конспект урока технологии в 1 классе по теме: "Лепка сказочных героев. Колобок"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Урок
Технология
1 класс
УМК «Начальная школа XXI век»
Преподаватель: Конашенкова Олеся Борисовна.
Краснодарский край, Красноармейский район, МБОУ СОШ №39 х.Трудобеликовский
Тема: Лепка сказочных героев. Колобок.
Планируемый результат: сформировать у детей представление о производстве качественных товаров и оказания услуг в сфере производства хлебобулочных изделий.
Задачи:
1. Закрепить у детей представление о профессиях людей , занятых в сфере хлебопроизводства, о разнообразии форм и содержания хлебобулочных изделий. Вылепить сказочного героя колобка.
2. Способствовать формированию изобразительных и коммуникативных навыков, творческого мышления.
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, изготавливающим хлеб.
Оборудование: мука, соль, вода, дощечки, передники, нарукавники.
Приложение 1.
Технология изготовления соленого теста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_teznologii_lepka_kolobka.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок
Технология
- класс
УМК «Начальная школа XXI век»
Преподаватель: Конашенкова Олеся Борисовна.
Краснодарский край, Красноармейский район, МБОУ СОШ №39 х.Трудобеликовский
Тема: Лепка сказочных героев. Колобок.
Планируемый результат: сформировать у детей представление о производстве качественных товаров и оказания услуг в сфере производства хлебобулочных изделий.
Задачи:
- Закрепить у детей представление о профессиях людей , занятых в сфере хлебопроизводства, о разнообразии форм и содержания хлебобулочных изделий. Вылепить сказочного героя колобка.
- Способствовать формированию изобразительных и коммуникативных навыков, творческого мышления.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, изготавливающим хлеб.
Оборудование: мука, соль, вода, дощечки, передники, нарукавники.
Приложение 1.
Технология изготовления соленого теста.
Ход занятия
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент | Мы в лес за наукой сегодня пойдем. Смекалку, фантазию нашу возьмем. Дорогой с пути никуда не свернем. | Хоровое повторение |
Актуализация знаний, активизация учащихся, пробуждение интереса. | Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке, а по какой, вы отгадаете сами Отгадайте загадку: Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался…
|
Отгадывают загадку: колобок |
Совместное открытие знаний. | - Что такое колобок? - Подумайте, в чём ещё сходство колобка и хлеба? - Откуда хлеб попал к нам? - Кто его нам продал? - Как хлеб появился в магазине? - Кто его привёз? - А где взял хлеб водитель? - Кто его пёк? - Из чего сделан хлеб? - Из чего получили тесто? - А из чего изготовили муку? - Где смололи зерно? - Кто это сделал? - А как зерно попало на мукомольный – завод? - Кто мог её привезти? - На чём? - Откуда её привезли? - Как зерно оказалось на поле? - Кто вырастил зерно? - Кто собрал зерно? - Так из чего начал своё путешествие колобок? | Хлеб Оба сделаны из теста Из магазина Продавец Привезли на машине Водитель. На хлебозаводе. Пекарь
Из теста Из муки Из зерна пшеницы На мукомольном – заводе. Рабочий-мукомол Её привезли. Машинист, по железной дороге, в вагоне. Капитан по морю на корабле. С поля. Его посеяли полеводы. Агроном. Комбайнер. Из зернышка. |
Целевая установка. | - Догадались, кого мы сегодня будем лепить? - Назовите тему сегодняшнего урока. | Высказывания учащихся. |
Практическая работа | У нас для работы есть мука, соль, вода. Давайте сейчас представим себя пекарями, которые должны испечь колобка. - Каким он должен быть: - по форме - круглым или шарообразным? - по размеру? - раз это сказочный герой, как это можно показать в изделии? |
В воздухе исследуют форму круга и шара. Большим Добавить глазки, носик, ротик. |
Самостоятельное применение использование знаний, развитие умений. | 1. Замешивание теста из расчета на количество учащихся в классе. (Приложение 1) 2. Деление теста на части по количеству учеников. 3. Поэтапный показ приемов лепки колобка. |
лепка туловища, ротика, глазок, носика |
Творческая страничка | Сделайте колобка нарядным. | Украшают колобка кепкой или косынкой |
Выводы учителя | Посмотрите, каждый из вас побывал пекарем, приложил свое старание, терпение и любовь. А чтобы вашего колобка захотели купить, его надо выставить на продажу в магазин. |
Дети выставляют колобков на показ.
|
Рефлексия. | Игра «Магазин» Цель: развитие коммуникативных качеств, самооценку. Игра начинается словами. Я купил (а) бы этого колобка, потому что… | Оставляют свои пожелания авторам работы. |
Итоги. | - Чему мы научились сегодня на занятии? Чем оно вам запомнится? - Спасибо за работу на уроке. | Угощаются печением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Современный колобок".
Сценарий....
русская народная сказка "Колобок" (на английском языке)
Может использоваться на внеклассной работе по английскому языку (с использованием ИКТ)...
Старая сказка на новый лад " Колобок"
Инсценированная сказка по ПДД...
Сценарий сказки на английском языке "Колобок"
Сценарий сказки предназначен для внеурочной деятельности по предмету "английский язык"....
Правовая сказка " Колобок".
Эту сказку можно использовать на внеклассном мероприятии " Права и обязанности ребёнка"....
Презентация "Колобок на новый лад"
Презентация "Колобок на новый лад"и текст,который читают дети....
"Колобок, Колобок..."
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по учебнику Рамзаевой....