Урок изобразительной деятельности в 1 классе "Рисование домика для сказочного героя"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Ребята учатся анализировать сказочные постройки, созданные художниками; строят художественный образ, создают набросок и с помощью выразительных средств гуаши изображают сказочные домики различных форм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izobrazitelnogo_iskusstva_v_1_klasse_skazochnye_doma.docx | 24.3 КБ |
skazochnye_doma.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства в 1 классе
Тема: Рисование домика для сказочного героя.
Цель: формировать представления о разных типах построек, основных частей дома; учить изображать сказочные домики.
Задачи:
- рассматривать и сравнивать иллюстрации из детских книг с изображением сказочных домиков с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм;
- изображать сказочные домики различных форм, выявляя их конструкцию, взаимосвязь частей;
- развивать творческое воображение.
Планируемые результаты:
Предметные: знают различия сказочных построек от реальных, имеют представление о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм; умеют создавать набросок (план) рисунка; используют выразительные свойства гуаши.
Личностные: осознают мотив учебной деятельности, эстетические потребности.
Метапредметные.
Познавательные: строят художественный образ, т.е. сравнивают, анализируют с позиции задуманного образа, выделяют главное, обобщают; стремятся к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные: ведут диалог, высказывают свою точку зрения, аргументируя ее.
Регулятивные: планируют и осуществляют учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; организовывают место занятий.
Материалы: у учителя: презентация, изображения сказочных домиков; у учащихся: гуашь, кисти, листы бумаги.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
I.Организа- ционный момент. эмоциональный настрой; -проверка готовности к уроку. | -Сегодня для работы нам потребуется гуашь, кисти, листы бумаги. Кто готов к уроку, может сесть на свое место. У кого чего-либо не хватает, подойдите потихоньку к столу и возьмите недостающие материалы и инструменты. | Проверяют готовность к уроку. | Самостоятельно организовывают свое рабочее место (метапредметное регулятивное УУД). |
II. Актуализация знаний. -определение темы и цели урока. | -Ребята, на предыдущих уроках мы познакомились с разнообразными зданиями, которые создал человек и природа. А сегодня я предлагаю вам рассмотреть домики, которые придумали и нарисовали известные художники. Объясни, что это за домики. - Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке. | Высказывают предположения. -Будем рисовать домик для сказочного героя. | Осознают мотив учебной деятельности, эстетические потребности (личностные УУД). |
III. Работа по теме урока. -пробное действие. | - Вспомните, в каких домиках жили сказочные герои (1 иллюстрация) - Какая это сказка? – А это какая сказка? ( 2 иллюстрация) – Из чего построен теремок? - Вспомните, из чего был сделан дворец Снежной королевы, опишите его внешний вид. (3 иллюстрация) - А избушка на курьих ножках. Опишите её. (4 иллюстрация) - Ребята посмотрите на пряничный домик. Опишите его. (5 иллюстрация) – Отгадайте, из какой сказки эти строчки. Кто их автор? Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. – Где жили сначала старик со старухой? (6 иллюстрация) – Где жили потом, когда старик просил рыбку выполнять желание старухи? – Отгадайте, о ком говорится в стихотворении: Он дружок зверям и детям, Он живое существо, Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Потому что он не птица, Не тигренок, не лисица, Не котенок, не щенок, Не волчонок, не сурок. И известна всем давно Это милая мордашка, А зовется… – Кто помнит, в каком домике он жил? - Опишите домик Винни-Пуха. - А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и представить любимого сказочного героя. Подумайте, в каком домике он мог бы жить. - Может быть, этот домик похож на фрукт или гриб. А может быть на раскидистое дерево. Может быть, ваш герой живет в огромном замке, а может быть в маленьком уютном домике. - А теперь давайте определим план работы. -Как вы думаете, что необходимо сделать в первую очередь? -Я придумала домик, который будет похож на большой широкий пень. Как лучше расположить лист бумаги? - А в каком случае лист бумаги расположим по вертикали? - Что запишем первым пунктом нашего плана? 1. Подумай о расположении рисунка на листе. - Ребята, скажите, мы сразу начнём рисовать наш дом красками? - Как называется такой вид работы? - Для начала наметим высоту своего будущего дома. -Что будем делать дальше? Выберите следующий пункт плана. (Пункты плана на листах бумаги расположены на доске в беспорядке). | - Это сказка «Лиса и заяц» Лиса жила в ледяной избушке, а заяц в лубяной (деревянной) - «Теремок». - Из бревен. Дети описывают. Описывают материал и конструктивные особенности домов. - В избе (7 иллюстрация) - В тереме (8 иллюстрация) - В царских палатах (9 иллюстрация) - Потом опять в землянке. - Чебурашка. - В телефонной будке. (10 иллюстрация) Обучающиеся рассматривают иллюстрации, описывают цвет, форму, высоту сказочных домиков. Выстраивают художественный образ своей сказочной постройки. Высказывают предположения. - Лучше лист расположить по горизонтали. - Если дом высокий. - Сначала нарисуем простым карандашом. - Набросок. Располагают пункты плана по порядку. - Продолжаю работу: рисую стены, крышу, колонны, купола на крыше этого дома, красивые резные окна. - Приступаю к работе с красками. Украсить свой дом яркими цветами красок. - Мелкие детали прорисовываю тонкой кисточкой. - Возле дома нарисую различные деревца, а также радостное солнце, облака. | Ведут диалог, высказывают свою точку зрения, аргументируя ее (метапредметное коммуникативное УУД). Анализируют с позиции задуманного образа, выделяют главное, обобщают; стремятся к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов (метапредметные познавательные УУД). Знают различия сказочных построек от реальных, имеют представление о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм (предметные УУД). Строят художественный образ, т.е. сравнивают, анализируют с позиции задуманного образа, выделяют главное, обобщают (метапредметные познавательные УУД). Планируют и осуществляют учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находят варианты решения различных художественно-творческих задач (метапредметные регулятивные УУД). |
Физминутка | -А сейчас немного отдохнем. | Выполнение движений под музыку по образцу. | Профилактика утомления. |
IV. Закрепление. -практическая работа. | - Уже столько разных удивительных сказочных домов придумали художники. Но сегодня мы будем рисовать свой домик для любимого сказочного персонажа. Для этого давайте ещё раз скажем, с чего мы начнем. Для начала необходимо: 1. Определить, как будет располагаться мой домик на листе. 2.Обозначу высоту домика. 3. Нарисую набросок: стены, крышу, окна и другие детали. 4. Украшу дом красками. 5. Нарисую мелкие детали. 6. Дорисую на рисунке деревца, цветы, облака, солнце и др. Показать образец выполнения наброска. | Выполняют практическую работу. | Осознают эстетические потребности (личностные УУД). Строят художественный образ, т.е. сравнивают, анализируют с позиции задуманного образа, выделяют главное, обобщают; стремятся к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов (метапредметные познавательные УУД). |
V. Рефлексия, подведение итогов. | -Приведите в порядок свои рабочие места: сложите инструменты и материалы, отложите их на край стола. Организуется выставка работ. - Расскажите, для кого вы построили эти дома. Кто в них будет жить? - Почему раскрасили именно так? -Что вы узнали и научились делать на уроке? -Итак, наш урок окончен. Спасибо вам за хорошую работу. | Наводят порядок. Анализируют рисунки в соответствии с заданными критериями, оценивают работу под руководством учителя. | Высказывают свою точку зрения, аргументируя ее (метапредметное коммуникативное УУД). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подумай о расположении рисунка на листе. Для задуманного домика лучше расположить лист горизонтально.
Наметь высоту своего будущего дома.
Продолжаю работу: рисую стены, крышу, колонны, купола на крыше этого дома, красивые резные окна.
Приступаю к работе с красками. Украсить свой дом яркими цветами красок.
Мелкие детали прорисовываю тонкой кисточкой. Возле дома нарисую различные деревца, а также радостное солнце, облака.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: «Домики для сказочных героев». (Декоративная лепка кружочками 1 класс
Повторение изученного материала о деятельности Мастера – Постройки...
Конспект урока по ИЗО "Домик для сказочных героев" 2 класс, Школа России
Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....
Конспект урока на тему: «Домики для сказочных героев». 2 класс
Конспект урока на тему: «Домики для сказочных героев». 2 класс...
Домик для сказочных героев
Домик для сказочных героев...
Конспект урока на тему: «Домики для сказочных героев». (Декоративная лепка кружочками) 1 класс
Повторение изученного материала о деятельности Мастера – Постройки...
Конспект ИЗО «Рисуем домики для сказочных героев»
Конспект ИЗО «Рисуем домики для сказочных героев»...
Конспект ИЗО «Рисуем домики для сказочных героев» 1 класс
Конспект ИЗО «Рисуем домики для сказочных героев» 1 класс...