ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема урока: «Строим город»
Класс: 2
Цель: расширение знания учащихся об архитектуре и дизайне.
Задачи:
- обучающие:
1. расширять знания учащихся об архитектуре и дизайне.
2. формировать представления детей о существовании самых разных типов построек.
- развивающие:
1. развивать быстроту работы мысли, памяти.
2. развивать конструктивную фантазию и наблюдательности;
3. развивать способности к творческому самовыражению.
- воспитательные:
1.воспитывать любовь к городу, в котором живём, уважение и гордость к его истории;
2. воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и наглядность: презентация, альбом, ножницы, клей, заготовки для аппликаций.
Ход урока
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации учебной деятельности (ФИПГ) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||||
1. Организационный момент 1 мин | Вызвать положительную эмоциональную направленность; повышать уровень учебной мотивации. | Метод: Словесный Прием: Беседа | Приветствует учащихся. (Приложение 1) | Приветствуют учителя. | Фронтальная | Презентация | Контроль учителя | формировать внутреннюю позицию на уровне понимания необходимости учения. | Р:самостоятельно организуют своё рабочее место. Принимают и сохраняют учебную задачу, имеют желание учиться, П: Проверяют готовность необходимого материала. | Осуществление самооценки готовности к уроку. |
2. Актуализация знаний 3 мин | Актуализация опорных знаний и способов деятельности, необходимых для «открытия» нового знания | Метод: Словесный, наглядный Прием: Беседа | Загадывает загадки и задает вопросы. (приложение 2) | Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы по теме урока. | Фронтальная | презентация | Контроль учителя, самоконтроль | проявлять эмоционально-положительное отношения к предмету | П: поиск и выделение необходимой информации. Р: выполнение действия в соответствии с требованием учителя К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им |
3. Определение темы и цели урока 10 мин | Обеспечение мотивации | Метод: Словесный, наглядный Прием: Беседа | Задает вопросы учащимся. (приложение 3) | Отвечаю на вопросы. | Фронтальная | презентация | Контроль учителя, самоконтроль | определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя; | П: формулирование познавательной цели К: 1.внимательно слушать учителя. 2.оформляют свои мысли в устной речи с учётом учебных и речевых ситуаций. 3.взаимодействуют с учителем во время опроса. | умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; |
Изучение новой темы 10 мин | Осознание с нового учебного материала | Метод: Словесный, наглядный Прием: Беседа, диалог | Рассказывает про сказочные домики из произведений. Задает вопросы. (приложение 4) | Слушают внимательно и отвечают на вопросы. | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | Контроль учителя, самоконтроль | формирование способности осуществлять поиск решения проблемы | К: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: составление плана последовательности действий | Изучение архитектурные сооружения |
Художественно-технологический этап. 15 мин | Научиться правильно работать с материалами. | Метод: Словесный, наглядный, практический Прием: Беседа, | Напоминает технику безопасности. Контролирует выполнение работы. (приложение 5) | Слушают внимательно технику безопасности, выполняют работу. | индивидуальная | Презентация, клей, ножницы, бумага, образец работы | Контроль учителя, самоконтроль | развитие способностей к творческому самовыражению; | П: - приступают к практической работе. - выполняют творческое задание. Р: - составляют план выполнения задания. - осознают способы и приёмы действий. | Изучение техники безопасности при работе с ножницами, клеем и бумагой |
Итог 3 мин | Дать анализ и оценку успешности достижения цели | Метод: Словесный. Прием: Беседа. | Предлагает устроить выставку работ и дать комментарий к выполненной работе. (приложение 6) | Выставляют работы, дают комментарии к своей работе. | Фронтальная, индивидуальная | Презентация, готовая работа | Самоконтроль, контроль учителя | оценивание своих достижений, формирование способности к самооценке на основе критерий успешности учебной деятельности. | Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала К: осуществление взаимного контроля и оказание помощи в сотрудничестве с партнерами. | умение вносить соответствующие коррективы.. |
Рефлексия 2 мин | Развивать умения критически мыслить, оценивать свои достижения на уроке | Метод: Словесный. Прием: Беседа. | Предлагает учащимся оценить свою деятельность на уроке. (приложение 7) | Оценивают свою деятельность на уроке. | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | Самоконтроль, контроль учителя | оценивание усваиваемого содержания | П: построение логической цепи рассуждения К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | учиться оценивать результаты своей работы. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
- Здравствуйте, ребята.
Настроение у нас отличное,
А улыбка - дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Нам урок начать пора!!!
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
- Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, о чем пойдёт речь на нашем уроке:
Слайд 2
Точно в срок построит он:
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья,
(и другие жители)
Строили – строители!
- О чем мы сегодня будем говорить на уроке?
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
- Скажите, а что такое город?
- А в каком городе мы живем?
Слайд 3
- Какие постройки есть в любом городе?
- Из каких основных частей состоит дом?
Слайд 4 Слайд 5
- А кто-нибудь из вас знает кто такой архитектор?
- А кто же такой строитель?
-Ребята, кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?
Тема нашего урока: «Строим город».
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
- Какие сказочные города вам знакомы?
- Посмотрите, как авторы представили нам сказочные города.
-На слайде 6 иллюстрация к произведению Николая Носова «Незнайка в Цветочном городе».
- В одной сказочной стране жили крошечные мальчики и девочки-коротышки. Незнайка, самый озорной из них, жил в Цветочном городе, на улице Колокольчиков.
-А почему город так называется?
Слайд 7
-Следующая иллюстрация тоже к произведению Николая Носова «Незнайка в Солнечном городе».
-Как вы думаете, почему он так назван?
– Послушайте описание Солнечного города из книги Носова
-Чем любят заниматься жители этого города?
Слайд 8
- Следующая иллюстрация к произведению Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города».
Почему город так назвали?
Слайд 9-11
-Ребята, угадайте, какого героя мультфильмов домик?
Слайд 12
- Сейчас немножко отдохнем. (ФИЗМИНУТКА)
Мы с Незнайкой потянулись.
Раз нагнулись. Два нагнулись.
Три в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки – шире.
Пять руками помахать.
Шесть за парты надо сесть.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5.
- Сейчас приступаем к самой интересной части урока. Мы будем создавать разные домики. Ваша задача – создать город всем классом. Мы соединим полученные домики в конце урока в один город.
Слайд 13
А сейчас я напомню вам правила техники безопасности при работе с ножницами.
1. Не держите ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Не размахивайте ножницами во время работы.
4. Передавайте ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
Соблюдаем порядок на своем месте.
- Мы сегодня с вами поработаем архитекторами. - Подумайте, какой город будет у вас, какие дома вы хотите видеть в своем городе, пофантазируйте, что вы хотите построить еще в своем городе (деревья, скамейки, цветы, мосты)?
Приступаем к работе.
- У вас на столах лежат заготовки домиков. Возьмите клей и приклейте домик на лист А4 лежащий перед вами. Пофантазируйте, как вы расположите домик. У вас есть заготовки деревьев, можете добавить деревья.
Желаю удачи!
ПРИЛОЖЕНИЕ 6.
Выставка работ учащихся.
-А теперь приступим к созданию нашего сказочного города. Выходит, первый ряд располагает свои работы, затем второй ряд и третий ряд.
Нравится вам город?
-Что нового узнали на уроке?
-Чему учились на уроке?
ПРИЛОЖЕНИЕ 7.
Слайд 14
Левую руку, поднимают те, кому сегодня было всё понятно на уроке, и он достиг всех целей.
Правую руку, понятно частично.
Две руки вместе, кому ничего не понятно.
- Хорошо, я увидела, кому было что-то не понятно, а кому понятно.
Слайд 15
-Вы сегодня молодцы. Большое спасибо всем за урок! До свидания!
Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс "Изображение и реальность"
Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс " Изображение и реальность"- удобный, эффективный инструмент, позволяющий осуществлять проектирование урока в соответствии с ФГОС втор...
Технологическая карта урока 2класс изобразительное искусство"Характер линий"
Технологическая карта урока по изобразительному искусству для 2 класс по теме "Характер линий". Это форма урока по ФГОС с указанием деятельности учителя и деятельности уч...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Картина-натюрморт"
Технологическая карта урока для третьего класса по изобразительному искусству по программе "Школа России"...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Изображение характера человека: мужской образ" 2 класс + мультимедийная презентация)
Конспект урока Тема урока: Изображение характера человека: мужской образ. Кистевой мазок ...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Искусство народов мира» (УМК "Школа России, 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАДата:10.05.2022Студентка: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: №74Учитель: Новикова Анна АлександровнаКласс: 4 «М» Урок:1 Время:...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Искусство народов мира. Обобщение», 4 класс (УМК «Школа России»)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Расширение представлений о культуре разных стран, создание условий для развития интереса к истокам мирового искусства, разв...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Музеи искусства"
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представлений о музеях искусстваЗадачи урока:Дидактические:1) Познакомить с музеями искусства, их историей и значением2)...