Урок ИЗО " Сказочный лес" 1 класс
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
На этом уроке дети познакомяться с новой техникой - монотипией, будут осваивать работу с природными материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izo_skazochnyy_les_1_klass.docx | 20.82 КБ |
urok_izo_skazochnyy_les_1_klass.pptx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Автор разработки: Степаненко Наталья Александровна
Место работы: МОУ Гимназия №16 Волгоград
Предмет: изобразительное искусство
Тип урока: комбинированные
Тема урока: «Осенний сказочный лес»
Цель и задачи урока:
Формировать эстетическое отношение к действительности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Развивать внимание и наблюдательность;
Изучить особенности работы в технике монотипия.
Оборудование:
- для учителя: презентация;
- для учащихся:
- Альбомный лист, кисти, стаканчики, черновик.
- Акварель.
- Осенние листья на партах.
Содержание урока:
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.
Чем займемся сегодня на уроке? С чем познакомимся? О чем поговорим? Отгадайте загадки:
1.В зиму раздевается, весною одевается. Летом ягоды, грибы дарит. ( лес)
2. Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно . ( листопад)
2. Объяснение новой темы:
Волшебный лес.
Нелли Вахрушева
Таинственный лес, отыскать его трудно,
Кусочек земли, чтобы было безлюдно,
Кругом города, суета и дороги,
Но в нём очутиться желание у многих.
Многие поэты посвятили свои восторженные стихи природе. Многие художники постарались сохранить для нас прекрасные моменты, показать красоту природы. Посмотрите на картины. Какие мысли и чувства возникли у вас при взгляде на полотна?
Вводный инструктаж.
Сегодня мы с вами, ребята, нарисуем сказочный лес. Сегодня мы все будем осенью, поможем ей раскрашивать природу. Сегодня мы создадим свою картину при помощи удивительного способа: монотипии. Моноти́пия (др.-греч. µóνος — один, единственный, др.-греч. τυπος — изображение, отпечаток) Рассмотрите листочки, которые лежат на ваших партах. Скажите, напоминают ли они деревья?
1.Ножка листочка похожа на ствол дерева. Да?
2.Прожилки листочка похожи на веточки у дерева. Так?
3.А сама форма листка напоминает крону дерева. Вы со мной согласны?
Посмотрите на экран. Здесь представлена наша будущая работа. Вам нравиться? Как художник изобразил деревья в лесу? ( При помощи оттиска настоящего листа)
Подготовка к работе:
- Подготовьте нужные для работы материалы: Листочки лежат – слева; справа стоит - непроливайва; кисточки и краски перед вами.
- Какие краски нам понадобятся? ( перечисляем нужные цвета) Подготовим акварель. Намочите кисть и капните три капли на нужные нам цвета.
- Вспомним, как нужно правильно держать кисть, как работать красками.( Держим кисть вертикально и проводим волосками нежно по руке. Так же аккуратно и нежно мы должны вести кисть по бумаге, когда рисуем. Сегодня по листкам.)
Физкультминутка:
Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
5.Практическая работа. А теперь приступаем к работе. (Демонстрация классу на мольберте)
Располагаем альбомный лист горизонтально перед собой и делим его простым карандашом приблизительно пополам. Это – линия горизонта;
А теперь берем листочек, кладем его на черновик и красим краской с той стороны, где прожилки более выражены. Начинаем с желтой краски, потом по желанию добавляем другие цвета. При смене цвета – моем кисточку.
Теперь отпечатываем его на нашем листе. Так мы «посадим» наши осенние деревья в сказочном лесу.
6.Творческая практическая деятельность учащихся.
С помощью музыки П.И. Чайковского создается образ осеннего пейзажа. Под музыку дети рисуют. Она создаёт у детей определенное эмоциональное настроение, которое соответствует теме данного урока.
7.Подведение итога урока:
- Оценка работ учащихся. Оформление выставки работ всех детей.
- Уборка рабочего места.
Литература
- https://materinstvo.ru/art/8147
- https://infourok.ru/konspekt-uroka-izobrazitelnogo-iskusstva-izobrazhenie-skazochnogo-lesa-klass-3589961.html
- https://artworld.ru/catalog/romm_kartina_maslom_osennij_les_v_luchah_solnca_ar190706/
- https://www.detstih.ru/blog/stihi-pro-volshebnyy-les
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2011/11/25/metodicheskaya-razrabotka-uroka-po-izo-dlya-1-klassa-osenniy
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно …
Тёмный лес Иван Иванович Шишкин Ромм Александр, Волшебный лес . Нелли Вахрушева Таинственный лес, отыскать его трудно, Кусочек земли, чтобы было безлюдно, Кругом города, суета и дороги, Но в нём очутиться желание у многих. Таинственный лес, где очутишься в сказке, Сгущаются зелени яркие краски, Живая вода, ручеёк струйкой синей, Цветов экзотических нет там красивей.
И синее небо сквозь кроны мелькает, Растения там круглый год расцветают, Зверьё никого там почти не боится, И можно с медведем в лесу подружиться. До самого неба большие деревья, Их ветки колышутся в такт настроения, К стволу прислониться, доносится песня, Нет места таинственней в мире, чудесней.
На карте не видно такого местечка, Его огибает волшебная речка, Как с горки по радуге можно кататься, И к звездам на небе рукой прикасаться. Таинственный лес ,отыскать его трудно, Кусочек земли, чтобы было безлюдно, На карте, на глобусе нет направления, Включить надо только нам воображение.
Литература https://materinstvo.ru/art/8147 https://infourok.ru/konspekt-uroka-izobrazitelnogo-iskusstva-izobrazhenie-skazochnogo-lesa-klass-3589961.html https://artworld.ru/catalog/romm_kartina_maslom_osennij_les_v_luchah_solnca_ar190706/ https://www.detstih.ru/blog/stihi-pro-volshebnyy-les https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2011/11/25/metodicheskaya-razrabotka-uroka-po-izo-dlya-1-klassa-osenniy
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сказочная птица" урок по ИЗО 2 класс.
Урок по рисованию с презентацией....
Урок музыки в третьем классе «Сказочные образы в творчестве Эдварда Грига»
Цель урока:Познакомить детей с изображением сказки в музыке на примере произведений Эдварда ГригаЗадачи:обучающие: познакомить с особенностями творчества Э.Грига; определение понятий «фольклор», «колл...
Урок рисования в 4 классе "Сказочная избушка"
Урок разработан в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся специальной (коррекционной) школы 8 вида, но может быть использован в работе учителя общеобразовательной школы...
Разработка урока музыки в 3 классе «На золотом крыльце сидели ... » (Сказочные герои в музыке Р. Щедрина, Н.А. Римского-Корсакова и Э. Грига)
Разработка урока музыки в 3 классе по программе Е.Д.Критской....
Обучение грамоте 1 класс Урок 9 Сказочные герои и предметы
ПредложениеТекст...
Методическая разработка урока по письму 1 класс "Сказочные приключения гнома Тимоши". Письмо слогов, слов с изученными буквами. УМК "Школа России".
В период адаптации ребенка к школе, очень нужны уроки, приближенные к игровой деятельности. На уроке первоклассники не только вспоминают сказку "Гуси-лебеди", но и выполняют необходимые задания....
конспект урока технологии в 1 классе по теме: "Лепка сказочных героев. Колобок"
Урок Технология1 класс УМК «Начальная школа XXI век»Преподаватель: Конашенкова Олеся Борисовна.Краснодарский...