ИЗО, 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
ИЗО, 2 класс УМК "Школа России"
Тема: "Волшебные серые: рисуем цветной туман".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_izobrazitelnomu_iskusstvu.docx | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по изобразительному искусству
УМК:«Школа России» Автор: Е.И. Коротеева
Класс: 2
Тип урока:Открытие нового знания
Тема урока: Волшебные серые: рисуем цветной туман.
Цель урока: познакомить со средствами художественно-образной выразительности, для передачи состояния природы. Учиться изображать цветной туман используя в своей работе как можно больше цветов серой краской.
Задачи:
Образовательная: учиться строить речевые высказывания в соответствии с поставленной целью.
Развивающая: развивать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, устанавливать причины успеха\неудач учебной деятельности.
Воспитательная: воспитывать стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Наглядно-демонстрационный материал: презентация, педагогический рисунок, учебник (Е.И. Коротеева).
Литературный ряд:
Стихотворение: «Туман» Автор: В. Лунин
Туман
Млечною мягкостью манит туман.
Может, он - правда, а может - обман.
Мнится, мерещится в мареве том
Масляный месяц, мерцающий дом.
Медленно в море тумана иду.
Может, до месяца я добреду?
Может быть, если не сбиться с пути,
Можно до сказки в тумане дойти?
В.Лунин
Оборудование: принадлежности для выполнения творческой работы: краски (гуашь, акварель), кисти, альбом, палитра.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (К., Р., П.) | Личностные | |||
1. Мотивация и самоопределение к учебной деятельности. | - Здравствуйте дети! (обращаю внимание на готовность к уроку) - Ребята, как вы понимаете поговорку «Нет плохих картин, есть плохие искусствоведы»? - Сегодня мы с вами тоже будем творить и изображать. | Приветствуют учителя. Нет плохих художников, все художники видят по разному и изображают по разному. | К: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения | ||
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | - На прошлом уроке вы узнали 3 основных цвета. Назовите мне эти 3 основных цвета. - Давайте выделим затруднение: возможно ли тремя красками написать картину? - А давайте определим: возможно ли это. - На плоскости я смешиваю краску. Как она (плоскость) называется? - Если я смешаю синюю краску и красную, какой цвет получится? - Если смешать желтую и красную? - Желтую и синюю? - Мир который нас окружает, хранит много тайн. И сегодня мы постараемся открыть одну из многочисленных тайн природы. Познакомимся со средствами художественно- образной выразительности для передачи состояния природы. - Послушайте стихотворение В. Лунина, закройте глаза, и представьте себе это состояние природы. Туман - Ребята, туман, он какой? - А может туман быть теплым? А холодным? | Желтый, красный, синий. Фиолетовый Оранжевый Зеленый Мягкий, густой, рассеянный, плотный, тяжелый. Да. | Знать три основных цвета, и называть их; Осваивать навыки работы с цветом, навыки смешивания красок | П: уметь строить речевые высказывания в соответствии с поставленной целью | |
3. Выявление места и причины затруднения. | - Посмотрите на картины. - Какие природные явления художники изобразили на своих картинах? (слайды с картинами) - В каких красках художник изобразил туман? - Художник не может написать правдивые образы природы в различных состояниях, без белой и черной краски. - Давайте посмотрим как получить серую краску. - Можем ли мы сказать что краска получаемая при смешивании черной и белой волшебная? Она получается волшебной серой. Открывают стр. 34 учебника. - Ребята, посмотрите, каким может быть туман! Как можно показать разноцветие тумана с помощью серой краски. Какие оттенки вы видите? | П: уметь строить речевые высказывания в соответствии с поставленной целью | |||
4. постановка проекта выхода из затруднения. | - Итак, ребята, у нас прозвучали ключевые слова это: цветной туман, волшебные серые, краски. Давайте сформулируем тему урока. - А какую цель мы поставим на урок? Показ педагогического рисунка. - Ребята, как вы думаете, а какое я изобразила состояние? У меня получился туман? Почему он получился? Какие цвета я использовала? - Посмотрите: чем выше туман, тем он рассеяннее. Чем ниже, тем он плотнее, темнее и гуще. - Давайте спланируем нашу работу. 1. Ребята, я выбрала лист. Как вы думаете, вертикально или горизонтально? Покажите движением руки вертикаль и горизонталь. Хорошо, выберите нужное вам расположение. 2. Подобрать на палитре краски для создания своей работы – картины. А что такое палитра, ребята? 3. Выберите, что вы будете изображать, чтобы показать состояние природы – туман. Помните о том, что чем выше располагается туман, тем он рассеяннее. А тем он ниже, тем он темнее и гуще. | Волшебные серые: рисуем цветной туман. Изобразить состояние природы – туман (цветной туман), используя серую краску. | П: уметь строить речевые высказывания в соответствии с поставленной целью | ||
5. Реализация построенного проекта. | - Ребята, чтобы создать картину, мы должны еще кое-что узнать. Какие бы цвета мы не смешивали с серой краской, они теряют яркость. Серые их гасят, делают тихими. Еще какими делают? Светло-серая краска, как и белая, придает цветам легкость. Темно- серая утяжеляет цвета. Но все равно делает их волшебными, и необыкновенно красивыми! (стр. 34) - Картины, написанные цветными серыми, звучат по-особенному. Как будто все, что на них изображено, только-только просыпается или задумалось. | Темными, приглушенными. | П: уметь строить речевые высказывания в соответствии с поставленной целью | ||
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | - Откройте стр. 35, рассмотрим картину А. Куинджи «После дождя». Посмотрите, какие оттенки автор использует в своей работе? - Прочитаем второе задание ребята. Задание соответствует цели нашего урока? Хорошо. - Ребята, перед тем как начать работу, нам нужно немного отдохнуть. Физкультминутка. Приседает дружно класс – это раз. Завертелась голова – это два. Три – в ладоши три хлопка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на место тихо сесть. | Да. | П: уметь строить речевые высказывания в соответствии с поставленной целью | ||
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | - Ребята, не в коем случае не толкаем кисть в рот, если вы нарушили чистоту своего рабочего места, берем тряпочку и протираем. - Итак, мы определили цель урока, теперь можно приступить к выполнению работы. Рисуем цветной туман. - Можете посмотреть на картины на слайде, может быть это поможет вам при выполнении работы (на слайде туман в лесу, в деревне и др.). | Приступают к выполнению работы. | Вести творческую работу на заданную тему | Р: уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, устанавливать причины успеха\неудач учебной деятельности Р: уметь организовывать свое рабочее место для практической работы | Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности |
8. Включение в систему знаний и повторение. | - Ребята, что нового вы узнали? - На прошлых уроках вы узнали что есть 3 мастера. Какие мастера вам сегодня помогали? | Как поучить серый цвет. Мастер изображения, украшения и постройки. | П: уметь строить речевые высказывания в соответствии с поставленной целью | ||
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | - А теперь давайте сделаем с вами выставку, пожалуйста выйдете к доске и расскажите про свою работу. - Вы все большие молодцы! - Удалось ли нам достичь цели? - Ребята, у вас получились замечательные работы, где их можно использовать? Можно ли ими украсить интерьер вашей комнаты? - Если вам понравился урок, поднимите ручки вверх, а если нет, то потопайте ногами. - Спасибо за урок, до новых встреч! | Да! | Р: уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, устанавливать причины успеха\неудач учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ознакомления с окружающим миром 4 класс "Школа России" Тема "Путешествие по карте России"
Материал доступный, интересный....
Проект по теме "Путешествие по Золотому кольцу России" 3 класс Школа России
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ РОСИИ". КПК: "ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА...
Равнины и горы России 4 класс "Школа России"
Открытый урок по окружающему миру 4 класс "Школа России". Урок был разработан и проведен учителем Сомовой Оксаной Ивановной в 2013 году....
Природные зоны России. 4 класс "Школа России"
Презентация содержит карту природных зон России, кроссворд, филворд, ребусы и др.. Это позволит детям закрепить изученный материал по данной теме в игровой форме....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Урок окружающего мира 4 класс «Школа России» Тема: Моря, озёра, реки России
Урок окружающего мира 4 класс по УМК "школа России"....
Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России
Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....