Рабочая программа
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа изобразительному искусству разработана на основе программы по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений (1-4 классы /Автор Б. М. Неменский «Изобразительное искусство» УМК « Школа России» и учебника Б. М. Неменский «Изобразительное искусство» 2 класс. М.: «Просвещение», 2016г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
В ценностно-эстетической сфере у второклассника будет формироваться:
- эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);
- толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
- художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной сфере у второклассника будет развиваться:
- способность к художественному познанию мира;
- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
В трудовой сфере у второклассника будут формироваться:
- навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);
- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты
У второклассника продолжится формирование:
- умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.)
- желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активного использованияязыка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
- обогащенияключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;
- мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- способности оцениватьрезультаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты
У второклассника продолжаются процессы:
- формированиепервоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
- формированияоснов художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края; эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладенияпрактическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладенияэлементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- овладениянавыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- развития навыков сотрудничествас товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.
Содержание учебного предмета
Чем и как работают художники. (8 ч.)
Три основные краски, строящие многоцветие мира. Пять красок – все богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
Реальность и фантазия. (8 ч.)
Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чем говорит искусство. (9 ч)
Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении; мужской образ. Выражение характера человека в изображении; женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений через украшения. В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства мысли, настроение, свое отношение к миру.
Как говорит искусство.( 9 ч.)
Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Обобщающий урок года.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
(34 часа, 1 час в неделю)
№ | Тема урока | Дата по плану | Дата факт. | |
Раздел «Чем и как работают художники» (8ч.) | ||||
1 | Гуашь. Цветная поляна | |||
2 | Гуашь, добавление черной и белой краски. Природная стихия | |||
3-4 | Восковые мелки. Букет осени | |||
5 | Аппликация из осенних листьев | |||
6 | Аппликация «Осенний ковер» (кол.работа) | |||
7 | Графические материалы. Волшебный цветок | |||
8 | Пластилин. Древний мир | |||
Раздел «Реальность и фантазия» (8 ч.) | ||||
9 | Изображение и реальность. Птицы родного края | |||
10-11 | Изображение и фантазия. Сказочная птица | |||
12 | Украшение и реальность. Паутинка | |||
13 | Украшение и фантазия. Кружева | |||
14 | Постройка и реальность. Мой дом | |||
15-16 | Постройка и фантазия. Городок-коробок (кол.работа) | |||
Раздел «О чем говорит искусство» (9 ч.) | ||||
17 | Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море | |||
18 | Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных | |||
19-20 | Образ человека и его характер (женский образ) | |||
21 | Образ человека и его характер (в объеме, мужской образ) | |||
22 | Выражение характера человека через украшение | |||
23-24 | Выражение намерений человека через конструкцию и декор | |||
25 | Обобщение темы четверти. Космическое путешествие | |||
Раздел «Как говорит искусство» (9ч.) | ||||
26-27 | Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета | |||
28 | Цвет как средство выражения. Автопортрет | |||
29-30 | Пятно как средство выражения. Силуэт | |||
31 | Линия как средство выражения. Мыльные пузыри | |||
32-33 | Цвет, ритм, композиция – средства выразительности. Весна, шум птиц (коллективная работа) | |||
34 | Итоговый урок года. Путешествие с Бабой-Ягой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...