Технологическая карта "Пластилин"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО: Аннова Екатерина Эдуардовна
Предмет: ИЗО
Тема урока: Лепка из пластилина или глины животных с передачей характерной пластики движения. Соблюдение цельности формы, ее преобразование и добавление деталей
Тип: комбинированный
Класс: 2 «в» класс
Цель: формирование умения выполнять фигуру животного в движении из пластилина
Задачи:
Дидактические: закрепить знания оп пластичных материалах; познакомить с особенностями такого вида искусства как скульптура; познакомить со скульптурным (пластическим) способом лепки из пластилина; учить выполнять фигуру кошечки в движении из пластилина пластичным способом
Развивающие: развивать творческие способности, мышление, мелкую моторику, интерес к предмету.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к профессиям, которые работают с пластичными материалами; воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, внимательность.
Этап фрагмента урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации (Ф,И,П,Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П,Р,К) | Личностные | ||||||||
I. Мотивационно -целевой | Мотивировать обучающихся к получению знаний о пластичных материалах | Проблемный (беседа, диалог); | Организационный момент: Приветствие учеников. Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь, пожалуйста. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Ведь добрая улыбка укрепляет здоровье, поднимает настроение и располагает к общению. Пусть занятие принесет нам всем радость общения! Постановка проблемной ситуации. Мотивирует обучающихся к получению знаний, посредством наглядного материала. - Ребята, рассмотрите представленные на слайде изделия. (животные в статике и в движении). Ребята, скажите, что поменялось? (слева животные находятся в статике, а справа в движении). Давайте вспомним, какие позы принимают животные. Например, что делает собака, когда хозяин приходит домой? (радуется, бежит на встречу и встает на задние лапки) - Что происходит с кошечкой, когда он хочет поиграть? - Ребята, как вы думаете, чем отличаются эти фигуры животных? (показываю статичную и динамичную фигурки) - Знакомы ли вы с материалом, из которого сделаны эти работы? (глина, пластилин) - Верно, вы давно знакомы с пластилином, умеете с ним работать. И я уверена, что вы с легкостью сможете слепить какое – либо животное. - А сможете ли вы показать это животное в какой ни будь позе, в движении, выполнив эту фигурку из пластилина? (нет) - А хотели бы вы научиться передавать пластику движений, и делать такие же удивительные поделки, которые представлены на слайде? (да) Давайте сформулируем цель нашего урока. Формулировка темы и цели занятия. Озвучивает тему урока. (на слайде) Совместно с детьми формулирует цель урока (научиться выполнять фигурку кошечки в движении пластичным способом) | Настраиваются на занятие. Слушают учителя, отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения Знакомятся с темой урока. Участвуют в формулировке цели. | Ф Ф Ф Ф | Наглядный материал Смарт-доска, презентация Речь учителя. Речь учителя, смарт – доска, учебник | Контроль. Контроль Контроль Контроль | Актуализируют знания о пластичных материалах | Р: организовать себя на уроке; К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других; Р: определять и формулировать цель на уроке | Положительно относиться к процессу познания |
II. Проектировочный | Развивать умения, обучающихся планировать свои действия для достижения цели | Проблемный (изложение различных точек зрения) | Обозначает совместно с учениками действия, необходимые для достижения цели: 1) Вспомнить о разнообразии пластичных материалов; 2) Узнать об особенностях скульптуры; 3) Выполнить фигурку кошки в движении пластическим способом | Планируют совместную деятельность на уроке. | Ф | Доска, ноутбук | Контроль | Р: самостоятельно планировать пути для достижения цели К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других | Развивать мотивы учебной деятельности и смысла учения | |
III. Процессуальный | Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся | Проблемный метод (сопоставления фактов, для которых нужны новые сведения)
(задания, для выполнения которых нужны полученные сведения) | Для реализации 1 задачи организует фронтальную работу. Предлагает ученикам, по ходу просмотра видеоролика вспомнить о разнообразии пластичных материалов: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5095/main/168046/ После, предлагает ученикам, ответить на вопросы: - Назовите самые распространенные пластичные материалы. (глина, тесто и пластилин) -Как называется самый древний материал для лепки? (глина) Что вы о ней знаете? -Для чего используют тесто? -Где появилось первое тесто? -Какие профессии вы знаете, где люди работаю с пластичными материалами? (скульптор, кондитер, гончар) - Что такое пластилин? (это искусственно созданный пластический материал, который создан из глины, воска, масел и красителей) - Какие существуют инструменты для работы с пластилином? (стека разной формы, доска) -Перечислите свойства пластилина. (мягкость, пластичность, клейкость, водонепроницаемость, способность размягчаться под воздействием тепла, способность сохранения придаваемой формы) Сопровождает учебные действия обучающихся, систематизирует их новые знания. Осуществляет промежуточный контроль (возвращение к плану, оценивание деятельности учеников) Итак, вернемся к нашему плану, какой пункт плана мы сейчас с вами выполнили? (1). Были ли у вас какие-либо трудности? (ответы детей). Молодцы, вы все отлично справились с заданием! Идем дальше. Физминутка Для реализации 2 задачи предлагает посмотреть видеоролик и познакомиться с таким видом искусства как скульптура: -Ребята, мы с вами вспомнили, что пластилин, это скульптурный материал. А что такое скульптура? https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/main/220781/ Что же вы узнали о скульптуре? А теперь, я предлагаю вам рассмотреть некоторые работы знаменитых художников, которые передавали на своих картинах различных животных в движении. Давайте посмотрим, как это делали великие скульпторы. (художники В. А. Ватагин, Е. Чарушен) Отлично ребята, давайте вернемся к нашему плану, какой пункт плана мы сейчас с вами выполнили? (2). Были ли у вас какие-либо трудности? (ответы детей). Молодцы, вы все отлично справились с заданием! Идем дальше. -Переходим к 3 пункту нашего плана, но перед тем, как выполнить его, мы с вами должны приготовить наше рабочее место Для этого, посмотрите на слайд. - Положите перед собой дощечку, картон, откройте пластилин, достаньте стеки и положите их на дощечку, рядом с собой положите салфетку. 1.Соблюдай порядок на рабочем месте. 2.Пластилин и стеку нельзя подносить к лицу, брать в рот. 3.Клади пластилин на специальную дощечку. Лепку выполняйте только на дощечке. Не разбрасывайте пластилин по столу, не роняйте на пол. 4.Не касайтесь грязными руками лица, глаз, одежды. Не трогайте тетради, книги, ластики – везде будут жирные пятна. 5.Перед началом работы нужно смочить руки водой, тогда пластилин не будет липнуть к рукам. 6.При работе используя стеки-ножи для пластилина, вытри их сразу после работы. 7.Стеки, нужно каждый раз протирать салфеткой, ведь вы используете разные цвета пластилина. Стеки не острые, но будьте при работе внимательными! 8. Перед работой разогрейте пластилин в руках; разминать сразу весь кусок тяжело и неудобно, поэтому отделите небольшую часть, разомните, потом следующую. 9.После работы вытрите руки салфеткой, потом помойте руки тёплой водой с мылом. 10. Подкладную доску и стеки тоже следует вымыть водой. 11. Храните пластилин и стеки в коробочке, в строго отведённом месте. -Итак, приступаем к работе. Возьмите пластилин в ладошки, и мы погреем его. Сейчас я покажу вам, как правильно вылепить фигурку животного из целого куска. Демонстрация работы над изделием. 1. Итак, ребята, сначала я хорошо разомну целый кусок пластилина руками, чтобы он был податливым. 2. Мне необходимо сделать большую заготовку. Я сжимаю кусок пластилина. Формирую его в виде закруглённой морковки. 3. Стекой разрезаю на 3 части двумя разрезами с каждой стороны 4. Работаем с тоненькой частью морковки. Среднюю часть поднимаю вверх - получится голова. Пальцами дорабатываю, придаю форму голове, две другие части опускаю вниз - передние ноги. 5. Затем выгибаю вверх среднюю часть- хвост и опускаю две другие части-задние ноги. 6. Мне остаётся сделать ушки, хвост, некоторые элементы можно выполнить прищипыванием, например, уши. Посмотрите. 7. Украшение можно выполнить стекой- процарапать шерстку, наметить глаза, пасть. Инструктаж перед работой: (представлен на доске) Можете приступать к работе. Если у вас появятся какие-либо вопросы или возникнет трудности, поднимите руку. Целевые обходы учителя: -Контроль организации рабочего места. -Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы. -Контроль за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда. -Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения. После выполнения изделия учащимся предлагается украсить его. Заключительный инструктаж. Выставка работ, учащихся: Ребята, я смотрю, что уже все закончили работу, теперь давайте организуем выставку наших работ. Я вижу, что у всех всё хорошо. Вы большие молодцы! Осуществляет промежуточный контроль (возвращение к плану, оценивание деятельности учащихся) Давайте вернемся к нашему плану. Какой пункт мы с вами выполнили? (3). Были ли у вас какие – либо трудности? | Смотрят видеоролик Отвечают на вопросы Участвуют в промежуточной рефлексии, отвечают на вопросы. Участвуют в предложенной физминутке Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы. Знакомятся с новым видом искусства – скульптурой. Отвечают на вопросы учителя. Рассматривают изображения на слайде Участвуют в промежуточной рефлексии, отвечают на вопросы. Готовят свое рабочее место Вспоминают правила работы с пластилином Работают с пластилином Слушают учителя Внимательно слушают учителя, выполняют задание учителя Вспоминают правила работы на уроке Приводят рабочие места в порядок. Представляют свои работы одноклассникам. Участвуют в промежуточной рефлексии. | Ф И Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф И Ф И Ф Ф Ф | Смарт – доска, презентация Речь учителя Речь учителя, доска Речь учителя Речь учителя Смарт – доска, образовательная платформа РЭШ Речь учителя Смарт-доска, презентация Речь учителя, доска Речь учителя, презентация
Смарт-доска, презентация Пластилин, стеки, учебник, речь учителя Речь учителя Речь учителя, пластилин, дощечки Доска Доска Доска | Контроль Самоконтроль. Контроль Контроль Контроль Контроль Контроль Контроль Контроль Контроль Контроль Самоконтроль Контроль Самоконтроль Контроль Контроль Контроль | Умеют работать с предложенной информацией. Владеют способами и навыками ведения дискуссии, организации совместной деятельности. Умеют называть и сравнивать свойства пластилина Знают правила безопасности при работе с пластилином и стеком Умеют работать с пластилином Знают способы работы с пластилином Приобретают в процессе лепки из пластилина опыт передачи движения цельной лепной формы и разного характера движения этой формы (изображения зверушки) | К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других П: уметь анализировать, обобщать; Р: выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образец, рисунки учебника; Р: уметь осуществлять действия по реализации плана Р: проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | В ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, какой поступок совершить Чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности; Бережно относиться к результатам труда — своего и одноклассников; |
IV. Рефлексивно-оценочный | Соотносить результаты с поставленной целью | Проблемный (обобщение и анализ изученного материала) | Проводит обобщение по теме урока и оценивает совместно с обучающими правильность выполнения учебных действий. Ребята наш урок подходит к концу. Скажите, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Достигли ли мы нашу цель? Если мы достигли нашу цель, сможем ли мы с вами справиться с проблемой? Для того чтобы оценить вашу работу сегодня на занятии, я приготовила вам цветные карточки: если на сегодняшнем уроке вы все поняли и успешно справились с заданиями, поднимите зеленую карточку, если у вас еще остались вопросы, то поднимите желтую карточку, и если же вы ничего не поняли на занятии и не справились с заданиями, то поднимите красную карточку. Уборка рабочего места. Молодцы, все сегодня хорошо поработали, спасибо вам за упорство и целеустремленность. | Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях. Участвуют в предложенной рефлексии | Ф Ф | Сигнальные карточки. Речь учителя | Самоконтроль. | Сопоставляют результаты с поставленными задачами | Р: осуществлять познавательную и личностную рефлексии | Понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Проводить самоанализ и самоконтроль результатов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Федотова В.А. Технологические карты для 1 класса
Данный материал может быть использован при диагностике ЗУН первоклассников. В таблицах в графах ежемесячно отмечается уровень развития формируемых умений и навыков (В – высокий, С – средний, Н – низ...
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...