Конспект ООД "В осеннем лесу"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Интегрирование обучение грамоте+рисование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное ООД по обучению грамоте и рисованию | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной ООД
(подготовка к обучению грамоте + рисование)
для детей с ОВЗ
ТЕМА: «В осеннем лесу» (закрепление)
ЦЕЛИ: - развитие слухового внимания и памяти,
- закрепление знаний о гласных звуках,
- совершенствование звукового анализа и синтеза слова,
- совершенствование слогового анализа,
- развитие кинестетической основы движения рук и артикуляторных движений,
- развитие дыхания и голоса, умения контролировать силу и длительность выдоха,
- закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма речи, подражательности движений,
- активизировать и развивать словарь по теме «Деревья осенью»,
- образование относительных прилагательных,
- развивать память, внимание,
- развивать мелкую моторику,
- закрепить приёмы изображения «по мокрому» и «вливание цвета в цвет»,
- развивать цветовосприятие, эстетические чувства, эмоциональную сферу,
- развивать аккуратность в творческой деятельности.
МАТЕРИАЛЫ: Демонстрационный материал: письмо, Котенок, Звукоед, Ёжик, символы звуков (красные и синие квадраты), схема слова, слоговые символы, листья деревьев (красные, желтые, оранжевые), предметные картинки деревья (тополь, дуб, ива, клен, осина, береза), слайды «осенний лес», плакат с изображением дерева без листьев.
Раздаточный материал: схема слова, символы звуков и слогов, волшебные полянки (массажные варежки), волшебные листики (маленькие кусочки разноцветной ваты). Вырезанные листочки клёна (по 3 шт. для каждого ребенка), акварельные краски, кисти, баночки с водой.
- ОРГМОМЕНТ
Педагог и дети рассматривают слайды с изображением осеннего леса, отмечают красоту осеннего пейзажа.
- ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ
- Ребята, к нам в гости пришел гость из осеннего леса. Кто же это? Отгадайте: Вместо шубки лишь иголки, не страшны ему и волки. Колючий шар, не видно ножек, звать его, конечно... (Ежик)
- Посмотрите, он что-то принёс. Что же это?
Дети выполняют задание «Обведи по точкам» и угадывают слово –КОНВЕРТ.
ИЗ КОНВЕРТА ДОСТАЁМ ПИСЬМО ОТ КОТЕНКА.
Здравствуйте ребята! Этим летом я отдыхал у своей бабушки. И вот теперь возвращаюсь домой к маме. Моя дорога проходит через лес. Здесь, в лесу, со мной произошла неприятная история. Я встретил Звукоеда. Вы знаете, какой он коварный. Звукоед заколдовал лесную тропинку. И теперь нужно ответить на все его вопросы о гласных звуках, об осенних деревьях, чтобы попасть домой. Иначе я больше никогда не увижу свою маму. Помогите мне, пожалуйста, ребята!
- Ну что, ребята, поможем? (Да!)
- Так как дорога через лес, значит и задания будут не простые, а лесные…
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЛОВАРЯ
- Давайте посмотрим, какие деревья растут в волшебном лесу? (Рябина, дуб, клен, осина, липа, береза, ива.)
- Отгадайте лесную загадку:
Летом вырастают, а осенью опадают? Что это? (Листья)
- А теперь вокруг себя повернитесь и сами в листочки превратитесь!
- У каждого дерева есть свои листочки. У каждого листочка есть свое имя. Вспомним, как они называются.
Лист рябины - … | Лист осины - … |
Лист дуба - … | Лист березы -… |
Лист клена - … | Лист липы - … |
- Молодцы! Вы вспомнили название каждого листочка. А теперь такой вопрос: если у всех этих деревьев есть листья, то, как их можно назвать одним словом? (Лиственные)
4. РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ И ГОЛОСА
- Давайте вспомним, что происходит с листьями до того, как они начнут опадать? (Желтеют, краснеют, вянут)
- Подует холодный осенний ветер и листья начнут опадать. Как называется это явление природы? (Листопад.)
- Слово «листопад» простое или сложное? Из каких слов оно состоит?
- Давайте покажем, как же дует ветер на осенние листочки.
Вдох носом. Плечи не поднимаются. Плавный выдох ртом, губы трубочкой. Следить, чтобы щёки не надувались.
5. РАЗВИТИЕ КИНЕСТЕТИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ ДВИЖЕНИЯ РУК И АРТИКУЛЯТОРНЫХ ДВИЖЕНИЙ
Разозлился Звукоед и украл все листья с деревьев, чтобы наши гости не увидели чудесного листопада. Но, мы покажем Звукоеду, как наши волшебные «пальчики-листики» ложатся на волшебную полянку и поют свои песенки.
Листики волшебные на полянку сели,
Листики волшебные песенку нам спели:
Большой палец правой руки поочерёдно соединяется с остальными пальцами и поётся песенка «а-о-у-ы-э», тихо – нормально – громко. Потом те же действия повторяются с пальцами левой руки…
|
-Как, одним словом можно назвать все эти звуки? (Гласные)
-Почему их назвали гласными? (Можно петь, не встречают во рту преграды)
А вот и сам Звукоед. (Звукоед выставляется на доску.) Удивился он, рассердился, что почти все задания выполнены, да призадумался. А мы пока с вами поиграем.
6. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Листья осенние тихо кружатся | Кружатся на цыпочках. Руки в стороны. |
Листья нам под ноги тихо ложатся | Приседают. |
И под ногами шуршат, шелестят | Движения руками вправо - влево. |
Будто опять закружиться хотят. | Поднимаются и кружатся. |
| (Нищева Н.В.) |
7. СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА
Думал-думал Звукоед и решил загадать нам такую загадку: «Все слова состоят из слогов. Посчитайте, сколько слогов в названиях деревьев, которые вы видите». Составление слоговой схемы.
8. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ
А тем временем Звукоед загадал нам с вами свою последнюю и самую трудную загадку. Надо отгадать загадку и составить звуковую схему слова – отгадки.
Кудри в речку опустила
И о чем – то загрустила,
А о чем грустит, никому не говорит. (Ива)
- Составьте звуковую схему слова ива.
Разбор звуковой схемы и составление на доске.
Вдруг Звукоед взял да и спрятал последний звук из схемы и говорит: «Вот вы и попались! Отгадайте, какой звук я спрятал? Какие звуки остались?» Затем Звукоед прячет первый, а потом второй звук.
9. РИСОВАНИЕ
- Ребята, а давайте сделаем нашему другу Котенку подарок на память! Что бы мы могли подарить? Рисунок!
- посмотрите, какое грустное и печальное деревце встретилось нам в осеннем лесу… почему оно такое? (потеряло все листочки)
- Как бы нам вернуть ему радостное настроение? (нарисовать ему новые листочки)
Дети подходят к столам, раскрашивают листочки с помощью приемов рисования по-мокрому, вливание цвета в цвет, затем приклеивают листочки к веткам деревца. Любуются результатом, отмечают, как изменилось настроение дерева, дарят его Котёнку.
10. ИТОГ ЗАНЯТИЯ. АНАЛИЗ РАБОТЫ ДЕТЕЙ
Сегодня мы с вами помогли Котенку отгадать загадки и выполнить задания:
- Что происходит с деревьями осенью? Что такое листопад?
- Звуковую схему какого слова мы составляли?
- А ещё мы вернули грустному деревцу его замечательный пёстрый наряд!
Выставляется Котенок, он благодарит ребят за дружбу, за помощь, за подарок и дарит им угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедическое занятие "В осеннем лесу".
Данный материал можно использовать на логопедических занятиях с детьми первых классов с участием их родителей....
Конспект занятия с детьми 7-9 лет «Обитатели осеннего леса. Совушки».
Конспект занятия с детьми 7-9 лет «Обитатели осеннего леса. Совушки».Изготовление игрушки из фетра....
Конспект занятия "В осеннем лесу"
Конспект занятия "В осеннем лесу"...
Конспект логопедического занятия по теме: «Прогулка по осеннему лесу»
Коррекционно-образовательные цели: --Активизация словаря по теме «Осень», активизация предикативного словаря, классификация --Уточнение и закрепление знаний о...
Конспект логопедического занятия по теме: «Прогулка по осеннему лесу»
Коррекционно-образовательные цели: --Активизация словаря по теме «Осень», активизация предикативного словаря, классификация --Уточнение и закрепление знаний о...
Конспект урока изобразительное искусство 2 класс на тему "Изображение осеннего леса" (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Изображение осеннего леса»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с характерными особенностями живописи и пейзажного...
Конспект урока ИЗО 4класс. Изображение осеннего леса
Цели деятельности учителя:развитие творческих способностей учащихся в процессе рисования весеннего пейзажа;расширение знания о пейзаже.Планируемые результатыПредметные:Знать: особенности пейзажа, смеш...