КОНСПЕКТ УРОКА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
план-конспект урока (2 класс)

Голотвина Нина Николаевна
для обучающихся во 2 классе с умственной отсталостью  (вариант 2)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnaya_deyatelnost.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ  Г. УСМАНЬ»

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

для обучающихся во 2 классе

с  умственной отсталостью

(вариант 2)

Конспект составила:                                                                        

Голотвина Нина Николаевна                                                                               учитель высшей категории

Тема: Рисование методом тычка и отпечатывания. Снеговик. Первые снежинки.

Цель: познакомить с новыми видами нетрадиционной техники рисования: «оттиск, отпечаток плёнкой», метод тычка.

Задачи:

1.Образовательные: познакомить с приемами нетрадиционного рисования на примере работы в технике рисования с помощью пузырчатой пленки; учить правильно располагать части относительно друг друга, расширять представление о зиме и зимних забавах.

2. Коррекционно-развивающие: развивать внимание через сравнение рисунков снеговиков; корригировать пространственное восприятие при расположении

рисунка на плоскости листа; развивать восприятие формы посредством выкладывания снеговика; развивать понимание простых причинно-следственных отношений; развивать мелкую моторику через выполнение рисунка.

3. Воспитывающие: воспитывать аккуратность, любовь к зимнему времени года.

Оборудование: книга «Времена года», карточки для игры «Было – стало», картинка «Найди 5 отличий», образец рисунка, части снеговика, цветной картон, гуашь, кисточки, палитра, фартук с нарукавниками, салфетка для работы, шаблоны из пупырчатой плёнки, ватные палочки, влажные салфетки, предметные карточки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

1. Рассматривание картинки в книге «Времена года».

-Какое время года изображено на картинке? (Даются на выбор четыре карточки с наименованиями времен года)

-Молодец! По каким признакам можно определить какое время года изображено? (Ребёнок указывает на изображение снега, на детей, одетых в тёплую одежду, санки, лыжи)

-Какие детские забавы зимой ты знаешь ещё? (Даются на выбор карточки с разными забавами, среди них - катание на коньках, игра в снежки, лепка снеговиков).

- Лепка снеговика зародилась ещё давно, и чаще всего выполнялась во время чистки снега, ведь раньше одним из самых простых способов убрать снег было скатывание его в ком. Дети очень любят этот процесс, для них это увлекательная игра. Из скольких частей традиционно состоит снеговик? (Покажи на пальчиках: из трёх, или двух округлых комков).

3. Дидактическая игра «Было – стало».

- А как лепят снеговика? Что делают сначала, что потом? Перед тобой карточки с этапами. Расставь их в нужном порядке.

  1. Постановка целей и задач урока.

- Ты уже догадался, какая тема урока? Мы будем рисовать. Кого? (Показываем карточку с лепкой снеговика)

- Сегодня мы будем с тобой рисовать снеговика необычным способом, при помощи плёнки и ватных палочек.

  1. Первичное усвоение знаний.
  1. Рассматривание образца рисунка.

- Из скольких комков состоит снеговик? (Покажи на пальчиках: из трёх)

- Какой они формы? (Просим пальчиком обвести форму комка) Мы будем делать их с помощью плёнки.

- Из чего руки у снеговика? (Даются на выбор карточки с изображениями различных предметов (из веток))

- Что ещё мы нарисуем нашему снеговику? (Даются на выбор карточки с изображениями различных предметов (шарфик))

2. Подбор шаблонов и красок.

-Какой формы кусочки плёнки ты возьмёшь? Выбери нужные. (Предлагается 3 круглых, квадратный, прямоугольный и треугольный кусочек)

- Какого цвета краска нам понадобится для этого? (Белая)

- Какие краски нам понадобятся ещё? (Чёрная, коричневая, красная, оранжевая).

3.Определение этапов работы.

- Сначала отпечатаем самый большой круг, нанеся на него белую краску.

- Затем отпечатаем сверху круг поменьше.

- Потом голову.

- Кисточкой нарисуем руки – ветки, и волосы – ветки.

- К этому времени краска немного подсохнет и с помощью ватной палочки нарисуем глаза – угольки и рот.

- Потом можно нарисовать морковку и шарфик.

- Чтобы снеговик не оказался летящим в воздухе, сделаем сугробы вокруг него с помощью кисточки и белой краски.

 - И в последнюю очередь при помощи ватных палочек сделаем снежинки.

4. Дидактическая игра «Найди 5 отличий».

- Выполняя одинаковую работу, результат может получиться разный, отличаться.

- Давай рассмотрим рисунки снеговиков и найдём 5 отличий.

Физминутка

- Теперь давай отдохнём и приступим к работе.

Раз – рука, два – рука!

(Ребёнок показывает сначала одну руку, затем другую.)

Лепим мы снеговика.

(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)

Мы скатаем снежный ком –

(Рукой в воздухе рисует круг.)

Вот такой!

(Широко разводит руки в стороны.)

А потом поменьше ком –

(Рисует круг поменьше.)

Вот такой!

(Разводит руки в стороны наполовину.)

А наверх поставим мы

Маленький комок.

(Соединяет руки в кольцо.)

Вот и вышел Снеговик - снеговичок,

Очень милый толстячок!

(Ставит руки на пояс и поворачивается из стороны в сторону). Практическая работа.

1.Подготовка к работе.

- Чтобы не испачкаться нужно надеть фартук и нарукавники. Застелить стол. Приготовить влажные салфетки.

2.Практическая работа.

- Выбери фон, на котором ты будешь рисовать своего снеговика. (Предлагается несколько листов картона разного цвета).

Ребёнок выполняет работу, учитель контролирует, исправляет, помогает.

3.Уборка рабочего места.

  1. Рефлексия.

- Тебе понравилось рисовать снеговика? (Ребёнок жестами и мимикой показывает)

- Предлагаю выбрать тебе того снеговика, который выражает те эмоции, которые ты сегодня испытал на уроке. (Ребёнок выбирает из предложенных картинок веселого, грустного,злого и т.д. снеговика).

- Я надеюсь, тебе понравился и урок, и подарок – снеговик, которого ты сделал своими руками и можешь подарить маме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями разв

Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельнос...

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность»

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью...

Специальная индивидуальная программа развития по учебному предмету «Изобразительная деятельность» обучающихся 1 класса (групповые занятия) учителя изобразительного искусства Паршенковой Е.В. на 2021-2022 учебный год

       Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана  по предмету «Изобразительная деятельность»  на основе: Федерального государств...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительного по 4 класс)

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для  освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительно...

Учебно-методическое пособие по учебном предмету "Изобразительная деятельность" 3 класс ОВЗ (интеллектуальные нарушения)

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для обучающихся 3 «О» класса  является приложением к Адаптированной основной образовательной программе о...

Рабочая программа учебного предмета Изобразительная деятельность, 6 класс с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Рабочая программа   «Изобразительная деятельность»  составлена на основе примерной  адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся  ...

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительная деятельность" для обучающихся 4 класса с глубокой умственной отсталостью, вариант 2.

   Актуальность и практическая значимость программы состоит в том, что «Изобразительная деятельность» занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя разви...