ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Полякова Арина Сергеевна

Технологическая карта урока на тему: «Строим город»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh.karta_.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Тема урока: «Строим город»

Класс: 2

Цель: расширение знания учащихся об архитектуре и дизайне.

Задачи:

- обучающие:

1. расширять знания учащихся об архитектуре и дизайне.

2. формировать представления детей о существовании самых разных типов построек.

- развивающие:

1.  развивать быстроту работы мысли, памяти.

2. развивать конструктивную фантазию и наблюдательности;

3. развивать способности к творческому самовыражению.

- воспитательные: 

1.воспитывать любовь к городу, в котором живём, уважение  и гордость к его истории;

2. воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и наглядность: презентация, альбом, ножницы, клей, заготовки для аппликаций.

Ход урока

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации учебной деятельности (ФИПГ)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Организационный момент

1 мин

Вызвать положительную эмоциональную направленность; повышать уровень учебной мотивации.

Метод:

Словесный

Прием:

Беседа

Приветствует учащихся. (Приложение 1)

Приветствуют учителя.

Фронтальная

Презентация

Контроль учителя

формировать внутреннюю позицию на уровне понимания необходимости учения.

Р:самостоятельно организуют своё рабочее место. Принимают и сохраняют учебную задачу, имеют желание учиться,

П:

Проверяют готовность необходимого материала.

Осуществление самооценки готовности к уроку.

2. Актуализация знаний

3 мин

Актуализация опорных знаний и способов деятельности, необходимых для «открытия» нового знания

Метод:

Словесный, наглядный

Прием:

Беседа

Загадывает загадки и задает вопросы.

(приложение 2)

Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы по теме урока.

Фронтальная

презентация

Контроль учителя, самоконтроль

проявлять эмоционально-положительное отношения к предмету

П: поиск и выделение необходимой информации.

Р: выполнение

действия в

соответствии с

требованием учителя

К: выражение своих

мыслей с достаточной

полнотой и точностью

совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  

3. Определение темы и цели урока

10 мин

Обеспечение мотивации

Метод:

Словесный, наглядный

Прием:

Беседа

Задает вопросы учащимся.

(приложение 3)

Отвечаю на вопросы.

Фронтальная

презентация

Контроль учителя, самоконтроль

определение и  формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;

П:

формулирование познавательной цели

К:

1.внимательно слушать учителя.

2.оформляют свои мысли в устной речи с учётом учебных и речевых ситуаций.

3.взаимодействуют  с учителем во время опроса.

умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Изучение новой темы

10 мин

Осознание с нового учебного материала

Метод:

Словесный, наглядный

Прием:

Беседа, диалог

Рассказывает про сказочные домики из произведений. Задает  вопросы.

(приложение 4)

Слушают внимательно и отвечают на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная

Презентация

Контроль учителя, самоконтроль

формирование способности осуществлять поиск решения проблемы

К:

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р:

составление плана последовательности действий

Изучение архитектурные сооружения

Художественно-технологический этап.

15 мин

Научиться правильно работать с материалами.

Метод:

Словесный, наглядный, практический

Прием:

Беседа,

Напоминает технику безопасности. Контролирует выполнение работы.

(приложение 5)

Слушают внимательно технику безопасности, выполняют работу.

индивидуальная

Презентация, клей, ножницы, бумага, образец работы

Контроль учителя, самоконтроль

развитие способностей к творческому самовыражению;

П:

- приступают к практической работе.

- выполняют творческое задание.

Р:

- составляют план выполнения задания.

- осознают способы и приёмы действий.

Изучение техники безопасности при работе с ножницами, клеем и бумагой

Итог 3 мин

Дать анализ и оценку успешности достижения цели

Метод:

Словесный.

Прием:

Беседа.

Предлагает устроить выставку работ и дать комментарий к выполненной работе.

(приложение 6)

Выставляют работы, дают комментарии к своей работе.

Фронтальная, индивидуальная

Презентация, готовая работа

Самоконтроль, контроль учителя

оценивание своих достижений, формирование способности к самооценке на основе критерий успешности учебной деятельности.

Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала

К: осуществление взаимного контроля и оказание помощи в сотрудничестве с партнерами.

умение вносить соответствующие коррективы..

Рефлексия

2 мин

Развивать умения критически мыслить, оценивать свои достижения на уроке

Метод:

Словесный.

Прием:

Беседа.

Предлагает учащимся оценить свою деятельность на уроке. (приложение 7)

Оценивают свою деятельность на уроке.

Фронтальная, индивидуальная

Презентация

Самоконтроль, контроль учителя

оценивание усваиваемого содержания

П:

построение логической цепи рассуждения

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

учиться оценивать результаты своей работы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

- Здравствуйте, ребята.

Настроение у нас отличное,

А улыбка - дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Нам урок начать пора!!!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

- Ребята, отгадайте загадку и  вы узнаете, о чем пойдёт речь на нашем уроке:

Слайд 2

Точно в срок построит он:

Небоскрёб и стадион.

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже дом, скажу вам я,

Где живет моя семья,

(и другие жители)

Строили – строители!       

- О чем мы сегодня будем говорить на уроке?  

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

- Скажите, а что такое город?

- А в каком городе мы живем?

Слайд 3

- Какие постройки есть в любом городе?  

- Из каких основных частей состоит дом?

Слайд 4   Слайд 5

- А кто-нибудь из вас знает кто такой архитектор?  

- А кто же такой строитель?

-Ребята, кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

Тема нашего урока: «Строим город».

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

- Какие сказочные города вам знакомы?

- Посмотрите, как авторы представили нам сказочные города.

-На слайде 6  иллюстрация к произведению Николая Носова «Незнайка в Цветочном городе».

- В одной сказочной стране жили крошечные мальчики и девочки-коротышки. Незнайка, самый озорной из них, жил в Цветочном городе, на улице Колокольчиков.

-А почему город так называется?

Слайд 7

-Следующая иллюстрация тоже к произведению Николая Носова «Незнайка в Солнечном городе».

-Как вы думаете, почему он так назван?

– Послушайте описание Солнечного города из книги Носова

-Чем любят заниматься жители этого города?

Слайд 8

- Следующая иллюстрация  к произведению Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города».

 Почему город так назвали?

Слайд 9-11

-Ребята, угадайте, какого героя мультфильмов домик?

Слайд 12

- Сейчас немножко отдохнем. (ФИЗМИНУТКА)

Мы с Незнайкой потянулись.

Раз нагнулись. Два нагнулись.

Три в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки – шире.

Пять руками помахать.

Шесть за парты надо сесть.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

 - Сейчас приступаем к самой интересной части урока. Мы будем создавать  разные домики. Ваша задача – создать город всем классом. Мы соединим полученные домики в конце урока в один город.

Слайд 13

А сейчас я напомню вам правила техники безопасности при работе с ножницами.

1. Не держите ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. Не размахивайте ножницами во время работы.

4. Передавайте ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.

 Соблюдаем порядок на своем месте.

- Мы сегодня с вами поработаем архитекторами. - Подумайте, какой город будет у вас, какие дома вы хотите видеть в своем городе, пофантазируйте, что вы хотите построить еще в своем городе (деревья, скамейки, цветы, мосты)?

Приступаем к работе.

- У вас на столах лежат заготовки домиков. Возьмите клей и приклейте домик на лист А4 лежащий перед вами. Пофантазируйте, как вы расположите домик. У вас есть заготовки деревьев, можете добавить деревья.

Желаю удачи!

ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

Выставка работ учащихся.

-А теперь приступим к созданию нашего сказочного города. Выходит, первый ряд располагает свои работы, затем второй ряд и третий ряд.

Нравится вам город?

-Что нового узнали на уроке?

-Чему учились на уроке?

ПРИЛОЖЕНИЕ 7.

Слайд 14

Левую руку, поднимают те, кому сегодня было всё понятно на уроке, и он достиг всех целей.

Правую руку, понятно частично.

Две руки вместе, кому ничего не понятно.

- Хорошо, я увидела, кому было что-то не понятно, а кому понятно.

Слайд 15

-Вы сегодня молодцы. Большое спасибо всем за урок! До свидания!

Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс "Изображение и реальность"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс " Изображение и реальность"- удобный, эффективный инструмент, позволяющий осуществлять проектирование урока в соответствии с ФГОС втор...

Технологическая карта урока 2класс изобразительное искусство"Характер линий"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству для 2 класс по теме "Характер линий".   Это форма урока по ФГОС  с  указанием  деятельности учителя и деятельности уч...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Картина-натюрморт"

Технологическая карта урока для третьего класса по изобразительному искусству по программе "Школа России"...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Искусство народов мира» (УМК "Школа России, 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАДата:10.05.2022Студентка: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: №74Учитель: Новикова Анна АлександровнаКласс: 4 «М» Урок:1 Время:...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Искусство народов мира. Обобщение», 4 класс (УМК «Школа России»)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Расширение  представлений о культуре разных стран, создание условий для развития интереса к истокам мирового искусства, разв...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Музеи искусства"

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представлений о музеях искусстваЗадачи урока:Дидактические:1)  Познакомить с музеями искусства, их историей и значением2)...