Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Антакова Светлана Владимировна

Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО, составлена на основе ООП НОО школы    и       авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др., УМК «Школа России».

Учебник: Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций / Л.Н.Неменская; под редакцией Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2015.

 

       Учебная программа «Изобразительное искусство» для 3 класса рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx38.14 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ярцевская средняя  школа №6

«Рассмотрено» Руководитель ШМО, ЭК ________С.В. Антакова

Протокол №1           от «28»августа2022г

«Согласовано»            Заместитель директора   МБОУ ЯСШ № 6           ________О.А.Панфилова__

    от  «26»августа2022г.

«Утверждено»                  

Пр. № 116

      от «26»августа2022г.

          Директор школы

__________Т.С.Никитенкова

 

                                                   

Рабочая программа

по изобразительному искусству

для __3__ класса

Учитель: С.В.Антакова

Квалификационная категория: первая

                                       

                                              2022-2023 учебный год

Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО, составлена на основе ООП НОО школы    и         авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др., УМК «Школа России».

Учебник: Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций / Л.Н.Неменская; под редакцией Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2015.

       Учебная программа «Изобразительное искусство» для 3 класса рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю, 34 учебные недели).

                      Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1) Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

  1.  Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3.  Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4.  Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  5.  Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  6.   Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  7.  Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  8.   Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,  готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  9.  Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  10. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  11. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  12.  Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  13. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  14. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  15. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  16. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Регулятивные УУД

Выпускник научится:

•         принимать и сохранять учебную задачу;

•         учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

•         планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

•         учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

•         осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

•         оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

•         адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

•         различать способ и результат действия;

•         вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

•         в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

•         преобразовывать практическую задачу в познавательную;

•         проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

•         самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

•         осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

•         самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

•         осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

•         осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

•         использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

•         проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

•         строить сообщения в устной и письменной форме;

•         ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

•         основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

•         осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

•         осуществлять синтез как составление целого из частей;

•         проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

•         устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

•         строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

•         обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

•        осуществлять        подведение под понятие        на основе распознавания        объектов,

выделения существенных признаков и их синтеза;

•         устанавливать аналогии;

•         владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

•         осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

•        записывать, фиксировать информацию        об окружающем мире с        помощью

инструментов ИКТ;

•         создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

•         осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

•        осуществлять        выбор наиболее эффективных способов решения        задач в

зависимости от конкретных условий;

•        осуществлять        синтез как составление        целого из частей, самостоятельно

достраивая и восполняя недостающие компоненты;

•         осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

•         строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

•         произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

•         адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

•         допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

•         учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

•         формулировать собственное мнение и позицию;

•         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

•         строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

•         задавать вопросы;

•         контролировать действия партнёра;

•         использовать речь для регуляции своего действия;

•         адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

•         учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

•         учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

•         понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

•         аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

•         продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

•         с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

•         задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

•         осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

•         адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

  1. Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  2. Сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  3. Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  4. Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Выпускник научится:

•         различать основные виды художественной деятельности

•         (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

•         различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

•         эмоционально, ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

•         узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

•         приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Выпускник получит возможность научиться:

•         воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

•         видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д. в природе, на улице, в быту);

•         высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Выпускник научится:

•         создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

•         использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

•         различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно¬творческой деятельности;

•         создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

•         наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

•         использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

•         пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

•         моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютер-

•         ной графики;

•         выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

Выпускник научится:

•         осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

•         выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Выпускник получит возможность научиться:

•         видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

•         понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

•         изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;

•         изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

                       Содержание учебного курса «Изобразительное искусство»

Вводный урок - (1ч)

 

Тема 1. Искусство в твоем доме - (8 ч)

    Здесь "Мастера" ведут ребенка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них "сделал" в ближайшем окружении ребенка, и в итоге выясняется, что без их участия не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.

Твои игрушки.   Игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Лепка игрушки из пластилина или глины.

Посуда у тебя дома.   Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов роспись и украшение посуды. Работа "Мастеров Постройки, Украшения и Изображения" в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке.

Мамин платок.   Эскиз платка: для девочки, для бабушки, то есть разных по содержанию, ритмике рисунка, колориту, как средство выражения.

Обои и шторы в твоем доме.   Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная, детская. Можно выполнить и в технике набойки.

Твои книжки.   Художник и книга. Иллюстрации. Форма книги. Шрифт. Буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки.

Поздравительная открытка.   Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам). Возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии.

Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы).   В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши "Мастера Изображения, Украшения и Постройки". Понимание роли каждого из них. Форма предмета и ее украшение. На обобщающем уроке можно организовать игру в художников и зрителей или игру в экскурсоводов на выставке работ, выполненных в течение четверти. Ведут беседу три "Мастера". Они рассказывают и показывают, какие предметы окружают людей дома в повседневной жизни. Есть ли вообще дома предметы, над которыми не работали художники? Понимание, что все, что связано с нашей жизнью, не существовало бы без труда художников, без изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, дизайна, это должно быть итогом и одновременно открытием.

Тема 2. Искусство на улицах твоего города - (8 ч)

Памятники архитектуры – наследие веков.   Изучение и изображение архитектурного памятника, своих родных мест.

Парки, скверы, бульвары.   Архитектура, постройка парков. Образ парка. Парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Изображение парка, сквера, возможен коллаж.

Ажурные ограды.   Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и в Москве, в родном городе, деревянный ажур наличников. Проект ажурной решетки или ворот, вырезание из сложенной цветной бумаги и вклеивание их в композицию на тему "Парки, скверы, бульвары".

Фонари на улицах и в парках.  Какими бывают фонари? Форму фонарей тоже создает художник: праздничный, торжественный фонарь, лирический фонарь. Фонари на улицах городов. Фонари – украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги.

Витрины магазинов.   Роль художника в создании витрин. Реклама. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей).

Транспорт в городе.   В создании формы машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).

Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы).   Опять должен возникнуть вопрос: что было бы, если бы наши "Братья-Мастера" ни к чему не прикасались на улицах нашего города? На этом уроке из отдельных работ создается одно или несколько коллективных панно. Это может быть панорама улицы района из нескольких склеенных в полосу рисунков в виде диорамы. Здесь можно разместить ограды и фонари, транспорт. Дополняется диорама фигурами людей, плоскими вырезками деревьев и кустов. Можно играть в "экскурсоводов" и "журналистов". Экскурсоводы рассказывают о своем городе, о роли художников, которые создают художественный облик города.

Тема 3. Художник и зрелище -  (9 ч)

   В зрелищных искусствах "Братья-Мастера" принимали участие с древних времен. Но и сегодня их роль незаменима. По усмотрению педагога, можно объединить большинство уроков темы идеей создания кукольного спектакля, к которому последовательно выполняются занавес, декорации, костюмы, куклы, афиша. В конце на обобщающем уроке можно устроить театрализованное представление.

Театральные маски.   Маски разных времен и народов. Маски в древних образах, в театре, на празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок.

Художник в театре.   Вымысел и правда театра. Праздник театра. Декорации и костюмы персонажей. Театр на столе. Создание макета декораций спектакля.

Театр кукол.   Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные куклы, тростевые, марионетки. Работа художника над куклой. Персонажи. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке.

Театральный занавес.   Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Эскиз занавеса к спектаклю (коллективная работа, 2–4 человека).

Афиша, плакат.   Значение афиши. Образ спектакля, его выражение в афише. Шрифт. Изображение.

Художник и цирк.   Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей.

Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок).

   Праздник в городе. "Мастера Изображения, Украшения и Постройки" помогают создать Праздник. Эскиз украшения города к празднику. Организация в классе выставки всех работ по теме. Замечательно, если удастся сделать спектакль и пригласить гостей и родителей.

Тема 4. Художник и музей -  (8 ч)

Музеи в жизни города.   Разнообразные музеи. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей, музеи родного города.

Искусство, которое хранится в этих музеях.   Что такое "картина". Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения.

Картина-пейзаж.   Смотрим знаменитые пейзажи: И.Левитана, А.Саврасова, Н.Рериха, А.Куинджи, В.Ван Гога, К.Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж.

   Дети на этом уроке вспомнят, какое настроение можно выразить холодными и теплыми цветами, глухими и звонкими и, что может получиться при их смешении.

Картина-портрет.   Знакомство с жанром портрета. Портрет по памяти или по представлению (портрет подруги, друга).

В музеях хранятся скульптуры известных мастеров.   Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Памятники. Парковая скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.

Исторические картины и картины бытового жанра.   Знакомство с произведениями исторического и бытового жанра. Изображение по представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории средневековья, или изображение своей повседневной жизни: завтрак в семье, мы играем и т.д.).

Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы.

   "Экскурсия" по выставке лучших работ за год, праздник искусств со своим собственным сценарием. Подвести итог: какова роль художника в жизни каждого человека.

РАЗДЕЛ 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

Воспитательный потенциал уроков

Образование личности должно быть сориентировано не только на усвоение определенной суммы знаний, но и развитие самостоятельности, личной ответственности, созидательных способностей и качеств обучающихся, позволяющих им учиться, действовать и эффективно трудиться в современных экономических условиях. И отсюда высвечивается роль урока как элемента воспитательной системы.

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

• установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

• побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

• привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией и инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

• использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

• применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

• включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

• организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

• инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников,

реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;

• выявление наиболее способных и одаренных детей, привлечение их для проведения предметных недель и участия в предметных олимпиадах с целью стимулирования углубленного изучения предмета.

                    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                        (3 класс)

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план.

факт.

                                                           1 четверть.

Искусство в твоем доме (9 часов)

1

Вводный урок. Мастера Изображения, Постройки и Украшения.

1

06.09

2

Художественные материалы.

1

13.09

3

Твои игрушки

1

20.09

4

Посуда у тебя дома.

1

27.09

5

Обои и шторы у тебя дома.

1

04.10

6

Мамин платок.

1

11.10

7

Твои книжки

1

18.10

8

Открытки.

1

25.10

                                                           2 четверть.

9

Труд художника для твоего дома (обобщение темы)

1

08.11

Искусство на улицах твоего города (7часов)

10

Памятники архитектуры.

1

15.11

11

Парки, скверы, бульвары

1

22.11

12

Ажурные ограды

1

29.11

13

Волшебные фонари.

1

06.12

14

Витрины.

1

13.12

15

Удивительный транспорт.

1

20.12

16

Труд художника на улицах твоего города. (Обобщение темы)

1

27.12

3 четверть.

 Художник и зрелище (7 часов)

17

Художник в цирке

1

10.01

18

Художник в театре

1

17.01

19

Театр кукол

1

24.01

20

Маска

1

31.01

21

Афиша и плакат

1

07.02

22

Праздник в городе

1

14.02

23

Школьный карнавал  (обобщение темы)

1

21.02

Художник и музей (11 часов)

24

Музей в жизни города

1

28.02

25

Картина – особый мир.

1

05.03

26

Музеи искусства.

1

14.03

                                                                 4 четверть.

27

Картина-пейзаж

1

28.03

28

Картина-портрет

1

04.04

29

Картина-натюрморт

1

11.04

30

Картины исторические и бытовые

1

18.04

31

Итоговая контрольная работа творческая работа)

1

25.04

32

Скульптура в музее и на улице

1

16.05

33

Художественная выставка.

1

23.05

34

Каждый человек – художник! (обобщение темы).

Итоговый урок.

1

27.05

                     

  Календарно - тематическое планирование

№ урока

Тема

Дата

1

Вводный урок.

                        Тема 1. Искусство в твоем доме (8 часов)

2

Твои игрушки (создание формы, роспись).

3

Посуда у тебя дома.

4

Мамин платок.

5

Мамин платок.

6

Обои и шторы у тебя дома.

7

Твои книжки.

8

Поздравительная открытка (декоративная закладка)

9

Труд художника для твоего дома. Обобщение темы.

                       Тема 2. Искусство на улицах твоего города  (8 ч)

10

Памятники архитектуры.

11

Витрины на улицах.

12

Парки, скверы, бульвары.

13

Ажурные ограды.

14

Фонари на улицах и в парках.

15

Новогодний фонарик.

16

Удивительный транспорт.

17

Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы.

                           Тема 3. Художник и зрелище  (9 ч)

18

Художник в театре.

19

Образ театрального героя.

20

Театральные маски.

21

Театр кукол.

22

Театральный занавес.

23

Афиша и плакат.

24

Художник в цирке.

25

Праздник в городе.

26

Школьный карнавал. Обобщение темы.

                           Тема 4. Художник и музей -  (8 ч)

27

Музеи в жизни города.

28

Картина – особый мир. Картина – пейзаж.

29

Картина – натюрморт. Жанр натюрморта.

30

Картина – портрет.

31

Картины исторические и бытовые.

32

Скульптура в музее и на улице.

33

Музеи архитектуры.

34

Итоговая промежуточная аттестация. Тест Обобщение изученного за курс 3 класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...