КОНСПЕКТ УРОКА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
план-конспект урока (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnaya_deyatelnost.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ Г. УСМАНЬ»
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
для обучающихся во 2 классе
с умственной отсталостью
(вариант 2)
Конспект составила:
Голотвина Нина Николаевна учитель высшей категории
Тема: Рисование методом тычка и отпечатывания. Снеговик. Первые снежинки.
Цель: познакомить с новыми видами нетрадиционной техники рисования: «оттиск, отпечаток плёнкой», метод тычка.
Задачи:
1.Образовательные: познакомить с приемами нетрадиционного рисования на примере работы в технике рисования с помощью пузырчатой пленки; учить правильно располагать части относительно друг друга, расширять представление о зиме и зимних забавах.
2. Коррекционно-развивающие: развивать внимание через сравнение рисунков снеговиков; корригировать пространственное восприятие при расположении
рисунка на плоскости листа; развивать восприятие формы посредством выкладывания снеговика; развивать понимание простых причинно-следственных отношений; развивать мелкую моторику через выполнение рисунка.
3. Воспитывающие: воспитывать аккуратность, любовь к зимнему времени года.
Оборудование: книга «Времена года», карточки для игры «Было – стало», картинка «Найди 5 отличий», образец рисунка, части снеговика, цветной картон, гуашь, кисточки, палитра, фартук с нарукавниками, салфетка для работы, шаблоны из пупырчатой плёнки, ватные палочки, влажные салфетки, предметные карточки.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
1. Рассматривание картинки в книге «Времена года».
-Какое время года изображено на картинке? (Даются на выбор четыре карточки с наименованиями времен года)
-Молодец! По каким признакам можно определить какое время года изображено? (Ребёнок указывает на изображение снега, на детей, одетых в тёплую одежду, санки, лыжи)
-Какие детские забавы зимой ты знаешь ещё? (Даются на выбор карточки с разными забавами, среди них - катание на коньках, игра в снежки, лепка снеговиков).
- Лепка снеговика зародилась ещё давно, и чаще всего выполнялась во время чистки снега, ведь раньше одним из самых простых способов убрать снег было скатывание его в ком. Дети очень любят этот процесс, для них это увлекательная игра. Из скольких частей традиционно состоит снеговик? (Покажи на пальчиках: из трёх, или двух округлых комков).
3. Дидактическая игра «Было – стало».
- А как лепят снеговика? Что делают сначала, что потом? Перед тобой карточки с этапами. Расставь их в нужном порядке.
- Постановка целей и задач урока.
- Ты уже догадался, какая тема урока? Мы будем рисовать. Кого? (Показываем карточку с лепкой снеговика)
- Сегодня мы будем с тобой рисовать снеговика необычным способом, при помощи плёнки и ватных палочек.
- Первичное усвоение знаний.
- Рассматривание образца рисунка.
- Из скольких комков состоит снеговик? (Покажи на пальчиках: из трёх)
- Какой они формы? (Просим пальчиком обвести форму комка) Мы будем делать их с помощью плёнки.
- Из чего руки у снеговика? (Даются на выбор карточки с изображениями различных предметов (из веток))
- Что ещё мы нарисуем нашему снеговику? (Даются на выбор карточки с изображениями различных предметов (шарфик))
2. Подбор шаблонов и красок.
-Какой формы кусочки плёнки ты возьмёшь? Выбери нужные. (Предлагается 3 круглых, квадратный, прямоугольный и треугольный кусочек)
- Какого цвета краска нам понадобится для этого? (Белая)
- Какие краски нам понадобятся ещё? (Чёрная, коричневая, красная, оранжевая).
3.Определение этапов работы.
- Сначала отпечатаем самый большой круг, нанеся на него белую краску.
- Затем отпечатаем сверху круг поменьше.
- Потом голову.
- Кисточкой нарисуем руки – ветки, и волосы – ветки.
- К этому времени краска немного подсохнет и с помощью ватной палочки нарисуем глаза – угольки и рот.
- Потом можно нарисовать морковку и шарфик.
- Чтобы снеговик не оказался летящим в воздухе, сделаем сугробы вокруг него с помощью кисточки и белой краски.
- И в последнюю очередь при помощи ватных палочек сделаем снежинки.
4. Дидактическая игра «Найди 5 отличий».
- Выполняя одинаковую работу, результат может получиться разный, отличаться.
- Давай рассмотрим рисунки снеговиков и найдём 5 отличий.
Физминутка
- Теперь давай отдохнём и приступим к работе.
Раз – рука, два – рука!
(Ребёнок показывает сначала одну руку, затем другую.)
Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисует круг.)
Вот такой!
(Широко разводит руки в стороны.)
А потом поменьше ком –
(Рисует круг поменьше.)
Вот такой!
(Разводит руки в стороны наполовину.)
А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяет руки в кольцо.)
Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставит руки на пояс и поворачивается из стороны в сторону). Практическая работа.
1.Подготовка к работе.
- Чтобы не испачкаться нужно надеть фартук и нарукавники. Застелить стол. Приготовить влажные салфетки.
2.Практическая работа.
- Выбери фон, на котором ты будешь рисовать своего снеговика. (Предлагается несколько листов картона разного цвета).
Ребёнок выполняет работу, учитель контролирует, исправляет, помогает.
3.Уборка рабочего места.
- Рефлексия.
- Тебе понравилось рисовать снеговика? (Ребёнок жестами и мимикой показывает)
- Предлагаю выбрать тебе того снеговика, который выражает те эмоции, которые ты сегодня испытал на уроке. (Ребёнок выбирает из предложенных картинок веселого, грустного,злого и т.д. снеговика).
- Я надеюсь, тебе понравился и урок, и подарок – снеговик, которого ты сделал своими руками и можешь подарить маме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями разв
Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельнос...
Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность»
Адаптированная образовательная программа по учебному предмету составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью...
Специальная индивидуальная программа развития по учебному предмету «Изобразительная деятельность» обучающихся 1 класса (групповые занятия) учителя изобразительного искусства Паршенковой Е.В. на 2021-2022 учебный год
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана по предмету «Изобразительная деятельность» на основе: Федерального государств...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительного по 4 класс)
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительно...
Учебно-методическое пособие по учебном предмету "Изобразительная деятельность" 3 класс ОВЗ (интеллектуальные нарушения)
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для обучающихся 3 «О» класса является приложением к Адаптированной основной образовательной программе о...
Рабочая программа учебного предмета Изобразительная деятельность, 6 класс с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Рабочая программа «Изобразительная деятельность» составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся ...
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительная деятельность" для обучающихся 4 класса с глубокой умственной отсталостью, вариант 2.
Актуальность и практическая значимость программы состоит в том, что «Изобразительная деятельность» занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя разви...