Конспект открытого урока "Путешествие в космос"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Елена Ивановна Шестакова

Конспект открытого урока по изобразительному искусству " Путешествие в космос" 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Путешествие в космос». Конспект открытого урока 4 класс ИЗО

Цель: Научить детей рисовать разной нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:        

•        Предметные: Познакомить обучающихся с понятием «космический пейзаж». Формировать умения рисовать разной нетрадиционной техникой рисования.

•        Метапредметные: Развивать навыки составления композиции на тему «Космос», умение последовательно вести работу над рисунком, творческое воображение, умение видеть и понимать прекрасное в космическом пейзаже, совершенствовать пространственную ориентировку детей в листе бумаги.

•        Личностные: Воспитывать чувства прекрасного, стремления и умения видеть красоту в пейзажах

Тип урока: Открытие новых знаний

Формы работы: фронтальная

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, тонирование, набрызг, оттиска тканью, кляксография.

Оборудование: альбомы, кисти, проектор, презентация, ткань, зубная щетка, линейка, трубочки для коктейля.

План урока:

I.Мотивация учебной деятельности(2 мин.)

II. Актуализация знаний(5мин.)

III.Постановка учебной задачи(2 мин.)

IV.Решение учебной задачи(13мин.)

V.Закрепление (10 мин.)

VI.Обобщение. Рефлексия. (3мин.)

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация учебной деятельности

.Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

Дети проверяют готовность к уроку.

Р-волевая саморегуляция, прогнозирование.

Л -действие

смыслообразования.

К - планирование учебного сотрудничества

Актуализация знаний

- Ребята, вы когда-нибудь видели ночное небо?

- Как выглядит небо в это время?

- Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивает к себе внимание людей. Но ближе и понятнее он стал позднее. Человек всегда мечтал о полетах. (Звездное небо)

-А сейчас попробуем угадать тему урока, отгадайте загадку…

    Пространство без воздуха с точками света,
Там мчится с хвостом своим длинным комета,
Мерцают галактики, кружат планеты,
Летят к дальним звездам наши ракеты.
                   

 -Итак. Попробуйте сформулировать тему урока.

--Что это?

 Космос..

-Итак, попробуйте сформулировать тему урока

----Тема Космос

--Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт (хором)… .ГАГАРИН

(Фотография гагарина)

---Мы будем говорить о космосе и космонавтах.

- А что же влекло его в эти неизведанные дали? Что же там особенного?

-Ребята, как вы думаете?

- Ребята, какой праздник отмечается сегодня?

- Кто из вас знает, почему в нашей стране, да и во всем мире празднуют этот великий день?

- Ребята, а как звали человека, который совершил этот полет?

Да

Оно темное и на нем встречаются яркие и не очень яркие звездочки, луна, разные созвездия и тд

Ответы детей

12 апреля - день космонавтики

В этот день был осуществлен первый полет человека в космос

Ю.А. Гагарин

П- анализ, построение логической цепочки рассуждений

 К -слушать и понимать других, участвовать в диалоге

Р- принимать и сохранять учебную задачу, самоконтроль, уметь планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью

Л-самоопределение

Постановка учебной задачи

-а сейчас мы посмотрим видеофрагмент, где выступает Ю.А. Гагарин.

ВИДЕОФРАГМЕНТ

- Вот мы с вами услышали, что чувствовал первый космонавт. Как вы думаете, какими качествами обладал Ю.А. Гагарин:

( умным, сильным, храбрым… )

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут пребывания в космосе Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.

- Давайте и мы будем воспитывать в себе такие качества, чтобы хоть капельку быть похожими на Героя Советского Союза.

Сегодня у нас необычный урок мы с Вами отправляемся в увлекательное путешествие в глубины космического пространства. Мы с вами одна команда (экипаж) поэтому должны помнить о правилах и культуре поведения: уважении друг к другу, понимание, оказание взаимопомощи. Итак, раз, два, три, все готовы? Отправляемся в путь и будем открывать космос вместе. звук ракеты

-итак мы с вами на орбите посмотрите какая красота картинка космоса

Ответы….

Гагарин корабль восток

Космос или космические просторы

Небо звездное

П - анализ информации К - высказывание своей точки зрения

Р-принимать и сохранять учебную задачу

Л-действие

смыслообразования.

Решение учебной задачи

-Веками человек смотрит в небо, в необъятный космос и размышляет о вечности, о красоте, несущей неведомые опасности. Человек изучает и открывает целенаправленно небо, планеты, звезды. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манила к себе людей. В своих мечтах люди давно отрывались от земли и парили как птицы. Люди считали, что только в полете они свободны, издавна завидуя птицам. Находились смельчаки, которые пытались сделать крылья, чтобы подняться в воздух, но часто их попытки заканчивались неудачами. Солнечная система окутывает нас своим манящим холодом. Солнце дает нам свет и тепло. Это единственная звезда солнечной системы. Вокруг него вращаются и другие объекты этой системы: планеты и их спутники, карликовые планеты, астероиды, метеориты, космическая пыль.

Стихотворение

По порядку все планеты

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон. 

До 2006 года девятой планетой Солнечной системы считался Плутон. Однако в 2005 году Майк Браун открыл Эриду - планету, которая немного превосходила Плутон по размерам

--ну а теперь пора возвращаться  на нашу землю.

Понравилось вам наше космическое путешествие

А что понравилось

-– Сегодня мы с вами будем художниками - космистами и немножко пофантазируем.

- будем создавать космический пейзаж

- что такое космический пейзаж.

Это изображение космоса космического пространства

а рисовать мы будем разной техникой рисования - путем тонирования, набрызга, оттиска тканью, кляксографии. Посмотрите, какая работа может у вас получиться показываю свою.

Показ учащимся каждого способа рисования

План

Самостоятельная работа

физминутка

-  около Солнца находится не один космический дом, наша Земля, а несколько. У Солнца, кроме Земли, есть еще 8 спутников, которые называют планетами: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Каждая планета катится по своей дороге вокруг Солнца.

- Как вы думаете, что такое «Космический пейзаж»?

Учитель показывает детям каждый способ рисования на большом листе бумаги.

План выполнения рисунка:

1.Тонируем лист гуашью синего цвета.

2.Желтой, коричневой гуашью, при помощи комочка ткани делаем оттиски планеты.

3.Раскладываем трафареты.

4.Зубной щёткой при помощи линейки делаем набрызг гуашью (чёрная, белая).

5.Ставим кистью кляксу и раздуваем трубочкой. Убираем трафареты.

6.Дорисовываем мелкие детали кисточкой.

Небо, смельчаки которые хотели летать

солнце планеты

 

- да

- т.к. это было опасно

-никто не знал, что его ожидает…

-Космический пейзаж – это изображение космоса, космического пространства

П - выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий, поиск информации. обоснование результатов.

Р -осуществлять пошаговый контроль своих действий, высказывать свое предположение (версию)

К-высказывание своей точки зрения, защита своей точки зрения

Л -действие

смыслообразования.

5.Закрепление

- Что мы с вами сегодня делали?

- С каким новым понятием вы познакомились? Слова космические

- Вы сегодня молодцы!

Занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок.

Планеты с какой буквы пишутся

-Рисовали космос, разными способами

-Космический пейзаж

П-контролировать свою деятельность по результату выполнения задания

Р- самоконтроль, уметь планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью

Л - понимание самого себя

6.Рефлексия

- Педагог отмечает «+» и «–» работ детей, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся.

Организуется выставка работ.

Наши спутники летают,

Облетают целый мир,

Чтоб везде народы знали:

Мы за дружбу и за мир!  

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

На ракете долетим

Мы туда, куда хотим.  

С. Михалков

Дети оценивают свою работу на уроке, презентуют перед всем классом.

К -умение выражать свои мысли

Л- адекватная оценка своей деятельности

Р-высказывать свое мнение, самоконтроль

Наши спутники летают,

Облетают целый мир,

Чтоб везде народы знали:

Мы за дружбу и за мир!  

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

На ракете долетим

Мы туда, куда хотим.  

С. Михалков

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут пребывания в космосе Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок " В космосе" (интегрированный урок)

Урок посвящен Дню космонавтики.Цель урока:1. Обобщить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике.2. Развивать мышление, фантазию, творчество.3. Воспитывать ак...

Конспект открытого - комплексного занятия "Путешествие в космос!"с элементами тестопластики для детей младшего школьного возроста.

Обобщающее  воспитательское занятие на тему "Космос" мы постарались преподать детям знакомый материал о космосе и новый в необычной форме путешествия, объединив это с кружковой работой с солёным ...

Конспект открытого - комплексного занятия "Путешествие в космос!"с элементами тестопластики для детей младшего школьного возроста.

Обобщающее  воспитательское занятие на тему "Космос" мы постарались преподать детям знакомый материал о космосе и новый в необычной форме путешествия, объединив это с кружковой работой с солёным ...

Конспект урока на тему "Космос"

Конспект урока на тему "Космос"  во 2 классе по УМК "Школа России"...

Конспект мероприятия "Летим в космос"

Посвящено полёту в космос первой женщины Терешковой В...

Конспект открытого занятия-викторины "Дорога в космос"

Занятие подготовлено группой студентов МПГУ Дефектологического факультета кафедры инклюзивного образования Институт детства под руководством Шуваловой Л.Н....

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ - КВЕСТ "КОСМОС"

Занятие разработано для детей с нарушением слуха младшего школьного возраста....