики. - Давайте и мы будем воспитывать в себе такие качества, чтобы хоть капельку быть похожими на Героя Советского Союза. Сегодня у нас необычный урок мы с Вами отправляемся в увлекательное путешествие в глубины космического пространства. Мы с вами одна команда (экипаж) поэтому должны помнить о правилах и культуре поведения: уважении друг к другу, понимание, оказание взаимопомощи. Итак, раз, два, три, все готовы? Отправляемся в путь и будем открывать космос вместе. звук ракеты -итак мы с вами на орбите посмотрите какая красота картинка космоса | Ответы…. Гагарин корабль восток Космос или космические просторы Небо звездное | П - анализ информации К - высказывание своей точки зрения Р-принимать и сохранять учебную задачу Л-действие смыслообразования. |
Решение учебной задачи | -Веками человек смотрит в небо, в необъятный космос и размышляет о вечности, о красоте, несущей неведомые опасности. Человек изучает и открывает целенаправленно небо, планеты, звезды. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манила к себе людей. В своих мечтах люди давно отрывались от земли и парили как птицы. Люди считали, что только в полете они свободны, издавна завидуя птицам. Находились смельчаки, которые пытались сделать крылья, чтобы подняться в воздух, но часто их попытки заканчивались неудачами. Солнечная система окутывает нас своим манящим холодом. Солнце дает нам свет и тепло. Это единственная звезда солнечной системы. Вокруг него вращаются и другие объекты этой системы: планеты и их спутники, карликовые планеты, астероиды, метеориты, космическая пыль. Стихотворение По порядку все планеты По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. До 2006 года девятой планетой Солнечной системы считался Плутон. Однако в 2005 году Майк Браун открыл Эриду - планету, которая немного превосходила Плутон по размерам --ну а теперь пора возвращаться на нашу землю. Понравилось вам наше космическое путешествие А что понравилось -– Сегодня мы с вами будем художниками - космистами и немножко пофантазируем. - будем создавать космический пейзаж - что такое космический пейзаж. Это изображение космоса космического пространства а рисовать мы будем разной техникой рисования - путем тонирования, набрызга, оттиска тканью, кляксографии. Посмотрите, какая работа может у вас получиться показываю свою. Показ учащимся каждого способа рисования План Самостоятельная работа физминутка - около Солнца находится не один космический дом, наша Земля, а несколько. У Солнца, кроме Земли, есть еще 8 спутников, которые называют планетами: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Каждая планета катится по своей дороге вокруг Солнца. - Как вы думаете, что такое «Космический пейзаж»? Учитель показывает детям каждый способ рисования на большом листе бумаги. План выполнения рисунка: 1.Тонируем лист гуашью синего цвета. 2.Желтой, коричневой гуашью, при помощи комочка ткани делаем оттиски планеты. 3.Раскладываем трафареты. 4.Зубной щёткой при помощи линейки делаем набрызг гуашью (чёрная, белая). 5.Ставим кистью кляксу и раздуваем трубочкой. Убираем трафареты. 6.Дорисовываем мелкие детали кисточкой. | Небо, смельчаки которые хотели летать солнце планеты
- да - т.к. это было опасно -никто не знал, что его ожидает… -Космический пейзаж – это изображение космоса, космического пространства | П - выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий, поиск информации. обоснование результатов. Р -осуществлять пошаговый контроль своих действий, высказывать свое предположение (версию) К-высказывание своей точки зрения, защита своей точки зрения Л -действие смыслообразования. |
5.Закрепление | - Что мы с вами сегодня делали? - С каким новым понятием вы познакомились? Слова космические - Вы сегодня молодцы! Занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок. Планеты с какой буквы пишутся | -Рисовали космос, разными способами -Космический пейзаж | П-контролировать свою деятельность по результату выполнения задания Р- самоконтроль, уметь планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью Л - понимание самого себя |
6.Рефлексия | - Педагог отмечает «+» и «–» работ детей, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся. Организуется выставка работ. Наши спутники летают, Облетают целый мир, Чтоб везде народы знали: Мы за дружбу и за мир! Мы летаем высоко, Мы летаем низко, Мы летаем далеко, Мы летаем близко. На ракете долетим Мы туда, куда хотим. С. Михалков | Дети оценивают свою работу на уроке, презентуют перед всем классом. | К -умение выражать свои мысли Л- адекватная оценка своей деятельности Р-высказывать свое мнение, самоконтроль |
Наши спутники летают,
Облетают целый мир,
Чтоб везде народы знали:
Мы за дружбу и за мир!
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.
На ракете долетим
Мы туда, куда хотим.
С. Михалков
12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут пребывания в космосе Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок " В космосе" (интегрированный урок)
Урок посвящен Дню космонавтики.Цель урока:1. Обобщить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике.2. Развивать мышление, фантазию, творчество.3. Воспитывать ак...
Конспект открытого - комплексного занятия "Путешествие в космос!"с элементами тестопластики для детей младшего школьного возроста.
Обобщающее воспитательское занятие на тему "Космос" мы постарались преподать детям знакомый материал о космосе и новый в необычной форме путешествия, объединив это с кружковой работой с солёным ...
Конспект открытого - комплексного занятия "Путешествие в космос!"с элементами тестопластики для детей младшего школьного возроста.
Обобщающее воспитательское занятие на тему "Космос" мы постарались преподать детям знакомый материал о космосе и новый в необычной форме путешествия, объединив это с кружковой работой с солёным ...
Конспект урока на тему "Космос"
Конспект урока на тему "Космос" во 2 классе по УМК "Школа России"...
Конспект мероприятия "Летим в космос"
Посвящено полёту в космос первой женщины Терешковой В...
Конспект открытого занятия-викторины "Дорога в космос"
Занятие подготовлено группой студентов МПГУ Дефектологического факультета кафедры инклюзивного образования Институт детства под руководством Шуваловой Л.Н....
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ - КВЕСТ "КОСМОС"
Занятие разработано для детей с нарушением слуха младшего школьного возраста....