Тема: ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И РАСТЕНИЙ. УХОД ЗА РАСТЕНИЯМИ
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И РАСТЕНИЙ.
УХОД ЗА РАСТЕНИЯМИ
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Педагогические задачи: показать важность воды для всего живого, дать представление о том, как прорастают растения из семени, учить проращивать семена, воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают и понимают важность воды для жизни всего живого, в том числе человека и растений, знают, как из семени прорастает растение, умеют правильно проращивать семена.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, прогнозируют результаты деятельности, осуществляют ее контроль, оценивают свою деятельность, осознавая, что уже усвоено и что предстоит усвоить.
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, находят и выделяют необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма, занимательного материала, а также опираясь на полученные ранее знания, свой жизненный опыт; анализируют, сравнивают, делают выводы.
Коммуникативные: умеют ясно и чётко выражать свои мысли, принимают участие в учебном сотрудничестве с учителем и сверстниками, проявляют готовность вести диалог, прислушиваются к чужому мнению и отстаивают свою точку зрения, при этом не создавая конфликтных ситуаций.
Личностные УУД: понимают и осознают роль воды для всего живого, необходимость бережного отношения к воде в природе, важность разумной траты воды в быту; осознают важность знаний, получаемых на уроке, как для настоящего времени, так и для последующей жизни.
Методы и формы обучения: частично-поисковый, практический; индивидуальная, фронтальная.
Образовательные ресурсы:
http://www.chudopredki.ru/810-zagadki-pro-vodu.html
http://fiskult-ura.ucoz.ru/publ/15-1-0-65
Материалы и оборудование: плоды болгарского перца, бинт, стакан с водой; компьютер, проектор, экран.
Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийный ряд: электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг «Технология» (CD), тема «Проращивание семян».
Основные понятия и термины: рассада, росток, семя, вода.
Организационная структура (сценарий) урока
I. Подготовка к восприятию нового материала.
Сообщение темы и целей урока.
– Сегодняшний урок посвящён одному из чудес, которое всем нам подарила природа. Без него не может обойтись ни взрослый, ни ребёнок, ни человек, ни животное, ни рыба, ни птица. Я вижу, что многие из вас уже догадались, что это за чудо из чудес. Но чтобы ваши догадки подтвердились, я прочту вам стихотворение-загадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без ... (воды).
Учитель демонстрирует глобус.
– Вы видите у меня в руках глобус – модель земного шара. Какой цвет преобладает на нём? О чём это говорит?
– Большую часть нашей планеты занимают водоёмы: моря, реки, океаны. Но, к сожалению, воды, которую и человек и животные могут использовать, очень и очень мало. Вы знаете, что пить можно только пресную воду (это вода рек, озёр), а морская вода непригодна для использования – её нельзя пить, в ней нельзя стирать, ею нельзя поливать растения, потому что она… (солёная).
– Верно. Поэтому все должны очень бережно относиться к пресной воде, разумно использовать ее для своих нужд, не тратить понапрасну, понимая, что вода – это не просто чудо, но и настоящая ценность.
Работа с учебником (с. 90).
– Рассмотрите фотографии. Расскажите, как человек использует воду для своих нужд.
– Прочитайте пословицы про воду. Как вы их понимаете? Какая пословица вам показалась самой интересной? Почему?
– Вода нужна не только человеку, но и всему живому. Что может произойти, если вдруг на Земле исчезнет вода? (Высказывания детей.)
– Вы, наверное, замечали, как трудно без воды приходится и растениям. Что должен делать человек, чтобы растение в жаркое время года не погибло без воды? (Ответы детей.) Но вода нужна не только взрослому растению, она очень нужна и семени, посаженному в землю, и ростку, только что появившемуся из земли.
Демонстрируется мультимедийный фильм «Проращивание семян», ч. I до слов «Сегодня на уроке…».
Учитель может по своему усмотрению приостанавливать показ фильма и пояснять некоторые фрагменты, либо опрашивать учащихся по просмотренному материалу.
– Какие открытия вы сделали? Что показалось особенно удивительным? Кто попробует сформулировать тему урока и определить задачи, которые будем решать на уроке? (Высказывания детей.)
II. Открытие новых знаний.
– Приходилось ли вам самим проращивать семена? (Нет.)
– Тогда посмотрим, как это следует делать. Нам поможет в этом фильм.
Демонстрация мультимедийного фильма «Проращивание семян», ч. II.
– Всё ли было понятно в фильме? Готовы приступить к работе? Почему нет? (Необходимо подготовить рабочее место.)
Подготовка рабочего места.
– Что нужно сегодня для работы? (Ответы учащихся.)
Демонстрируется мультимедийный фильм «Проращивание семян», ч. II до слов «Положим на дно блюдца бинт и семена…».
– Рабочее место готово, а что ещё нужно сделать для более успешной работы? (Составить план.)
III. Первичное закрепление знаний.
Составление плана.
План работы:
1. Положим на дно блюдца бинт и семена.
2. Накроем семена сверху двумя слоями бинта.
3. Нальём в блюдце немного воды.
4. Будем наблюдать, как прорастают семена.
После того как план составлен, учащиеся могут сравнить его с планом учебника и (или) фильма (ч. III) и, если это необходимо, откорректировать свой план.
– А сейчас каждый из вас на время из обычного ученика превратится... впрочем, вы сами скажете, кем вы сейчас станете.
Учитель читает стихотворение.
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручеек.)
РУЧЕЙКИ
Повторяют движения за учителем или учеником, проводящим физкультминутку.
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
С рыбками поплаваем,
С бобрами поиграем,
И вернемся в школу мы,
Вновь став учениками.
– Ну что ж, ручейки, возвращайтесь за парты, становитесь вновь учениками.
Самостоятельная работа.
– Выполним работу. Если вы что-то забыли, вам поможет план. Вы можете также обратиться за помощью к своему соседу по парте.
Выполняют работу.
– Теперь будем наблюдать за семенами и ждать, пока они прорастут. Ребята, а ведь в нашем классе тоже много растений. И они требуют ухода. Знаете ли вы, как ухаживать за комнатными растениями? Прочитайте правила ухода за комнатными растениями в ваших учебниках и расскажите их.
Работа с учебником.
Читают (с. 94–95 учебника) и обсуждают правила ухода за комнатными растениями.
Самостоятельная работа.
Учитель раздаёт на каждую парту (или на группу учащихся) по одному горшочку с комнатным растением. Ученики рыхлят землю и протирают листья.
IV. Итог урока. Рефлексия.
– Чему научил вас урок? О чём заставил задуматься? С кем хотели бы поделиться знаниями, полученными на уроке?
– Как вы думаете, то, о чём вы сегодня узнали и чему сегодня научились, пригодится вам в дальнейшей жизни?
– Как вы сегодня работали? Оцените свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круговорот воды в природе. Значение воды в жизни человека.
Цель урока:формирование у детей представления о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе,формировать бережное отношение к ресурсам водынаблюдение за учащимися с помощью методики критического ...
Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс.
Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс. ...
Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс
Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс...
Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Свойства воды. Значение воды в жизни человека.
Практическая работа с использованием электронных микроскопов....
Исследовательская работа на тему: «Вода – источник жизни растений»
Исследовательская работа на тему: «Вода – источник жизни растений»...
Секция: Юный исследователь Тема: Вода в жизни человека
Введение Вода - на первый взгляд простейшее химическое соединение двух атомов водорода и одного атома кислорода - является, без всякого преувеличения, основой жизни на Земле. Не случайно ученые в поис...
Конспект урока по технологии "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян" (УМК Школа России, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: «Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян»Цели деятельности учителя: знакомство со значением воды в жизни человека и растений; ...