ИЗО, 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

ИЗО, 2 класс УМК "Школа России"

Тема: "Волшебные серые: рисуем цветной туман".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по изобразительному искусству

УМК:«Школа России» Автор: Е.И. Коротеева

Класс: 2

Тип урока:Открытие нового знания

Тема урока: Волшебные серые: рисуем цветной туман.

Цель урока: познакомить со средствами художественно-образной выразительности, для передачи состояния природы. Учиться изображать цветной туман используя в своей работе как можно больше цветов серой краской.

Задачи:

Образовательная: учиться строить речевые высказывания в соответствии с поставленной целью.

Развивающая: развивать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, устанавливать причины успеха\неудач учебной деятельности.

Воспитательная: воспитывать стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Наглядно-демонстрационный материал: презентация, педагогический рисунок, учебник (Е.И. Коротеева).

Литературный ряд:

Стихотворение: «Туман» Автор: В. Лунин

Туман
Млечною мягкостью манит туман.
Может, он - правда, а может - обман.
Мнится, мерещится в мареве том
Масляный месяц, мерцающий дом.

Медленно в море тумана иду.
Может, до месяца я добреду?
Может быть, если не сбиться с пути,
Можно до сказки в тумане дойти?
В.Лунин

Оборудование: принадлежности для выполнения творческой работы: краски (гуашь, акварель), кисти, альбом, палитра.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(К., Р., П.)

Личностные

1. Мотивация и самоопределение к учебной деятельности.

- Здравствуйте дети!

(обращаю внимание на готовность к уроку)

- Ребята, как вы понимаете поговорку «Нет плохих картин, есть плохие искусствоведы»?

- Сегодня мы с вами тоже будем творить и изображать.

Приветствуют учителя.

Нет плохих художников, все художники видят по разному и изображают по разному.

К: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

- На прошлом уроке вы узнали 3 основных цвета. Назовите мне эти 3 основных цвета.

- Давайте выделим затруднение: возможно ли тремя красками написать картину?

- А давайте определим: возможно ли это.

- На плоскости я смешиваю краску. Как она (плоскость) называется?

- Если я смешаю синюю краску и красную, какой цвет получится?

- Если смешать желтую и красную?

- Желтую и синюю?

- Мир который нас окружает, хранит много тайн. И сегодня мы постараемся открыть одну из многочисленных тайн природы. Познакомимся со средствами художественно- образной выразительности для передачи состояния природы.

- Послушайте стихотворение В. Лунина, закройте глаза, и представьте себе это состояние природы.

Туман
Млечною мягкостью манит туман.
Может, он - правда, а может - обман.
Мнится, мерещится в мареве том
Масляный месяц, мерцающий дом.
Медленно в море тумана иду.
Может, до месяца я добреду?
Может быть, если не сбиться с пути,
Можно до сказки в тумане дойти?
В.Лунин

- Ребята, туман, он какой?

- А  может туман быть теплым? А холодным?

Желтый, красный, синий.

Фиолетовый

Оранжевый

Зеленый

Мягкий, густой, рассеянный, плотный, тяжелый.

Да.

Знать три основных цвета, и называть их;

Осваивать навыки работы с цветом, навыки смешивания красок

П: уметь строить речевые высказывания в соответствии с поставленной целью

3. Выявление места и причины затруднения.

- Посмотрите на картины.

- Какие природные явления художники изобразили на своих картинах? (слайды с картинами)

- В каких красках художник изобразил туман?

- Художник не может написать правдивые образы природы в различных состояниях, без белой и черной краски.

- Давайте посмотрим как получить серую краску.

- Можем ли мы сказать что краска получаемая при смешивании черной и белой волшебная? Она получается волшебной серой.

Открывают стр. 34 учебника.

- Ребята, посмотрите, каким может быть туман! Как можно показать разноцветие тумана с помощью серой краски. Какие оттенки вы видите?

П: уметь строить речевые высказывания в соответствии с поставленной целью

4. постановка проекта выхода из затруднения.

- Итак, ребята, у нас прозвучали ключевые слова это: цветной туман, волшебные серые, краски. Давайте сформулируем тему урока.

- А какую цель мы поставим на урок?

Показ педагогического рисунка.

- Ребята, как вы думаете, а какое я изобразила состояние? У меня получился туман? Почему он получился? Какие цвета я использовала?

- Посмотрите: чем выше туман, тем он рассеяннее. Чем ниже, тем он плотнее, темнее и гуще.

- Давайте спланируем нашу работу.

1. Ребята, я выбрала лист. Как вы думаете, вертикально или горизонтально? Покажите движением руки вертикаль и горизонталь. Хорошо, выберите нужное вам расположение.

2. Подобрать на палитре краски для создания своей работы – картины. А что такое палитра, ребята?

3. Выберите, что вы будете изображать, чтобы показать состояние природы – туман. Помните о том, что чем выше располагается туман, тем он рассеяннее.  А тем он ниже, тем он темнее и гуще.

Волшебные серые: рисуем цветной туман.

Изобразить состояние природы – туман (цветной туман), используя серую краску.

П: уметь строить речевые высказывания в соответствии с поставленной целью

5. Реализация построенного проекта.

- Ребята, чтобы создать картину, мы должны еще кое-что узнать.  Какие бы цвета мы не смешивали с серой краской, они теряют яркость. Серые их гасят, делают тихими. Еще какими делают?

Светло-серая краска, как и белая, придает цветам легкость. Темно- серая утяжеляет цвета. Но все равно делает их волшебными, и необыкновенно красивыми! (стр. 34)

- Картины, написанные цветными серыми, звучат по-особенному. Как будто все, что на них изображено, только-только просыпается или задумалось.

Темными, приглушенными.

П: уметь строить речевые высказывания в соответствии с поставленной целью

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Откройте стр. 35, рассмотрим картину А. Куинджи «После дождя». Посмотрите, какие оттенки автор использует в своей работе?

- Прочитаем второе задание ребята. Задание соответствует цели нашего урока? Хорошо.

- Ребята, перед тем как начать работу, нам нужно немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Приседает дружно класс – это раз.

Завертелась голова – это два.

Три – в ладоши три хлопка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Да.

П: уметь строить речевые высказывания в соответствии с поставленной целью

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Ребята, не в коем случае не толкаем кисть в рот, если вы нарушили чистоту своего рабочего места, берем тряпочку и протираем.

- Итак, мы определили цель урока, теперь можно приступить к выполнению работы. Рисуем цветной туман.

- Можете посмотреть на картины на слайде, может быть это поможет вам при выполнении работы (на слайде туман в лесу, в деревне и др.).

Приступают к выполнению работы.

Вести творческую работу на заданную тему

Р: уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, устанавливать причины успеха\неудач учебной деятельности

Р: уметь организовывать свое рабочее место для практической работы

Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности

8. Включение в систему знаний и повторение.

- Ребята, что нового вы узнали?

- На прошлых уроках вы узнали что есть 3 мастера. Какие мастера вам сегодня помогали?

Как поучить серый цвет.

Мастер изображения, украшения и постройки.

П: уметь строить речевые высказывания в соответствии с поставленной целью

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- А теперь давайте сделаем с вами выставку, пожалуйста выйдете к доске и расскажите про свою работу.

- Вы все большие молодцы!

- Удалось ли нам достичь цели?

- Ребята, у вас получились замечательные работы, где их можно использовать? Можно ли ими украсить интерьер вашей комнаты?

- Если вам понравился урок, поднимите ручки вверх, а если нет, то потопайте ногами.

- Спасибо за урок, до новых встреч!

Да!

Р: уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, устанавливать причины успеха\неудач учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме "Путешествие по Золотому кольцу России" 3 класс Школа России

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ РОСИИ". КПК: "ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА...

Равнины и горы России 4 класс "Школа России"

Открытый урок по окружающему миру 4 класс "Школа России".  Урок был  разработан и проведен  учителем Сомовой Оксаной Ивановной в 2013 году....

Природные зоны России. 4 класс "Школа России"

Презентация содержит карту природных зон России, кроссворд, филворд, ребусы и др.. Это позволит детям закрепить изученный материал по данной теме в игровой форме....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Урок окружающего мира 4 класс «Школа России» Тема: Моря, озёра, реки России

Урок окружающего мира 4 класс по УМК "школа России"....

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....