Рабочая программа
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа изобразительному искусству разработана на основе программы по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений   (1-4 классы /Автор Б. М. Неменский «Изобразительное искусство» УМК « Школа России» и учебника Б. М. Неменский «Изобразительное искусство» 2 класс. М.: «Просвещение», 2016г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

В ценностно-эстетической сфере у второклассника будет формироваться:

  • эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);
  • толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
  • художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной сфере у второклассника будет развиваться:

  • способность к художественному познанию мира;
  • умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере у второклассника будут формироваться:

  • навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);
  • стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты

У второклассника продолжится формирование:

  • умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.)
  • желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  • активного использованияязыка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
  • обогащенияключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;
  • мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • способности оцениватьрезультаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные  результаты

     У второклассника продолжаются процессы:

  • формированиепервоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
  • формированияоснов художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края; эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладенияпрактическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладенияэлементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
  • овладениянавыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • развития навыков сотрудничествас товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.

        

Содержание учебного предмета

Чем и как работают художники. (8 ч.)

Три основные краски, строящие многоцветие мира. Пять красок – все богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия.  (8 ч.)

Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чем говорит искусство. (9 ч)  

Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении; мужской образ. Выражение характера человека в изображении; женский образ. Образ человека и его характер,  выраженный в объеме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение  намерений через украшения. В изображении,  украшении и постройке человек выражает свои чувства мысли, настроение, свое отношение к миру.

Как говорит искусство.( 9 ч.)

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают  характер.  Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Обобщающий урок года.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

(34 часа, 1 час в неделю)

Тема урока

Дата

по плану

Дата

факт.

Раздел «Чем и как работают художники» (8ч.)

1

Гуашь. Цветная поляна

2

Гуашь, добавление черной и белой краски. Природная стихия

3-4

Восковые мелки. Букет осени

5

Аппликация из осенних листьев

6

Аппликация «Осенний ковер» (кол.работа)

7

Графические материалы. Волшебный цветок

8

Пластилин. Древний мир

Раздел «Реальность и фантазия» (8 ч.)

9

Изображение и реальность. Птицы родного края

10-11

Изображение и фантазия. Сказочная птица

12

Украшение и реальность. Паутинка

13

Украшение и фантазия. Кружева

14

Постройка и реальность. Мой дом

15-16

Постройка и фантазия. Городок-коробок (кол.работа)

Раздел «О чем говорит искусство» (9 ч.)

17

Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море

18

Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных

19-20

Образ человека и его характер (женский образ)

21

Образ человека и его характер (в объеме, мужской образ)

22

Выражение характера человека через украшение

23-24

Выражение намерений человека через конструкцию и декор

25

Обобщение темы четверти. Космическое путешествие

Раздел «Как говорит искусство» (9ч.)

26-27

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета

28

Цвет как средство выражения. Автопортрет

29-30

Пятно как средство выражения. Силуэт

31

Линия как средство выражения. Мыльные пузыри

32-33

Цвет, ритм, композиция – средства выразительности. Весна, шум птиц (коллективная работа)

34

Итоговый урок года. Путешествие с Бабой-Ягой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...