Урок изобразительной деятельности в 1 классе "Рисование домика для сказочного героя"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Ерушевич Анна Викторовна

Ребята учатся анализировать сказочные постройки, созданные художниками; строят художественный образ, создают набросок и с помощью выразительных средств гуаши изображают сказочные домики различных форм.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства в 1 классе

Тема: Рисование домика для сказочного героя.

Цель: формировать представления о разных типах построек, основных частей дома; учить изображать сказочные домики.

Задачи:

- рассматривать и сравнивать иллюстрации из детских книг с изображением сказочных домиков с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм;

- изображать сказочные домики различных форм, выявляя их конструкцию, взаимосвязь частей;

- развивать творческое воображение.

Планируемые результаты:

Предметные: знают различия сказочных построек от реальных, имеют представление о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм; умеют создавать набросок (план) рисунка; используют выразительные свойства гуаши.

Личностные: осознают мотив учебной деятельности, эстетические потребности.

Метапредметные.

Познавательные: строят художественный образ, т.е. сравнивают, анализируют с позиции задуманного образа, выделяют главное, обобщают; стремятся к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные: ведут диалог, высказывают свою точку зрения, аргументируя ее.

Регулятивные: планируют и осуществляют учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; организовывают место занятий.

Материалы: у учителя: презентация, изображения сказочных домиков; у учащихся:  гуашь, кисти, листы бумаги.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

I.Организа-

ционный момент.

эмоциональный настрой;

-проверка готовности к уроку.

-Сегодня для работы нам потребуется гуашь, кисти, листы бумаги. Кто готов к уроку, может сесть на свое место. У кого чего-либо не хватает, подойдите потихоньку к столу и возьмите недостающие материалы и инструменты.

Проверяют готовность к уроку.

Самостоятельно организовывают свое рабочее место (метапредметное регулятивное УУД).

II. Актуализация знаний.

-определение темы и цели урока.

-Ребята, на предыдущих уроках мы познакомились с разнообразными зданиями, которые создал человек и природа.

А сегодня я предлагаю вам рассмотреть домики, которые придумали и нарисовали известные художники. Объясни, что это за домики.

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке.

Высказывают предположения.

-Будем рисовать домик для сказочного героя.

Осознают мотив учебной деятельности, эстетические потребности (личностные УУД).

III. Работа по теме урока.

-пробное действие.

- Вспомните, в каких домиках жили сказочные герои

(1 иллюстрация)

- Какая это сказка?

– А это какая сказка?

( 2 иллюстрация)

– Из чего построен теремок?

- Вспомните, из чего был сделан дворец Снежной королевы, опишите его внешний вид.

(3 иллюстрация)

- А избушка на курьих ножках. Опишите её.

(4 иллюстрация)

- Ребята посмотрите на пряничный домик. Опишите его.

(5 иллюстрация)

– Отгадайте, из какой сказки эти строчки. Кто их автор?

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

– Где жили сначала старик со старухой?

(6 иллюстрация)

– Где жили потом, когда старик просил рыбку выполнять желание старухи?

– Отгадайте, о ком говорится в  стихотворении:

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

И известна всем давно

Это милая мордашка,

А зовется…

– Кто помнит, в каком домике он жил?

- Опишите домик Винни-Пуха.

- А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и представить любимого сказочного героя. Подумайте, в каком домике он мог бы жить.

- Может быть, этот домик похож на фрукт или гриб. А может быть на раскидистое дерево. Может быть, ваш герой живет в огромном замке, а может быть в маленьком уютном домике.

- А теперь давайте определим план работы.

-Как вы думаете, что необходимо сделать в первую очередь?

-Я придумала домик, который будет похож на большой широкий пень. Как лучше расположить лист бумаги?

- А в каком случае лист бумаги расположим по вертикали?

- Что запишем первым пунктом нашего плана?

1. Подумай о расположении рисунка на листе.

- Ребята, скажите, мы сразу начнём рисовать наш дом красками?

- Как называется такой вид работы?

- Для начала наметим высоту своего будущего дома.

-Что будем делать дальше? Выберите следующий пункт плана.

(Пункты плана на листах бумаги расположены  на доске в беспорядке).

- Это сказка «Лиса и заяц» Лиса жила в ледяной избушке, а заяц в лубяной (деревянной)

- «Теремок».

- Из бревен.

Дети описывают.

Описывают материал и конструктивные особенности домов.

- В избе

(7 иллюстрация)

- В тереме

(8 иллюстрация)

- В царских палатах

(9 иллюстрация)

- Потом опять в землянке.

- Чебурашка.

- В телефонной будке.

(10 иллюстрация)

Обучающиеся рассматривают иллюстрации, описывают цвет, форму, высоту сказочных домиков.

Выстраивают художественный образ своей сказочной постройки.

Высказывают предположения.

- Лучше лист расположить по горизонтали.

- Если дом высокий.

- Сначала нарисуем простым карандашом.

- Набросок.

Располагают пункты плана по порядку.

- Продолжаю работу: рисую стены, крышу, колонны, купола на крыше этого дома, красивые резные окна.

- Приступаю к работе с красками. Украсить свой дом яркими цветами красок.

- Мелкие детали прорисовываю тонкой кисточкой.

- Возле дома нарисую различные деревца, а также радостное солнце, облака.

Ведут диалог, высказывают свою точку зрения, аргументируя ее (метапредметное коммуникативное УУД).

Анализируют с позиции задуманного образа, выделяют главное, обобщают; стремятся к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов (метапредметные познавательные УУД).

Знают различия сказочных построек от реальных, имеют представление о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм (предметные УУД).

Строят художественный образ, т.е. сравнивают, анализируют с позиции задуманного образа, выделяют главное, обобщают

(метапредметные познавательные УУД).

Планируют и осуществляют учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находят варианты решения различных художественно-творческих задач (метапредметные регулятивные УУД).

Физминутка

-А сейчас немного отдохнем.

Выполнение движений под музыку по образцу.        

Профилактика утомления.

IV. Закрепление.

-практическая работа.

- Уже столько разных удивительных сказочных домов придумали художники. Но сегодня мы будем рисовать свой домик для любимого сказочного персонажа. Для этого давайте ещё раз скажем, с чего мы начнем.

Для начала необходимо:

1. Определить, как будет располагаться мой домик на листе.

2.Обозначу высоту домика.

3.  Нарисую набросок: стены, крышу, окна и другие детали.

4. Украшу дом красками.

5. Нарисую мелкие детали.

6. Дорисую на рисунке деревца, цветы, облака, солнце и др.

Показать образец выполнения наброска.

Выполняют практическую работу.

Осознают эстетические потребности (личностные УУД).

Строят художественный образ, т.е. сравнивают, анализируют с позиции задуманного образа, выделяют главное, обобщают; стремятся к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов (метапредметные познавательные УУД).

V. Рефлексия, подведение итогов.

-Приведите в порядок свои рабочие места: сложите инструменты и материалы, отложите их на край стола.

Организуется выставка работ.

- Расскажите, для кого вы построили эти дома. Кто в них будет жить?

- Почему раскрасили именно так?

-Что вы узнали и научились делать на уроке?

-Итак, наш урок окончен. Спасибо вам за хорошую работу.

Наводят порядок.

Анализируют рисунки в соответствии с заданными критериями, оценивают работу под руководством учителя.

Высказывают свою точку зрения, аргументируя ее (метапредметное коммуникативное УУД).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок изобразительной деятельности 1 класс «Сказочные домики» Ерушевич А. В. у читель начальных классов Казённое Учреждение Нижневартовская общеобразовательная с анаторная школа

Слайд 6

Подумай о расположении рисунка на листе. Для задуманного домика лучше расположить лист горизонтально.

Слайд 7

Наметь высоту своего будущего дома.

Слайд 8

Продолжаю работу: рисую стены, крышу, колонны, купола на крыше этого дома, красивые резные окна.

Слайд 9

Приступаю к работе с красками. Украсить свой дом яркими цветами красок.

Слайд 10

Мелкие детали прорисовываю тонкой кисточкой. Возле дома нарисую различные деревца, а также радостное солнце, облака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: «Домики для сказочных героев». (Декоративная лепка кружочками 1 класс

Повторение изученного материала о деятельности Мастера – Постройки...

Конспект урока по ИЗО "Домик для сказочных героев" 2 класс, Школа России

Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....

Конспект урока на тему: «Домики для сказочных героев». 2 класс

Конспект урока на тему: «Домики для сказочных героев». 2 класс...

Домик для сказочных героев

Домик для сказочных героев...

Конспект урока на тему: «Домики для сказочных героев». (Декоративная лепка кружочками) 1 класс

Повторение изученного материала о деятельности Мастера – Постройки...

Конспект ИЗО «Рисуем домики для сказочных героев»

Конспект ИЗО «Рисуем домики для сказочных героев»...

Конспект ИЗО «Рисуем домики для сказочных героев» 1 класс

Конспект ИЗО «Рисуем домики для сказочных героев» 1 класс...