Тема: ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И РАСТЕНИЙ. УХОД ЗА РАСТЕНИЯМИ
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Адиятуллина Марсельеза Ямалетдиновна
Тема: ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И РАСТЕНИЙ.
УХОД ЗА РАСТЕНИЯМИ. Поурочная разработка по ИЗО, 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:


Тема: ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И РАСТЕНИЙ.
УХОД ЗА РАСТЕНИЯМИ

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Педагогические задачи: показать важность воды для всего живого, дать представление о том, как прорастают растения из семени, учить проращивать семена, воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают и понимают важность воды для жизни всего живого, в том числе человека и растений, знают, как из семени прорастает растение, умеют правильно проращивать семена.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, прогнозируют результаты деятельности, осуществляют ее контроль, оценивают свою деятельность, осознавая, что уже усвоено и что предстоит усвоить.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, находят и выделяют необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма, занимательного материала, а также опираясь на полученные ранее знания, свой жизненный опыт; анализируют, сравнивают, делают выводы.

Коммуникативные: умеют ясно и чётко выражать свои мысли, принимают участие в учебном сотрудничестве с учителем и сверстниками, проявляют готовность вести диалог, прислушиваются к чужому мнению и отстаивают свою точку зрения, при этом не создавая конфликтных ситуаций.

Личностные УУД: понимают и осознают роль воды для всего живого, необходимость бережного отношения к воде в природе, важность разумной траты воды в быту; осознают важность знаний, получаемых на уроке, как для настоящего времени, так и для последующей жизни.

Методы и формы обучения: частично-поисковый, практический; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы:

http://www.chudopredki.ru/810-zagadki-pro-vodu.html

http://fiskult-ura.ucoz.ru/publ/15-1-0-65

Материалы и оборудование: плоды болгарского перца, бинт, стакан с водой; компьютер, проектор, экран.

Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийный ряд: электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг «Технология» (CD), тема «Проращивание семян».

Основные понятия и термины: рассада, росток, семя, вода.

Организационная структура (сценарий) урока

I. Подготовка к восприятию нового материала.

Сообщение темы и целей урока.

– Сегодняшний урок посвящён одному из чудес, которое всем нам подарила природа. Без него не может обойтись ни взрослый, ни ребёнок, ни человек, ни животное, ни рыба, ни птица. Я вижу, что многие из вас уже догадались, что это за чудо из чудес. Но чтобы ваши догадки подтвердились, я прочту вам стихотворение-загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без ... (воды).

Учитель демонстрирует глобус.

– Вы видите у меня в руках глобус – модель земного шара. Какой цвет преобладает на нём? О чём это говорит?

– Большую часть нашей планеты занимают водоёмы: моря, реки, океаны. Но, к сожалению, воды, которую и человек и животные могут использовать, очень и очень мало. Вы знаете, что пить можно только пресную воду (это вода рек, озёр), а морская вода непригодна для использования – её нельзя пить, в ней нельзя стирать, ею нельзя поливать растения, потому что она… (солёная).

– Верно. Поэтому все должны очень бережно относиться к пресной воде, разумно использовать ее для своих нужд, не тратить понапрасну, понимая, что вода – это не просто чудо, но и настоящая ценность.

Работа с учебником (с. 90).

– Рассмотрите фотографии. Расскажите, как человек использует воду для своих нужд.

– Прочитайте пословицы про воду. Как вы их понимаете? Какая пословица вам показалась самой интересной? Почему?

– Вода нужна не только человеку, но и всему живому. Что может произойти, если вдруг на Земле исчезнет вода? (Высказывания детей.)

– Вы, наверное, замечали, как трудно без воды приходится и растениям. Что должен делать человек, чтобы растение в жаркое время года не погибло без воды? (Ответы детей.) Но вода нужна не только взрослому растению, она очень нужна и семени, посаженному в землю, и ростку, только что появившемуся из земли.

Демонстрируется мультимедийный фильм «Проращивание семян», ч. I до слов «Сегодня на уроке…».

Учитель может по своему усмотрению приостанавливать показ фильма и пояснять некоторые фрагменты, либо опрашивать учащихся по просмотренному материалу.

– Какие открытия вы сделали? Что показалось особенно удивительным? Кто попробует сформулировать тему урока и определить задачи, которые будем решать на уроке? (Высказывания детей.)

II. Открытие новых знаний.

– Приходилось ли вам самим проращивать семена? (Нет.)

– Тогда посмотрим, как это следует делать. Нам поможет в этом фильм.

Демонстрация мультимедийного фильма «Проращивание семян», ч. II.

– Всё ли было понятно в фильме? Готовы приступить к работе? Почему нет? (Необходимо подготовить рабочее место.)

Подготовка рабочего места.

– Что нужно сегодня для работы? (Ответы учащихся.)

Демонстрируется мультимедийный фильм «Проращивание семян», ч. II до слов «Положим на дно блюдца бинт и семена…».

– Рабочее место готово, а что ещё нужно сделать для более успешной работы? (Составить план.)

III. Первичное закрепление знаний.

Составление плана.

План работы:

1. Положим на дно блюдца бинт и семена.

2. Накроем семена сверху двумя слоями бинта.

3. Нальём в блюдце немного воды.

4. Будем наблюдать, как прорастают семена.

После того как план составлен, учащиеся могут сравнить его с планом учебника и (или) фильма (ч. III)  и, если это необходимо, откорректировать свой план.

– А сейчас каждый из вас на время из обычного ученика превратится... впрочем, вы сами скажете, кем вы сейчас станете.

Учитель читает стихотворение.

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(Ручеек.)

РУЧЕЙКИ

Повторяют движения за учителем или учеником, проводящим физкультминутку.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

С рыбками поплаваем,

С бобрами поиграем,

И вернемся  в школу мы,

Вновь став учениками.

– Ну что ж, ручейки, возвращайтесь за парты, становитесь вновь учениками.

Самостоятельная работа.

– Выполним работу. Если вы что-то забыли, вам поможет план. Вы можете также обратиться за помощью к своему соседу по парте.

Выполняют работу.

– Теперь будем наблюдать за семенами и ждать, пока они прорастут. Ребята, а ведь в нашем классе тоже много растений. И они требуют ухода. Знаете ли вы, как ухаживать за комнатными растениями? Прочитайте правила ухода за комнатными растениями в ваших учебниках и расскажите их.

Работа с учебником.

Читают (с. 94–95 учебника) и обсуждают правила ухода за комнатными растениями.

Самостоятельная работа.

Учитель раздаёт на каждую парту (или на группу учащихся) по одному горшочку с комнатным растением. Ученики рыхлят землю и протирают листья.

IV. Итог урока. Рефлексия.

– Чему научил вас урок? О чём заставил задуматься? С кем хотели бы поделиться знаниями, полученными на уроке?

– Как вы думаете, то, о чём вы сегодня узнали и чему сегодня научились, пригодится вам в дальнейшей жизни?

– Как вы сегодня работали? Оцените свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круговорот воды в природе. Значение воды в жизни человека.

Цель урока:формирование у детей представления о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе,формировать бережное отношение к ресурсам водынаблюдение за учащимися с помощью методики критического ...

Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс.

Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс. ...

Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс

Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс...

Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Свойства воды. Значение воды в жизни человека.

Практическая работа с использованием электронных микроскопов....

Исследовательская работа на тему: «Вода – источник жизни растений»

Исследовательская работа на тему: «Вода – источник жизни растений»...

Секция: Юный исследователь Тема: Вода в жизни человека

Введение Вода - на первый взгляд простейшее химическое соединение двух атомов водорода и одного атома кислорода - является, без всякого преувеличения, основой жизни на Земле. Не случайно ученые в поис...

Конспект урока по технологии "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян" (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: «Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян»Цели деятельности учителя: знакомство со значением воды в жизни человека и растений;  ...