Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс, 21 век
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Морозова Наталья Павловна

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс, 21 век

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx55.43 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌‌‌

Комитет образования и науки Курской области‌

МБОУ Прогимназия «Радуга»

РАССМОТРЕНО

МО учителей начальных классов

________________________

Малявина Л.Н.

Приказ № от «____» ____   2023 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________________________

Ширяева В.В.

Приказ № от «___» ___   2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ "Прогимназия "Радуга"

________________________

Травина А.А.

Приказ № от «___» _________   2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Изобразительное искусство»

для обучающихся 1-4 классов

Составитель: Морозова Наталья Павловна,

Добрица Ирина Сергеевна                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                                                         учитель начальных классов

г. Курск,‌ 2023‌

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе примерной рабочей программы «Изобразительное искусство 1-4 классы». Составитель Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник. –М.: Вентана-Граф, 2016г.

Рабочая программа реализуется через УМК «Школа 21 века». Изобразительное искусство. 3 класс: учебник/Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник. –М.: Вентана-Граф, 2016г.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Целью обучения изобразительному искусству в 3 классеявляется разностороннее художественно-творческое развитие учащихся:

  • воспитание художественной культуры личности как части духовной культуры на основе творческих методов эстетического познания;
  • воспитание эстетических и нравственных чувств, любви к родной природе, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
  • формирование целостного, гармоничного восприятия мира и развитие потребности общения с искусством (восприятие и практическая деятельность);
  • развитие художественного восприятия искусства и окружающего мира, фантазии и воображения, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах (живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном, дизайне, архитектуре) и их роли в жизни человека и общества;
  • овладение начальной изобразительной грамотой, приобретение опыта работы c разными художественными материалами.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

  • развитие эмоционально-образного восприятия визуального мира и интереса школьников к его художественному познанию;
  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, скульптуры и дизайна;
  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, их образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительной памяти;
  • формирование у учащихся устойчивого интереса к изобразительному искусству, эстетического вкуса и эстетического отношения к действительности, основанного на приобщении к выдающимся памятникам культуры (архитектуры, живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, народного творчества и дизайна);
  • накопление опыта практической художественной деятельности (изображение на плоскости и в объёме с натуры, по памяти, воображению, представлению), необходимого для полноценного приобщения учащихся к процессу овладения разными способами художественно-творческого самовыражения.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану учреждения на реализацию этой программы отводится1 час в неделю, что при 34 учебных неделях составляет 34 часа в год.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результатыосвоения основной образовательной программыпо изобразительному искусству:

  • формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;
  • формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;
  • развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;
  • развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей;
  • воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Метапредметные результатыосвоения основной образовательной программы по изобразительному искусству:

  • освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;
  • развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;
  • развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;
  • активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;
  • формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести;
  • развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;
  • развитие интереса к искусству разных стран и народов;
  • понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли; 9) освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;
  • формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
  • воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре;
  • формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.

Предметные результатыосвоения основной образовательной программы по изобразительному искусству

По окончании третьего класса ученик научится:

  • различать основные и составные теплые и холодные цвета;
  • узнавать отдельные выдающиеся отечественные и зарубежные произведения искусства и называть их авторов;
  • сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • оценки произведений искусства (выражение собственного внимания) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

По окончании 3 класса ученик может научиться:

понимать:

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
  • известные центры народных художественных ремесел России;
  • ведущие художественные музеи России;

применять средства художественной выразительности (линию, цвет, тон, объем, композицию) в изобразительной деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению);

декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумагу и др.)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

I. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

  • Освоение человеком природного пространства (среды). Знакомство с разнообразием, красотой и своеобразием природы.
  • Форма, ритм, цвет, композиция, динамика, пространство. Величие природы языком изобразительного искусства. Природа в разных жанрах изобразительного искусства.
  • Разнообразие природных объектов в творчестве художника: воздушное пространство; водное пространство; земная поверхность; подземный мир (горы, долины, русла рек, озера, моря, поля, леса, создают в природе свой особый рисунок).
  • Ритм и орнамент в природной среде и в искусстве и др. Каждый предмет имеет свое строение (конструкцию).
  • Композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры, сознательный выбор формата листа.
  • Перспектива как способ передачи пространства на картине с помощью планов. Воздушная перспектива.
  • Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера. Глухие и звонкие цвета. Главные и дополнительные цвета.
  • Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Натюрморт тематический.
  • Передача движения. Работа с натуры и по наблюдению: краткие зарисовки (наброски и портрет по наблюдению).
  • Передача объёма в живописи и графике.
  • Понятие стилизации. Использование приёма стилизации в создании предметов объемной формы: на примере насекомого, выделяя характерные особенности создать летающий объект.
  • Контраст и нюанс в скульптуре (формы, размера, динамики, настроения, характера, фактуры, материала).
  • Передача динамики в объемном изображении —лепка по памяти фигуры человека в движении.
  • Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины с помощью каркаса из проволоки и палочек.
  • Создание эскизов архитектурных сооружений с использованием материалов природных форм. В технике рельефа.
  • Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве обобщенность, силуэт.
  • Выявление декоративной формы: растительные мотивы искусства. Кораллы —одно из чудес подводного мира: бурые, зелёные, жёлтые, малиновые, голубые.
  • Рождение художественной формы по мотивам природных наблюдений. «Одежда жителей цветочного города» «Лесные феи».

II. Развитие фантазии и воображения.

  • Раскрытие взаимосвязи элементов в композиции: музыкальной, предметной, декоративной. Цветовое богатство оттенков в живописи. Отображение природы в музыке и поэзии.
  • Порождение замысла на основе предложенной темы. Поиск индивидуальной манеры изображения. Смысловая зависимость между форматом и материалом.
  • Самостоятельно решать поставленную творческую задачу в разных формах и видах изобразительного искусства: на плоскости, в объеме. Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств. Заполнение пространства листа.
  • Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации. Связь урока с внеклассным чтением.
  • Взаимосвязь содержание литературного произведения с иллюстрацией и шрифтом. Роль и значение буквицы в сказочных и былинных произведениях.
  • Художник в театре. Заочная экскурсия в театр. Знакомство с организацией и решением необходимых атрибутов сцены, костюмов героев, цветовое и световое оформление спектакля.
  • Изменение пространственной среды взависимости от ситуации (содержание, звуковое оформление). Создание необычного сказочного игрового пространства (эскиза). Освоение разнообразия форм в архитектуре: путешествие «исторические походы» в прошлое и будущее, например,в среду, в которой жил писатель-сказочник (время, архитектура, страна, декоративное искусство, одежда).
  • Передача настроения в форме. Украшение формы декоративными элементами.
  • Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки, их связью с природой и особенностями растительного и животного мира. Отображение природных мотивов в орнаменте и элементах декоративного украшения игрушек.
  • Освоение разнообразия форм в архитектуре. Понимание влияния исторического времени и условий жизни художника (архитектора, дизайнера) на его произведения. Цвет и форма в знаковом изображении. Осваивание особенностей работы на небольших форматах.

  • Разнообразие художественно-выразительного языка в декоративно-прикладном искусстве. Декоративные украшения, как важный элемент народного и современного костюма: украшения, броши, бусы, подвески.

III. Восприятие искусства.

  • Выразительные средства изобразительного искусства живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства: форма, объём, цвет, ритм, композиция, мелодика, конструкция.
  • Применение музыкального и литературного материала для углубления и развития образно-эстетических представлений учащихся во время практической деятельности и восприятия произведений искусства.
  • Художественная форма произведения изобразительного искусства (общая конструкция произведения): формат, композиция, ритм, динамика, колорит, сюжет. Выражение художником своего отношения к изображаемому. Художники: Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега, К. Моне, А.Сислей.
  • Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, анималистический, исторический, бытовой, натюрморт, мифологический. Русский музей, Эрмитаж (Санкт-Петербург), Музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина (Москва), музей, находящийся в регионе.
  • Красота и своеобразие произведений народного декоративно-прикладного искусства. Символика в народном прикладном искусстве. Юмор в народном искусстве. Функциональность произведений народного искусства.
  • Красота архитектурных сооружений. Уникальность памятников архитектуры. Связь архитектуры с природой. История возникновения и развития архитектурных ансамблей и жизнь его обитателей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые  образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Природа и художник

1

1

2

Природные объекты в творчестве художника

8

8

3

Величие природы на языке изобразительного искусства

10

8

4

Выразительные средства изобразительного искусства

15

13

Общее количество часов

34

30

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые  образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1. Природа и художник

1.1

Природа и художник.

1

1

https://infourok.ru/prezentaciya-priroda-i-hudozhnik-urok-izo-klass-1160978.html

Итого по разделу

1

1

        

Раздел 2. Природные объекты в творчестве художника

2.1

Воздушное пространство. Коллективное панно «Облака и птицы в небе».

1

1

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-izo-na-temu-vozdushnoe-prostranstvo-klass-2077698.html

2.2

Водный мир. Морские пейзажи. Путешествуем по морям. Композиция «Корабли в море».

1

1

https://shareslide.ru/mhk/prezentatsiya-k-uroku-izobrazitelnoe-iskusstvo-na-2

2.3

Водный мир. Водные обитатели. Кораллы и ракушки. Композиция «Подводные обитатели» в технике бумажной пластики или с помощью пластилина.

1

1

https://multiurok.ru/files/kholodnye-tsveta-tvorcheskoe-zaniatie-podvodnoe-1.html

2.4

Земная поверхность.Земная поверхность. Деревья. Камни. Композиция «Прогулка в парке».

1

1

https://www.youtube.com/watch?v=hPQxNfwX4jI

2.5

Скульптура и архитектура из камня. Работа в технике акварели «по-сырому».

1

1

https://videouroki.net/razrabotki/plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-akvariel-po-syromu-kak-narisovat-dierievo-akvariel.html

2.6

Камень в декоративно-прикладном искусстве. Создание вазы из «камня» для интерьера. Лепка из пластилина.

1

1

2.7

Недра земли. Пещеры. Зарождение замысла на основе предложенной темы. Композиция на тему «В гостях у Хозяйки Медной горы», «Дюймовочка в жилище полевой мыши».

1

1

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-izo-na-temu-nedra-zemli-v-tvorchestve-hudozhnika-klass-2077708.html

2.8

Ритм в природе. Пейзаж. Работа в смешанной технике.

1

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-na-temu-ritm-v-zhizni-i-izobrazitelnom-iskusstve-nachalnaya-shkola-2041249.html

Итого по разделу

8

8

Раздел 3. Величие природы на языке изобразительного искусства

3.1

Глухие и звонкие цвета. Изображаем впечатления, звуки музыки на бумаге (смешанная техника).

1

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-gluhie-i-zvonkie-cveta-klass-3799316.html

3.2

Идём в музей. Творчество художников импрессионистов.

1

https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-po-izo-dlia-3-klassa-impriessionizm.html

https://www.youtube.com/watch?v=H1YDnG9i0k0

3.3

Главные и дополнительные цвета. Экспериментируем с палитрой.

1

1

https://urok.1sept.ru/articles/646051

3.4

Нюансв цвете как средство художественной выразительности. Передача нюанса в пейзаже или натюрморте.

1

1

https://multiurok.ru/files/tsvetovoi-niuans-tsvetovoi-kontrast.html

3.5

Гризайль как живописная техника. Натюрморт в технике гризайли.

1

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-grizayl-klass-2650884.html

3.6

Монотипия как техника получения графического изображения. Рисунок животного в технике монотипии.

1

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2012/11/14/volshebnaya-monotipiya

3.7

Контраст в рисунке. Иллюстрация к русской народной сказке.

1

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-kontrast-i-nyuans-klass-3925619.html

3.8

Контраст в скульптуре, архитектуре. Композиция с двумя животными по мотивам басни.

1

1

https://youtu.be/8zMXooYh7uw

3.9

Воскография. Волшебный цветок в технике воскографии.

1

1

https://infourok.ru/prezentaciya_po_izo_na_temu_voskografiya-429850.htm

3.10

Идём в музей. Наблюдения за средствами художественной выразительности в живописи русских художников.

1

https://infourok.ru/material.html?mid=26278

https://uchitelya.com/izo/50683-prezentaciya-skazochnyy-mir-viktora-mihaylovicha-vasnecova-3-klass.html

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-hudozhnik-iya-bilibin-1542112.html

Итого по разделу

10

8

Раздел 4. Выразительные средства изобразительного искусства

4.1

Перспектива линейная и воздушная. Пейзаж.

1

1

https://uchitelya.com/fizika/56139-prezentaciya-perspektiva-3-klass.html

4.2

Работа с натуры. Натюрморт

1

1

https://yandex.ru/video/preview/6465615892665865986

4.3

Форма. Натюрморт с натуры в технике по выбору

1

1

https://dzen.ru/video/watch/62f66ac64398be494d346b56?f=d2d

4.4

Шрифт. Буквица. Создание коллективного алфавита из буквиц.

1

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-na-temu-formy-graficheskoe-reshenie-bukvic-3-klass-4453088.html

4.5

Дизайн. Дизайнерское решение предметов быта. Эскиз в цвете.

1

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-skulptura-5390444.html

4.6

Цвет. Пейзаж «Солнечный день» или «Пасмурное утро».

1

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-cvetovedenie-klass-956323.html

4.7

Идём в музей. Творчество художников абстракционистов

1

https://rusmuseumvrm.ru/reference/classifier/genre/abstraction/

4.8

Объем. Скульптура. Тематическая композиция из двух фигур.

1

1

https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/29/prezentatsiya_-_skulptura.pptx

4.9

Объем. Рельеф. Рельефная декоративная композиция (пластилин).

1

1

https://yandex.ru/video/preview/14986406670940270862

4.10

Передача объёма в графике. Натюрморт.

1

1

https://yandex.ru/video/preview/18353746923834671765

4.11

Передача объёма в живописи. Передача объема предмета круглой формы красками.

1

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-na-temu-peredacha-obyoma-v-zhivopisi-i-v-grafike-1135775.html

4.12

Объём в архитектуре. Эскиз архитектурного сооружения по мотивам природных форм.

1

1

https://intolimp.org/publication/dom-kotoryi-postroil.html

4.13

Ритм. Орнамент в технике аппликации в ритме стихотворения.

1

1

https://pptcloud.ru/izo/ritm

4.14

Изразец с рельефной поверхностью (картон, пластилин).

1

1

https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-panno-iz-izraztsov.html

4.15

Идём в этнографический музей. Красота и своеобразие произведений народного декоративно-прикладного искусства.

1

https://infourok.ru/prezentaciya-proekta-na-temu-russkoe-narodnoe-dekorativnoprikladnoe-iskusstvo-klass-1495566.html

Итого по разделу

15

13

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

30

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Савенкова Л. Г., Ермолинская Е. А. Изобразительное искусство: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЕрмолинскаяЕ. А. Изобразительное искусство. 3 класс : методическое пособие

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/subject/8/2/
http://www.nachalka.com
http://school-collection.edu.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

справочные таблицы, дидактический раздаточный материал, оборудование кабинета

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

магнитная доска
ноутбук
колонки
проектор

Сайты музеев:

www.getty.edu/art/exhibitions/devices

www.hermitage.ru

www.rusmuseum.ru

www.artsedge.kennedy-center.org

http://som.ru/Resources/Moreva/st

http://art.edu-studio.narod.ru

Информационное обеспечение образовательного процесса на уроках ИЗО.

Печатные пособия.

-- женские образы в произведениях искусства;

- игрушки из подручного материала;

- иллюстрации разных авторов к одной сказке;

- народная игрушка;

- образцы детских работ прошлых лет;

- образцы посуды;

- печатные и самодельные открытки;

- посуда из разных материалов;

- разнообразные игрушки с ярко-выраженным образом;

- старинные открытки;

- фотографии интерьеров;

- художественные эскизы;

Электронные пособия и МП:

  • «Гжель»
  • «Стили архитектуры»;
  • Городецкие росписи, жёстовские подносы и фрагменты росписи;
  • живописные портреты Рокотова, Серова, Репина, Тропинина и других; портреты эпохи возрождения;
  • знаменитые пейзажи И.Левитана, А. Саврасова, Р.Рылова, А.Куинджи, Н.Рериха,
  • К.Коро, В.Ван Гога.
  • изображение садов и парков в искусстве;
  • изображения цветов;
  • натюрморты Ж.-Б. Шардена, Петрова-Водкина, Кончаловского, Сарьяна, Стожарова;
  • слайды «Старинные ограды»;
  • слайды и фото зданий и интерьеров крупных музеев и музеев местного значения;
  • слайды садов и парковых зон разных эпох;
  • фото известных культурных памятников; парковой скульптуры.
  • фото транспорта и слайды старинных машин;

Музыкальный ряд:

  • напевные песенные тексты;
  • народная музыка в инструментальном исполнении;
  • народные плясовые;
  • русская народная песня;

Литературный ряд:

  • пословицы, поговорки, русские народные сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...