Проект по теме "Путешествие по Золотому кольцу России" 3 класс Школа России
проект по окружающему миру (3 класс) по теме
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ РОСИИ".
КПК: "ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ".
ВЫПОЛНИЛ: НЕМЦЕВА ТАТЬЯНА ГЕННАДЬЕВНА
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МОУ "НАЗИЕВСКАЯ СОШ"
КИРОВСКИЙ РАЙОН ЛО
УМК "ШКОЛА РОССИИ"
АВТОРЫ: А.А.ПЛЕШАКОВ, 2010 ГОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ РОССИИ | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по Золотому кольцу Росcии».
Цель:
- Открыть новое знание: познакомить детей со старинными городами-самоцветами Золотого кольца России в рамках учебного проекта;
- Составить справочник-путеводитель для туристов Золотого кольца.
Задачи:
- Образовательная:
- Познакомить учащихся с понятием «Золотое кольцо России»;
- Вызвать интерес и расширить кругозор учащихся в области географических и исторических знаний о городе, а также в области основных достопримечательностей городов Золотого кольца;
- Выявить умение и способность учащихся самостоятельно работать по теме;
- Формировать речевые умения.
- Воспитательная:
- Воспитывать толерантность - доброжелательное отношение к ответам и рассказам детей; привлечь к проекту членов семьи; воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы.
- Пробудить интерес к своей стране, к её богатому духовному наследию;
- Воспитывать патриотический дух учащихся;
- Развивающая:
- Развивать умение работать самостоятельно с информацией;
- Развивать монологическую и диалогическую речь учащихся;
- Способствовать развитию познавательной активности у учащихся;
- Развивать умение предъявить свою работу другим.
УУД:
- Личностная:
- содействовать патриотическому воспитанию учащихся;
- пробуждать интерес к ее духовному наследию;
- воспитывать гордость за свою страну;
-1-
- Познавательная:
- расширить знания детей о родной стране, в частности, о городах Золотого кольца;
- сформировать у учащихся умение находить необходимую информацию не только в учебнике, но и в других источниках (например в интернете);
- учиться понимать информацию, представленную в виде текста;
- Регулятивная:
- осознать цель своей работы;
- спланировать действия по заданному алгоритму (алгоритм прилагается);
- реализовать себя в данном проекте.
- Коммуникативная:
- формировать умение строить небольшие диалогические и монологические высказывания;
- осуществлять совместную деятельность в творческих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач;
- формировать умение участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
Средства обучения:
- презентация;
- тетрадь на печатной основе А. А. Плешакова;
- Окружающий мир. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков;
- Ссылки из интернета.
-2-
Введение. В рамках учебного проекта «Золотое кольцо России» наш класс отправится в виртуальное путешествие по старинным городам-самоцветам Золотого кольца. Путешествуя, мы будем останавливаться в каждом городе и собирать информацию об уникальности и неповторимости каждого из них. В результате этого путешествия появится справочник-путеводитель «Золотое кольцо России и его города-самоцветы», составленный для туристов учениками 3-го класса.
Учебный проект разработан и предназначен для проведения занятий по окружающему миру в 3-ем классе при изучении раздела «Путешествие по городам и странам». Эта тема первая в этом разделе. По программе на неё отводится 2 часа.
Работа детей проходит в 9-ти творческих группах по 3 человека (всего в классе 27 человек). В ходе исследования учащиеся находят и обрабатывают информацию о городах , которые образуют Золотое кольцо России и представляют её в виде докладов, рисунков и фотографий. Проект реализуется в урочное и внеурочное время.
Работа была построена следующим образом:
- Подготовка.
Для учащихся определить тему и цель проекта. Предложить ребятам издать справочник-путеводитель для туристов, которые путешествуют или хотят отправиться в путешествие по Золотому кольцу России. В этом справочнике они найдут следующую информацию: а) местоположение города-самоцвета в Золотом кольце (география); б) краткую историческую справку о городе и в) основные достопримечательности каждого города Золотого кольца. Любой вид информации будет подкреплён фотографиями, картой и гербом города.
Уникальность справочника будет состоять в том, что именно дети примут участие в его составлении.
В заключение учащимся предлагается представить на уроке свою творческую работу. Учитель помогает во время выступления ребятам, показывая презентацию, подготовленную на основе докладов учащихся, при необходимости комментируя сказанное.
- Планирование.
Учащиеся делятся на 9 творческих групп (в классе 27 учащихся, учитель помогает разделиться на группы, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика и их интересы в общении) и перед ними ставятся конкретные задачи:
-3-
- 1-ая группа (3 человека) занимается сбором информации о городе Сергиев Посад;
- 2-ая группа (3 человека) занимается сбором информации о городе Переславль-Залесский;
- 3-я группа (3 человека) занимается сбором информации о городе Ростов Великий;
- 4-ая группа (3 человека) занимается сбором информации о городе Углич;
- 5-ая группа (3 человека) занимается сбором информации о городе Ярославль;
- 6-ая группа (3 человека) занимается сбором информации о городе Кострома;
- 7-ая группа (3 человека) занимается сбором информации о городе Плёс;
- 8-ая группа (3 человека) занимается сбором информации о городе Суздаль;
- 9-ая группа (3 человека) занимается сбором информации о городе Владимир.
Перед каждой творческой группой стояла задача найти информацию в разных доступных источниках (и в Интернете) о городах Золотого кольца, следуя следующему алгоритму:
- география (местоположение) города;
- исторический экскурс (немного об истории города);
- достопримечательности города.
Учащиеся каждой из групп самостоятельно или с помощью учителя выбирают себе тему, над которой будут работать в течение проекта.
В ходе работы над проектом проводится анализ выполненного, при необходимости учитель помогает ученикам, корректирует их работу.
- Исследование.
Свою работу дети сопровождают рисунками, фотографиями. Собирается и обсуждается информация по теме, отбирается главное. После совместного обсуждения выбирается лучший вариант работы, который войдёт в справочник-путеводитель. Учитель корректирует последовательность расположения городов в справочнике, а так же расположение карты и фотоматериалов в нём.
-4-
- Результаты и выводы.
Учащиеся анализируют собранную информацию и представляют готовый справочник-путеводитель в окончательном варианте.
- Презентация
Результаты итоговой работы над проектом представляются учащимися на обсуждение во время открытого урока.
- Оценка результатов
Участники проекта отвечают на поставленные вопросы. Учитель оценивает активность работы учащихся, качество и умение работать с информацией (текстом), а также рассматривается вопрос потенциала продолжения работы над темой в будущем.
-5-
Ход урока
Учащиеся по 3 человека (творческими группами) сидят за 9-ю партами, расставленными по классу в той последовательности, как расположены города Золотого кольца на карте. Карта висит на доске. На каждом столе находится герб города, фотографии и доклады, подготовленные ребятами в ходе проекта. Учительский стол - город Москва, откуда начнётся путешествие по Золотому кольцу.
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Учитель.
- Ребята, вы уже знакомы со столицей России - городом Москвой, с городом на реке Неве - Санкт-Петербургом, а также с российскими городами, которые расположены на реке Оке (Вспомните, какие это города и покажи их на карте.)
Учащиеся называют города и показывают их на карте (Орёл, Калуга, Таруса, Серпухов, Пущино, Коломна, Рязань, Муром, Нижний Новгород).
НОВАЯ ТЕМА.
Учитель.
- Ребята, сегодня на уроке мы окунёмся в атмосферу уникальности, красоты и неповторимости нашей страны, вы не только расширите свои знания о старинных городах России, но и подберётесь к разгадке тайны Золотого кольца.
а) ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА
Учитель.
- Прежде чем совершить наше совместное виртуальное путешествие, ответьте мне на вопрос:
-6-
- Как вы понимаете, что такое кольцо? ( Ученики. Кольцо (украшение) - ювелирное украшение, которое носят на пальце.)
- Какие бывают кольца? (Ученики. Кольца бывают пластмассовые, серебряные, золотые...)
Учитель находит в интернете в Википедии следующую информацию: кольцо - предмет из металла в форме обода, круга, с пустым пространством внутри линии круга. Надевают на пальцы в качестве украшения или символа брака, которым по обычаю, обмениваются жених с невестою (обручальное кольцо) . Кольцо бывает гладкое, с нанесённым рисунком, с каменьями. Перстни и печатки являются разновидностями кольца.
б) СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ
Учитель.
- Ребята, как вы думаете, что это за кольцо, по которому мы с вами отправимся в путешествие? (Ученики. Мы будем путешествовать по кругу.)
- А ещё это кольцо украшает не наши пальчики, а нашу страну Россию - великую державу. Это кольцо украшено особым способом - девятью российскими городами-самоцветами. Каждый самоцвет играет своими неповторимыми красками и имеет своё уникальное название. Прислушайтесь к их необычному волшебному звучанию: Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Суздаль, Владимир.
- Хотите поближе познакомиться с этими городами? (Ученики. Да. Очень хотим.)
- Задолго до нашего путешествия вы поделились на творческие группы. И каждая группа на протяжении всего времени готовила презентацию своего города-самоцвета по предложенному мной алгоритму. (Ребята соглашаются с учителем и готовы начать свои презентации.)
-7-
Руководитель каждой из групп показывает карточку с названием и гербом города, а так же предлагает соавторам по презентации по очереди рассказывать о своём городе, опираясь на свой доклад. Рассказ начинается с географической справки, затем - исторический экскурс и завершает доклад руководитель проекта о достопримечательностях города-самоцвета. Во время творческого отчёта учащийся показывает на карте маршрут движения, а учитель отмечает остановку флажком. Так же учитель показывает слайды и фотографии города через видеопроектор.
Учитель.
- Итак, начинаем... Мы с вами отправляемся в город Сергиев Посад. Взгляните в свои маршрутные листы, он первый в списке.
- Скажите, мы можем сию же минуту отправиться туда? (Ученики. Нет, не можем.)
- Почему не можем? Обоснуйте свой ответ. (Ученики. Потому что мы не знаем, с какого города мы должны отправиться в путь.)
- Посмотрите на карту и подумайте, с какого города нам лучше отправиться в Сергиев Посад? (Учитель показывает города: Москву, Санкт-Петербург.) Ребята решают, что из Москвы будет разумнее начинать своё виртуальное путешествие.
в) ДОКЛАДЫ:
- СЕРГИЕВ ПОСАД (Первая творческая группа)
1. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ГОРОДА.
1-ый ученик:
- Город Сергиев Посад - первый самоцвет Золотого кольца России. (Слайд №1и 2). Сергиев Посад находится в центре европейской части России, в 52 км от Москвы.
-8-
- Город расположен на реке Кончуре с ее притоками. Черта города Сергиев Посад представляет собой неправильный овал, вытянутый с юга на север и разделенный руслом реки Кончуры на три части. Осью города и основной транспортной артерией является проспект Красной Армии. В центральной части города располагаются основные церковные, административные, культурные и социальные объекты города - Троице - Сергиева Лавра, железнодорожный вокзал, администрация города и района.
2. НЕМНОГО ИСТОРИИ...
2-ой ученик:
- История города Сергиев Посад насыщена славными деяниями наших предков. Немало исторических событий знала эта местность. Этот город назван в честь святого Сергия Радонежского (Слайд №3), который основал здесь большой монастырь. Именно в Троице - Сергиевом монастыре в 1380 году (Слайд №4) на ратный бой на Куликовском поле получило благословение русское воинство под командованием Дмитрия Донского, которое избавило Россию от многовекового ига монголо - татар. Современная история г. Сергиев Посад неразрывно связана с теми давними временами.
- В 1408 году ханом Едигеем Троице - Сергиев монастырь был захвачен и сожжен, но уже через три года его полностью восстановили.
В середине 16-го столетия святыню по приказу Ивана Грозного обносят стеной из камня с одиннадцатью башнями, что позволяет монастырю выстоять при нашествии литовцев и поляков. - В 1744 году Троице - Сергиев монастырь становится лаврой, а в 1782 году 22 марта Великая Екатерина Вторая повелевает называть посад Сергиевым.
- В 1792 году разрабатывается регулярный план поселения, в середине 19-го века прокладывается шоссе, которое соединяет столицу государства с лаврой, а в 1862 году в Сергиев Посад проложена железная дорога.
-9-
3. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА.
3-ий ученик:
- Основной достопримечательностью Сергиево - Посадской Лавры является Троицкий белокаменный собор (1422 год), в котором можно увидеть иконы великого Андрея Рублева (Слайд №5). Именно Троицкий собор считается центром общей композиции святилища, вокруг которого и возводились другие постройки Лавры.
- Следующая достопримечательность Сергиева Посада (Троице - Сергиевой Лавры) – Духовская церковь, построенная в 1476 году на месте храма из дерева (Слайд №6).
В Троице - Сергиевой Лавре по велению царя Ивана Грозного был построен Успенский собор в честь покорения Казани (Слайд №7). Возле Успенского собора находится могила Бориса Годунова, а также членов его семьи.
В 17 столетии в Лавре были возведены Царские Чертоги – роскошное здание с шикарными изразцовыми наличниками и богатыми украшениями, которое предназначались для приема особ царской крови (Слайд №8). В 1814 году в Чертогах была открыта духовная академия, подготавливающая православных священников на служение Богу и русскому народу. - Необычным памятником Сергиева Посада, расположенным в Лавре, является и трапезная палата, от вида которой буквально захватывает дух (Слайд №9). Древние мастера создали настоящий архитектурный шедевр, украсив его всевозможными декоративными деталями.
- Нельзя не сказать и о многочисленных сокровищах, которые находятся в ризнице Лавры. Здесь можно полюбоваться подношениями монастырю от богатых людей и царей, уникальными вещами прикладного и декоративного искусства, увидеть которые невозможно больше нигде. А в библиотеке святыни хранятся исторические документы, раннепечатные русские книги, рукописные книги 15-17 столетий, летописи русского народа.
-10-
Учитель.
- Молодцы, ребята! Презентация первого города прошла успешно. Теперь вы можете задать вопросы своим слушателям (Учитель помогает.)
Вопросы:
- О каком городе шла речь? Покажите его на карте.
- Где расположен Сергиево - Посадский район?
- В чью честь назван этот город?
- Кто такой Сергий Радонежский?
- Какие достопримечательности вы запомнили?
Учитель.
- Найдите таблицу в Рабочей тетради ( стр. 46, №2) и запишите в неё название города, а так же две-три достопримечательности (если вы забыли название города или название архитектурного памятника, задайте вопрос ребятам или воспользуйтесь учебником на стр. 88-97, он вам в этом поможет).
- Продолжаем наше путешествие, с помощью 2-ой творческой группы, мы отправляемся в город Переславль-Залесский. (Учитель отмечает флажком на карте следующий город.)
- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Из-за леса, леса темного,
Подымалась красна зорюшка,
Рассыпала ясной радугой
Огоньки-лучи багровые.
-11-
Загорались ярким пламенем
Сосны старые, могучие,
Наряжали сетки хвойные
В покрывала златотканые...
(С. Есенин.)
- ПЕРЕСЛАВЛЬ — ЗАЛЕССКИЙ (Вторая творческая группа)
1. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ГОРОДА.
1-ый ученик:
- Переславль-Залесский - второй самоцвет, который входит в Золотое кольцо России. Город расположен в 140 км от Москвы (Слайд №10) и находится на берегу Плещеева озера. Является центром национального парка «Плещеево озеро». Был основан в 1152 г. по велению князя Юрия Долгорукого (Слайд №11) на низком ровном берегу реки Трубеж, недалеко от впадения её в Клещино озеро, так в далёком прошлом называлось озеро Плещеево.
2. НЕМНОГО ИСТОРИИ...
2-ой ученик:
- Город находился за лесами в Залесье - области полей и земледелия, поэтому и назван Залесским. С XV века в названии города появляется второе название «Залесский». Так как город находился на берегу озера, он должен был поставлять ко двору рыбу, это отразилось и на его гербе. В этом городе с 1276 - 1294 гг. жил и княжил сын Александра Невского - Дмитрий Александрович Переяславский. Таким образом, в это время Переславль-Залесский был фактической столицей Руси.
-12-
3. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА.
3-ий ученик:
- По количеству достопримечательностей на единицу площади Переславль может посоперничать с Суздалем. Так же как и в Суздале, здесь огромное количество древних церквей и монастырей (Слайд №11). Но есть в Переславле и то, чем Суздаль похвастаться не может: прежде всего, это большая вода – Плещеево озеро (Слайд №12). Плюс к этому в Переславле и его окрестностях есть импровизированные музеи, коллекции которых не носят религиозного налета.
- На первое место следует поставить Спасо - Преображенский собор (Слайд №13). Он был возведён в то время, когда на Руси не знали, что такое монголо - татарское иго. В летнее время собор открыт; сейчас он сочетает в себе действующий храм и музей. С разных сторон города, на въезде в него находится несколько древних монастырей – Свято-Троицкий Данилов (Слайд №14),Фёдоровский (Слайд №15), Горицкий, Успенский, Никитский. Они не такие древние, как Спасо-Преображенский собор, и все же каждый насчитывает не одну сотню лет.
Учитель.
- Замечательная презентация города! Чтобы выяснить, что запомнили ваши товарищи, давайте зададим им несколько вопросов и заодно проверим их внимание. (Дети задают вопросы, учитель помогает сформулировать их).
Вопросы:
- Где расположен город Переславль - Залесский?
- Кем и когда был основан этот город?
- Когда в названии города появляется второе название «Залесский»? Почему?
- Какие достопримечательности вы запомнили?
Учитель.
- Возвращаемся к таблице в Рабочей тетради ( стр. 46, №2). Запишите в неё название города, с которым вас сейчас познакомили ребята, а так же две-три достопримечательности (если затрудняетесь, не бойтесь задать вопрос или воспользуйтесь учебником на стр. 88-97.)
-13-
- Ребята, прежде чем отправиться в другой город, найдите его на карте и покажите его всем остальным в классе (3-я творческая группа показывает и называет город Ростов).
- РОСТОВ (Третья творческая группа)
1. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ.
1-ый ученик:
- Росто́в или Ростов Великий - один из старейших городов России в Ярославской области. Он входит в Золотое кольцо России (Слайд №16). Первое упоминание о нём относится к 862 году. Город расположен на берегу озера Неро в 53 км от Ярославля, в 202 км от Москвы. В Ростове функционируют железнодорожный и автобусный вокзалы (Слайд №17). Население по данным на 1 января 2010 года составляло 32318 человек.
2. НЕМНОГО ИСТОРИИ...
2-ой ученик:
- Название города связывают со славянским именем Рост (Ростислав), от которого с помощью суффикса -ов образовано притяжательное прилагательное. В старейшей русской летописи «Повести временных лет» (Слайд №18) от 862 года идет речь о Ростове, как о существующем городе. Ростов часто называют Ростов Великий, чтобы отличить его от Ростова-на-Дону.
3. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ.
3-ий ученик:
- Ростов - жемчужина Золотого Кольца. Этот город объединяет старейшие города России. Ростов является одним из крупных центров туризма и паломничества.
- В городе очень много исторических и культурных памятников. Одним из важнейших памятников является уже сам ландшафт озёрной котловины и прилегающей территории (Слайд №19).
-14-
- Классикой не только русского, но и мирового искусства стали архитектурные памятники Ростова, в частности постройки бывшего Архиерейского дома XVII в. - Ростовский кремль(Слайд №20). Большую ценность представляет каменная и деревянная застройка города XVIII—XX вв. Достоянием мировой культуры являются Ростовские звоны - уникальный набор музыкальных произведений XVII—XIX вв., неотделимый от замечательного музыкального инструмента - знаменитой Ростовской звонницы (Слайд №21). Каждый из её 13 колоколов, от самого большого, весом 2 тысячи пудов (32 тонны), до самого малого, имеет своё особое звучание.
- В Ростове можно полюбоваться ростовской финифтью. Это очень красивые украшения с эмалью — броши, серьги, браслеты. Их делают уже несколько столетий.
Учитель.
- Отлично потрудились, ребята! Возвращаемся к таблице в Рабочей тетради ( стр. 46, №2). Осталось задать свои вопросы. (Учащиеся с помощью учителя задают вопросы.)
Вопросы:
- С чем связано название города?
- Где расположен Ростов?
- Чем славятся ростовские колокола? Как их называют?
- Что такое финифть?
- Какие достопримечательности вы запомнили?
- ИТОГ УРОКА.
Учитель.
- Ребята, сегодня вы познакомились с тремя городами-самоцветами Золотого кольца. На следующем уроке мы продолжим своё путешествие.
-15-
- А сейчас давайте вспомним знакомые нам уже города и покажем их на карте.
- Вам понравилось сегодняшнее путешествие?
- Почему этот туристический маршрут называют кольцом? Золотым?
- Чьи творческие работы вам больше всего запомнились?
- Что нам удалось на сегодняшнем уроке? Что было самым трудным?
- Спасибо большое за отличную работу!!!
- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
- Учебник стр. 88-90 прочитать;
- Ответить на вопросы №2, №3 на стр. 98;
- Подготовить вопросы для викторины по трём городам Золотого кольца.
-16-
САМОАНАЛИЗ.
Данный урок по теме: «Золотое кольцо России» был разработан и предназначен для проведения занятий по окружающему миру в 3-ем классе при изучении раздела «Путешествие по городам и странам». По программе на неё отводится 2 часа. Тип урока: изучение нового материала. Учащиеся были разделены на творческие группы и работали дома самостоятельно по заданному алгоритму. На момент изучения темы, ребята были знакомы с такими городами, как Москва, Санкт - Петербург, городами, расположенными на реке Оке. С городами Золотого кольца знакомы не были.
Цель проекта, которая включала в себя знакомство детей со старинными городами-самоцветами Золотого кольца России, а так же составление справочника-путеводителя, учащимися была достигнута с помощью учителя, родителей и одноклассников-участников этого проекта.
Для достижения цели перед учащимися стояло выполнение конкретных задач:
1.Образовательная:
На первом уроке учащиеся работали над лексическим значением слова «кольцо», находили правильный вариант ответа, с помощью учителя в интернете нашли значение этого слова. Обозначили для себя, что означает «путешествовать по кольцу» и выяснили, что такое Золотое кольцо России, а так же какие города входят в него.
На первом уроке по этой теме дети были познакомлены с 3-мя городами Золотого кольца: Сергиев Посад, Переславль-Залесский и Ростов. Они узнали, что эти города входят в Золотое кольцо России, познакомились с их местоположением, окунулись немного в историю города и поговорили об основных достопримечательностях.
При подготовке к уроку использовалась групповая форма работы. Творческие группы работали над решением учебной задачи, то есть искали и обрабатывали полученную информацию, овладевая при этом новыми знаниями. Ребята планировали свою работу по данному учителем алгоритму. Выполнили её успешно.
-17-
На уроке ребята показали умение воспроизводить услышанную информацию вслух и в тетради. Был использован приём запоминания информации: после каждого доклада-презентации дети отвечали на вопросы, находили информацию в учебнике, читали и заполняли самостоятельно таблицу в тетради, обязательно проверив друг у друга.
Учащиеся класса, а также гости, оценивали работу групп вместе с учителем. Отмечали более удачную работу (группы, ученика).
- Воспитательная:
Эта задача также была выполнена. За время работы над проектом дети стали терпимее, они старались работать в дружеской атмосфере, помогали друг другу. Научились ответственнее подходить к общему делу. В процессе творческой работы ребята получили полное и глубокое удовлетворение от cделанного ими самостоятельно, а так же от поддержки их учителем, одноклассниками и родителями. Вся работа была направлена на воспитание патриотических чувств у ребят. Они ощутили себя частью этой страны. Каждый из них захотел побывать хотя бы в одном городе Золотого кольца.
- Развивающая:
Работая над проектом, учащиеся приблизились ещё на один шаг к умению работать в группах и самостоятельно. На уроке формировалось умение строить свою монологическую и диалогическую речь. Это умение ребят находится на среднем уровне, есть такие дети, которым очень сложно справиться с этой задачей. Многим ученикам ещё следует поучиться работать перед аудиторией класса.
Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что ребята справились с заданием на среднем уровне.
Осуществление учебного проекта позволило учащимся развить свои навыки работы с компьютером, книгой, а также позволило углубить знания по рассмотренным вопросам и закрепить их. Следует отметить, что полученные учениками знания в ходе осуществления проекта являются объектом заинтересованности ученика. Это способствует их глубокому усвоению.
Ценны не только результаты, показанные детьми, но и сам процесс, который позволяет лучше понять друг друга.
-18-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по русскому языку "Зимняя страничка" з класс Школа России
Проект по русскому языку "Зимняя страничка" з класс Школа России...
Конспект урока технологии "Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка» 2 класс Школа России
Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка»Цели урока:- познакомить учащихся с техникой «изонить»;- развивать умени...
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Сочинение. Золотая осень" 4 класс Школа России
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Сочинение. Золотая осень" 4 класс...
Конспект по литературному чтению "Золотые слова" 3 класс Школа России
Конспект по литературному чтению "Золотые слова" 3 класс Школа России...
Проект-презентация "Путешествие по Золотому кольцу России.Кострома"
Проект -презентация "Путешествие по Золотому кольцу России.Кострома" (детская работа)...
Конспект урока по русскому языку Наши проекты «В словари – за частями речи» 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о словарях, совершенствование навыков работы со словарями.Предметные-знать: что такое «словарь», виды словарей;-уметь: работа...
Урок по окружающему миру 3 класс " Школа России" тема "Золотое кольцо России"
Вашему вниманию представлен конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" 3 класс "Школа России"...