Урок ИЗО " Сказочный лес" 1 класс
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Степаненко Наталья Александровна

На этом уроке дети познакомяться с новой техникой  - монотипией, будут осваивать  работу с природными материалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izo_skazochnyy_les_1_klass.docx20.82 КБ
Файл urok_izo_skazochnyy_les_1_klass.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Автор разработки: Степаненко Наталья Александровна

Место работы: МОУ Гимназия №16 Волгоград

Предмет: изобразительное искусство

Тип урока: комбинированные

Тема урока: «Осенний сказочный лес»

Цель и задачи урока:

Формировать эстетическое отношение к действительности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Развивать внимание и наблюдательность;

Изучить особенности работы в технике монотипия.

Оборудование:

  • для учителя: презентация;
  • для учащихся:
  • Альбомный лист, кисти, стаканчики, черновик.
  • Акварель.
  • Осенние листья на партах.

Содержание урока:

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.

Чем займемся сегодня на уроке? С чем познакомимся? О чем поговорим? Отгадайте загадки:

1.В зиму раздевается, весною одевается. Летом ягоды, грибы  дарит. ( лес)

       2. Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно . ( листопад)

2. Объяснение новой темы:

Волшебный лес.

 Нелли Вахрушева

Таинственный лес, отыскать его трудно,
Кусочек земли, чтобы было безлюдно,
Кругом города, суета и дороги,
Но в нём очутиться желание у многих.

Многие поэты посвятили свои восторженные стихи природе. Многие художники постарались сохранить для нас прекрасные моменты, показать красоту природы. Посмотрите на картины. Какие мысли и чувства возникли у вас при взгляде на полотна?

Вводный инструктаж.

Сегодня мы с вами, ребята, нарисуем сказочный лес. Сегодня мы все будем осенью, поможем ей раскрашивать природу. Сегодня мы создадим свою картину при помощи удивительного способа: монотипии.                                                                                                                Моноти́пия (др.-греч. µóνος — один, единственный, др.-греч. τυπος — изображение, отпечаток)                                                                                                                                   Рассмотрите листочки, которые лежат на ваших партах. Скажите, напоминают ли они деревья?

1.Ножка листочка похожа на ствол дерева. Да?

2.Прожилки листочка похожи на веточки у дерева. Так?

3.А сама форма листка напоминает крону дерева. Вы со мной согласны?

Посмотрите на экран. Здесь представлена наша будущая работа. Вам нравиться? Как художник изобразил деревья в лесу? ( При помощи оттиска настоящего листа)                                        

Подготовка к работе:

  • Подготовьте нужные для работы материалы: Листочки лежат – слева; справа стоит  - непроливайва; кисточки и краски перед вами.
  • Какие краски нам понадобятся? ( перечисляем нужные цвета) Подготовим акварель. Намочите кисть и капните три капли на нужные нам цвета.
  • Вспомним, как нужно правильно держать кисть, как работать красками.( Держим кисть вертикально и проводим волосками нежно по руке. Так же аккуратно и нежно мы должны вести кисть по бумаге, когда рисуем. Сегодня по листкам.)

Физкультминутка:

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

5.Практическая работа.                                                                                                                                                 А теперь приступаем к работе. (Демонстрация классу на мольберте)

Располагаем альбомный лист горизонтально перед собой и делим его простым карандашом приблизительно пополам. Это – линия горизонта;

А теперь берем листочек, кладем его на черновик и красим краской с той стороны, где прожилки более выражены. Начинаем с желтой краски, потом по желанию добавляем другие цвета. При смене цвета – моем кисточку.

Теперь отпечатываем его на нашем листе.  Так мы     «посадим» наши осенние деревья в сказочном лесу.                                                                                      

6.Творческая практическая деятельность учащихся.

С помощью музыки П.И. Чайковского создается образ осеннего пейзажа. Под музыку дети рисуют. Она создаёт у детей определенное эмоциональное настроение, которое соответствует теме данного урока.

7.Подведение итога урока:

  • Оценка работ учащихся.  Оформление выставки работ всех детей.
  • Уборка рабочего места.

Литература

  1. https://materinstvo.ru/art/8147 
  2. https://infourok.ru/konspekt-uroka-izobrazitelnogo-iskusstva-izobrazhenie-skazochnogo-lesa-klass-3589961.html
  3. https://artworld.ru/catalog/romm_kartina_maslom_osennij_les_v_luchah_solnca_ar190706/ 
  4. https://www.detstih.ru/blog/stihi-pro-volshebnyy-les 
  5. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2011/11/25/metodicheskaya-razrabotka-uroka-po-izo-dlya-1-klassa-osenniy


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказочный лес 1 класс монотипия Степаненко Наталья Александровна МОУ Гимназия №16 Волгоград

Слайд 3

Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно …

Слайд 4

Тёмный лес Иван Иванович Шишкин Ромм Александр, Волшебный лес . Нелли Вахрушева Таинственный лес, отыскать его трудно, Кусочек земли, чтобы было безлюдно, Кругом города, суета и дороги, Но в нём очутиться желание у многих. Таинственный лес, где очутишься в сказке, Сгущаются зелени яркие краски, Живая вода, ручеёк струйкой синей, Цветов экзотических нет там красивей.

Слайд 5

И синее небо сквозь кроны мелькает, Растения там круглый год расцветают, Зверьё никого там почти не боится, И можно с медведем в лесу подружиться. До самого неба большие деревья, Их ветки колышутся в такт настроения, К стволу прислониться, доносится песня, Нет места таинственней в мире, чудесней.

Слайд 6

На карте не видно такого местечка, Его огибает волшебная речка, Как с горки по радуге можно кататься, И к звездам на небе рукой прикасаться. Таинственный лес ,отыскать его трудно, Кусочек земли, чтобы было безлюдно, На карте, на глобусе нет направления, Включить надо только нам воображение.

Слайд 8

Литература https://materinstvo.ru/art/8147 https://infourok.ru/konspekt-uroka-izobrazitelnogo-iskusstva-izobrazhenie-skazochnogo-lesa-klass-3589961.html https://artworld.ru/catalog/romm_kartina_maslom_osennij_les_v_luchah_solnca_ar190706/ https://www.detstih.ru/blog/stihi-pro-volshebnyy-les https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2011/11/25/metodicheskaya-razrabotka-uroka-po-izo-dlya-1-klassa-osenniy


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказочная птица" урок по ИЗО 2 класс.

Урок по рисованию с презентацией....

Урок музыки в третьем классе «Сказочные образы в творчестве Эдварда Грига»

Цель урока:Познакомить детей с изображением сказки в музыке на примере произведений Эдварда ГригаЗадачи:обучающие: познакомить с особенностями творчества Э.Грига; определение понятий «фольклор», «колл...

Урок рисования в 4 классе "Сказочная избушка"

Урок разработан в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся специальной (коррекционной) школы 8 вида, но может быть использован в работе учителя общеобразовательной школы...

Методическая разработка урока по письму 1 класс "Сказочные приключения гнома Тимоши". Письмо слогов, слов с изученными буквами. УМК "Школа России".

В период адаптации ребенка к школе, очень нужны уроки, приближенные к игровой деятельности. На уроке первоклассники не только вспоминают сказку "Гуси-лебеди", но и выполняют  необходимые задания....

конспект урока технологии в 1 классе по теме: "Лепка сказочных героев. Колобок"

Урок Технология1      класс УМК  «Начальная  школа  XXI  век»Преподаватель:  Конашенкова  Олеся  Борисовна.Краснодарский...