конспект урока технологии в 1 классе по теме: "Лепка сказочных героев. Колобок"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Конашенкова Олеся Борисовна

 

Урок 

Технология

1      класс

 УМК  «Начальная  школа  XXI  век»

Преподаватель:  Конашенкова  Олеся  Борисовна.

Краснодарский  край,  Красноармейский  район, МБОУ  СОШ №39  х.Трудобеликовский

Тема:   Лепка  сказочных  героев. Колобок.

Планируемый  результат:   сформировать  у  детей  представление  о производстве качественных товаров и оказания услуг  в  сфере  производства  хлебобулочных  изделий.   

Задачи:

1.     Закрепить  у     детей  представление  о  профессиях людей ,  занятых  в  сфере  хлебопроизводства,  о  разнообразии форм  и  содержания  хлебобулочных  изделий.  Вылепить  сказочного  героя  колобка.

2.     Способствовать  формированию  изобразительных и коммуникативных  навыков,  творческого  мышления.

3.     Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, изготавливающим  хлеб.   

Оборудование:  мука,  соль,  вода,  дощечки,  передники,  нарукавники.

Приложение 1.

Технология  изготовления  соленого  теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_teznologii_lepka_kolobka.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  

Технология

  1.  класс

 УМК  «Начальная  школа  XXI  век»

Преподаватель:  Конашенкова  Олеся  Борисовна.

Краснодарский  край,  Красноармейский  район, МБОУ  СОШ №39  х.Трудобеликовский

Тема:   Лепка  сказочных  героев. Колобок.

Планируемый  результат:   сформировать  у  детей  представление  о производстве качественных товаров и оказания услуг  в  сфере  производства  хлебобулочных  изделий.    

Задачи:

  1. Закрепить  у     детей  представление  о  профессиях людей ,  занятых  в  сфере  хлебопроизводства,  о  разнообразии форм  и  содержания  хлебобулочных  изделий.  Вылепить  сказочного  героя  колобка.
  2. Способствовать  формированию  изобразительных и коммуникативных  навыков,  творческого  мышления.
  3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, изготавливающим  хлеб.  

Оборудование:  мука,  соль,  вода,  дощечки,  передники,  нарукавники.

Приложение 1.

Технология  изготовления  соленого  теста.

           

Ход занятия

Этапы

Деятельность учителя        

Деятельность учащихся

Орг. момент

 Мы в лес за наукой сегодня пойдем.

 Смекалку, фантазию нашу возьмем.

 Дорогой с пути никуда не свернем.

 Хоровое  повторение

 Актуализация знаний, активизация учащихся, пробуждение интереса.

  Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке, а по какой, вы отгадаете сами

 Отгадайте  загадку:

 Перед волком не дрожал,

 От медведя убежал,

 А лисице на зубок

 Все ж попался…  

 

 

 

 Отгадывают  загадку:  

колобок

Совместное открытие знаний.  

- Что такое колобок?

- Подумайте, в чём ещё сходство колобка и хлеба?

- Откуда хлеб попал к нам?  

- Кто его нам продал?  

- Как хлеб появился в магазине?  

- Кто его привёз?  

- А где взял хлеб водитель?  

- Кто его пёк?     - Из чего сделан хлеб?  

- Из чего получили тесто?  

- А из чего изготовили муку?  

- Где смололи зерно?

- Кто это сделал?  

- А как зерно попало на мукомольный – завод?  

- Кто мог её привезти?

- На чём?  

- Откуда её привезли?    

 - Как зерно оказалось на поле?  

- Кто вырастил зерно?  

- Кто собрал зерно?  

- Так из  чего  начал своё путешествие колобок?  

 Хлеб  

Оба  сделаны  из  теста  

Из магазина

 Продавец

 Привезли на машине  

 Водитель.  

 На хлебозаводе.

 Пекарь

 

 Из теста  

Из  муки

Из зерна пшеницы

На мукомольном – заводе.

 Рабочий-мукомол

 Её привезли.  

 Машинист, по железной дороге, в вагоне. Капитан  по  морю на  корабле.  

 С поля.

Его  посеяли  полеводы.

Агроном.

Комбайнер.

Из  зернышка.

Целевая установка.

-  Догадались,  кого  мы  сегодня  будем  лепить?

 - Назовите тему сегодняшнего урока.    

Высказывания  учащихся.

Практическая  работа

 У  нас  для  работы  есть  мука,  соль,  вода.  Давайте  сейчас  представим  себя  пекарями,  которые  должны  испечь  колобка.

 -  Каким  он  должен  быть:

 -  по  форме  -                  круглым  или  шарообразным?

-   по   размеру?

-  раз  это  сказочный  герой,   как  это  можно  показать  в  изделии?

 

В  воздухе  исследуют  форму  круга  и  шара.

Большим

Добавить  глазки,  носик,  ротик.

Самостоятельное применение  использование знаний, развитие умений.

1. Замешивание  теста  из  расчета  на  количество  учащихся  в  классе. (Приложение  1)                

2. Деление  теста на  части  по  количеству  учеников.

3. Поэтапный  показ  приемов  лепки колобка.  

 

 

лепка  туловища,  ротика,  глазок,  носика  

Творческая  страничка

Сделайте  колобка  нарядным.

Украшают   колобка  кепкой  или  косынкой  

Выводы учителя

Посмотрите,  каждый  из  вас  побывал  пекарем, приложил  свое  старание,  терпение  и  любовь.  А  чтобы  вашего  колобка  захотели  купить,  его  надо  выставить  на  продажу  в  магазин.

 

Дети  выставляют  колобков  на  показ.

 

Рефлексия.        

Игра  «Магазин»

Цель:  развитие  коммуникативных  качеств,  самооценку.

Игра  начинается  словами.  Я  купил (а)  бы  этого  колобка,  потому  что…

Оставляют  свои  пожелания  авторам  работы.  

Итоги.

- Чему  мы  научились  сегодня  на  занятии?

 Чем оно вам                        запомнится?

 - Спасибо за работу на уроке.        

Угощаются  печением.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

русская народная сказка "Колобок" (на английском языке)

Может использоваться на внеклассной работе по английскому языку (с использованием ИКТ)...

Старая сказка на новый лад " Колобок"

Инсценированная сказка по ПДД...

Сценарий сказки на английском языке "Колобок"

Сценарий сказки предназначен для внеурочной деятельности по предмету "английский язык"....

Правовая сказка " Колобок".

Эту сказку можно использовать на внеклассном мероприятии " Права и обязанности ребёнка"....

Презентация "Колобок на новый лад"

Презентация "Колобок на новый лад"и текст,который читают дети....

"Колобок, Колобок..."

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по учебнику Рамзаевой....