КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема урока: «Русский народный костюм»
Класс: 4
Цель урока: создать условия для выполнения рисунка крестьянки в народном костюме в полный рост
Задачи урока:
Дидактические: познакомить с особенностями русского народного костюма
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, координацию рук; развивать мышление, память, внимание
Воспитательные: воспитать трудолюбие, аккуратность
Планируемые результаты:
Предметные: умение ориентироваться в терминах: «рубаха», «сарафан», «лапти», «порты», косоворотка», умение показывать эти элементы одежды на картинах.
Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные): П - постановка и формулирование познавательной цели и проблемы; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Р - планировать свои действия, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контроль и коррекция; К - формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания.
Личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развитие трудолюбия, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.
Оборудование: учебник по Изобразительному искусству, 4 класс, Неменская Л.А.
У обучающихся: краски (гуашь), кисти разной толщины, альбом, карандаш, баночка с водой, подкладной лист.
У учителя: компьютер, презентация, образец.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма орг. учеб. деят. (Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П-парная, Г - групповая) | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | |
Организационно-мотивационный момент | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Викторовна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Проверьте, всё ли лежит на наших рабочих местах? - Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте удачи, садитесь. - Сядьте правильно, чтобы было видно, что вы готовы начать урок. | Слушают, настраиваются на урок | Ф | Самоконтроль | |
Совместное открытие знаний | - Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о чём в нем идёт речь: Важною «павой», «душой голубицей» - О чём говорится в стихотворении? - Совершенно верно, ребята. Посмотрите друг на друга. Как вы одеты? Отличается ли ваш образ, с образом крестьянского человека? Посмотрите на девочек, какие у них красивые блузочки, платья, причёски, заколочки. Все вы индивидуальны и образ каждой из Вас прекрасен. - Посмотрите на мальчиков. Они тоже выглядят замечательно: рубашки, брюки, пиджаки, галстуки, причёски. Образ мальчиков тоже не одинаковый. - Ребята, а вы знаете, кто придумывает одежду для нас? (модельеры) - А вы знали, что первые модельеры появились ещё в Древней Руси? Раньше людей, которые создавали одежду, называли, портными. - Ребята, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Русский народный костюм) Слайд 1. - Кто может поставить цель? (Изобразить русский народный костюм) - Совершенно верно. Однако, прежде чем приступить к работе, давайте подробнее узнаем о русском народном костюме. | Слушают, думают, отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы, анализируют. | Ф | ИД | Самоконтроль |
Изучение нового материала | - В древней Руси одежда представляла собой большую ценность. Её шили из домотканого холста и украшали вышивкой, узорным ткачеством, композициями из тесьмы, полосками из кружева, лентами, блестками и бисером. Самой нарядной считалась одежда из красной ткани. - Давайте рассмотрим наряды, которые надевали крестьяне. Посмотрите на представленные мной образцы мужского и женского костюма. Анализ образцов - Как расположен альбомный лист? (вертикально) - В какой части листа изображён человек? (в середине) - Рисунок исполнен в большом размере или в маленьком масштабе? (большой) - Какие цвета используются в этих нарядах? (белый, красный, жёлтый (золотой), синий, зелёный) - Какие узоры вы видите? (цветы, ромбы, полосы) Физкультминутка Физкультминутка: Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | Слушают, запоминают. Слушают, думают, отвечают на вопросы, анализируют. | Ф | ИД | Самоконтроль, взаимоконтроль |
Закрепление пройденного материала (практическая работа) | -Ребята, давайте определим последовательность работы при рисовании крестьянского человека. - На первом этапе: выполняем набросок простым карандашом, лист располагаем вертикально. Помните, что очень важно соблюдать пропорции тела человека. Рост равен 7-8 размерам головы, середина человеческого тела – это линии таза; расстояние от верха головы до линии груди равно двум размерам головы; концы пальцев опущенной руки доходят до середины бедра. Внимательно проверьте размеры человеческого тела, чтобы рисунок выглядел более эстетично. Не забудьте, что у нашего крестьянина есть глаза, нос, рот и уши. - На втором этапе: приступаем к рисованию костюма. Помните, что женский костюм напоминает вид колокола, над которым возносится голова в кокошнике. Прорисуйте детали узора, который вы бы хотели изобразить. На карандаш нужно нажимать осторожно, чтобы не испачкать бумагу и не испортить рисунок. - На третьем этапе: приступаем к оформлению нашего крестьянина. Раскрашиваем человека в нашем костюме. Тонкой кистью мы прорисовываем детали на лице и узор на платье. Более крупной кистью раскрашиваем сарафан, рубашку, кокошник, лапти, если у вашего персонажа видны ноги. - После завершения работы, мы проведём выставку. Критерии оценок «5» - быстро, правильно, аккуратно, самостоятельно «4» - есть недочёты, не аккуратные линии, требовал помощи «3» - работа выполнена не самостоятельно, не аккуратно | Слушают, думают, проговаривают этапы работы. Выполняют практическую работу. | Ф И | ИД Альбом, краски | Самоконтроль, взаимоконтроль Самоконтроль |
Подведение итогов | - Ребята, какую тему мы изучили на сегодняшнем уроке? (Русский народный костюм) - Какую цель мы ставили? (Изобразить человека в русском народном костюме) - Смогли ли мы добиться этой цели? Почему? (Да. Мы познакомились с особенностями русского народного костюма и изобразили его) - Что нового на уроке вы сегодня узнали? (Цвета, используемые в нарядах, узоры, назначение костюмов) | Слушают, вспоминают материал, отвечают на вопросы | Ф | Самоконтроль | |
Рефлексия. Итог урока | У вас на партах лежат три прямоугольника - Поднимите красный прямоугольник те, кому было трудно на уроке выполнить задание, была не понятна техника выполнения, и у вас так и не получилось выполнить рисунок. | И | Карточки трёх цветов | Самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с произведениями народного декоративн...
Конспект урока изобразительного искусства Тема урока: «Маски»
конспект урока...
Конспект урока изобразительного искусства Тема урока: Строим вещи.
Конспект урока изобразительного искусстваТема урока: Строим вещи....
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»
Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...
Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему "Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства"
Тема: Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусстваТип урока: открытие новых знанийЦель урока: создать условия для изготовления эск...
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...