Мастер - класс "Роспись посуды Гжель"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3, 4 класс)
Сценарий занятия и презентация по росписи гжельской посуды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gzhel.docx | 27.41 КБ |
gzhel_prez.pptx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс роспись тарелки «Гжель»
Автор: Овчаренко Л.И.
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с техникой росписи “Гжель”, с историей и особенностями этого искусства.
Задачи:
- Обучающие: - познакомить учащихся с искусством гжельских мастеров;
- научить применять простейшие приемы, элементы и мотивы гжельской росписи: мазок с тенями, точки, сеточка, штрихи, дужки (бордюр). - Развивающие: - развивать творческое воображение;
- развивать умение работать с кистью и красками. - Воспитательные: - воспитывать у детей интерес к искусству, истории своей страны.
Оборудование для учителя: презентация, краски, листы, кисточки, баночка для воды, салфетки.
Оборудование для учеников: краски, кисти, баночка для воды, листы бумаги.
Ход занятия
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Орг. момент | Ребята, посмотрите, у вас на столе должны быть:
Если у всех все на месте, садитесь. | Проверяют готовность к уроку. | |
Выявление темы и цели урока | Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы меня внимательно слушайте. Вам нужно понять, какую тему мы будем сегодня изучать. Приготовились слушать. Читаю стихотворение: Синие птицы по белому небу, Море цветов голубых, Кувшины и кружки – Быль или небыль? Изделия рук золотых! Да! Это синяя сказка – Глазам загляденье, Словно весною капель! Ласка, забота, тепло и терпенье – Русская звонкая Гжель! Ребята, вы догадались, что за тема будет у нас сегодня на уроке? Верно, а какую цель мы можем поставить? Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с росписью Гжели, попробуем расписать тарелочку в стиле Гжель. | Гжель. Узнать, что такое Гжель. Научиться рисовать. | Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе. |
Актуализация знаний | Ребята, вы знакомы с этим видом росписи? | Да, мы видели. Да. Гжельская роспись. Глина, фарфор. Белый, голубой (синий). Вазы для цветов, чайники, сахарницы, чашки, блюдца. | Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе. |
Подготовка к росписи | Сейчас, мы с вами познакомимся с основными элементами гжельской росписи. И попробуем их изобразить.
Секрет этого мазка: правильное распределение краски на кисти - с одного края ее должно быть больше (с этого края и подучится более темный оттенок). Кисть должна быть широкой. На слайде вы видите основные типы мазка с тенью, а также последовательность рисования цветочка: синей розы. (Каждый элемент представлен на слайде, рассказывая про него, я одновременно рисую на листе, который прикреплен к доске. Вместе со мной рисуют ученики). | Пытаются изобразить элементы на листе бумаги. | Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. |
Физминутка | Ребята, сейчас мы с вами отдохнем. Раз – подняться, потянуться. | (Выполняют движения, соответствующие тексту) | |
Практическая работа по изготовлению изделия | Настроились на работу. Внимательно слежу за ходом работы. | Начинают рисовать. Если возникают вопросы, то зовут учителя. | Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. |
Выставка и анализ работ учащихся | Все справились? Кто не справился, ничего страшного. Давайте покажем свои работы и оценим работы одноклассников. Первый ряд, покажите свои работы. | Да (нет). Показывают работы и оценивают их. Объясняют, почему данная работа им понравилась больше или меньше. | |
Итог урока | Ребята, урок подходит к завершению. Давайте вспомним, чем мы сегодня на уроке занимались? Что нового вы узнали? Вам было сложно? Что было самым сложным? Что было легким? | Знакомились с гжелью. Отвечали на вопросы. Что такое гжельская роспись. Да (нет). Расписывать тарелку. Отвечать на вопросы. | Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе. |
Уборка рабочих мест | Сейчас, вы аккуратно, спокойно уберете свои рабочие места. | Убирают рабочие места. | Умение организовать свое рабочее место. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в третьем классе по развитию речи в школе VIII вида с использованием коммуникативной технологии обучения на тему: «Посуда. Мытье посуды»
Урок по развитию речи в 3 классе школы VIII вида. Данный урок был построен с использованием коммуникативной технологии обучения, в его основе лежит практика использования в быту кухонной посуды....
Конспект урока по развитию устной речи специальной коррекционной школы 8 вида "Посуда.Уход за посудой."
Данная разработка урока поможет в работе учителю коррекционной школы 8 вида....
Мастер класс "Изготовление посуды в технике папье-маше"
Мастер класс провели ученики 3 Е класса. Они научили первоклассников делать красивые декоративные тарелочки....
Урок по развитию речи на основе знакомства с окружающим миром "Посуда. Виды посуды.Уход за ней."
Урок по развитию речи, целью которого является формирование обобщенного понятия посуда и уход за ней.Данный урок носит образовательные задачи: развивать словообразовательную функцию; составлять распро...
Открытый урок "Посуда, виды посуды. Уход за ней."
Урок по развитии речи....
В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА ГЖЕЛИВ МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА ГЖЕЛИ
В мастерской художника Гжели...
Посуда у тебя дома. Гжель.
Знать историю возникновения посудыУметь отличать хохломскую и гжельскую росписьОценивать результаты своей работы...