Рисуем домики для сказочных героев
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Изобразительное искусство, 1 класс
Тема: Рисуем домики для сказочных героев (21 урок)
Цель: формировать представления о разных типах построек, основных частей дома; учить изображать сказочные домики.
Задачи: формировать эстетическое отношение к постройкам и предметному миру, созданному человеком, их формам и украшениям; познакомить детей со взаимосвязью жилья с народными традициями и природными условиями; развивать эмоциональную отзывчивость на явления окружающего мира, способность удивляться и радоваться его красоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_izo.docx | 996.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство, 1 класс
Тема: Рисуем домики для сказочных героев (21 урок)
Цель: формировать представления о разных типах построек, основных частей дома; учить изображать сказочные домики.
Задачи: формировать эстетическое отношение к постройкам и предметному миру, созданному человеком, их формам и украшениям; познакомить детей со взаимосвязью жилья с народными традициями и природными условиями; развивать эмоциональную отзывчивость на явления окружающего мира, способность удивляться и радоваться его красоте.
Планируемые результаты:
Предметные: активно овладевает необходимыми приемами работы с красками, кистью, умениями применять цвет для достижения своего замысла; рисует, ориентируясь на всю плоскость альбомного листа.
Метапредметные:
Регулятивные: создает рисунок необыкновенного сказочного домика для сказочного героя, используя выразительные свойства художественного материала (гуаши или акварели); оценивает результат своего труда.
Познавательные: понимает значение и роль трех видов художественной деятельности изображения, украшения, постройки- в жизни каждого человека и общества.
Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет и форму для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.
Межпредметные связи: литературное чтение, музыка, русский язык, математика.
Оборудование: проектор, презентация, листы для рисования акварелью формата А4, фломастеры, на доске ряд сказочных домиков, сказочные персонажи, смайлики для этапа рефлексии.
Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.
Ход урока:
I. Орг. момент
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок!
Что здесь нужно?
Не лениться и старательно учиться!
II. Проверка готовности учащихся к уроку.
2.1. - Ребята, кто из вас не боится преодолевать трудности? Надеюсь, что все!
- Давайте с вами поиграем. Я буду вам задавать вопросы, а вы внимательно меня слушайте и если согласны, отвечайте: «Это я, это я! Это все мои друзья!». А если не согласны, топайте ногами, но не очень громко. Вы же воспитанные ученики.
- Спросим мы сейчас у всех - Кто здесь любит шутки, смех? (…….) - Кто не любит рисовать? (…….)
- Кто готов весь день проспать? (……..)
- Кто из вас не любит скуки? (…….)
- Кто здесь мастер на все руки? (……)
- Кто из вас своим трудом
- Украшает школу, дом? (…….) - Отвечайте хором вмиг:
- Кто здесь главный баловник? - Молодцы! Вот теперь я убедилась в том, что в нашем классе очень трудо-любивые и способные ребята, мы справимся со всеми трудностями.
2.2– А сейчас проверьте, всё ли вы приготовили к уроку. Я перечисляю необходимое оборудование для вас, а вы проверяете глазами.
(Альбом для рисования, краски акварельные, гуашь, фломастеры, кисти (разного размера), непроливайка (обратить внимание, чтобы учащиеся заранее налили воду)).
III. Сообщение темы урока.
- Ребята, вы любите сказки? А какие сказки знаете?
-Сегодня на уроке я хочу вам предложить отправиться в сказочную страну (слайд 2)
-Первый кто нас встречает в сказочной стране - это Карандаш! (Приложение №1). Он приглашает нас на сказочную улицу (Приложение № 3). Вот беда! Только жильцов в них не видно, чтобы узнать, кто из них, где живет, мы должны отгадать загадки, которые нам принёс Карандаш. (Дети отгадывают загадки. Угаданного героя вывешивают рядом с домиком (проговаривая каждый номер дома). (Приложение №2).
Загадки:
Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать … (Яга)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)
Он — не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нём-то, как рубашка.
Имя зверя — … . (Чебурашка)
Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки. (Мышь)
Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка-молодуха?
Это — … . (Муха-Цокотуха)
- Почему эти слова записаны с заглавной буквы?
- Вот беда, не всем героям достались домики, домиков 4, а жильцов 6, посмотрите, Муха- цокотуха и Колобок остались без домиков.
- Ребята, как мы можем помочь героям? Молодцы, конечно, мы можем нарисовать. (слайд 3)
- Кто может назвать тему урока?
IV. Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой) Вот какой красивый дом!
V. Педагогический рисунок.
Но перед тем как начать рисовать, мы должны с вами вспомнить правила работающего человека (слайд 4), правила работы с красками и кистью
(слайд 5).
- Для задуманного домика лучше расположить лист горизонтально. Наметьте высоту своего будущего дома. Основа домика – стены. Не бывает домика без крыши ( крыша может быть разной формы: в виде шляпки гриба и т.д.)
- Для чего нужны стены и крыша? (Стены и крыша защищают жильцов от плохой погоды и врагов.)
Окна — глаза дома. Скажите, почему их называют глазами? (Потому что, посмотрев в окошко, мы можем увидеть, что происходит снаружи)
Стены, крыша, окна, а что еще есть в каждом домике? (Двери)
- А зачем они нам нужны? (Без дверей не попасть в дом)
- Скажите, пожалуйста, зачем вообще нам нужен дом? (Мы в нем живем, отдыхаем, веселимся, кушаем, спим, приглашаем гостей).
- Как мы с вами должны обращаться со своим домом? (Беречь, сохранять порядок, любить)…Можете украсить свой дом яркими цветами красок, растительным орнаментом. Мелкие детали необходимо прорисовывать тонкой кисточкой. Около дома нарисуйте различные деревца, а также радостное солнце, облака, птиц. Я нарисовала домик для Мухи-цокотухи.(показ )
VI. Творческая практическая деятельность учащихся. (Дети выполняют сразу в цвете )
- А теперь каждый из вас нарисует свой домик для сказочного героя (мальчики рисуют домики для Колобка, девочки - для Мухи-цокотухи).
Давайте вспомним ещё Правила работы с красками:
- чистой водичкой смочить краски;
- смешивать краски на палитре, не забывать промывать кисти;
- в конце работы вымыть кисточку, не оставлять в банке с водой.
- Не забываем, что мы рисуем сразу кисточкой. Расположите лист горизонтально, подумайте, в каком месте находится домик вашего героя. (Лес, полянка, берег озера или реки).
- С чего начнём рисовать домик? (снизу, фундамент, стены, крышу, окна, двери, затем прорисовываем мелкие детали – украшаем дом). Фантазируйте, воображайте, придумывайте и у вас обязательно всё получится!
VII. Итог урока
- Расскажите, для кого вы построили свои домики. Кто будет в них жить?
(Учащиеся выходят с готовыми работами. Представляют своё творчество, рассказывают, кто из героев будет жить. Учитель анализирует работы учащихся. Оформляется выставка работ.)
- Карандаш прощается с нами и благодарит вас за урок.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказочную страну. (Слайд 6)
- Подведём итог нашего урока.
- Что повторили?
- Чему научились сегодня на уроке?
VIII. Рефлексия
- Понравился ли вам урок? Оцените себя с помощью смайликов. (Приложение 4)
- Что вам показалось самым трудным?
- Что понравилось?
- Что получилось легко?
Уборка рабочего места.
Приложение №1
Карандаш
Приложение 2
Баба-Яга Мышка - норушка
Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф Чебурашка
Колобок Муха-Цокотуха
Приложение 3
№1 № 2
№ 3 № 4
Приложение 4
Ресурсы:
Карандаш https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/cornerdrawing/ugolokrisovaniya8.jpg
Баба Яга https://weblinks.ru/wp-content/uploads/2021/04/img1-1.jpg
Мышка-Норушка https://thumbs.dreamstime.com/b/мышь-с-сумкой-на-ручке-117388138.jpg
Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф https://samara.sidex.ru/images_offers/3553/3553824/plakat_tvorcheskii_centr_sfera_1.jpg
Чебурашка http://chebyrashka.ucoz.ru/06_Kadry/15e2d8b13b7c567.jpg
Колобок https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJy20ZMZ36AJBFn00yqSigpxCW3029enMWQt1YIg=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo
Муха-Цокотуха https://kidwelcome.ru/userfiles/images/j46_1263060403.jpg
Избушка на курьих ножках https://st2.depositphotos.com/1002275/5828/v/950/depositphotos_58287199-stock-illustration-cartoon-house.jpg
Домик для Мышки-норушки https://effects1.ru/gallery/Klipart-mult/Arhitektura/Dom/domik-14-0.png
Домик для поросят https://st.depositphotos.com/3038577/4536/i/950/depositphotos_45362593-stock-photo-fairy-house-from-three-little.jpg
Телефонная будка https://avatars.mds.yandex.net/i?id=0eb4d99d3d000c59ed8bdc0486aad5c2-5221012-images-thumbs&n=13
Смайлики для рефлексии урока https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0a13/000ec39a-62fd06a2/hello_html_m35d33710.jpg
Загадки https://www.prazdnik-sam.ru/zagadki/pro-skazochnyh-geroev.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительной деятельности в 1 классе "Рисование домика для сказочного героя"
Ребята учатся анализировать сказочные постройки, созданные художниками; строят художественный образ, создают набросок и с помощью выразительных средств гуаши изображают сказочные домики различных форм...
Конспект урока на тему: «Домики для сказочных героев». (Декоративная лепка кружочками 1 класс
Повторение изученного материала о деятельности Мастера – Постройки...
Конспект урока по ИЗО "Домик для сказочных героев" 2 класс, Школа России
Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....
Конспект урока на тему: «Домики для сказочных героев». 2 класс
Конспект урока на тему: «Домики для сказочных героев». 2 класс...
Домик для сказочных героев
Домик для сказочных героев...
Конспект ИЗО «Рисуем домики для сказочных героев»
Конспект ИЗО «Рисуем домики для сказочных героев»...
Конспект ИЗО «Рисуем домики для сказочных героев» 1 класс
Конспект ИЗО «Рисуем домики для сказочных героев» 1 класс...