Технологическая карта по изобразительному искусству «Ветка» (2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование знаний о изображениях ветки деревьев с определенным характером с помощью линий; формирование живописных умений и навыков.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Формировать представления о ритме и характере линий как средства художественной выразительности. 2. Формировать навыков работы с гуашью. | Предметные: 1. Знать: какие способы необходимо использовать при изображении веток деревьев. 2. Уметь: изобразить разного характера линий. |
Развивающие:
| Личностные: 1. Развитие художественного вкуса и способности к эстетической оценке произведений искусства; 2. Навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках живописи.
|
Воспитательные: 1. Воспитывать эстетическое восприятие предметов окружающего мира; 2.Воспитывать у обучающихся практические навыки рисования. |
УМК: учебник «Изобразительное искусство» 2 класс, автор Неменская Л.А., учебная презентация, наглядное пособие, технологическая карта, черная гуашь, кисти, баночка с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_izo_vetka.docx | 43.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИССКУСТВУ
Дата: 28.04.2023 Школа: МБОУ СОШ им. Усманова Г.М. Класс: 2 «А» Урок: 5 Время: 11:25-12:05 Кабинет: 3 | Студент: Вильданова А.А Группа: 46 Учитель: Газизова А.А. Методист: Подгорская Т.А. |
Тема урока «Ветка»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование знаний о изображениях ветки деревьев с определенным характером с помощью линий; формирование живописных умений и навыков.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Формировать представления о ритме и характере линий как средства художественной выразительности. 2. Формировать навыков работы с гуашью. | Предметные: 1. Знать: какие способы необходимо использовать при изображении веток деревьев. 2. Уметь: изобразить разного характера линий. |
Развивающие:
| Личностные: 1. Развитие художественного вкуса и способности к эстетической оценке произведений искусства; 2. Навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках живописи. |
Воспитательные: 1. Воспитывать эстетическое восприятие предметов окружающего мира; 2.Воспитывать у обучающихся практические навыки рисования.
|
УМК: учебник «Изобразительное искусство» 2 класс, автор Неменская Л.А., учебная презентация, наглядное пособие, технологическая карта, черная гуашь, кисти, баночка с водой.
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Словесный: беседа | Учитель мобилизует внимание класса и приветствуе6т учащихся - Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы за парты дружно сели И на доску посмотрели. Мы сегодня опять Учиться будем рисовать. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Азалия Айдаровна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Садитесь. | Приветствуют учителя и выполняют. | УУПД: Выявлять причинно-следственные связи. УУКД: Принимать цель совместной деятельности, УУРД: Делать выбор и брать ответственность за решение. | Демонстрируемые материалы, проектор с презентацией
|
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Словесный: беседа. подводящий диалог | Какой мастер приходит к нам на уроки изобразительного искусства? -Откуда берет Мастер Изображения идеи для своих произведений? -А что значит изображать? -Предлагаю вам сыграть в небольшую игру. Посмотрите на рисунки и скажите, что их объединяет? -иголка, дикобраз, елка, кактус -Прямая, петляющая, волнистая, изогнутая -Треугольник, прямоугольник, квадрат -Солнце, яблоко, апельсин, мяч, часы -Отлично. -Острая, колючая, ломанная, круглая – это все о чем? -Что мы узнали на прошлом уроке о линиях? | Мастер изображения -Из окружающей жизни, из природы -Рисовать то, что вокруг нас. Сочинять разные сюжеты, или фантазировать. -острое, колючее -Линия -Ломанные линии -Круглая форма -О линии -О ритме линий | УУПД: : овладение построения рассуждений; готовность признавать различные точки зрения, умение излагать свою точку зрения; УУКД: уметь слушать учителя, внимательно следить за его действиями. | Демонстрируемые материалы, проектор с презентацией
|
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Словесный метод. Диалог. | Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока. Вы уже знаете, что в рисунке настроение можно выразить цветом. А можно ли выразить настроение с помощью линии? Можно ли линией передать чувство, характер? -Скажите, что означает «характер»? -К кому применимо это слово? -А можно ли говорить о характере линий? -Сегодня на уроке мы это и узнаем. Мы продолжаем узнавать о линии, как о средстве выражения. На прошлом уроке мы говорили о ритме линий. Кто догадался, о каком свойстве линий мы будем узнавать сегодня? -Какую цель мы можем поставить на данный урок? | Планируют собственную деятельность на уроке Высказывают предположения. -Характер – это какие-либо черты, особенности. -К человеку, к животным. -Мы будем говорить о характере линий. Научиться определять характер линий. Выполнить рисунок ветки черной гуашью | УУПД: Осознавать эмоциональное звучание цвета и уметь формулировать своё мнение с опорой на опыт жизненных ассоциаций. УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления; УУРД: внимательно относиться и выполнять учебные задачи, поставленные учителем. | Демонстрируемые материалы, проектор с презентацией
|
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Словесный метод. Диалог. | Организовывает работу обучающихся. 1.Беседа -Скажите, что означает «характер»? -Рассмотрите ветки деревьев на слайде (ветки березы и дуба). -Опишите мне их. Какие они по характеру? -Хорошо. А кто мне скажет, какими бывают линии? -Отлично. А как называется рисунок, выполненный в черно-бело-сером тоне? -Художники-графики очень часто используют в своих работах разнообразные по характеру линии и их сочетания. -При помощи линий они могут нарисовать любой сюжет, и конечно, деревья или элементы деревьев. -Все деревья у нас разные: по характеру силуэта, ветвей, кроны. -Посмотрите на экран, там изображены рисунки ветвей деревьев, нарисованных разными по характеру линиями. -Что вы заметили необычного в них. -Какими по характеру линиями они нарисованы? Педагогический показ. Давайте с вами попробуем изобразить веточки разного характера. Положите перед собой лист бумаги вертикально, разделите его пополам. В верхней части листа мы изобразим нежную веточку березы. -Рассмотрите веточку березы. Какой она толщины? -Куда идет линия? Каким приемом нарисуем такую веточку? -Рассмотрите ветку дуба, какая она? -Куда идет линия ветки дуба? -Давайте изобразим ветку дуба в нижней части листа. Каким приемом мы будем рисовать ее? Все верно, молодцы! | Отвечают на вопросы.. Характер – это какие-либо черты, особенности. -У березы ветки певучие, нежные, струящиеся, немного вздрагивающие в своем движении. А у дуба – мощные, загадочные, похожие на лапы дракона. Кривые, наклонные, волнистые, изогнутые, ломанные и др. -Графика -Слушают учителя -Рассматривают рисунки на экране -Предполагают -… Наблюдают, запоминают порядок выполнения работы. -Ветка березы у ствола более толстая, а к концу очень- очень тоненькая. -Линия идет немного вниз. -Сначала будем вести кисть плашмя, а концу будем вести только кончиком. Выполняют по образцу учителя. -Ветка дуба толстая, почти одинаковой толщины по своей длине. -Некоторые ветки растут вверх, а некоторые в сторону. -Будем рисовать кистью плашмя, чуть-чуть тоньше нарисуем в конце ветки. Выполняют по образцу учителя.
| УУПД: Осваивать навыки работы красками «гуашь» в условиях урока. УУРД: внимательно относиться и выполнять учебные задачи, поставленные учителем; УУКД: анализировать произведения художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем; | Демонстрируемые материалы, проектор с презентацией, доска |
Динамическая пауза (1 мин) | Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности | Фронтальная форма | Проведение динамической паузы | Выполнение динамической паузы | ||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: ответы на вопросы, беседа, | Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. - Сейчас я покажу вам репродукции картин великих художников, на которых изображены разные деревья. Обратите внимание, как мастера передали с помощью линий характер деревьев. Показ слайдов с репродукциями картин. | Отвечают на вопросы | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению | Демонстрируемые материалы, проектор с презентацией, доска |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: выполнение заданий; | Организация подготовки рабочего места к работе. Оказание индивидуальной помощи. Организация взаимопомощи Конструктивная критика. Поощрение Используя разный характер линий, вам предстоит изобразить на листе разные по характеру деревья. Перечислите, какой характер может быть у деревьев. -Вы можете придумать свой лес, может быть он у вас будет волшебным, а может это будет лес, в котором вы когда-то были. Это должен быть весенний лес. Чем весенний лес отличается от леса в другое время года? В качестве фона для придания творческой атмосферы звучит фрагмента из цикла П. И. Чайковского «Времена года». Учитель контролирует ход работы. По ходу работы проводить индивидуальную работу с теми, кто затрудняется, а также проводить анализ общих ошибок. | Подготовка рабочего места к работе 1. Толстый, могучий, грубый, корявый дуб. 2. Высокая, стройная, тонкая березка. 3. Изящная, нежная, плакучая ивушка. Весной на ветках деревьев еще не распустились листочки, и снег не покрывает ветки. Приступают к работе | УУПД: Вести творческую работу на заданную тему с опорой на зрительные впечатления, организованные педагогом. РД: уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам. | Демонстрируемые материалы, проектор с презентацией, доска |
Включение в систему знаний, повторение (7 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Словесный: ответы на вопросы, беседа, | Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему. -Что означает «характер» линий? -Какими бывают по характеру линии? -Что в природе напоминает нам линии? -Хорошо, молодцы. Я вижу, что вы хорошо освоили материал урока. | Отвечают на вопросы Характер – это какие-либо черты,особенности -радостные,печальные… -Деревья, ветви, трава и др. | УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения. | Демонстрируемые материалы, проектор с презентацией, доска |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: формулирование выводов | Приведите в порядок свои рабочие места: сложите инструменты и материалы, отложите их на край стола. Организуется выставка работ. -Скажите, какие работы точно передают характер дерева? -В каких работах характер линий наиболее выразителен? -Какой лес вам понравился больше всего? Почему? -Что вы узнали и научились делать на уроке? -Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Достигли ли мы ее? -Итак, наш урок окончен. Спасибо вам за хорошую работу. | Анализируют свою деятельность и деятельность одноклассников по достижению цели; Анализируют рисунки в соответствии с заданными критериями, оценивают работу под руководством учителя. Озвучивают название своей картины, объясняют, почему именно так называется рисунок. Узнали, что линии могут передавать характер. Научились с помощью линий передавать характер деревьев. - Да. | УУПД: Осваивать навыки работы красками «гуашь» в условиях урока. УУКД: демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта. | Демонстрируемые материалы, проектор с презентацией, доска Нарисованная корзина на ватмане |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства для 2 класса «Изразец в архитектуре» по программе "Перспектива" Т. Я. Шпикаловой "Изобразительное искусство"
Данная технологичкская карта разработана для урока ИЗО во 2 классе по теме: "Изразец в архитектуре"...
Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2 классе УМК «Планета знаний», по теме: «Премогорская роспись. Прялки»
Цель урока: Рассказать об особенностях и истории пермгорской росписи.Задачи урока: Иметь представление о пермгорской росписи. Сравнивать произведения пермогорских мастеров.Работать черной гелевой ручк...
технологическая карта урока изобразительного искусства для 3 класса на тему "Праздник в городе".
Данная разработка технологической карты урока построена на парной работе учащихся. Все занятие строится на диалоге класса и учителя....
Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 1 классе по теме "Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе"
Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 1 классе по теме "Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе"...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Портрет", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Картина-портрет»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условия для формирования представлени...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Портрет», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Тема урока «Портрет» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования кар...