Исследовательская работа на тему: «Вода – источник жизни растений»
проект по окружающему миру (3 класс) по теме
Исследовательская работа на тему: «Вода – источник жизни растений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа на тему: «Вода – источник жизни растений» | 990.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа на тему:
«Вода – источник жизни растений»
Секция - Зеленая планета
Автор: Безменников Владислав Евгеньевич
Класс: 3 «д»
Муниципальная общеобразовательная
средняя школа №43
Руководитель: Гибадатова Филия Тимуровна
учитель начальных классов
Муниципальная общеобразовательная
средняя школа №43
2017
Содержание
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………3 | |
1.ЗАЧЕМ РАСТЕНИЯМ НУЖНА ВОДА?...............................................5 | |
2. КАК РАСТЕНИЯ ПЬЮТ ВОДУ?...........................................................6 | |
3.КАКОВА ПОТРЕБНОСТЬ РАСТЕНИЙ В ВОДЕ?...............................7 | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..8 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………9 | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ВОДА НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕРАЗВИТИЯ И ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ………………………………………......................10 | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. КАК РАСТЕНИЯ ПЬЮТ ВОДУ………………….12 | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.СКОЛЬКО ВОДЫ ТРЕБУЕТСЯ РАСТЕНИЯМ….13 ВВЕДЕНИЕ Я живу в городе Нижневартовск. Наш небольшой город находится на севере России. Особенно мне нравится наш город летом, когда он украшен цветами, высаженными на клумбах. Но у нас очень короткое лето и поэтому долго любоваться цветущими клумбами не приходиться. Наверное, поэтому в моей семье и у многих знакомых на подоконниках большое количество комнатных растении. Мы ценим их и как украшение, и за то, что они очищают пространство вокруг себя, создают атмосферу комфорта и уюта, несут в себе частичку лета. Мама зачастую просит меня полить комнатные растения, а раз в неделю опрыскать теплой водой. Мама говорит, что они тоже хотят пить. А действительно, неужели растениям также как человеку нужна вода? Но как растения поглощают воду, и как она попадает в листья? Все ли растения пьют воду одинаково? Мне интересно найти ответы на эти вопросы путем исследования и о своих результатах рассказать своим сверстниками на уроках окружающего мира. Цель исследования: узнать о роли воды в жизни растений. Задачи:
Гипотезы: 1)если растение не получает воды, то оно погибает; 2)растение «пьёт» воду; 3)чем больше листьев у растений, тем больше ему требуется воды. Объект исследования: комнатные растения, срезанные цветы, листья растений. Предмет исследования: вода - необходимое условие для развития растений Методы исследования:
Опытным путём я хочу показать, что растениям необходима вода; растения как и человек тоже относятся к живой природе. Планирую познакомить с результатами своих исследований одноклассников. Привлечь их к работе по выращиванию и уходу за комнатными растениями. 1. ЗАЧЕМ РАСТЕНИЯМ НУЖНА ВОДА? Из детской энциклопедии «Хочу всё знать» я узнал, что растение на 80 % состоит из воды. Она входит в состав, как самого растения, так его семян и плодов. А ещё вода действует как растворитель для минералов, которые находятся в почве и с поглощением воды из почвы, минералы также поступают в организм растения. Вода, испаряясь через листья, охлаждает растения в жаркие и солнечные дни. Но как только растение перестает получать воду, а вместе с ней питательные вещества оно начинает увядать. Чтобы эту информацию проверить, надо провести эксперимент. Эксперимент № 1. Подготовка: Выбрал здоровое комнатное растение - драцену, полил и разрыхлил почву. Ознакомился с состоянием растения: цвет листьев насыщенный, сверху, снизу темно-бардовый. Описание исследования: В течение трех недель я наблюдал за комнатным растением. Две недели был прекращен полив растения и рыхление почвы. Все наблюдения за изменениями состояние растения и почвы записывал в дневник. Через две недели растение практически погибло, осталось пара листиков сверху. Затем возобновил полив и рыхление почвы. Растение стало восстанавливаться, вновь расти, через 4 дня появились маленькие листочки, но ещё очень слабые и бледные (Приложение 1). За время наблюдения я выяснил, что растениям необходима вода, регулярный полив для хорошего роста и развития. Растение начнет постепенно увядать, если не будет получать нужное для жизни количество воды. В первую очередь оно потеряет свою красоту и упругость всех органов. После чего растение погибает из-за того, что не поступают вместе с водой питательные вещества. Таким образом, гипотеза: если растение не получает воду, то оно погибает - подтвердилась. 2. КАК РАСТЕНИЯ ПЬЮТ ВОДУ? В сети - Интернет я прочитал, что листья, как и корни растения, обладают сосущей силой. Стебли и листья большинства растений имеют капилляры (такие тонкие трубочки), по которым вода поднимается от корней вверх к листьям. Они поглощают воду и питательные вещества с помощью трубочек – сосудов, идут вдоль стебля от корней к листьям, и вода движется снизу вверх. Это называется капиллярный эффект. Происходит капиллярный эффект потому, что давление воздуха на жидкость в стакане больше давления внутри стебля или листа. У всех растений эта система одинакова. Чтобы в этом наглядно убедиться, как поднимается вода, решил провести эксперимент с капустными листьями и посмотреть, как растения «пьют», как вода поднимается вверх. Эксперимент № 2. Для эксперимента стаканчик наполнил водой, добавил в неё пищевой краситель: красный. Поместил в стакан капустный лист. Стал наблюдать. Первый результат увидел уже через час: на нижних частях капустного листа, показались прожилки бледно-розового цвета. А на следующий день прожилки всего листа полностью окрасились в красный, цвет. Значит, вода постепенно поднимается по растению вверх, окрашивая его все выше и выше. Затем я рассмотрел разрезы листа через лупу и микроскоп и обнаружил окрашенные красителем тонкие трубочки, проходящие по длине листа. Это сосуды растений – капилляры, по которым вода и поднимается. Так растение пьёт воду. (Приложение 2) В результате проведённого эксперимента гипотеза про то, что растения «пьют» воду подтвердилась. 3. КАКОВА ПОТРЕБНОСТЬ РАСТЕНИЙ В ВОДЕ? Итак, я узнал, что растения обладают некоторыми «волшебными» способностями, которые помогают им жить даже тогда, когда их срезают. Именно этим свойством мы пользуемся, когда составляем букеты из цветов и ставим их вазу с водой. В тоже время, я обратил внимание на то, что даже срезанные растения поглощают колоссальное количество воды. А от чего зависит количество потребляемой воды? Наблюдая за комнатными растения я заметил, что растения с более крупными и листьями требуют большего и частого увлажнения почвы, чем те у которых листьев немного и они меньше. Поэтому я предположил, что потребность в воде связана с количеством и размером листьев у растений. Эксперимент № 3 Подготовка: Приготовил два одинаковых срезанных цветущих растения – хризантемы, две бутылки с пробками. В пробках бутылок сделал отверстия, чтобы входил стебель. Наполнил бутылки одинаково водой. Сделал отметки на бутылках по уровню воды. У одного растения удалил все листья. Вставил оба растения в емкости с водой. (Приложение 3) Стал наблюдать за уровнем воды в бутылках. В течение первых суток вода в емкостях стала уменьшаться, это означает, что растения поглощают воду. Через три дня заметил, что в бутылках уровень воды немного отличается. На пятый день разница в количестве поглощаемой растениями воды абсолютно разная. В той бутылке, где листья были удалены, воды осталось больше. Значит, моё предположение, что чем больше листьев у растений, тем больше ему требуется воды, подтвердилось. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проведенная исследовательская работа позволила сделать следующие выводы: растениям необходим регулярный полив для хорошего роста и развития, иначе оно может погибнуть; растения «пьют» воду, она поднимается по капиллярам снизу вверх; потребность растений в воде зависит от количества и размера листьев. Тема исследования «Вода - необходимое условие для жизни растений» заинтересовала меня. В ходе работы возникли ещё вопросы, связанные с необходимыми условиями развития растений. Поэтому я решил, что в будущем продолжу изучение. Хочу сам выращивать необычные растения, родом из разных уголков нашей планеты и наблюдать за их развитием.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Вода-необходимое условие развития и жизни растений |
Таблица 1
Ход проведения исследования:
Дата | Действия | Наблюдения за почвой | Наблюдения за растением |
14.01.2017 | Землю разрыхлил и полил растение | Почва влажная | Цвет листьев насыщенный, сверху зелёный, снизу темно-бардовый. |
16.01.2017 | Почва начала подсыхать | Без изменений | |
19.01.2017 | Почва сухая, рыхлая | Без изменений | |
22.01.2017 | Почва потрескалась, появился белый налет | Один листочек завернулся | |
28.01.2017 | На почве Появилась корка | Завернулось еще несколько листочков снизу, начали темнеть и засыхать | |
30.01.2017 | Почва сухая | Половина листочек потемнели и засохли, несколько обвалилось. | |
03.02.2017 | Почва сухая | Почти все листья стали сухими, и отвалились. Остались только несколько на верхушке растения. | |
03.02.2017 | Полив растения и рыхление почвы | Почва влажная, рыхлая. | |
04.02.2017 | Полив растения | Почва влажная, рыхлая | Оставшиеся листочки стали ярче и насыщенней по цвету |
06.02.2017 | Полив растения и рыхление почвы | Почва влажная | Стал проглядывать на верхушке растения новый первый листик |
09 02.2017 | Полив растения | Почва влажная | Появился новый лист, светло зеленого цвета |
17. 02.2017 | Полив растения | Почва влажная | Появились несколько новых листиков, но светло зеленого цвета |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Как растения «пьют» воду
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Сколько воды требуется растениям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Вода – источник жизни»
Тема проекта входит в раздел программы по внеурочной деятельности «Юный эколог» и направлена на познание детьми тесной связи человека с природой (водой). В процессе данного проекта дети научатся решат...
Исследовательская работа "Вода - источник жизни растений"
"ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ" Исследовательская работа...
Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс.
Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс. ...
Презентация по теме "Вода-источник жизни"
Презентация по теме "Вода-источник жизни" для 2 класса...
Проект на тему: "Вода - источник жизни на Земле"
Цель исследования - уточнить и расширить знания о воде и ее значении для живых существ, раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты.Задачи: – проанализировать на...
Исследовательский проект на тему: «Вода-источник жизни на Планете»
Цель –исследовать воду, как источник жизни на Планете.Вода-это среда обитания, вода поит и кормит.Человеческий организм состоит на 70 % из воды.Воздух содержит молекулы воды., вода –это до...
Презентация к классному часу на тему "Вода-источник жизни"
Вода – это жизнь...