Рисуем домики для сказочных героев
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Изобразительное искусство, 1 класс

Тема: Рисуем домики для сказочных героев (21 урок)

Цель: формировать представления о разных типах построек, основных частей дома; учить изображать сказочные домики.

Задачи: формировать эстетическое отношение к постройкам и предметному миру, созданному человеком, их формам и украшениям; познакомить детей со взаимосвязью жилья с народными традициями и природными условиями; развивать эмоциональную отзывчивость на явления окружающего мира, способность удивляться и радоваться его красоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo.docx996.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

Изобразительное искусство, 1 класс

Тема: Рисуем домики для сказочных героев (21 урок)

Цель: формировать представления о разных типах построек, основных частей дома; учить изображать сказочные домики.

Задачи: формировать эстетическое отношение к постройкам и предметному миру, созданному человеком, их формам и украшениям; познакомить детей со взаимосвязью жилья с народными традициями и природными условиями; развивать эмоциональную отзывчивость на явления окружающего мира, способность удивляться и радоваться его красоте.

Планируемые результаты:

Предметные: активно овладевает необходимыми приемами работы с красками, кистью, умениями применять цвет для достижения своего замысла; рисует, ориентируясь на всю плоскость альбомного листа.

Метапредметные:

Регулятивные: создает рисунок необыкновенного сказочного домика для сказочного героя, используя выразительные свойства художественного материала (гуаши или акварели); оценивает результат своего труда.

Познавательные: понимает значение и роль трех видов художественной деятельности изображения, украшения, постройки- в жизни каждого человека и общества.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет и форму для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Межпредметные связи: литературное чтение, музыка, русский язык, математика.

Оборудование: проектор, презентация, листы для рисования акварелью формата А4, фломастеры, на доске ряд сказочных домиков, сказочные персонажи, смайлики для этапа рефлексии.

Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.

Ход урока:

I.  Орг. момент

 Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок!

Что здесь нужно?

Не лениться и старательно учиться!

II. Проверка готовности учащихся к уроку.  

2.1. - Ребята, кто из вас не боится преодолевать трудности? Надеюсь, что все!              

  - Давайте с вами поиграем. Я буду вам задавать вопросы, а вы внимательно меня слушайте и если согласны, отвечайте: «Это я, это я! Это все мои друзья!».  А если не согласны, топайте ногами, но не очень громко. Вы же воспитанные ученики.                

 - Спросим мы сейчас у всех                                                                                                         - Кто здесь любит шутки, смех? (…….)                                                                                                           - Кто не любит рисовать? (…….)                                                                                  

 - Кто готов весь день проспать? (……..)                                                                  

 - Кто из вас не любит скуки? (…….)                                                                          

- Кто здесь мастер на все руки? (……)                                                                        

 - Кто из вас своим трудом                                                                                          

- Украшает школу, дом? (…….)                                                                                          - Отвечайте хором вмиг:                                                                                            

 - Кто здесь главный баловник?                                                                                         - Молодцы! Вот теперь я убедилась в том, что в нашем классе очень трудо-любивые и способные ребята, мы справимся со всеми трудностями.  

       2.2– А сейчас проверьте, всё ли вы приготовили к уроку. Я перечисляю необходимое оборудование для вас, а вы проверяете глазами.

(Альбом для рисования, краски акварельные, гуашь, фломастеры, кисти (разного размера), непроливайка (обратить внимание, чтобы учащиеся заранее налили воду)).

III. Сообщение темы урока.

- Ребята, вы любите сказки? А какие сказки знаете?

-Сегодня на уроке я хочу вам предложить отправиться в сказочную страну (слайд 2)

-Первый кто нас встречает в сказочной стране - это Карандаш! (Приложение №1). Он  приглашает нас на сказочную улицу (Приложение № 3). Вот беда! Только жильцов в них не видно, чтобы узнать, кто из них, где живет, мы должны отгадать загадки, которые нам принёс Карандаш.  (Дети отгадывают загадки.  Угаданного героя вывешивают рядом с домиком (проговаривая каждый номер дома). (Приложение №2).

Загадки:

Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать … (Яга)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?  (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)

Он — не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нём-то, как рубашка.
Имя зверя — … . (Чебурашка)

Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки.  (Мышь)

Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка-молодуха?
Это — … . (Муха-Цокотуха)

- Почему эти слова записаны с заглавной буквы?

- Вот беда, не всем героям достались домики, домиков 4, а жильцов 6, посмотрите, Муха- цокотуха и Колобок остались без домиков.    

 - Ребята, как мы можем помочь героям? Молодцы, конечно, мы можем нарисовать. (слайд 3)  

- Кто может назвать тему урока?

IV. Физминутка:  

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть. Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

 Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой) Вот какой красивый дом!

V. Педагогический рисунок.

Но перед тем как начать рисовать, мы должны с вами вспомнить правила работающего человека (слайд 4), правила работы с красками и кистью

 (слайд 5).

- Для задуманного домика лучше расположить лист горизонтально. Наметьте высоту своего будущего дома. Основа домика – стены. Не бывает домика без крыши ( крыша может быть разной формы: в виде шляпки гриба и т.д.)
- Для чего нужны стены и крыша? (Стены и крыша защищают жильцов от плохой погоды и врагов.)
Окна — глаза дома. Скажите, почему их называют глазами? (Потому что, посмотрев в окошко, мы можем увидеть, что происходит снаружи)
Стены, крыша, окна, а что еще есть в каждом домике? (Двери)
-  А зачем они нам нужны?
 (Без дверей не попасть в дом)

- Скажите, пожалуйста, зачем вообще нам нужен дом? (Мы в нем живем, отдыхаем, веселимся, кушаем, спим, приглашаем гостей).
- Как мы с вами должны обращаться со своим домом? (Беречь, сохранять порядок, любить)…Можете украсить свой дом яркими цветами красок, растительным орнаментом. Мелкие детали необходимо прорисовывать тонкой кисточкой. Около  дома нарисуйте различные деревца, а также радостное солнце, облака, птиц.  Я нарисовала домик для Мухи-цокотухи.(показ )

VI. Творческая практическая деятельность учащихся. (Дети выполняют сразу в цвете )

- А теперь  каждый  из вас  нарисует свой  домик для сказочного героя (мальчики  рисуют домики для Колобка, девочки - для Мухи-цокотухи).

Давайте вспомним ещё  Правила работы с красками:

- чистой водичкой  смочить краски;

- смешивать краски на палитре, не забывать промывать кисти;

- в конце работы вымыть кисточку, не оставлять в банке с водой.

- Не забываем, что мы рисуем сразу кисточкой. Расположите лист горизонтально, подумайте, в каком месте находится домик вашего героя. (Лес, полянка, берег озера или реки).

- С чего начнём рисовать домик? (снизу, фундамент, стены, крышу, окна, двери, затем прорисовываем мелкие детали – украшаем дом).  Фантазируйте, воображайте, придумывайте  и у вас обязательно всё получится!

VII. Итог урока

- Расскажите, для кого вы построили свои  домики. Кто будет в них жить?

(Учащиеся выходят с готовыми работами. Представляют своё творчество, рассказывают,  кто из героев будет жить. Учитель анализирует работы учащихся. Оформляется выставка работ.)

- Карандаш прощается с нами и благодарит вас за урок.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказочную страну. (Слайд 6)

- Подведём итог нашего урока.

- Что повторили?

 - Чему научились сегодня на уроке?        

VIII.  Рефлексия

- Понравился ли вам урок? Оцените себя с помощью смайликов. (Приложение 4)
-  Что вам показалось самым трудным?

- Что понравилось?

- Что получилось легко?

Уборка рабочего места.
 

                                                                                                                                                                                                                                                     

Приложение №1

C:\Users\пк\Downloads\P5yztWdtQaQ.jpg

                                                   Карандаш


                                                                                                                              Приложение 2

C:\Users\пк\Downloads\800-13.jpg https://st3.depositphotos.com/6208512/19542/v/950/depositphotos_195421580-stock-illustration-funny-mouse-bag-stick.jpg 

Баба-Яга                                          Мышка - норушка

C:\Users\пк\Downloads\3739ef2785b9bf5fa1e7f88e5f9f0b1a.jpeg C:\Users\пк\Downloads\1630497915_27-papik-pro-p-cheburashka-risunok-29.jpg

Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф               Чебурашка

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1320/0008c5af-400cbb03/hello_html_m40a51f9e.png                 C:\Users\пк\Downloads\j46_1263060403.jpg

              Колобок                                      Муха-Цокотуха 

                                                                                                                               Приложение 3   C:\Users\пк\Downloads\depositphotos_58287199-stock-illustration-cartoon-house.jpghttps://phonoteka.org/uploads/posts/2021-05/1620874485_29-phonoteka_org-p-fon-detskii-teremok-29.jpg

                 №1                                                     № 2

                                                                                                   https://st.depositphotos.com/3038577/4536/i/950/depositphotos_45362593-stock-photo-fairy-house-from-three-little.jpg  https://avatars.mds.yandex.net/i?id=0eb4d99d3d000c59ed8bdc0486aad5c2-5221012-images-thumbs&n=13&exp=1

               № 3                                                     № 4                                        

                                                                                                                         

                                                                                                                                   Приложение 4

https://t4.ftcdn.net/jpg/02/78/07/53/360_F_278075369_ImyPTSY04Z129t4fzJviTysB5tbCLohU.jpg

https://t4.ftcdn.net/jpg/02/78/07/53/360_F_278075369_ImyPTSY04Z129t4fzJviTysB5tbCLohU.jpg

https://t4.ftcdn.net/jpg/02/78/07/53/360_F_278075369_ImyPTSY04Z129t4fzJviTysB5tbCLohU.jpg


Ресурсы:

Карандаш https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/cornerdrawing/ugolokrisovaniya8.jpg

Баба Яга https://weblinks.ru/wp-content/uploads/2021/04/img1-1.jpg

Мышка-Норушка https://thumbs.dreamstime.com/b/мышь-с-сумкой-на-ручке-117388138.jpg

Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф https://samara.sidex.ru/images_offers/3553/3553824/plakat_tvorcheskii_centr_sfera_1.jpg

Чебурашка http://chebyrashka.ucoz.ru/06_Kadry/15e2d8b13b7c567.jpg

Колобок https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJy20ZMZ36AJBFn00yqSigpxCW3029enMWQt1YIg=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

Муха-Цокотуха https://kidwelcome.ru/userfiles/images/j46_1263060403.jpg

Избушка на курьих ножках https://st2.depositphotos.com/1002275/5828/v/950/depositphotos_58287199-stock-illustration-cartoon-house.jpg

Домик для Мышки-норушки https://effects1.ru/gallery/Klipart-mult/Arhitektura/Dom/domik-14-0.png

Домик для поросят https://st.depositphotos.com/3038577/4536/i/950/depositphotos_45362593-stock-photo-fairy-house-from-three-little.jpg

Телефонная будка https://avatars.mds.yandex.net/i?id=0eb4d99d3d000c59ed8bdc0486aad5c2-5221012-images-thumbs&n=13

Смайлики для рефлексии урока https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0a13/000ec39a-62fd06a2/hello_html_m35d33710.jpg

 Загадки https://www.prazdnik-sam.ru/zagadki/pro-skazochnyh-geroev.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительной деятельности в 1 классе "Рисование домика для сказочного героя"

Ребята учатся анализировать сказочные постройки, созданные художниками; строят художественный образ, создают набросок и с помощью выразительных средств гуаши изображают сказочные домики различных форм...

Конспект урока на тему: «Домики для сказочных героев». (Декоративная лепка кружочками 1 класс

Повторение изученного материала о деятельности Мастера – Постройки...

Конспект урока по ИЗО "Домик для сказочных героев" 2 класс, Школа России

Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....

Конспект урока на тему: «Домики для сказочных героев». 2 класс

Конспект урока на тему: «Домики для сказочных героев». 2 класс...

Домик для сказочных героев

Домик для сказочных героев...

Конспект ИЗО «Рисуем домики для сказочных героев»

Конспект ИЗО «Рисуем домики для сказочных героев»...

Конспект ИЗО «Рисуем домики для сказочных героев» 1 класс

Конспект ИЗО «Рисуем домики для сказочных героев» 1 класс...