Внеклассное мероприятие по предмету "Изобразительная деятельность" на тему"Краски осени"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1, 2 класс)
Цель:
- расширять представления детей об осенних явлениях природы;
- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;
- закреплять знания об овощах и фруктах.
Задачи:
- Познакомить детей с осенними явлениями природы, закрепить знания о сезонных изменениях в природе, об овощах и фруктах
- Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся, артикуляционную и мелкую моторику, слуховое внимание, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве.
- Воспитывать желание помогать; умение договариваться; бережное отношение к живой и неживой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие "Краски осени" | 871.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СО «Школа АОП № 11 г. Балашова»
Предметная декада учителей начальных классов
Предмет: «Изобразительная деятельность»
Тема внеклассного мероприятия: Конкурсная программа «Краски осени»
Класс: 2Ж, 1Едоп., 1Г классы (2 вариант, вариант 8.4)
Подготовила и провела учитель начальных классов
Латкина Ю.С
2023 г
Декада учителей начальных классов
Внеклассное мероприятие по предмету
«Изобразительная деятельность»
Тема: Конкурсная программа «Краски осени» в 1Г, 1Едоп., 2Ж классе (вариант 2, вариант 8.4)
Цель:
- расширять представления детей об осенних явлениях природы;
- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;
- закреплять знания об овощах и фруктах.
Задачи:
- Познакомить детей с осенними явлениями природы, закрепить знания о сезонных изменениях в природе, об овощах и фруктах
- Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся, артикуляционную и мелкую моторику, слуховое внимание, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве.
- Воспитывать желание помогать; умение договариваться; бережное отношение к живой и неживой природе.
Оборудование: картинки с осенними природными явлениями, дидактический набор «Корзинка с дарами осени», картонные дидактические картинки «Овощи и фрукты», комплект масок-ободков «Осень», альбомный лист с заготовками для аппликации, цветная бумага, пластилин.
Ход мероприятия
Организационный момент.
Учитель:
- Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости!
- Прозвенел сейчас звонок,
- Начинаем наш урок!
- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашем классе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
- Давайте улыбнемся каждому своему однокласснику!
- Ребята, послушайте загадку:
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! (Осень)
- Правильно, молодцы. Посмотрите, к нам в гости пришла Осень!!! Она решила прийти к нам в гости и посмотреть, что мы знаем времени года – осень. Осень принесла нам разные интересные задания. Давайте не разочаруем нашу гостью, покажем и расскажем, что мы знаем об этом времени года.
- Первое задание будет такое: нам нужно отгадать природные явления осени. Сейчас я вам буду показывать картинки , а вы будете угадывать, какие картинки соответствуют осенним природным явлениям :
- Осенью идут дожди? (да))
- Жаркий ветер прилетает? (нет)
- Тучки солнце закрывают? (да)
- Туманы осенью плывут? (да)
- Листья с клёнов облетают? (да)
- Урожай все собирают? (да)
- Птичьи стаи улетают? (да)
- Часто – часто льют дожди? (да)
- Достаём мы сапоги? (да)
- Солнце светит очень жарко? (нет)
- Можно детям загорать? (нет)
- Ну а что же надо делать –
Шорты-шляпки надевать? (нет) - Или лучше в тёплой куртке
Погулять по переулку? (да)
- Молодцы, ребята! Правильно, осенью часто идут дожди, почти каждый день пасмурно, туманы, листья облетают с деревьев, птицы улетают в теплые страны, осенью мы собираем урожай, все мы одеваемся в теплые курточки и сапожки!
Пальчиковая гимнастика
Аппликация «Краски осени»
- Ребята, а давайте подарим подарок Осени от нашего класса? Давайте сделаем красивую осеннюю аппликацию, которую мы назовем «Краски осени»!
(Ученикам выдаются заготовки для аппликации).
- Кто мне скажет, в какой же цвет украшает осень листочки на деревьях? (желтый, оранжевый, красный)
- Правильно, ребята. И листочки осенью падают с деревьев. Это называется ЛИСТОПАД.
- У вас есть заготовки аппликации, заготовки листочков красного, оранжевого, желтого цветов, клей.
- Давайте приступим к выполнению работы.
- Молодцы, ребята! Давайте, посмотрим, какие красивые работы у нас получились!
Физкультминутка
-Ребята, наша гостья хочет, чтобы вы ей показали, как кружатся красивые осенние листочки и как бы «танцуют».
- Покажем ей?
Танец осенних листьев. (ученики в масках осенних листьев танцуют танец «Листопад»)
- Какие все молодцы, какой красивый листопад у нас с вами получился!
- Ребята, посмотрите сколько листочков у нас с деревьев упало. Давайте их соберем в корзины.
Задание с карточками «Овощи и фрукты»
- Следующее наше задание будет такое:
- Осенью мы собираем большой урожай.
- Давайте вспомним с вами овощи и фрукты, которые мы с вами знаем. (Детям показываются карточки, на которых они должны показать определенный овощ или фрукт).
Лепка из пластилина.
- А давайте изготовим из пластилина какой-нибудь овощ. Например, помидор.
- Каким цветом помидор? (красный).
- Покажите своим одноклассникам, какие красивые помидорчики у вас получились!
Рефлексия.
- Наш урок подошел к концу. Мы сами на уроке выполнили и красивую осеннюю аппликацию, вспомнили овощи и фрукты, которые мы знаем, слепили помидор, собрали осенние листочки в корзину, танцевали осенний танец листочков.
- Ребята, если вам понравилось наше занятие, поднимем большой пальчик и поставим «класс!», а если нет – то пальчик опустим вниз.
- Спасибо вам, ребята за работу!
Самоанализ внеклассного мероприятия
Внеклассное мероприятие по предмету
«Изобразительная деятельность»
Тема: «Краски осени» в 2 Ж, 1Г, 1Едоп. классе (вариант 2, вариант 8.4)
Цель:
- расширять представления детей об осенних явлениях природы;
- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;
- закреплять знания об овощах и фруктах.
Задачи:
- Познакомить детей с осенними явлениями природы, закрепить знания о сезонных изменениях в природе, об овощах и фруктах
- Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся, артикуляционную и мелкую моторику, слуховое внимание, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве.
- Воспитывать желание помогать; умение договариваться; бережное отношение к живой и неживой природе.
Оборудование: картинки с осенними природными явлениями, дидактический набор «Корзинка с дарами осени», картонные дидактические картинки «Овощи и фрукты», комплект масок-ободков «Осень», альбомный лист с заготовками для аппликации, цветная бумага, пластилин.
Для проведения занятия были подобраны демонстрационные, раздаточные и наглядные материалы. Наглядные пособия отвечают методическим требованиям: достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение было рациональным, продуманным в учебном пространстве.
В течение всего мероприятия старалась создать комфортный психологический климат в классе, дать каждому возможность реализовать себя.
В построении занятия просматривается логическая стройность и законченность частей мероприятия.
Для того чтобы донести информацию до каждого ребенка, она предлагалась в следующих формах – форме стихов, загадок, карточек.
Этапы занятия по длительности были оптимальны. Также на занятии осуществлялся дифференцированный подход к обучению детей.
В ходе внеклассного мероприятия учащиеся повторили название овощей и фруктов, вспомнили осенние явления природы.
Дети в течении занятия были достаточно активны, внимательно слушали и выполняли задания, выполняли условия игр и заданий.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной.
Считаю, что внеклассное мероприятие соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся. Поставленная цель и задачи в ходе проведения классного часа были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детские работы на тему: "Краски осени".
Рисунки на тему: "Краски осени" выполнены ребятами 3-го класса с использованием природного материала: осенние листья, лепестки цветов....
Внеклассное мероприятие. Работа с учащимися. Тема «Королева осени»
Воспитательная работа в школе направлена на расширение образовательной деятельности, воспитание школьника, социально адаптированного к новым общественным условиям, личности творческой, демократичной п...
Внеклассное мероприятие по логопедии на тему: «Осень»
Игровое занятие «Счастливый случай».Тема: «Осень»...
Технологическая карта открытого занятия по теме "Краски осени"
Технологическая карта открытого занятия по теме "Краски осени" для детей с нарушением слуха и после кохлеарной имплантации...
Технологическая карта открытого занятия по теме "Краски осени"
Открытое занятие "Краски осени"...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...
Контрольная работа по литературному чтению. Тема "Краски осени" 2 класс
Контрольная работа по литературному чтению. Тема "Краски осени" 2 класс...