Внеклассное мероприятие по предмету "Изобразительная деятельность" на тему"Краски осени"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1, 2 класс)

Латкина Юлия Сергеевна

Цель:

- расширять представления детей об осенних явлениях природы;

- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

- закреплять знания об овощах и фруктах.

Задачи:

  1. Познакомить детей с осенними явлениями природы, закрепить знания о сезонных изменениях в природе, об овощах и фруктах
  2. Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся, артикуляционную и мелкую моторику, слуховое внимание, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве.
  3. Воспитывать желание помогать; умение договариваться; бережное отношение к живой и неживой природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СО «Школа АОП № 11 г. Балашова»

Предметная декада учителей начальных классов

Предмет: «Изобразительная деятельность»

Тема внеклассного мероприятия: Конкурсная программа «Краски осени»

Класс: 2Ж, 1Едоп., 1Г классы (2 вариант, вариант 8.4)

Подготовила и провела                                                 учитель начальных классов

Латкина Ю.С                                                                        

2023 г

Декада учителей начальных классов

Внеклассное мероприятие по предмету

«Изобразительная деятельность»

Тема: Конкурсная программа «Краски осени» в 1Г, 1Едоп., 2Ж классе (вариант 2, вариант 8.4)

Цель:

- расширять представления детей об осенних явлениях природы;

- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

- закреплять знания об овощах и фруктах.

Задачи:

  1. Познакомить детей с осенними явлениями природы, закрепить знания о сезонных изменениях в природе, об овощах и фруктах
  2. Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся, артикуляционную и мелкую моторику, слуховое внимание, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве.
  3. Воспитывать желание помогать; умение договариваться; бережное отношение к живой и неживой природе.

Оборудование: картинки с осенними природными явлениями, дидактический набор «Корзинка с дарами осени», картонные дидактические картинки «Овощи и фрукты», комплект масок-ободков «Осень», альбомный лист с заготовками для аппликации, цветная бумага, пластилин.

Ход мероприятия

Организационный момент.

Учитель:

- Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости!

- Прозвенел сейчас звонок,

- Начинаем наш урок!

- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашем классе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

- Давайте улыбнемся каждому своему однокласснику!
- Ребята, послушайте загадку:

 Желтой краской крашу я
 Поле, лес, долины.
 И люблю я шум дождя,
 Назови-ка ты меня! (Осень)

- Правильно, молодцы. Посмотрите, к нам в гости пришла Осень!!! Она решила прийти к нам в гости и посмотреть, что мы знаем времени года – осень. Осень принесла нам разные интересные задания. Давайте не разочаруем нашу гостью, покажем и расскажем, что мы знаем об этом времени года.

- Первое задание будет такое: нам нужно отгадать природные явления осени. Сейчас я вам буду показывать картинки , а вы будете угадывать, какие картинки соответствуют осенним природным явлениям :

  1. Осенью идут дожди? (да))
  2. Жаркий ветер прилетает? (нет)
  3. Тучки солнце закрывают? (да)
  4. Туманы осенью плывут? (да)
  1. Листья с клёнов облетают? (да)
  2. Урожай все собирают? (да)
  3. Птичьи стаи улетают? (да)
  4. Часто – часто льют дожди? (да)
  5. Достаём мы сапоги? (да)
  6. Солнце светит очень жарко? (нет)
  7. Можно детям загорать? (нет)
  8. Ну а что же надо делать –
    Шорты-шляпки надевать? 
    (нет)
  9. Или лучше в тёплой куртке
    Погулять по переулку? 
    (да)

- Молодцы, ребята! Правильно, осенью часто идут дожди, почти каждый день пасмурно, туманы, листья облетают с деревьев, птицы улетают в теплые страны, осенью мы собираем урожай, все мы одеваемся в теплые курточки и сапожки!

Пальчиковая гимнастика

                                                      C:\Users\User\Desktop\img6.jpg

Аппликация «Краски осени»

- Ребята, а давайте подарим подарок Осени от нашего класса? Давайте сделаем красивую осеннюю аппликацию, которую мы назовем «Краски осени»!

(Ученикам выдаются заготовки для аппликации).

- Кто мне скажет, в какой же цвет украшает осень листочки на деревьях? (желтый, оранжевый, красный)

- Правильно, ребята. И листочки осенью падают с деревьев. Это называется ЛИСТОПАД.

- У вас есть заготовки аппликации, заготовки листочков красного, оранжевого, желтого цветов, клей.

- Давайте приступим к выполнению работы.

- Молодцы, ребята! Давайте, посмотрим, какие красивые работы у нас получились!

                                                     

                                             C:\Users\User\Downloads\attachment (46).png

Физкультминутка

 -Ребята, наша гостья хочет, чтобы вы ей показали, как кружатся красивые осенние листочки и как бы «танцуют».

- Покажем ей?

Танец осенних листьев. (ученики в масках осенних листьев танцуют танец «Листопад»)

- Какие все молодцы, какой красивый листопад у нас с вами получился!

                                                     

- Ребята, посмотрите сколько листочков у нас с деревьев упало. Давайте их соберем в корзины.

 Задание с карточками «Овощи и фрукты»

- Следующее наше задание будет такое:

- Осенью мы собираем большой урожай.

- Давайте вспомним с вами овощи и фрукты, которые мы с вами знаем. (Детям показываются карточки, на которых они должны показать определенный овощ или фрукт).

                                                   

                                                       

Лепка из пластилина.

- А давайте изготовим из пластилина какой-нибудь овощ. Например, помидор.

- Каким цветом помидор? (красный).

- Покажите своим одноклассникам, какие красивые помидорчики у вас получились!

                                                       

Рефлексия.

- Наш урок подошел к концу. Мы сами на уроке выполнили и красивую осеннюю аппликацию, вспомнили овощи и фрукты, которые мы знаем, слепили помидор,  собрали осенние листочки в корзину, танцевали осенний танец листочков.

 - Ребята, если вам понравилось наше занятие, поднимем большой пальчик и поставим «класс!», а если нет – то пальчик опустим вниз.

- Спасибо вам, ребята за работу!

Самоанализ внеклассного мероприятия

Внеклассное мероприятие по предмету

«Изобразительная деятельность»

Тема: «Краски осени» в 2 Ж, 1Г, 1Едоп. классе (вариант 2, вариант 8.4)

 Цель:

- расширять представления детей об осенних явлениях природы;

- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

- закреплять знания об овощах и фруктах.

Задачи:

  1. Познакомить детей с осенними явлениями природы, закрепить знания о сезонных изменениях в природе, об овощах и фруктах
  2. Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся, артикуляционную и мелкую моторику, слуховое внимание, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве.
  3. Воспитывать желание помогать; умение договариваться; бережное отношение к живой и неживой природе.

Оборудование: картинки с осенними природными явлениями, дидактический набор «Корзинка с дарами осени», картонные дидактические картинки «Овощи и фрукты», комплект масок-ободков «Осень», альбомный лист с заготовками для аппликации, цветная бумага, пластилин.

        Для проведения занятия были подобраны демонстрационные, раздаточные и наглядные материалы. Наглядные пособия отвечают методическим требованиям: достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение было рациональным, продуманным в учебном пространстве.

В течение всего мероприятия старалась создать комфортный психологический климат в классе, дать каждому возможность реализовать себя.

         В построении занятия просматривается логическая стройность и законченность частей мероприятия.

          Для того чтобы донести информацию до каждого ребенка, она предлагалась в следующих формах – форме стихов, загадок, карточек.

         Этапы занятия по длительности были оптимальны. Также на занятии осуществлялся дифференцированный подход к обучению детей.

          В ходе внеклассного мероприятия учащиеся повторили название овощей и фруктов, вспомнили осенние явления природы.

  Дети в течении занятия были достаточно активны, внимательно слушали и выполняли задания, выполняли условия игр и заданий.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной.

Считаю, что внеклассное мероприятие соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся. Поставленная цель и задачи в ходе проведения классного часа были выполнены.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские работы на тему: "Краски осени".

Рисунки на тему: "Краски осени" выполнены ребятами 3-го класса с использованием природного материала: осенние листья, лепестки цветов....

Внеклассное мероприятие. Работа с учащимися. Тема «Королева осени»

Воспитательная работа в школе направлена на расширение образовательной деятельности, воспитание школьника, социально адаптированного к новым общественным условиям, личности творческой, демократичной п...

Внеклассное мероприятие по логопедии на тему: «Осень»

Игровое занятие «Счастливый случай».Тема: «Осень»...

Технологическая карта открытого занятия по теме "Краски осени"

Технологическая карта открытого занятия по теме "Краски осени" для детей с нарушением слуха и после кохлеарной имплантации...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...

Контрольная работа по литературному чтению. Тема "Краски осени" 2 класс

Контрольная работа по литературному чтению. Тема "Краски осени" 2 класс...