Рабочая программа по ИЗО 3 кл
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Рабочая программа по ИЗО 3 кл. Неменский Б.М. КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo_3_klass.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Цагатуйская средняя общеобразовательная школа имени Н.С.Сосорова»
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:
Директор школы Зам. Директора по УР На заседании МС
_______/Доржиев Б.Ц./ ______/Чагдурова Е.А/ ______/Шарапова Е.П./
«___»______ 2021 г «__»__________2021г. « __»________2021г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству 3 класс
(предмет, класс)
34 часа , 1 час в неделю
(количество часов в год, в неделю)
Шарапова Елена Пагбаевна
(ФИО учителя)
учитель начальных классов
(должность)
2021-2022 уч.год
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях» СанПиНов 2.4.211178-02.
авторской программой Изобразительное искусство Б.М. Неменский (Москва «Просвещение», 2015 г.)
Изобразительное искусство в 3 классе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изо направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности. Приоритетная цель художественного образования в школе- духовно-нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истиной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Цели курса:
воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи обучения:
совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
формирование навыков работы с различными художественными материалами.
В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю, всего 135 ч.( 1 класс-33 ч., 2-4 класс – 34 ч.)
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате освоения предметного содержания изобразительного искусства, обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Личностные
отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные
характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
Предметные
характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
•знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
•эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Искусство в твоем доме – 8 час.
Твои игрушки.
Посуда у тебя дома.
Обои и шторы в твоем доме.
Мамин платок.
Твои книжки.
Открытки.
Труд художника для твоего дома (обобщение темы).
Искусство на улицах твоего города – 7 час.
Памятники архитектуры.
Парки, скверы, бульвары.
Ажурные ограды.
Волшебные фонари.
Витрины.
Удивительный транспорт.
Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).
Художник и зрелище- 11 час.
Художник в цирке.
Художник в театре.
Художник-создатель сценического мира.
Театр кукол.
Образ куклы, её конструкция и костюм.
Маски.
Условность языка масок, их декоративная выразительность.
Афиша и плакат.
Праздник в городе.
Элементы праздничного украшения города.
Школьный праздник-карнавал (обобщение темы).
Художник и музей -8 час.
Музеи в жизни города. Картина- особый мир. Картина-пейзаж. Картина-портрет.
Картина-натюрморт. Картины исторические и бытовые.Учимся смотреть картины.
Скульптура в музее и на улице.
Художественная выставка (обобщение темы)
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения по плану | Дата проведения фактически | Коррекция |
Искусство в твоем доме 8 ч | |||||
1 | Твои игрушки придумал художник. | 1 | |||
2 | Посуда у тебя дома. Красота букетов из Жостово. | 1 | |||
3 | Обои и шторы у тебя дома. Эскиз обоев для определенной комнаты | 1 | |||
4 | Мамин платок. Эскиз платка | 1 | |||
5 | Твои книжки. Иллюстрация сказки | 1 | |||
6 | Поздравительная открытка, декоративная закладка. Создание эскиза декоративной закладки. | 1 | |||
7 | Поздравительная открытка, декоративная закладка. Создание эскиза декоративной закладки. | 1 | |||
8 | Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы). | 1 | |||
Искусство на улицах твоего города – 7 час. | |||||
9 | Памятники архитектуры - наследие веков. Изображение одного из архитектурных памятников . | 1 | |||
10 | Парки, скверы, бульвары. Изображение парка, сквера бульвара. | 1 | |||
11 | Ажурные ограды. Создание проекта ажурной решетки или ворот | 1 | |||
12 | Волшебные фонари. Фонари на улицах и в парках. | 1 | |||
13 | Витрины магазинов. | 1 | |||
14 | Удивительный транспорт. | 1 | |||
15 | Труд художника на улицах твоего города (обобщение темы). Создание коллективного панно «Наш город» | 1 | |||
Художник и зрелище - 11 ч | |||||
16 | Художник в цирке. Аппликации на тему циркового представления | 1 | |||
17 | Художник в театре. | 1 | |||
18 | Художник в театре. | 1 | |||
19 | Театр кукол. Эскиз костюма куклы | 1 | |||
20 | Театр кукол Создание картонного макета и персонажей пальчикового театра | 1 | |||
21 | Маски. Театральная маска | 1 | |||
22 | Маски. Карнавальная маска маска. | 1 | |||
23 | Афиша, плакат. Создание афиши – плаката к спектаклю. | 1 | |||
24 | Праздник в городе. | 1 | |||
25 | Школьный праздник - карнавал. Украшение класса. | 1 | |||
26 | Школьный праздник - карнавал(обобщение темы). | 1 | |||
Художник и музей -8 час. | |||||
27 | Музеи в жизни города. | 1 | |||
28 | Интерьер музея. Изображение интерьера музея. | 1 | |||
29 | Картина – особый мир. Картина - пейзаж. | 1 | |||
30 | Картина - портрет. Рисование по памяти или по представлению друга (портрет друга, подруги) | 1 | |||
31 | Картина - натюрморт. Изображение натюрморта с натуры | 1 | |||
32 | Картины исторические и бытовые. | 1 | |||
33 | Скульптура в музее и на улице. В музеях хранятся скульптуры известных мастеров. Лепка. | 1 | |||
34 | Художественная выставка. Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение по теме) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...