Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс, 21 век
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс, 21 век
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 55.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комитет образования и науки Курской области
МБОУ Прогимназия «Радуга»
РАССМОТРЕНО МО учителей начальных классов ________________________ Малявина Л.Н. Приказ № от «____» ____ 2023 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ________________________ Ширяева В.В. Приказ № от «___» ___ 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ "Прогимназия "Радуга" ________________________ Травина А.А. Приказ № от «___» _________ 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Изобразительное искусство»
для обучающихся 1-4 классов
Составитель: Морозова Наталья Павловна,
Добрица Ирина Сергеевна
учитель начальных классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе примерной рабочей программы «Изобразительное искусство 1-4 классы». Составитель Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник. –М.: Вентана-Граф, 2016г.
Рабочая программа реализуется через УМК «Школа 21 века». Изобразительное искусство. 3 класс: учебник/Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник. –М.: Вентана-Граф, 2016г.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Целью обучения изобразительному искусству в 3 классеявляется разностороннее художественно-творческое развитие учащихся:
- воспитание художественной культуры личности как части духовной культуры на основе творческих методов эстетического познания;
- воспитание эстетических и нравственных чувств, любви к родной природе, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
- формирование целостного, гармоничного восприятия мира и развитие потребности общения с искусством (восприятие и практическая деятельность);
- развитие художественного восприятия искусства и окружающего мира, фантазии и воображения, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах (живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном, дизайне, архитектуре) и их роли в жизни человека и общества;
- овладение начальной изобразительной грамотой, приобретение опыта работы c разными художественными материалами.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
- развитие эмоционально-образного восприятия визуального мира и интереса школьников к его художественному познанию;
- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, скульптуры и дизайна;
- развитие художественно-творческих способностей учащихся, их образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительной памяти;
- формирование у учащихся устойчивого интереса к изобразительному искусству, эстетического вкуса и эстетического отношения к действительности, основанного на приобщении к выдающимся памятникам культуры (архитектуры, живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, народного творчества и дизайна);
- накопление опыта практической художественной деятельности (изображение на плоскости и в объёме с натуры, по памяти, воображению, представлению), необходимого для полноценного приобщения учащихся к процессу овладения разными способами художественно-творческого самовыражения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану учреждения на реализацию этой программы отводится1 час в неделю, что при 34 учебных неделях составляет 34 часа в год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результатыосвоения основной образовательной программыпо изобразительному искусству:
- формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;
- формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;
- развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей;
- воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Метапредметные результатыосвоения основной образовательной программы по изобразительному искусству:
- освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;
- развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;
- развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;
- активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;
- формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести;
- развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;
- развитие интереса к искусству разных стран и народов;
- понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли; 9) освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;
- формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
- воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре;
- формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.
Предметные результатыосвоения основной образовательной программы по изобразительному искусству
По окончании третьего класса ученик научится:
- различать основные и составные теплые и холодные цвета;
- узнавать отдельные выдающиеся отечественные и зарубежные произведения искусства и называть их авторов;
- сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- оценки произведений искусства (выражение собственного внимания) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.
По окончании 3 класса ученик может научиться:
понимать:
- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
- известные центры народных художественных ремесел России;
- ведущие художественные музеи России;
применять средства художественной выразительности (линию, цвет, тон, объем, композицию) в изобразительной деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению);
декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумагу и др.)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
I. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму
- Освоение человеком природного пространства (среды). Знакомство с разнообразием, красотой и своеобразием природы.
- Форма, ритм, цвет, композиция, динамика, пространство. Величие природы языком изобразительного искусства. Природа в разных жанрах изобразительного искусства.
- Разнообразие природных объектов в творчестве художника: воздушное пространство; водное пространство; земная поверхность; подземный мир (горы, долины, русла рек, озера, моря, поля, леса, создают в природе свой особый рисунок).
- Ритм и орнамент в природной среде и в искусстве и др. Каждый предмет имеет свое строение (конструкцию).
- Композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры, сознательный выбор формата листа.
- Перспектива как способ передачи пространства на картине с помощью планов. Воздушная перспектива.
- Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера. Глухие и звонкие цвета. Главные и дополнительные цвета.
- Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Натюрморт тематический.
- Передача движения. Работа с натуры и по наблюдению: краткие зарисовки (наброски и портрет по наблюдению).
- Передача объёма в живописи и графике.
- Понятие стилизации. Использование приёма стилизации в создании предметов объемной формы: на примере насекомого, выделяя характерные особенности создать летающий объект.
- Контраст и нюанс в скульптуре (формы, размера, динамики, настроения, характера, фактуры, материала).
- Передача динамики в объемном изображении —лепка по памяти фигуры человека в движении.
- Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины с помощью каркаса из проволоки и палочек.
- Создание эскизов архитектурных сооружений с использованием материалов природных форм. В технике рельефа.
- Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве обобщенность, силуэт.
- Выявление декоративной формы: растительные мотивы искусства. Кораллы —одно из чудес подводного мира: бурые, зелёные, жёлтые, малиновые, голубые.
- Рождение художественной формы по мотивам природных наблюдений. «Одежда жителей цветочного города» «Лесные феи».
II. Развитие фантазии и воображения.
- Раскрытие взаимосвязи элементов в композиции: музыкальной, предметной, декоративной. Цветовое богатство оттенков в живописи. Отображение природы в музыке и поэзии.
- Порождение замысла на основе предложенной темы. Поиск индивидуальной манеры изображения. Смысловая зависимость между форматом и материалом.
- Самостоятельно решать поставленную творческую задачу в разных формах и видах изобразительного искусства: на плоскости, в объеме. Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств. Заполнение пространства листа.
- Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации. Связь урока с внеклассным чтением.
- Взаимосвязь содержание литературного произведения с иллюстрацией и шрифтом. Роль и значение буквицы в сказочных и былинных произведениях.
- Художник в театре. Заочная экскурсия в театр. Знакомство с организацией и решением необходимых атрибутов сцены, костюмов героев, цветовое и световое оформление спектакля.
- Изменение пространственной среды взависимости от ситуации (содержание, звуковое оформление). Создание необычного сказочного игрового пространства (эскиза). Освоение разнообразия форм в архитектуре: путешествие «исторические походы» в прошлое и будущее, например,в среду, в которой жил писатель-сказочник (время, архитектура, страна, декоративное искусство, одежда).
- Передача настроения в форме. Украшение формы декоративными элементами.
- Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки, их связью с природой и особенностями растительного и животного мира. Отображение природных мотивов в орнаменте и элементах декоративного украшения игрушек.
- Освоение разнообразия форм в архитектуре. Понимание влияния исторического времени и условий жизни художника (архитектора, дизайнера) на его произведения. Цвет и форма в знаковом изображении. Осваивание особенностей работы на небольших форматах.
- Разнообразие художественно-выразительного языка в декоративно-прикладном искусстве. Декоративные украшения, как важный элемент народного и современного костюма: украшения, броши, бусы, подвески.
III. Восприятие искусства.
- Выразительные средства изобразительного искусства живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства: форма, объём, цвет, ритм, композиция, мелодика, конструкция.
- Применение музыкального и литературного материала для углубления и развития образно-эстетических представлений учащихся во время практической деятельности и восприятия произведений искусства.
- Художественная форма произведения изобразительного искусства (общая конструкция произведения): формат, композиция, ритм, динамика, колорит, сюжет. Выражение художником своего отношения к изображаемому. Художники: Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега, К. Моне, А.Сислей.
- Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, анималистический, исторический, бытовой, натюрморт, мифологический. Русский музей, Эрмитаж (Санкт-Петербург), Музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина (Москва), музей, находящийся в регионе.
- Красота и своеобразие произведений народного декоративно-прикладного искусства. Символика в народном прикладном искусстве. Юмор в народном искусстве. Функциональность произведений народного искусства.
- Красота архитектурных сооружений. Уникальность памятников архитектуры. Связь архитектуры с природой. История возникновения и развития архитектурных ансамблей и жизнь его обитателей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Природа и художник | 1 | 1 | |||
2 | Природные объекты в творчестве художника | 8 | 8 | |||
3 | Величие природы на языке изобразительного искусства | 10 | 8 | |||
4 | Выразительные средства изобразительного искусства | 15 | 13 | |||
Общее количество часов | 34 | 30 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | |||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||||
Раздел 1. Природа и художник | |||||||
1.1 | Природа и художник. | 1 | 1 | https://infourok.ru/prezentaciya-priroda-i-hudozhnik-urok-izo-klass-1160978.html | |||
Итого по разделу | 1 | 1 |
| ||||
Раздел 2. Природные объекты в творчестве художника | |||||||
2.1 | Воздушное пространство. Коллективное панно «Облака и птицы в небе». | 1 | 1 | https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-izo-na-temu-vozdushnoe-prostranstvo-klass-2077698.html | |||
2.2 | Водный мир. Морские пейзажи. Путешествуем по морям. Композиция «Корабли в море». | 1 | 1 | https://shareslide.ru/mhk/prezentatsiya-k-uroku-izobrazitelnoe-iskusstvo-na-2 | |||
2.3 | Водный мир. Водные обитатели. Кораллы и ракушки. Композиция «Подводные обитатели» в технике бумажной пластики или с помощью пластилина. | 1 | 1 | https://multiurok.ru/files/kholodnye-tsveta-tvorcheskoe-zaniatie-podvodnoe-1.html | |||
2.4 | Земная поверхность.Земная поверхность. Деревья. Камни. Композиция «Прогулка в парке». | 1 | 1 | ||||
2.5 | Скульптура и архитектура из камня. Работа в технике акварели «по-сырому». | 1 | 1 | https://videouroki.net/razrabotki/plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-akvariel-po-syromu-kak-narisovat-dierievo-akvariel.html | |||
2.6 | Камень в декоративно-прикладном искусстве. Создание вазы из «камня» для интерьера. Лепка из пластилина. | 1 | 1 | ||||
2.7 | Недра земли. Пещеры. Зарождение замысла на основе предложенной темы. Композиция на тему «В гостях у Хозяйки Медной горы», «Дюймовочка в жилище полевой мыши». | 1 | 1 | ||||
2.8 | Ритм в природе. Пейзаж. Работа в смешанной технике. | 1 | 1 | ||||
Итого по разделу | 8 | 8 | |||||
Раздел 3. Величие природы на языке изобразительного искусства | |||||||
3.1 | Глухие и звонкие цвета. Изображаем впечатления, звуки музыки на бумаге (смешанная техника). | 1 | 1 | ||||
3.2 | Идём в музей. Творчество художников импрессионистов. | 1 | https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-po-izo-dlia-3-klassa-impriessionizm.html https://www.youtube.com/watch?v=H1YDnG9i0k0 | ||||
3.3 | Главные и дополнительные цвета. Экспериментируем с палитрой. | 1 | 1 | ||||
3.4 | Нюансв цвете как средство художественной выразительности. Передача нюанса в пейзаже или натюрморте. | 1 | 1 | https://multiurok.ru/files/tsvetovoi-niuans-tsvetovoi-kontrast.html | |||
3.5 | Гризайль как живописная техника. Натюрморт в технике гризайли. | 1 | 1 | https://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-grizayl-klass-2650884.html | |||
3.6 | Монотипия как техника получения графического изображения. Рисунок животного в технике монотипии. | 1 | 1 | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2012/11/14/volshebnaya-monotipiya | |||
3.7 | Контраст в рисунке. Иллюстрация к русской народной сказке. | 1 | 1 | https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-kontrast-i-nyuans-klass-3925619.html | |||
3.8 | Контраст в скульптуре, архитектуре. Композиция с двумя животными по мотивам басни. | 1 | 1 | ||||
3.9 | Воскография. Волшебный цветок в технике воскографии. | 1 | 1 | https://infourok.ru/prezentaciya_po_izo_na_temu_voskografiya-429850.htm | |||
3.10 | Идём в музей. Наблюдения за средствами художественной выразительности в живописи русских художников. | 1 | https://infourok.ru/material.html?mid=26278 https://uchitelya.com/izo/50683-prezentaciya-skazochnyy-mir-viktora-mihaylovicha-vasnecova-3-klass.html https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-hudozhnik-iya-bilibin-1542112.html | ||||
Итого по разделу | 10 | 8 | |||||
Раздел 4. Выразительные средства изобразительного искусства | |||||||
4.1 | Перспектива линейная и воздушная. Пейзаж. | 1 | 1 | https://uchitelya.com/fizika/56139-prezentaciya-perspektiva-3-klass.html | |||
4.2 | Работа с натуры. Натюрморт | 1 | 1 | https://yandex.ru/video/preview/6465615892665865986 | |||
4.3 | Форма. Натюрморт с натуры в технике по выбору | 1 | 1 | ||||
4.4 | Шрифт. Буквица. Создание коллективного алфавита из буквиц. | 1 | 1 | ||||
4.5 | Дизайн. Дизайнерское решение предметов быта. Эскиз в цвете. | 1 | 1 | https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-skulptura-5390444.html | |||
4.6 | Цвет. Пейзаж «Солнечный день» или «Пасмурное утро». | 1 | 1 | https://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-cvetovedenie-klass-956323.html | |||
4.7 | Идём в музей. Творчество художников абстракционистов | 1 | https://rusmuseumvrm.ru/reference/classifier/genre/abstraction/ | ||||
4.8 | Объем. Скульптура. Тематическая композиция из двух фигур. | 1 | 1 | https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/29/prezentatsiya_-_skulptura.pptx | |||
4.9 | Объем. Рельеф. Рельефная декоративная композиция (пластилин). | 1 | 1 | https://yandex.ru/video/preview/14986406670940270862 | |||
4.10 | Передача объёма в графике. Натюрморт. | 1 | 1 | https://yandex.ru/video/preview/18353746923834671765 | |||
4.11 | Передача объёма в живописи. Передача объема предмета круглой формы красками. | 1 | 1 | https://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-na-temu-peredacha-obyoma-v-zhivopisi-i-v-grafike-1135775.html | |||
4.12 | Объём в архитектуре. Эскиз архитектурного сооружения по мотивам природных форм. | 1 | 1 | https://intolimp.org/publication/dom-kotoryi-postroil.html | |||
4.13 | Ритм. Орнамент в технике аппликации в ритме стихотворения. | 1 | 1 | https://pptcloud.ru/izo/ritm | |||
4.14 | Изразец с рельефной поверхностью (картон, пластилин). | 1 | 1 | https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-panno-iz-izraztsov.html | |||
4.15 | Идём в этнографический музей. Красота и своеобразие произведений народного декоративно-прикладного искусства. | 1 | https://infourok.ru/prezentaciya-proekta-na-temu-russkoe-narodnoe-dekorativnoprikladnoe-iskusstvo-klass-1495566.html | ||||
Итого по разделу | 15 | 13 | |||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 30 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Савенкова Л. Г., Ермолинская Е. А. Изобразительное искусство: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЕрмолинскаяЕ. А. Изобразительное искусство. 3 класс : методическое пособие
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
http://www.nachalka.com
http://school-collection.edu.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
справочные таблицы, дидактический раздаточный материал, оборудование кабинета
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
магнитная доска
ноутбук
колонки
проектор
Сайты музеев:
www.getty.edu/art/exhibitions/devices
www.artsedge.kennedy-center.org
http://som.ru/Resources/Moreva/st
http://art.edu-studio.narod.ru
Информационное обеспечение образовательного процесса на уроках ИЗО.
Печатные пособия.
-- женские образы в произведениях искусства;
- игрушки из подручного материала;
- иллюстрации разных авторов к одной сказке;
- народная игрушка;
- образцы детских работ прошлых лет;
- образцы посуды;
- печатные и самодельные открытки;
- посуда из разных материалов;
- разнообразные игрушки с ярко-выраженным образом;
- старинные открытки;
- фотографии интерьеров;
- художественные эскизы;
Электронные пособия и МП:
- «Гжель»
- «Стили архитектуры»;
- Городецкие росписи, жёстовские подносы и фрагменты росписи;
- живописные портреты Рокотова, Серова, Репина, Тропинина и других; портреты эпохи возрождения;
- знаменитые пейзажи И.Левитана, А. Саврасова, Р.Рылова, А.Куинджи, Н.Рериха,
- К.Коро, В.Ван Гога.
- изображение садов и парков в искусстве;
- изображения цветов;
- натюрморты Ж.-Б. Шардена, Петрова-Водкина, Кончаловского, Сарьяна, Стожарова;
- слайды «Старинные ограды»;
- слайды и фото зданий и интерьеров крупных музеев и музеев местного значения;
- слайды садов и парковых зон разных эпох;
- фото известных культурных памятников; парковой скульптуры.
- фото транспорта и слайды старинных машин;
Музыкальный ряд:
- напевные песенные тексты;
- народная музыка в инструментальном исполнении;
- народные плясовые;
- русская народная песня;
Литературный ряд:
- пословицы, поговорки, русские народные сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...
- Мне нравится (1)