Конспект урока по ИЗО "Линия как средство выражения: характер линий" по ФОП
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Данный урок разработан по введенным ФОП. Если вглядеться в структуру урока, можно заметить изменения в этапах урока. Также изменилось содержание самого урока. На уроке уже будут применяться УУД ФОП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_liniya_kak_sredstvo_vyrazheniya_harakter_liniy.docx | 320.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема урока | Линия как средство выражения: характер линий |
Тип урока | Урок «открытие» новых знаний |
Цель урока | Обучить выполнять художественную работу на основе линий |
Задачи | 1. Познакомить с понятиями «линия», «характер линий», научить выделять особенности конструкций; 2. Развивать пространственное мышление, наблюдательность, воображение творческие способности; 3. Воспитать интерес к творчеству, художественный вкус. |
Планируемые образовательные результаты (предметные) | Познакомятся с понятиями «линия» и «характер линий»; познакомятся с выразительными средствами линий, узнают о разных способах изображать разные по характеру линии; будут приобретать навыки изображения на основе разной по характеру и способу наложения линии; развивать пространственное мышление, будут проявлять творческие способности. |
Личностные результаты | - Ценностно-смысловые ориентации и установки, отражающие индивидуально-личностные позиции и социально значимые личностные качества; - Мотивация к познанию и обучению, готовность к саморазвитию и активному участию в социально-значимой деятельности. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: - формулировать выводы, соответствующие эстетическим, аналитическим и другим учебным установкам по результатам проведенного наблюдения; - Анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах. Регулятивные: - Внимательно относиться и выполнять учебные задачи, поставленные учителем; - Соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания; - Порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам; - Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Коммуникативные: - Вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления; - Анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем. |
Основные понятия | Линия, характер линии |
Межпредметные связи | ИЗО, математика |
Оборудование | Альбом, краски, карандаш, ластик, стаканчик с водой, кисти, салфетки, готовый образец. |
Формы и методы | Индивидуальная и фронтальная работа, беседа, наглядный, практический |
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный момент | 1. Приветствие и мотивация к учебной деятельности - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. 2. Проверка готовности рабочего места - Проверьте, все ли у вас готово к уроку: альбом, краски, ластик, стаканчик для воды? | - Здравствуйте, присаживаются за свои места. Проверка рабочего места. | |
II.Актуализация опорных знаний | -Какой мастер приходит к нам на уроки изобразительного искусства? -Откуда берет Мастер Изображения идеи для своих произведений? -А что значит изображать? - Предлагаю вам сыграть в небольшую игру «Что объединяет». Посмотрите на рисунки и скажите, что их объединяет? - иголка, дикобраз, кактус
- Прямая, волнистая, изогнутая - Треугольник, прямоугольник, квадрат - Яблоко, апельсин, мяч
- Отлично. - Острая, колючая, ломанная, круглая – это все о чем? - Что мы узнали на прошлом уроке о линиях? | -Мастер изображения -Из окружающей жизни, из природы -Рисовать то, что вокруг нас. Сочинять разные сюжеты, или фантазировать. - Острые, колючие иглы - Линия - Ломанные линии - Круглая форма -О линии - О ритме линий | Познавательные: Проводить обобщение по изученной теме Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в беседе и отвечать на вопросы |
III.Этап постановки учебной задачи | Фронтальная работа - Что такое ритм линий? - Что можно передать с помощью линий? - Вы уже знаете, что в рисунке можно выразить цветом. А как вы думаете, можно ли выразить настроение с помощью линий? - Верно, что еще можно выразить с помощью линий? - Чтобы это узнать, составьте слово из букв, тогда мы с вами узнаем, что можно выразить линиями. ТЕРАХАК - Какое слово зашифровано? - Кто может сказать, что такое характер? - К кому это слово будет применимо? - А можем ли мы говорить о характере линий? | - Ритм линий – повторение в определенной последовательности линий - Настроение - Да Ответы детей - Характер - Характер – качества, которые нас выделяют среди других - К людям и животным - Нет, или возможно | Коммуникативные: Вступать в диалог с учителем, детьми и высказывать свое мнение |
IV. Этап формирования темы и цели урока | - Кто сможет назвать тему урока? - Сегодня тема нашего урока «Линия как средство выражения: характер линий». - Какую цель вы можете перед собой поставить? | - Характер линий - Научиться изображать характер линий. | Регулятивные: Уметь самостоятельно формулировать тему и цель урока |
V. Этап ввода нового знания | - С прошлых уроков вам уже известно, что не только у человека может быть характер. Вспомните и назовите, кто и что еще может выражать характер? - А теперь давайте подробнее поговорим о линиях. Линии бывают очень разные. У всего на свете есть характер. Например, у вас в классе есть ребята спокойные, со спокойным характером. Есть и другие – с драчливым и характером. У линии тоже бывает характер. Например, ленивая линия – любит подолгу спать. Прыгучая линия, наоборот, все время скачет и прыгает по листу бумаги. Чтобы нарисовать такие линии, нужно на секунду представить себя линией, превратиться в нее, почувствовать ее характер. - Рассмотрите ветки деревьев (ветки березы и дуба).
- Опишите мне их. Какие они по характеру? Используйте данные слова: толстый(ая) нежный(ая) могучий(ая) грубый(ая) стройный(ая) изящный(ая) корявый(ая) кудрявый(ая) тонкий(ая) - Верно! У березы ветки певучие, нежные, струящиеся, немного вздрагивающие в своем движении. А у дуба – мощные, загадочные, похожие на лапы дракона. - Разным характером линий можно создать разные образы. - Кто знает, как называется рисунок, который выполнен черно-белом тоне? - Художники-графики очень часто используют в своих работах разнообразные по характеру линии и их сочетания. При помощи линий они могут нарисовать любой сюжет, и конечно, деревья или элементы деревьев. Все деревья у нас разные: по характеру силуэта, ветвей, кроны. - Какие же линии у нас бывают? - Сегодня вам необходимо нарисовать ветку дерева с помощью характера линий и черной гуаши. - Но необходимо выполнить так, чтобы можно было понять характер линий. - Прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним технику безопасности работы с красками и кистями: 1. К работе с кистью можно приступать только с разрешения учителя. 2. При работе с кистью запрещается: брать их в рот, размахивать, рисовать на чьем-либо теле и одежде, кидать в разные стороны. 3. Гуашь использовать аккуратно, много воды могут испортить текстуру краски, и вид изображения будет испорчен. 4. После работы с кистью ее необходимо вымыть и поставить ворсинками вверх. 5. Соблюдать порядок на рабочем месте. | - Природа, одежа, украшения =, животные Рассматривают ветки деревьев - У березы – нежные, изящные стройные, тонкие, а у дуба – толстые, могучие, грубые - Графика - Прямые, волнистые, резкие Слушают учителя и вспоминают технику безопасности | Познавательные: Умение анализировать над поставленной задачей Коммуникативные: Слушать, вступать в диалог, отвечать на вопросы Личностные: Проявлять интерес к новым знаниям |
Физкультминутка - Давайте немного отдохнем. Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. Мы топаем ногами Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И вновь работать мы начнем. | Повторяют движения за учителем | ||
VI. Этап проектной деятельности | - Теперь приступаем к работе. Вспомните, какой характер линий бывает? 1. Необходимо расположить лист горизонтально. 2. Выбрать тот характер линий, который будете изображать. 3. Взять черную гуашь и наносить ее на лист бумаги в виде веточки. Если выбрали нежный и изящный образ, то ветки должны быть тонкими, плавными. Если выбрали грубый образ, то ветки могут быть толстыми, резкими, могущими. 4. В конце работы вы можете включить фантазию и дополнить работу дополнительными элементами, дорисовать листья или цветы по своему усмотрению. - Итак, повторим наш план действий. - Приступайте к работе. | - толстый(ая), нежный(ая), могучий(ая), грубый(ая), стройный(ая), изящный(ая), корявый(ая), кудрявый(ая), тонкий(ая) Выполняют работу поэтапно 1. Расположить горизонтально лист 2. Выбрать характер линий 3. Нарисовать ветку дерева в соответствии с характером линий 4. В конце дополнить работу цветами или листьями | Регулятивные: Соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания; порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам |
VII. Этап анализа | - Ребята, что мы сегодня узнали на уроке? - Чему научились? - Какие инструменты были использованы на уроке? - Какая часть работы была трудной? - Как вы считаете, достигли ли вы поставленной цели? Почему? - А сейчас я предлагаю устроить выставку ваших работ. - Какая работа лучше? Почему вы так считаете? - Какая работа не совсем получилась? Почему? | - Характер линий - Изображать ветку дерева с помощью характера линий - Карандаш, краски (гуашь) - Изображать характер линий на ветке дерева - Да, достигли, потому что мы узнали о характере линий и смогли выполнить работу на основе линий Выставляют работы - Потому что хорошо передан характер линий. - Потому что невозможно определить характер линий. | Коммуникативные: Вступать в диалог, высказывать свое мнение Познавательные: Анализировать и обобщать информацию, полученную на уроке |
VIII. Этап рефлексии | - Как вы считаете, что вызвало у вас затруднения? - Что получилось в результате этой работы? - Что вам понравилось, когда вы выполняли работу? А что не понравилось? | - Выбрать характер линий, изобразить его - Изобразить выбранный характер линий и понять что это такое Ответы детей | Познавательные: Умение анализировать свою деятельность |
IX. Завершающий | - Вы замечательно потрудились, а сейчас я оглашу ваши оценки. - Сейчас записываем домашнее задание: рисунок дерева. - Дома нужно нарисовать дерево с помощью характера линий, который вы выберите. Если вы в классе делали нежные и тонкие ветки, то рисуете грубые и могучие ветки. Если рисовали толстые и могучие, то выполняете ветки тонкими и изящными. Кому непонятно задание? - Сейчас наводим порядок на своих рабочих местах. - Спасибо за урок! Вы хорошо поработали! | Слушают свои оценки Записывают домашнее задание Приводят в порядок свое рабочее место Организованно выходят на перемену | Регулятивные: Контроль выполнения действий, соблюдение порядка на рабочем месте |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс тема «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по изобразительному искусствупо теме «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». Цели деятельности учителя: создание условий для ознаком...
Конспект урока на тему: "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева"
Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева...
Конспект урока по изобразительному искусству "Линия как средство выражения: характер линий. Изображение веток" 2 класс
Цели деятельности учителя: представление о линии как о важнейшем средстве выражения чувств и настроений в рисунке. Планируемые результаты ...
Конспект урока ИЗО «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева» (2 класс) + презентация
Конспект урока по изобразительному искусству по теме: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». Цели деятельности учителя: создание условий ...
Конспект урока изо "Цвет как средство выражения. Тихие цвета", 3 класс
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Планируемые результаты пр...
Технологическая карта урока изо «Линия как средство выражения: характер линий. Дерево» (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель урока: формирование представления о линии, как о важнейшем средстве выражения чувств и настроения в рисунке. Задачи урокаДидактические:Формировать знания о способах изображения разного харак...
Урок ИЗО Линия как средство выражения: характер линий
Урок ИЗО с презентацией "Линия как средство выражения: характер линий" 2 класс по программе Б.М. Неменского...