Конспект ООД "В осеннем лесу"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Заикина Ирина Николаевна

Интегрирование обучение грамоте+рисование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ООД

(подготовка к обучению грамоте + рисование)

 для детей с ОВЗ

ТЕМА: «В осеннем лесу» (закрепление)

ЦЕЛИ: - развитие слухового внимания и памяти,

- закрепление знаний о гласных звуках,

- совершенствование звукового анализа и синтеза слова,

- совершенствование слогового анализа,

- развитие кинестетической основы движения рук и артикуляторных движений,

- развитие дыхания и голоса, умения контролировать силу и длительность выдоха,

- закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма речи, подражательности движений,

- активизировать и развивать словарь по теме «Деревья осенью»,

- образование относительных прилагательных,

- развивать память, внимание,

- развивать мелкую моторику,

- закрепить приёмы изображения «по мокрому» и «вливание цвета в цвет»,

- развивать цветовосприятие, эстетические чувства, эмоциональную сферу,

- развивать аккуратность в творческой деятельности.

МАТЕРИАЛЫ: Демонстрационный материал: письмо, Котенок, Звукоед, Ёжик, символы звуков (красные и синие квадраты), схема слова, слоговые символы, листья деревьев (красные, желтые, оранжевые), предметные картинки деревья (тополь, дуб, ива, клен, осина, береза), слайды «осенний лес», плакат с изображением дерева без листьев.

Раздаточный материал: схема слова, символы звуков и слогов, волшебные полянки (массажные варежки), волшебные листики (маленькие кусочки разноцветной ваты). Вырезанные листочки клёна (по 3 шт. для каждого ребенка), акварельные краски, кисти, баночки с водой.


  1. ОРГМОМЕНТ

Педагог и дети рассматривают слайды с изображением осеннего леса, отмечают красоту осеннего пейзажа.

  1. ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ

- Ребята, к нам в гости пришел гость из осеннего леса. Кто же это? Отгадайте: Вместо шубки лишь иголки, не страшны ему и волки. Колючий шар, не видно ножек, звать его, конечно... (Ежик)

- Посмотрите, он что-то принёс. Что же это?

Дети выполняют задание «Обведи по точкам» и угадывают слово –КОНВЕРТ.

ИЗ КОНВЕРТА ДОСТАЁМ ПИСЬМО ОТ КОТЕНКА.
Здравствуйте ребята! Этим летом я отдыхал у своей бабушки. И вот теперь возвращаюсь домой к маме. Моя дорога проходит через лес. Здесь, в лесу, со мной произошла неприятная история. Я встретил Звукоеда. Вы знаете, какой он коварный. Звукоед заколдовал лесную тропинку. И теперь нужно ответить на все его вопросы о гласных звуках, об осенних деревьях, чтобы попасть домой. Иначе я больше никогда не увижу свою маму. Помогите мне, пожалуйста, ребята!
- Ну что, ребята, поможем? (
Да!)
- Так как дорога через лес, значит и задания будут не простые, а лесные…

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЛОВАРЯ

- Давайте посмотрим, какие деревья растут в волшебном лесу? (Рябина, дуб, клен, осина, липа, береза, ива.)

- Отгадайте лесную загадку:
 Летом вырастают, а осенью опадают? Что это? (
Листья)

- А теперь вокруг себя повернитесь и сами в листочки превратитесь!

- У каждого дерева есть свои листочки. У каждого листочка есть свое имя. Вспомним, как они называются.

Лист рябины - …

Лист осины - …

Лист дуба - …

Лист березы -…

Лист клена - …

Лист липы - …



- Молодцы! Вы вспомнили название каждого листочка. А теперь такой вопрос: если у всех этих деревьев есть листья, то, как их можно назвать одним словом? (Лиственные)

4. РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ И ГОЛОСА

- Давайте вспомним, что происходит с листьями до того, как они начнут опадать? (Желтеют, краснеют, вянут)
- Подует холодный осенний ветер и листья начнут опадать. Как называется это явление природы? (
Листопад.)
- Слово «листопад» простое или сложное? Из каких слов оно состоит?
- Давайте покажем, как же дует ветер на осенние листочки.

Вдох носом. Плечи не поднимаются. Плавный выдох ртом, губы трубочкой. Следить, чтобы щёки не надувались.

5. РАЗВИТИЕ КИНЕСТЕТИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ ДВИЖЕНИЯ РУК И АРТИКУЛЯТОРНЫХ ДВИЖЕНИЙ

Разозлился Звукоед и украл все листья с деревьев, чтобы наши гости не увидели чудесного листопада. Но, мы покажем Звукоеду, как наши волшебные «пальчики-листики» ложатся на волшебную полянку и поют свои песенки.

Листики волшебные на полянку сели,
Листики волшебные песенку нам спели:

Большой палец правой руки поочерёдно соединяется с остальными пальцами и поётся песенка «а-о-у-ы-э», тихо – нормально – громко. Потом те же действия повторяются с пальцами левой руки…

 

-Как, одним словом можно назвать все эти звуки? (Гласные)
-Почему их назвали гласными? (
Можно петь, не встречают во рту преграды)
А вот и сам Звукоед. (
Звукоед выставляется на доску.) Удивился он, рассердился, что почти все задания выполнены, да призадумался. А мы пока с вами поиграем.

6. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Листья осенние тихо кружатся

Кружатся на цыпочках. Руки в стороны.

Листья нам под ноги тихо ложатся

Приседают.

И под ногами шуршат, шелестят

Движения руками вправо - влево.

Будто опять закружиться хотят.

Поднимаются и кружатся.

 

(Нищева Н.В.)

7. СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА

Думал-думал Звукоед и решил загадать нам такую загадку: «Все слова состоят из слогов. Посчитайте, сколько слогов в названиях деревьев, которые вы видите». Составление слоговой схемы.

8. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ

А тем временем Звукоед загадал нам с вами свою последнюю и самую трудную загадку. Надо отгадать загадку и составить звуковую схему слова – отгадки.

Кудри в речку опустила
И о чем – то загрустила,
А о чем грустит, никому не говорит. (
Ива)

- Составьте звуковую схему слова ива.
Разбор звуковой схемы и составление на доске.
Вдруг Звукоед взял да и спрятал последний звук из схемы и говорит: «Вот вы и попались! Отгадайте, какой звук я спрятал? Какие звуки остались?» Затем Звукоед прячет первый, а потом второй звук.

9. РИСОВАНИЕ

- Ребята, а давайте сделаем нашему другу Котенку подарок на память! Что бы мы могли подарить? Рисунок!

- посмотрите, какое грустное и печальное деревце встретилось нам в осеннем лесу почему оно такое? (потеряло все листочки)

 - Как бы нам вернуть ему радостное настроение? (нарисовать ему новые листочки)

Дети подходят к столам, раскрашивают листочки с помощью приемов рисования по-мокрому, вливание цвета в цвет, затем приклеивают листочки к веткам деревца. Любуются результатом, отмечают, как изменилось настроение дерева, дарят его Котёнку.

10. ИТОГ ЗАНЯТИЯ. АНАЛИЗ РАБОТЫ ДЕТЕЙ

Сегодня мы с вами помогли Котенку отгадать загадки и выполнить задания:
- Что происходит с деревьями осенью? Что такое листопад?
- Звуковую схему какого слова мы составляли?

- А ещё мы вернули грустному деревцу его замечательный пёстрый наряд!


Выставляется Котенок, он благодарит ребят за дружбу, за помощь, за подарок и дарит им угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедическое занятие "В осеннем лесу".

Данный материал можно использовать на логопедических занятиях  с детьми первых классов с участием их родителей....

Конспект занятия с детьми 7-9 лет «Обитатели осеннего леса. Совушки».

Конспект занятия с детьми 7-9 лет «Обитатели осеннего леса. Совушки».Изготовление игрушки из фетра....

Конспект занятия "В осеннем лесу"

Конспект занятия "В осеннем лесу"...

Конспект логопедического занятия по теме: «Прогулка по осеннему лесу»

Коррекционно-образовательные цели:   --Активизация словаря по теме «Осень», активизация предикативного словаря, классификация   --Уточнение и закрепление знаний о...

Конспект логопедического занятия по теме: «Прогулка по осеннему лесу»

Коррекционно-образовательные цели:   --Активизация словаря по теме «Осень», активизация предикативного словаря, классификация   --Уточнение и закрепление знаний о...

Конспект урока изобразительное искусство 2 класс на тему "Изображение осеннего леса" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Изображение осеннего леса»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с характерными особенностями живописи и пейзажного...

Конспект урока ИЗО 4класс. Изображение осеннего леса

Цели деятельности учителя:развитие творческих способностей учащихся в процессе рисования весеннего пейзажа;расширение знания о пейзаже.Планируемые результатыПредметные:Знать: особенности пейзажа, смеш...