Конспект урока по изобразительному искусству. 2 класс. Тема: Выражение характера человека через украшения
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Сиденко Дарья Сергеевна

Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrasheniya.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 08.02.20223

База практики: МБОУ Городецкая СОШ

Класс: 2

Образовательная система: «Школа России»

Учебный предмет: ИЗО

Тема урока: Выражение характера человека через украшения

Тип урока: Открытие новых знаний

Цели:

Содержательная: сознание условий для ознакомления с выразительными средствами художественной деятельности для передачи характера человека в украшениях;

Деятельностная: выполнение изображения «украшений» гуашевыми красками

Задачи:

Обучающие:

1.Познакомить с русскими народными украшеньями;

2.Совершенствовать композиционные и художественные умения

3.Развивать умение анализировать литературные произведение

4. Создать изображение «украшений», передать в рисунке свой характер.

Развивающие:

1.Развивать умение самостоятельно формулировать тему и цель урока.

2.Развивать умение осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью технологического алгоритма), итоговый контроль общего качества выполненного изделия; вносить необходимые коррективы в изделие.

3.Развивать умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать.

Воспитательные:

1. Воспитывать принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним.

2. Воспитывать эстетический вкус.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Знает русские народные украшения;

2.Усовершенствовал композиционные и художественные умения

3.Анализирует литературные произведение

4. Создаёт изображение «украшений», передавая в рисунке свой характер.

Развивающие:.

Метапредметные

Регулятивные:

1.Умение формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

2.Умение выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные:

1.Умение открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

2.Умение представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, рисунка, ИКТ.

Коммуникативные:

1.Умение высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать.

2. Умение слушать других, принимать другую точку зрения, соподчинять интересы, пытаться договариваться.

Личностные:

1. Умение принимать мнение других, уважительно относится к ним.

2. Эстетический вкус.

Оборудование: презентация, гуашь, кисти, баночка, альбом.

План урока:

  1. Этап мотивации
  2. Этап актуализации и пробного учебного действия
  3. Этап выявления места и причины затруднения
  4. Этап построения проекта выхода из затруднения
  5. Этап реализация построенного проекта
  6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
  7. Этап рефлексии учебной деятельности

Ход урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Ребята, наш урок начинается

Прозвенел давно звонок,

Начинается урок.

- На ваших партах лежат гуашь, простой карандаш, альбом, кисточки, вода

ПРОВЕРЯЮТ

ГОТОВНОСТЬ К УРОКУ

Фронтальная

Л1

К1

К2

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

- Ребята, скажите, что изображено на слайде?

- А что такое украшения?

-А зачем нужны украшения?

- - Какие украшения вы знаете?

- А кто обычно носит украшения?

- Дополнение к чему либо

ДЕТИ БЕСЕДУЮТ С УЧИТЕЛЕМ, РАССУЖДАЮТ, ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС

Фронтальная

Индивидуальная

К1

К2

П2

Л1

П1

3. Этап выявления места и причины затруднения

- На Руси тоже девушки любили украшения

- Какие украшения девушек Руси вы знаете?

- А что если я скажу, что на шлем и щит тоже являются украшениями, но только мужчин.

- Что же мы будем делать на уроке

ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС УЧИТЕЛЯ

Фронтальная

К1

К2

П1

Л1

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

- Ребята, так как же будет звучать тема нашего урока?

- Какую цель мы поставим?

- А что мы будем делать для

-Картина море  

-научиться передавать настроение в рисунках

Фронтальная

К1

К2

Р1

5. Этап реализации построенного проекта

- С давних времен человек любил украшать себя. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей, ракушек, глины. Потом из драгоценных камней, металла, стекла. Украшения тоже имеют свой характер, свой образ.

Народные герои русской истории: богатыри и войны. Красные девицы и царевны тоже украшали себя, но каждый соответственно с характерными различиями.

- Женщины Древней Руси очень любили украшать себя браслетами, особенно распространёнными были стеклянные браслеты.

Особое внимание женщины всегда уделяли головным уборам - самой заметной части любого костюма. Головные уборы были чрезвычайно разнообразны, но всегда чётко делились на девичьи и уборы замужних женщин. 

- Девушки могли украшать голову лентой, а в праздники надевали головные уборы разной формы – венцы, кокошники.

Женский головной убор должен был полностью покрывать голову. В южных областях носили кички– шапочки в виде рогов, которые покрывали мягким чехлом из ткани – сорокой. В северных областях более был распространён кокошник, гармонично дополнявший сарафанный комплекс. Своё название он получил от слова «кокош» – древнего названия петуха и курицы. Головные уборы украшали вышивками, жемчугом, бисером.

Самый распространенный головной убор женщины – это платок. 

- Царицы же, помимо роскошно украшенных кокошников, носили воротники. Они были украшены драгоценными камнями, покрыты золотом. На них можно было встретить разнообразные узоры, даже иконы.

- Зимой носили воротники из ткани с красивой вышивкой, окантовывали воротники мехом.

- Богатырь не мог украсить себя тоненькой цепочкой бус или кокошником.

 - Украшали шлем воину совсем не так, как царевне - кокошник, по его шлему можно было узнать, военачальник он или простой воин. Украшения для мужчин подчеркивают их силу, мужество, храбрость. На шлеме или щите богатырь мог изобразить зверя, на которого хотел походить в ловкости, мудрости или смелости. Форма щитов для сражений и для народов могла быть одинаковой. Но украшены щиты были по-разному. Таким образом, украшения характеризовали своего хозяина.

ДЕТИ  РАССМАТРИВАЮ фотографии, слушают учителя

Фронтальная

Индивидуальная

П1

П2

К1

К2

Л1

Л2

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

- Ребята, я предлагаю вам нарисовать свои русские украшения. Девочки могут взять, кокошник или воротник. Мальчики шлем или щит.

- Но перед тем, как начать рисовать, предлагаю вырезать и обвести форму нашего украшения. У вас на столах есть листы бумаги, сложите их пополам и нарисуйте половину украшения. Затем не разворачивая лист вырежете по контуру. Ваш шаблон готов

(ДЕТИ РИСУЮТ УКРАШЕНИЯ)

ДЕТИ ВЫРЕЗАЮТ ШАБЛОНЫ УКРАШЕНИЙ И РИСУЮТ ИХ

Фронтальная

Фронтальная Индивидуальная

Самоконтроль

ПР1

ПР2

Р2

К1

К2

Л1

Л2

П1

П2

7. Этап рефлексии учебной деятельности

-Ребята, посмотрите, какие «украшения» у вас получились.

- Что мы сегодня изображали?

-Что нужно было сделать?

- Удалось ли вам сделать работу? Что получилось лучше всего?

- В чём испытали затруднение?

- Поднимите руку те, кто считает что они хорошо выразили настроение природы.

Наш урок подходит к концу.

Мне было приятно с вами работать до свидания.

ДЕТИ БЕСЕДУЮТ С УЧИТЕЛЕМ

Фронтальная

Индивидуальная

Л1

Л2

К1

К2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот)" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот)" 3 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока на тему: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

Конспект урока на тему: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 2 класс на тему:«Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал  сказочных героев)»Цели урока: Помочь детям разобраться в значении фо...

Технологическая карта урока по теме: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение     щитов и зеркал  сказочных героев)»Цель:  Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики п...