Поурочное планирование по ИЗО 1-4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Поурочное планирование по ИЗО 1-4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnoe_planirovanie_po_izo_1-4_kl.docx | 69.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование по предмету «Изобразительное искусство (ИЗО)» для 1 класса (с использованием учебника Изобразительное искусство Л.А.Неменского)
Условные обозначения: ФГ – функциональная грамотность; ЦОР – цифровые образовательные ресурсы; ПУ– предметные умения; ПЭС – проверяемые элементы содержания.
№ урок а | Плани руема я дата провед ения урока | Фактич еская дата проведе ния урока | Тема урока | Коли чест во часо в | Формирование ФГ (элементы ФГ, формируемые на уроке) | ЦОР | Контроль (проверяемые элементы содержания) (ПУ. ПЭС Предметные умения. Проверяемые элементы содержания) | Ссылка на методические рекомендации по компенсации отсутствующих элементов содержания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 2 | Модуль «Восприятие произведений искусства». Изображения всюду вокруг нас «Весёлое солнышко». Первые представления о композиции | 2 | Способность выявлять и анализировать различные точки зрения и мировоззрения, позиционируя и связывая свои собственные и чужие взгляды на мир | Урок «Изображения всюду вокруг нас» https://youtu.be/NmtvYuV MXbI Видео «Инструменты художника» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mate | ||||
menuReferrer=/catalogue | ||||||||
Художественные | ||||||||
материалы | ||||||||
(интерактивное задание) | ||||||||
(МЭШ) | ||||||||
3 4 | Модуль «Графика» Изображать можно линией. Красота и разнообразие окружающего мира природы. Рисунок с натуры. | 5 | Использовать информацию из текста Понимать и использовать формальные конструкции, основанные на | Урок «Изображать можно линией» https://youtu.be/1qe5lbl- YVc Урок «Зимнее дерево». Что такое графика? (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/ |
№ урок а | Плани руема я дата провед ения урока | Фактич еская дата проведе ния урока | Тема урока | Коли чест во часо в | Формирование ФГ (элементы ФГ, формируемые на уроке) | ЦОР | Контроль (проверяемые элементы содержания) (ПУ. ПЭС Предметные умения. Проверяемые элементы содержания) | Ссылка на методические рекомендации по компенсации отсутствующих элементов содержания |
5 6 7 | Линейный тематический рисунок. Пятно-силуэт. Тень как пример пятна. | определениях, правилах и формальных системах, а также алгоритмы | Видео «Осенний лес, где деревья похожи на разные по форме листья» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru Тест «Пятно как средство выразительности» (МЭШ) | |||||
Дом Деда Мороза (Графика) (МЭШ) | ||||||||
6 hУрок «Натюрморт "Ваза с фруктами"» (сюжетная композиция https://uchebnik.mos.ru/mat erial_vie графическими материалами) (МЭШ) | ||||||||
8 9 10 | Модуль «Живопись» Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве. Разноцветные краски. Цвет как выражение настроения, душевного состояния. | 6 | Использовать информацию из текста Понимать и использовать формальные конструкции, основанные на определениях, правилах | Урок «Осенняя палитра. Листопад» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mat erial_vie Урок «Зимнее дерево». Что такое графика? (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/ lesson/4051/start/189928/ Урок «Весенняя | Смотреть методические рекомендации стр.1, пункты 3.5, 3.6, 3.7 |
№ урок а | Плани руема я дата провед ения урока | Фактич еская дата проведе ния урока | Тема урока | Коли чест во часо в | Формирование ФГ (элементы ФГ, формируемые на уроке) | ЦОР | Контроль (проверяемые элементы содержания) (ПУ. ПЭС Предметные умения. Проверяемые элементы содержания) | Ссылка на методические рекомендации по компенсации отсутствующих элементов содержания |
Наш мир украшают цветы. | и формальных системах, а также алгоритмы | декоративная композиция» (РЭШ) | ||||||
11 | ||||||||
12 | Изображения разных времён года. | Урок «Радуга-дуга» (РЭШ) | ||||||
13 | Техника монотипии. | https://resh.edu.ru/subject/le sson/4215/start/182056/ Цветочная поляна (МЭШ) | ||||||
https://uchebnik.mos.ru/mate | ||||||||
rial_view/atomic_objects/10 | ||||||||
535409?menuReferrer=/cata | ||||||||
logue | ||||||||
Урок «Цвет и образ в изобразительном искусстве. Секрет двух букетов» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mate rial_view/lesson_templates/ 456407?menuReferrer=/cata logue Урок «Рисуем новогодний шар на ветке» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mate rial_view/atomic_objects/83 71235?menuReferrer=/catal ogue | ||||||||
14 15 | Модуль «Скульптура» Изображение в объёме. Объёмная аппликация и коллаж. | 4 | Использовать информацию из текста Понимать и использовать | Видео «Пластилин» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mate rial_view/atomic_objects/62 9325?menuReferrer=/catalo | Смотреть методические рекомендации стр.1, пункты 4.3, 4.4 |
№ урок а | Плани руема я дата провед ения урока | Фактич еская дата проведе ния урока | Тема урока | Коли чест во часо в | Формирование ФГ (элементы ФГ, формируемые на уроке) | ЦОР | Контроль (проверяемые элементы содержания) (ПУ. ПЭС Предметные умения. Проверяемые элементы содержания) | Ссылка на методические рекомендации по компенсации отсутствующих элементов содержания |
16 17 | Глиняные игрушки известных народных художественных промыслов. Объёмные изображения из бумаги. | формальные конструкции, основанные на определениях, правилах и формальных системах, а также алгоритмы | gue Урок «Русская глиняная игрушка» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/le sson/4053/start/169492/ https://uchebnik.mos.ru/exa | |||||
Урок «Технологии работы с бумагой и картоном. Объёмные снежинки в технике | ||||||||
оригами» | ||||||||
(МЭШ) | ||||||||
https://uchebnik.mos.ru/mat | ||||||||
erial_view/composed_docu | ||||||||
ments/72061107?menuRefer | ||||||||
rer=/catalogue | ||||||||
Урок «Коллаж "Подсолнух"» (с использованием газет и журналов) (МЭШ) | ||||||||
№ урок а | Плани руема я дата провед ения урока | Фактич еская дата проведе ния урока | Тема урока | Коли чест во часо в | Формирование ФГ (элементы ФГ, формируемые на уроке) | ЦОР | Контроль (проверяемые элементы содержания) (ПУ. ПЭС Предметные умения. Проверяемые элементы содержания) | Ссылка на методические рекомендации по компенсации отсутствующих элементов содержания |
Урок «Коллаж "Яркое лето"» (с использованием бумаги разных цветов) (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mate rial_view/atomic_objects/74 92389?menuReferrer=/catal ogue Видео «Лепим лисицу из пластилина» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/m aterial_view/lesson_templa tes/1756281?menuReferrer =/catalogue | ||||||||
18 19 20 | Модуль «Декоративно - прикладное искусство» Узоры в природе. Узоры и орнаменты, создаваемые людьми, и разнообразие их видов. Орнамент игрушек известных народных художественных промыслов. | 4 | Урок «Рисуем бабочку» (в технике монотипии) (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mat erial_view/atomic_objects/8 552438?menuReferrer=/cata logue Урок «Орнамент народов России. Хохлома» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/le sson/3716/start/168876/ Видео «Что такое орнамент?» | Смотреть методические рекомендации стр.2, пункты 5.6, | ||||
21 | Форма и украшение бытовых предметов. | (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mat | ||||||
erial_view/atomic_objects/9 | ||||||||
418620?menuReferrer=/cata | ||||||||
logue | ||||||||
Урок «Белоснежные |
№ урок а | Плани руема я дата провед ения урока | Фактич еская дата проведе ния урока | Тема урока | Коли чест во часо в | Формирование ФГ (элементы ФГ, формируемые на уроке) | ЦОР | Контроль (проверяемые элементы содержания) (ПУ. ПЭС Предметные умения. Проверяемые элементы содержания) | Ссылка на методические рекомендации по компенсации отсутствующих элементов содержания |
узоры». Вологодское кружево. (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/le sson/4052/start/160977/ Урок «Декоративная композиция» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/le sson/3726/start/169650/ Урок «Дымковская игрушка» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/le sson/4995/start/161058/ Урок «Народный костюм» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/le sson/4214/start/172904/ Библиотека МЭШ | ||||||||
Модуль «Архитектура» | 4 | Использовать | Урок | |||||
22 | информацию из текста | «Строим | ||||||
Разнообразие архитектурных | город» | |||||||
построек в окружающем мире. | Понимать и | конструиру | ||||||
использовать | ем дом из | |||||||
23 | Дома бывают разными. | формальные | геометриче | |||||
24 | Дом снаружи и внутри | конструкции, основанные на | ских форм) | |||||
Объёмная аппликация | определениях, правилах |
№ урок а | Плани руема я дата провед ения урока | Фактич еская дата проведе ния урока | Тема урока | Коли чест во часо в | Формирование ФГ (элементы ФГ, формируемые на уроке) | ЦОР | Контроль (проверяемые элементы содержания) (ПУ. ПЭС Предметные умения. Проверяемые элементы содержания) | Ссылка на методические рекомендации по компенсации отсутствующих элементов содержания |
25 | «Сказочный городок». | и формальных системах, а также алгоритмы | «Изображение дома в виде буквы алфавита» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mate rial_view/atomic_objects/10 588791?menuReferrer=/cata logue | |||||
Видео «Домики в виде | ||||||||
овощей, фруктов | ||||||||
menuReferrer, грибов» | ||||||||
(МЭШ | ||||||||
https://uchebnik.mos.ru/mate | ||||||||
rial_view/atomic_objects/10 | ||||||||
396338? =/catalogue | ||||||||
26 | Модуль «Восприятие Произведений искусства» | 6 | Способность выявлять и анализировать различные точки зрения и мировоззрения, позиционируя и связывая свои собственные и чужие взгляды на мир. Использовать информацию из текста Понимать и использовать формальные конструкции, основанные на | Урок «Защитники земли русской» (РЭШ) | Смотреть методические рекомендации стр.2, пункты 7.3, 7.7 | |||
Восприятие произведений | ||||||||
детского творчества. | ||||||||
27 | Художественное наблюдение окружающего мира (мира | |||||||
природы) и предметной среды | ||||||||
жизни человека. | ||||||||
Восприятие художественных | ||||||||
28 | иллюстраций в детских книгах. | Урок «Восприятие произведений искусства» (МЭШ) |
№ урок а | Плани руема я дата провед ения урока | Фактич еская дата проведе ния урока | Тема урока | Коли чест во часо в | Формирование ФГ (элементы ФГ, формируемые на уроке) | ЦОР | Контроль (проверяемые элементы содержания) (ПУ. ПЭС Предметные умения. Проверяемые элементы содержания) | Ссылка на методические рекомендации по компенсации отсутствующих элементов содержания |
29 | Знакомство с живописной картиной. | определениях, правилах и формальных системах, а также алгоритмы | https://uchebnik.mos.ru/mat erial_view/atomic_objects/8 859133?menuReferrer=/cata logue Видео «Русская народная сказка "Кот и лиса"» (иллюстрации в книге) (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mat erial_view/atomic_objects/9 740213?menuReferrer=/cata logue Видео «Иллюстрации Евгения Михайловича Рачёва» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mat erial_view/atomic_objects/9 726340?menuReferrer=/cata logue Природа. Фотография цветущего луга (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mat erial_view/atomic_objects/2 541039?menuReferrer=/cata logue осна летом. Фотография (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mat erial_view/atomic_objects/5 206385?menuReferrer=/cata logue | |||||
30 | Художник и зритель. | |||||||
31 | Произведения художников по теме «Времена года». | |||||||
Модуль «Азбука цифровой графики» | 2 | Смотреть методические рекомендации стр.3, пункты 8.1, 8.2 | ||||||
32 | Яркие зрительные впечатления | |||||||
33 | на фотографиях. | |||||||
Итоговый урок. |
№ урок а | Плани руема я дата провед ения урока | Фактич еская дата проведе ния урока | Тема урока | Коли чест во часо в | Формирование ФГ (элементы ФГ, формируемые на уроке) | ЦОР | Контроль (проверяемые элементы содержания) (ПУ. ПЭС Предметные умения. Проверяемые элементы содержания) | Ссылка на методические рекомендации по компенсации отсутствующих элементов содержания |
Берёза в снегу. Фотография (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mat erial_view/atomic_objects/5 203093?menuReferrer=/cata logue |
Поурочное планирование по предмету «Изобразительное искусство (ИЗО)» (с использованием учебника Изобразительное искусство Л.А.Неменского)
№ урок а | Плани руема я дата провед ения урока | Фактич еская дата проведе ния урока | Тема урока | Коли чест во часо в | Формирование ФГ (элементы ФГ, формируемые на уроке) | ЦОР | Контроль (проверяемые элементы содержания) (ПУ. ПЭС Предметные умения. Проверяемые элементы содержания) | Ссылка на методические рекомендации по компенсации отсутствующих элементов содержания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Модуль «Восприятие произведений искусства». Восприятие произведений | 2 | Способность выявлять и анализировать различные точки зрения и мировоззрения, | Урок «Изображения всюду вокруг нас» https://youtu.be/NmtvYuV MXbI |
№ урок а | Плани руема я дата провед ения урока | Фактич еская дата проведе ния урока | Тема урока | Коли чест во часо в | Формирование ФГ (элементы ФГ, формируемые на уроке) | ЦОР | Контроль (проверяемые элементы содержания) (ПУ. ПЭС Предметные умения. Проверяемые элементы содержания) | Ссылка на методические рекомендации по компенсации отсутствующих элементов содержания |
2 | творчества. Художественное наблюдение окружающего мира (мира природы) и предметной среды жизни человека. | позиционируя и связывая свои собственные и чужие взгляды на мир | Видео «Инструменты художника» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mate rial_view/atomic_objects/76 91977?menuReferrer=/catal ogue Художественные материалы (интерактивное задание) (МЭШ) | |||||
3 4 5 6 7 | Модуль «Графика» Ритм линий. Выразительность линии. Пастель и мелки. Ритм пятен: освоение основ композиции. Пропорции — соотношение частей и целого. Графический рисунок животного с активным выражением его характера. Рисунок с натуры простого предмета. Определение формы предмета. Соотношение частей предмета | 5 | Способность выявлять и анализировать различные точки зрения и мировоззрения, позиционируя и связывая свои собственные и чужие взгляды на мир Использовать информацию из текста Понимать и использовать формальные конструкции, основанные на определениях, правилах и формальных системах, а также алгоритмы | Урок «Изображать можно линией» https://youtu.be/1qe5lbl- YVc Урок Пастель, восковые мелки, акварель и их средства выразительности https://www.youtube.com/w atch?v=sm68Qokw8mY Тест «Пятно как средство выразительности» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/m aterial_view/atomic_object s/10057973?menuReferrer =/catalogue Рисуем снегиря https://uchebnik.mos.ru/m aterial/app/328284 Урок «Ритм и характер линий» | Смотреть методические рекомендации стр.4, пункты 1.5, 1. 6 |
№ урок а | Плани руема я дата провед ения урока | Фактич еская дата проведе ния урока | Тема урока | Коли чест во часо в | Формирование ФГ (элементы ФГ, формируемые на уроке) | ЦОР | Контроль (проверяемые элементы содержания) (ПУ. ПЭС Предметные умения. Проверяемые элементы содержания) | Ссылка на методические рекомендации по компенсации отсутствующих элементов содержания |
Традиции и обычаи (аспект: понимание необходимости межкультурного диалога) | ||||||||
8 9 10 11 12 | Модуль «Живопись» Цвета основные и составные. Цвет тёплый и холодный — цветовой контраст. Цвет открытый — звонкий и приглушённый, тихий. Изображение природы (моря) в разных контрастных состояниях погоды и соответствующих цветовых состояниях. Изображение сказочного персонажа с ярко выраженным характером (образ мужской или женский). | 5 | Использовать информацию из текста Понимать и использовать формальные конструкции, основанные на определениях, правилах и формальных системах, а также алгоритмы | Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета https://uchebnik.mos.ru/mate rial_view/lesson_templates/1 794575?menuReferrer=catal ogue Тестовые задания https://uchebnik.mos.ru/exa m/test/training_task/364983 4 Видео «Русская народная сказка "Крылатый, мохнатый да масленый"» (иллюстрации в книгах) (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mate rial_view/atomic_objects/97 45448?menuReferrer=/catal ogue Урок теплые и холодные цвета https://www.youtube.com/w | Смотреть методические рекомендации стр.4, пункты 2.10 |
№ урок а | Плани руема я дата провед ения урока | Фактич еская дата проведе ния урока | Тема урока | Коли чест во часо в | Формирование ФГ (элементы ФГ, формируемые на уроке) | ЦОР | Контроль (проверяемые элементы содержания) (ПУ. ПЭС Предметные умения. Проверяемые элементы содержания) | Ссылка на методические рекомендации по компенсации отсутствующих элементов содержания |
13 14 15 | Модуль «Скульптура» Лепка из пластилина или глины игрушки — сказочного животного по мотивам выбранного художественного народного промысла Лепка животных (кошка, собака, медвежонок и др .) с пере- дачей характерной пластики движения. Изображение движения и статики в скульптуре: лепка из пластилина тяжёлой, неповоротливой и лёгкой, стремительной формы | Использовать информацию из текста Понимать и использовать формальные конструкции, основанные на определениях, правилах и формальных системах, а также алгоритмы Традиции и обычаи (аспект: понимание необходимости межкультурного диалога) | Урок ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАБОТЫ В ОБЪЁМЕ. https://www.youtube.com/w atch?v=l7RHFiLFpyU Урок «Филимоновская игрушка» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/le sson/3780/start/176098/ Видео «Пластилин» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mate rial_view/atomic_objects/62 9325?menuReferrer=/catalo gue Тест (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/exa m/test/training_spec/269759 Видео «Филимоновская игрушка» https://uchebnik.mos.ru/mate rial_view/atomic_objects/10 594339?menuReferrer=catal ogue Скульптура и рисунок. https://uchebnik.mos.ru/mate rial/app/328085 | Смотреть методические рекомендации стр.4, пункты 3.1 | ||||
Модуль «Декоративно - прикладное искусство» | 5 | Использовать информацию из текста | Урок «Орнамент народов России. Хохлома» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/le | Смотреть методические рекомендации стр.4, пункты 4.4 |
№ урок а | Плани руема я дата провед ения урока | Фактич еская дата проведе ния урока | Тема урока | Коли чест во часо в | Формирование ФГ (элементы ФГ, формируемые на уроке) | ЦОР | Контроль (проверяемые элементы содержания) (ПУ. ПЭС Предметные умения. Проверяемые элементы содержания) | Ссылка на методические рекомендации по компенсации отсутствующих элементов содержания |
16 17 18 19 20 | Рисунок геометрического орнамента кружева или вышивки. Декоративная композиция. Ритм пятен в декоративной аппликации. Поделки из подручных нехудожественных материалов. Декоративные изображения животных в игрушках народных промыслов. Декор одежды человека. | Понимать и использовать формальные конструкции, основанные на определениях, правилах и формальных системах, а также алгоритмы | sson/3716/start/168876/ Видео «Что такое орнамент?» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mat erial_view/atomic_objects/9 418620?menuReferrer=/cata logue Урок «Декоративная композиция» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/le sson/3726/start/169650/ Урок «Дымковская игрушка» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/le sson/4995/start/161058/ Урок «Народный костюм» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/le sson/4214/start/172904/ Урок «Человек и его украшения» |
№ урок а | Плани руема я дата провед ения урока | Фактич еская дата проведе ния урока | Тема урока | Коли чест во часо в | Формирование ФГ (элементы ФГ, формируемые на уроке) | ЦОР | Контроль (проверяемые элементы содержания) (ПУ. ПЭС Предметные умения. Проверяемые элементы содержания) | Ссылка на методические рекомендации по компенсации отсутствующих элементов содержания |
21 22 23 | Модуль «Архитектура» Конструирование из бумаги. Приёмы работы с полосой бумаги. Построение игрового сказочного города из бумаги. Образ здания. Рисунок дома для доброго или злого сказочного персонажа | 3 | Урок «Художеств енное конструиро вание из бумаги» https://www. youtube.com Видео «Домики в виде овощей, фруктов, грибов» (МЭШ https://uchebnik.mos.ru/mate rial_view/atomic_objects/10 396338?menuReferrer=/cata logue Урок «Постройка и реальность» https://www.youtube.com/w atch?v=drI0nd-D2n8 Дои Деда Мороза https://uchebnik.mos.ru/app_ player/457253 | |||||
24 | Модуль «Восприятие произведений искусства» Художественное наблюдение природных деталей, анализ их конструкции и эмоционального воздействия, сопоставление их с рукотворными произведениями. | 4 | Способность выявлять и анализировать различные точки зрения и мировоззрения, позиционируя и связывая свои собственные и чужие взгляды на мир | Урок «Восприятие произведений искусства» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mat erial_view/atomic_objects/8 859133?menuReferrer=/cata logue Видео «Русская народная | Смотреть методические рекомендации стр.5, пункты 6.5, 6.6 |
№ урок а | Плани руема я дата провед ения урока | Фактич еская дата проведе ния урока | Тема урока | Коли чест во часо в | Формирование ФГ (элементы ФГ, формируемые на уроке) | ЦОР | Контроль (проверяемые элементы содержания) (ПУ. ПЭС Предметные умения. Проверяемые элементы содержания) | Ссылка на методические рекомендации по компенсации отсутствующих элементов содержания |
25 26 27 28 29 | Восприятие орнаментальных произведений прикладного искусства (кружево, шитьё, резьба и роспись и др .) . Восприятие произведений живописи с активным выражением цветового состояния в природе. Произведения И. И . Леви- тана, А.И, Куинджи, Н. Крымова . Восприятие произведений анималистического жанра в графике. Модуль «Азбука цифровой графики» Компьютерные средства изображения. Виды линий (в про- грамме Paint или другом графическом редакторе). Компьютерные средства изображения. Работа с геометрическими фигурами. Освоение инструментов традиционного рисования | 7 | Использовать информацию из текста Понимать и использовать формальные конструкции, основанные на определениях, правилах и формальных системах, а также алгоритмы | сказка "Кот и лиса"» (иллюстрации в книге) (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mat erial_view/atomic_objects/9 740213?menuReferrer=/cata logue Видео «Иллюстрации Евгения Михайловича Рачёва» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mat erial_view/atomic_objects/9 726340?menuReferrer=/cata logue И.И.Левитан https://uchebnik.mos.ru/mate rial/app/327855 Рисунки Е.И.Чарушина https://uchebnik.mos.ru/mate rial/app/300919 | Итоговая творческая работа | Смотреть методические рекомендации стр.5, пункты 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5 |
№ урок а | Плани руема я дата провед ения урока | Фактич еская дата проведе ния урока | Тема урока | Коли чест во часо в | Формирование ФГ (элементы ФГ, формируемые на уроке) | ЦОР | Контроль (проверяемые элементы содержания) (ПУ. ПЭС Предметные умения. Проверяемые элементы содержания) | Ссылка на методические рекомендации по компенсации отсутствующих элементов содержания |
30 31 32 33 34 | (карандаш, кисточка, ластик, заливка и др.) в программе Paint на основе простых сюжетов Освоение инструментов традиционного рисования в программе Paint на основе темы «Тёплый и холодный цвета» Художественная фотография. Расположение объекта в кадре. Масштаб. Доминанта. Обсуждение в условиях урока ученических фотографий. Итоговое занятие | Урок «Компьютерная графика. Графический редактор Paint». https://multiurok.ru/files/uro k-informatiki-vo-2-klassie- tiema-komp-iutiernai.html Природа. Фотография цветущего луга (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mat erial_view/atomic_objects/2 541039?menuReferrer=/cata logue осна летом. Фотография (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mat erial_view/atomic_objects/5 206385?menuReferrer=/cata logue Берёза в снегу. Фотография (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mate rial_view/atomic_objects/52 03093?menuReferrer=/catal ogue |
Поурочное планирование по предмету «Изобразительное искусство (ИЗО)» для 3 класса (с использованием учебника Изобразительное искусство Л.А.Неменского)
№ урок а | Плани руема я дата провед ения урока | Фактич еская дата проведе ния урока | Тема урока | Коли чест во часо в | Формирование ФГ (элементы ФГ, формируемые на уроке) | ЦОР | Контроль (проверяемые элементы содержания) (ПУ. ПЭС Предметные умения. Проверяемые элементы содержания) | Ссылка на методические рекомендации по компенсации отсутствующих элементов содержания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 2 3 | Модуль «Графика» Эскизы обложки и иллюстраций к детской книге сказок Рисунок буквицы. Макет книги-игрушки. Поздравительная открытка. Открытка-пожелание. Рисунок открытки или аппликация. Эскиз плаката или афиши. Совмещение шрифта и изображения. Особенности композиции плаката. Графические зарисовки карандашами по памяти или на основе наблюдений и архитектурных достопримечательностей своего города. Транспорт в городе. Рисунки | 7 | Использовать информацию из текста Понимать и использовать формальные конструкции, основанные на определениях, правилах и формальных системах, а также алгоритмы Использовать информацию из текста | Оформление обложки. Видео .(МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mat erial_view/atomic_objects/5 023580 Элементы книги. (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mat erial/app/117148 И.Билибин. Обложка книги "Сказки" https://uchebnik.mos.ru/mat erial_view/atomic_objects/1 703879 Плакаты и афиши. Тестовое задание. (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mat erial/app/274006 Уроки рисования. Как | Смотреть методические рекомендации стр.6, пункты 1.3, 1.5 | |||
4 5 |
№ урок а | Плани руема я дата провед ения урока | Фактич еская дата проведе ния урока | Тема урока | Коли чест во часо в | Формирование ФГ (элементы ФГ, формируемые на уроке) | ЦОР | Контроль (проверяемые элементы содержания) (ПУ. ПЭС Предметные умения. Проверяемые элементы содержания) | Ссылка на методические рекомендации по компенсации отсутствующих элементов содержания |
6 7 | реальных или фантастических машин. Изображение лица человека. Строение, пропорции, взаиморасположение частей лица» Эскиз маски для маскарада: изображение лица – маски персонажа с ярко выраженным характером. Аппликация из цветной бумаги. | нарисовать ЛИЦО ЧЕЛОВЕКА карандашом. (МЭШ) Видео. https://uchebnik.mos.ru/mat erial_view/atomic_objects/1 425901 Предназначение масок. Ритуальные маски. Театральные маски https://uchebnik.mos.ru/mat erial_view/atomic_objects/5 550621 | ||||||
8 | Модуль «Живопись Создание сюжетной композиции «В цирке», использование гуаши или карандаша и акварели (по памяти и представлению). Художник в театре: эскиз занавеса (или декораций сцены) для спектакля со сказочным сюжетом (сказка по выбору). Тематическая композиция «Праздник в городе». Гуашь по цветной бумаге, возможно совмещение с | 6 | Использовать информацию из текста Понимать и использовать формальные конструкции, основанные на определениях, правилах и формальных системах, а также алгоритмы | Натюрморт.Изображение (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mate rial_view/atomic_objects/17 9422 Пейзаж в живописи художников- импрессионистов.Урок. (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mate rial_view/lesson_templates/8 85067 Пейзаж. Видео.(МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mate rial_view/atomic_objects/51 20014 | Смотреть методические рекомендации стр.6, пункты 2.2 | |||
9 10 |
№ урок а | Плани руема я дата провед ения урока | Фактич еская дата проведе ния урока | Тема урока | Коли чест во часо в | Формирование ФГ (элементы ФГ, формируемые на уроке) | ЦОР | Контроль (проверяемые элементы содержания) (ПУ. ПЭС Предметные умения. Проверяемые элементы содержания) | Ссылка на методические рекомендации по компенсации отсутствующих элементов содержания |
11 12 13 | наклейками в виде коллажа или аппликации. Натюрморт из простых предметов с натуры или по представлению. «Натюрморт- автопортрет» из предметов, характеризующих личность ученика. Пейзаж в живописи. Передача в пейзаже состояний в природе. Портрет человека по памяти и представлению с опорой на натуру. | Портрет девочки.(МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mate rial_view/atomic_objects/18 94385 Текстовый материал. (МЭШ) | ||||||
14 15 16 | Модуль «Скульптура» Создание игрушки из подручного нехудожественного материала, придание ей одушевлённого образа. Лепка сказочного персонажа на основе сюжета известной сказки или создание этого персонажа путём бумагопластики. Видах скульптуры (по назначению) и жанрах | 4 | Использовать информацию из текста Понимать и использовать формальные конструкции, основанные на определениях, правилах и формальных системах, а также алгоритмы | Приемы лепки.(МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mate rial_view/atomic_objects/66 0003 Основные виды скульптуры. Схема (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mate rial_view/atomic_objects/41 5967 Виды скульптуры. Видео.(МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mate rial_view/atomic_objects/55 | Смотреть методические рекомендации стр.7, пункты 3.4 |
№ урок а | Плани руема я дата провед ения урока | Фактич еская дата проведе ния урока | Тема урока | Коли чест во часо в | Формирование ФГ (элементы ФГ, формируемые на уроке) | ЦОР | Контроль (проверяемые элементы содержания) (ПУ. ПЭС Предметные умения. Проверяемые элементы содержания) | Ссылка на методические рекомендации по компенсации отсутствующих элементов содержания |
17 | скульптуры (по сюжету изображения). Лепка эскиза парковой скульптуры. Работа с пластилином или глиной. | |||||||
18 19 20 21 | Модуль «Декоративно- прикладное искусство» Приёмы исполнения орнаментов и выполнение эскизов украшения посуды из дерева и глины в традициях народных художественных промыслов Хохломы и Гжели. Эскизы орнаментов для росписи тканей. Раппорт. Трафарет и создание орнамента при помощи печаток или штампов. Павловопосадские платки. Эскизы орнамента для росписи платка: симметрия или асимметрия построения композиции. Проектирование (эскизы) декоративных украшений в городе: ажурные ограды, украшения фонарей, скамеек, киосков, подставок для цветов и | 4 | Использовать информацию из текста Понимать и использовать формальные конструкции, основанные на определениях, правилах и формальных системах, а также алгоритмы Традиции и обычаи (аспект: понимание необходимости межкультурного диалога) | Хохлома.Видео.(МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mate rial_view/atomic_objects/56 8080 Тестовое задание. (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mate rial_view/atomic_objects/39 2196 Видеосюжет о процессе изготовления павловопосадских платков.(МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mate rial_view/atomic_objects/27 66886 Платок для мамы https://uchebnik.mos.ru/mate rial/globallab/127 |
№ урок а | Плани руема я дата провед ения урока | Фактич еская дата проведе ния урока | Тема урока | Коли чест во часо в | Формирование ФГ (элементы ФГ, формируемые на уроке) | ЦОР | Контроль (проверяемые элементы содержания) (ПУ. ПЭС Предметные умения. Проверяемые элементы содержания) | Ссылка на методические рекомендации по компенсации отсутствующих элементов содержания |
др. | ||||||||
22 23 24 | Модуль «Архитектура» Зарисовки исторических памятников и архитектурных достопримечательностей города или села. Проектирование садово- паркового пространства на плоскости (аппликация, коллаж) или макет. Графический рисунок (индивидуально) или тематическое панно «Образ моего города» (села) в виде коллективной работы. | 3 | Использовать информацию из текста Понимать и использовать формальные конструкции, основанные на определениях, правилах и формальных системах, а также алгоритмы Традиции и обычаи (аспект: понимание необходимости межкультурного диалога) Использовать информацию из текста Понимать и использовать формальные конструкции, основанные на определениях, правилах и формальных системах, а также алгоритмы | Урок «Художеств енное конструиро вание из бумаги» https://www. youtube.com Бумажная пластика "Город будущего". Изображение (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mate rial_view/atomic_objects/31 38172 Урок «Постройка и реальность» https://www.youtube.com/w atch?v=drI0nd-D2n8 Дои Деда Мороза https://uchebnik.mos.ru/app_ player/457253 Представление о назначении зелёных зон в городе, знакомство с садово-парковым искусством https://uchebnik.mos.ru/mate rial_view/lesson_templates/2 | Смотреть методические рекомендации стр.7, пункты 5.1 |
№ урок а | Плани руема я дата провед ения урока | Фактич еская дата проведе ния урока | Тема урока | Коли чест во часо в | Формирование ФГ (элементы ФГ, формируемые на уроке) | ЦОР | Контроль (проверяемые элементы содержания) (ПУ. ПЭС Предметные умения. Проверяемые элементы содержания) | Ссылка на методические рекомендации по компенсации отсутствующих элементов содержания |
Тестовое задание. https://uchebnik.mos.ru/exa m/test/training_spec/284757/ task/1 Москва. Город, где рождается завтра. Транспорт https://uchebnik.mos.ru/mate rial_view/atomic_objects/24 39400 | ||||||||
25 26 27 | Модуль «Восприятие произведений искусства» Иллюстрации в детских книгах и дизайн детской книги. Виртуальное путешествие: памятники архитектуры в Москве и Санкт-Петербурге Художественные музеи. Виртуальные путешествия в художественные музеи: Государственная Третьяковская галерея, Государственный Эрмитаж, Государственный Русский музей, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Экскурсии в местные | 7 | Способность выявлять и анализировать различные точки зрения и мировоззрения, позиционируя и связывая свои собственные и чужие взгляды на мир | Урок «Восприятие произведений искусства» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mat erial_view/atomic_objects/8 859133?menuReferrer=/cata logue Видео «Русская народная сказка "Кот и лиса"» (иллюстрации в книге) (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mat erial_view/atomic_objects/9 740213?menuReferrer=/cata logue Видео «Иллюстрации Евгения Михайловича Рачёва» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mat erial_view/atomic_objects/9 | Смотреть методические рекомендации стр.7, пункты 6.5 |
№ урок а | Плани руема я дата провед ения урока | Фактич еская дата проведе ния урока | Тема урока | Коли чест во часо в | Формирование ФГ (элементы ФГ, формируемые на уроке) | ЦОР | Контроль (проверяемые элементы содержания) (ПУ. ПЭС Предметные умения. Проверяемые элементы содержания) | Ссылка на методические рекомендации по компенсации отсутствующих элементов содержания |
28 29 | художественные музеи и галереи. Виртуальные экскурсии в знаменитые зарубежные художественные музеи Виды пространственных искусств. Жанры в изобразительном искусстве. Произведения крупнейших отечественных художников- пейзажистов и портретистов. И. И. Шишкина, И. И. Левитана, А. К. Саврасова, В. Д. Поленова, А. И. Куинджи, И. К. Айвазовского и др. В. И. Сурикова, И. Е. Репина, В. А. Серова и др. | 726340?menuReferrer=/cata logue И.И.Левитан https://uchebnik.mos.ru/mate rial/app/327855 Рисунки Е.И.Чарушина https://uchebnik.mos.ru/mate rial/app/300919 Экскурсии по парку. Арка Главного входа Парка М. Горького https://uchebnik.mos.ru/mate rial_view/atomic_objects/95 86773 Жанры в изобразительном искусстве. Видео.(МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mate rial_view/atomic_objects/16 23159 http://www.tretyakov.ru Официальный сайт Третьяковской галереи http://www.rusmuseum.ru Официальный сайт Русского музея http://www.hermitagemuseu m.org Официальный сайт |
№ урок а | Плани руема я дата провед ения урока | Фактич еская дата проведе ния урока | Тема урока | Коли чест во часо в | Формирование ФГ (элементы ФГ, формируемые на уроке) | ЦОР | Контроль (проверяемые элементы содержания) (ПУ. ПЭС Предметные умения. Проверяемые элементы содержания) | Ссылка на методические рекомендации по компенсации отсутствующих элементов содержания |
Эрмитажа | ||||||||
30 31 32 33 34 | Модуль «Азбука цифровой графики» Создание рисунка в графическом редакторе элемента орнамента. Изображение и изучение мимики лица в программе Paint (или другом графическом редакторе). Совмещение с помощью графического редактора векторного изображения, фотографии и шрифта. Редактирование фотографий в программе Picture Manager: Итоговое занятие | 5 | Использовать информацию из текста Понимать и использовать формальные конструкции, основанные на определениях, правилах и формальных системах, а также алгоритмы | Урок «Компьютерная графика. Графический редактор Paint». https://multiurok.ru/files/uro k-informatiki-vo-2-klassie- tiema-komp-iutiernai.html Природа. Фотография цветущего луга (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mat erial_view/atomic_objects/2 541039?menuReferrer=/cata logue сосна летом. Фотография (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mat erial_view/atomic_objects/5 206385?menuReferrer=/cata logue Берёза в снегу. Фотография (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mate rial_view/atomic_objects/52 03093?menuReferrer=/catal ogue | Итоговая творческая работа | Смотреть методические рекомендации стр.7-8, пункты 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5,7.6 |
Поурочное планирование по предмету «Изобразительное искусство (ИЗО)» для 4 класса (с использованием учебника Изобразительное искусство Л.А.Неменского)
№ урок а | Плани руема я дата провед ения урока | Фактич еская дата проведе ния урока | Тема урока | Коли чест во часо в | Формирование ФГ (элементы ФГ, формируемые на уроке) | ЦОР | Контроль (проверяемые элементы содержания) (ПУ. ПЭС Предметные умения. Проверяемые элементы содержания) | Ссылка на методические рекомендации по компенсации отсутствующих элементов содержания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 2 3 | Модуль «Графика» Правила линейной и воздушной перспективы. Рисунок фигуры человека: основные пропорции. Графическое изображение героев былин, древних легенд, сказок и сказаний разных народов. Изображение города – тематическая графическая композиция; использование карандаша, мелков, фломастеров (смешанная техника). | 4 | Использовать информацию из текста. Понимать и использовать формальные конструкции, основанные на определениях, правилах и формальных системах, а также алгоритмы. | Воздушная перспектива в живописи. ВИдео (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mat erial_view/atomic_objects/2 078489 Линейная и воздушная перспектива. Изображение (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mat erial/app/186073 Линейная и воздушная перспектива.Тестовое задание (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mat erial_view/atomic_objects/5 731231 Фигура взрослого человека. Пропорции и строение. Человек в движении.(МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mat | Смотреть методические рекомендации стр.8, пункты 1.1, 1.2 | |||
4 |
№ урок а | Плани руема я дата провед ения урока | Фактич еская дата проведе ния урока | Тема урока | Коли чест во часо в | Формирование ФГ (элементы ФГ, формируемые на уроке) | ЦОР | Контроль (проверяемые элементы содержания) (ПУ. ПЭС Предметные умения. Проверяемые элементы содержания) | Ссылка на методические рекомендации по компенсации отсутствующих элементов содержания |
Герой сказок и былин. (МЭШ) Изображение https://uchebnik.mos.ru/mat erial/app/217877 Презентация к уроку изо "Богатыри былинные" https://infourok.ru/prezentac iya-k-uroku-izo-bogatiri- bilinnie-1090293.html Презентация "Композиция архитектурных сооружений" 3 класс https://uchitelya.com/izo/52 807-prezentaciya- kompoziciya-arhitekturnyh- sooruzheniy-3-klass.html | ||||||||
5 | Модуль «Живопись» Красота природы разных климатических зон, создание пейзажных композиций. Портретные изображения человека по представлению: женский или мужской портрет, двойной портрет матери и ребёнка… Тематические многофигурные композиции | 3 | Использовать информацию из текста Умение делать простые умозаключения на основе информации, изложенной в тексте в явном виде. Традиции и обычаи (аспект: понимание необходимости межкультурного диалога). Понимать и | Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета https://uchebnik.mos.ru/mate rial_view/lesson_templates/1 794575?menuReferrer=catal ogue Тестовые задания https://uchebnik.mos.ru/exa m/test/training_task/364983 4 Видео «Русская народная сказка "Крылатый, мохнатый да | ||||
6 7 |
№ урок а | Плани руема я дата провед ения урока | Фактич еская дата проведе ния урока | Тема урока | Коли чест во часо в | Формирование ФГ (элементы ФГ, формируемые на уроке) | ЦОР | Контроль (проверяемые элементы содержания) (ПУ. ПЭС Предметные умения. Проверяемые элементы содержания) | Ссылка на методические рекомендации по компенсации отсутствующих элементов содержания |
на темы праздников народов мира или в качестве иллюстраций к сказкам и легендам. | использовать формальные конструкции, основанные на определениях, правилах и формальных системах, а также алгоритмы | масленый"» (иллюстрации в книгах) (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mate rial_view/atomic_objects/97 45448?menuReferrer=/catal ogue Урок теплые и холодные цвета https://www.youtube.com/w | ||||||
8 9 | Модуль «Скульптура» Знакомство со скульптурными памятниками героям и мемориальными комплексами. Создание эскиза памятника народному герою. | 2 | Использовать информацию из текста. Традиции и обычаи (аспект: понимание необходимости межкультурного диалога). | Смотреть методические рекомендации стр.9, пункты 3.2 | ||||
10 11 | Модуль «Декоративно- прикладное искусство» Орнаменты разных народов. Особенности символов и изобразительных мотивов в орнаментах разных народов. Орнаменты в архитектуре, на тканях, одежде, предметах быта и др. Мотивы и назначение русских | 5 | Использовать информацию из текста. Традиции и обычаи (аспект: понимание необходимости межкультурного диалога). Способность выявлять и анализировать | Предметы быта. Сундук. Изображение. (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mate rial_view/atomic_objects/13 263 Пермогорская роспись. Хлебница. Изображение (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mat erial_view/atomic_objects/1 4182 Русская вышивка. | Смотреть методические рекомендации стр.9, пункты 4.5 |
№ урок а | Плани руема я дата провед ения урока | Фактич еская дата проведе ния урока | Тема урока | Коли чест во часо в | Формирование ФГ (элементы ФГ, формируемые на уроке) | ЦОР | Контроль (проверяемые элементы содержания) (ПУ. ПЭС Предметные умения. Проверяемые элементы содержания) | Ссылка на методические рекомендации по компенсации отсутствующих элементов содержания |
12 13 14 | народных орнаментов. Деревянная резьба и роспись, украшение наличников и других элементов избы, вышивка, декор головных уборов и др. Орнаментальное украшение каменной архитектуры в памятниках русской культуры, каменная резьба, росписи стен, изразцы. Народный костюм. Русский народный праздничный костюм, символы и обереги в его декоре. Женский и мужской костюмы в традициях разных народов. Своеобразие одежды разных эпох и культур. | различные точки зрения и мировоззрения, позиционируя и связывая свои собственные и чужие взгляды на мир | Растительный орнамент https://uchebnik.mos.ru/mate rial_view/atomic_objects/11 274 Резьба по дереву. Изображение (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mate rial_view/atomic_objects/13 285 Деревянное кружево. Видео.(МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mate rial_view/atomic_objects/26 66892 Изразцы. Изображение .(МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mate rial_view/atomic_objects/91 09017 Русский народный костюм. Видео. (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mate rial_view/atomic_objects/15 823 Русский народный костюм. Видео. (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mate rial_view/atomic_objects/61 9486 |
№ урок а | Плани руема я дата провед ения урока | Фактич еская дата проведе ния урока | Тема урока | Коли чест во часо в | Формирование ФГ (элементы ФГ, формируемые на уроке) | ЦОР | Контроль (проверяемые элементы содержания) (ПУ. ПЭС Предметные умения. Проверяемые элементы содержания) | Ссылка на методические рекомендации по компенсации отсутствующих элементов содержания |
15 16 17 18 | Модуль «Архитектура» Конструкция традиционных народных жилищ, их связь с окружающей природой: дома из дерева, глины, камня; юрта и её устройство (каркасный дом); изображение традиционных жилищ. Деревянная изба, её конструкция и декор. Моделирование избы из бумаги или изображение на плоскости в технике аппликации её фасада и традиционного декора. Конструкция и изображение здания каменного собора: свод, нефы, закомары, глава, купол. Роль собора в организации жизни древнего города, собор как архитектурная доминанта. Традиции архитектурной конструкции храмовых построек разных народов. Изображение типичной конструкции зданий: древнегреческий храм, готический или романский собор, мечеть, пагода. | 6 | Использовать информацию из текста. Традиции и обычаи (аспект: понимание необходимости межкультурного диалога). Способность выявлять и анализировать различные точки зрения и мировоззрения, позиционируя и связывая свои собственные и чужие взгляды на мир | Урок «Художеств енное конструиро вание из бумаги» https://www. youtube.com Видео «Домики в виде овощей, фруктов, грибов» (МЭШ https://uchebnik.mos.ru/mate rial_view/atomic_objects/10 396338?menuReferrer=/cata logue Урок «Постройка и реальность» https://www.youtube.com/w atch?v=drI0nd-D2n8 Дои Деда Мороза https://uchebnik.mos.ru/app_ player/457253 Урок ИЗО 4 класс "Народы гор и степей. Пейзаж с юртой" https://www.youtube.com/w atch?v=_ePgJ9ku0KQ ДЕРЕВНЯ — ДЕРЕВЯННЫЙ МИР. |
№ урок а | Плани руема я дата провед ения урока | Фактич еская дата проведе ния урока | Тема урока | Коли чест во часо в | Формирование ФГ (элементы ФГ, формируемые на уроке) | ЦОР | Контроль (проверяемые элементы содержания) (ПУ. ПЭС Предметные умения. Проверяемые элементы содержания) | Ссылка на методические рекомендации по компенсации отсутствующих элементов содержания |
19 20 | Освоение образа и структуры архитектурного пространства древнерусского города. Крепостные стены и башни, торг, посад, главный собор. Красота и мудрость в организации города, жизнь в городе. Понимание значения для современных людей сохранения культурного наследия. | Тестовые задания. https://kupidonia.ru/viktorin y/test-po-izo-derevnja- derevjannyj-mir- nemenskaja-4-klass ЯПОНСКИЕ САДЫ. Видео.(МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mate rial_view/atomic_objects/11 11457 ДРЕВНЯЯ ЭЛЛАДА Тестовое задание. https://kupidonia.ru/viktorin y/test-po-izo-drevnjaja- ellada-nemenskaja-4-klass | ||||||
21 22 | Модуль «Восприятие произведений искусства» Произведения В. М. Васнецова, Б. М. Кустодиева, А. М. Васнецова, В. И. Сурикова, К. А. Коровина, А. Г. Венецианова, А. П. Рябушкина, И. Я. Билибина на темы истории и традиций русской отечественной культуры. Примеры произведений великих европейских художников: | 4 | Использовать информацию из текста. Традиции и обычаи (аспект: понимание необходимости межкультурного диалога). Способность выявлять и анализировать различные точки зрения и мировоззрения, позиционируя и связывая свои собственные и | Урок «Восприятие произведений искусства» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mat erial_view/atomic_objects/8 859133?menuReferrer=/cata logue Былинная Русь. Художник Виктор Васнецов. Видео . (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mate rial_view/atomic_objects/43 60958 | Смотреть методические рекомендации стр.9, пункты 6.3, 6.4, 6.5 |
№ урок а | Плани руема я дата провед ения урока | Фактич еская дата проведе ния урока | Тема урока | Коли чест во часо в | Формирование ФГ (элементы ФГ, формируемые на уроке) | ЦОР | Контроль (проверяемые элементы содержания) (ПУ. ПЭС Предметные умения. Проверяемые элементы содержания) | Ссылка на методические рекомендации по компенсации отсутствующих элементов содержания |
23 24 | Леонардо да Винчи, Рафаэля, Рембрандта, Пикассо (и других по выбору учителя). Памятники древнерусского каменного зодчества: Московский Кремль, Новгородский детинец, Псковский кром, Казанский кремль (и другие с учётом местных архитектурных комплексов, в том числе монастырских). Памятники русского деревянного зодчества. Архитектурный комплекс на острове Кижи. Художественная культура разных эпох и ародов. Представления об архитектурных, декоративных и изобразительных произведениях в культуре Древней Греции, других культур Древнего мира. Архитектурные памятники Западной Европы Средних веков и эпохи Возрождения. Произведения предметно-пространственной культуры, составляющие истоки, основания национальных культур | чужие взгляды на мир | Леонардо Да Винчи. Видео. (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mate rial_view/atomic_objects/26 96217 Россия. Московский Кремль.Видео (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mate rial_view/atomic_objects/11 99051 ТЕСТ ПО ИЗО: ДРЕВНЯЯ ЭЛЛАДА https://kupidonia.ru/viktorin y/test-po-izo-drevnjaja- ellada-nemenskaja-4-klass |
№ урок а | Плани руема я дата провед ения урока | Фактич еская дата проведе ния урока | Тема урока | Коли чест во часо в | Формирование ФГ (элементы ФГ, формируемые на уроке) | ЦОР | Контроль (проверяемые элементы содержания) (ПУ. ПЭС Предметные умения. Проверяемые элементы содержания) | Ссылка на методические рекомендации по компенсации отсутствующих элементов содержания |
25 26 27 | в современном мире. Памятники национальным героям. Памятник К. Минину и Д. Пожарскому скульптора И. П. Мартоса в Москве. Мемориальные ансамбли: Могила Неизвестного Солдата в Москве; памятник-ансамбль героям Сталинградской битвы «Мамаев курган» (и другие по выбору учителя). Модуль «Азбука цифровой графики» Изображение и освоение в программе Paint правил линейной и воздушной перспективы: изображение линии горизонта и точки схода, перспективных сокращений, цветовых и тональных изменений. Моделирование в графическом редакторе с помощью инструментов геометрических фигур конструкции традиционного крестьянского деревянного дома (избы) и различных | 8 | Использовать информацию из текста Понимать и использовать формальные конструкции, основанные на определениях, правилах и формальных системах, а также алгоритмы. | Смотреть методические рекомендации стр.10, пункты 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5,7.6, 7.7 |
№ урок а | Плани руема я дата провед ения урока | Фактич еская дата проведе ния урока | Тема урока | Коли чест во часо в | Формирование ФГ (элементы ФГ, формируемые на уроке) | ЦОР | Контроль (проверяемые элементы содержания) (ПУ. ПЭС Предметные умения. Проверяемые элементы содержания) | Ссылка на методические рекомендации по компенсации отсутствующих элементов содержания |
28 29 30 31 | вариантов его устройства. Моделирование конструкции разных видов традиционных жилищ разных народов (юрта, каркасный дом и др., в том числе с учётом местных традиций). Моделирование в графическом редакторе с помощью инструментов геометрических фигур конструкций храмовых зданий разных культур: каменный православный собор, готический или романский собор, пагода, мечеть. Построение в графическом редакторе с помощью геометрических фигур или на линейной основе пропорций фигуры человека, изображение различных фаз движения. Создание анимации схематического движения человека (при соответствующих технических условиях). Анимация простого движения | Итоговая творческая работа |
№ урок а | Плани руема я дата провед ения урока | Фактич еская дата проведе ния урока | Тема урока | Коли чест во часо в | Формирование ФГ (элементы ФГ, формируемые на уроке) | ЦОР | Контроль (проверяемые элементы содержания) (ПУ. ПЭС Предметные умения. Проверяемые элементы содержания) | Ссылка на методические рекомендации по компенсации отсутствующих элементов содержания |
32 33 34 | нарисованной фигурки: загрузить две фазы движения фигурки в виртуальный редактор GIF-анимации и сохранить простое повторяющееся движение своего рисунка. Создание компьютерной презентации в программе PowerPoint на тему архитектуры, декоративного и изобразительного искусства выбранной эпохи или национальной культуры. Виртуальные тематические путешествия по художественным музеям мир. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное поурочное планирование уроков математики для 4 класса по учебнику Л.Г.Петерсон
Представляю тематическое планирование на год из расчёта 4 часа в неделю...
поурочное планирование по литературному чтению 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс по учебнику В.А. Лазаревой (система Занкова)...
поурочное планирование уроков математики в 4 классе
поурочное планирование уроков математики в 4 классе , программа Школа России...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Поурочное планирование по русскому языку 4 класс.
Поурочное планирование по русскому языку 4 класс....
Поурочное планирование по литературному чтению 4 класс.
Поурочное планирование по литературному чтению 4 класс....