Открытка для ветерана
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Данный конспект урока по ИЗО способствует развитию творческого мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_izo_1_klass_otkrytka.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мой лучший урок по ФГОС»
Конспект урока по изо в 1 классе
Тема ««Открытка для ветерана»
Тип учебного занятия: урок изучения нового материала.
Форма учебного занятия: урок комбинированного типа.
Цель: Способствовать развитию творческого мышления.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: учиться составлять композицию из предлагаемых объектов , рационально использовать рабочую поверхность, закрепить навык составления композиции с использованием картона и бумаги.
Регулятивные УУД: контролировать свою деятельность на основе слайдового и текстового плана; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; адекватно оценивать свои достижения; принимать и сохранять учебную задачу; вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: вести диалог на заданную тему, использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач; формулировать высказывания; осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; вступать в учебный диалог с учителем; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения
Личностные УУД: формировать бережное и уважительное отношение к культурно-историческому наследию страны, положительное отношение к учебе; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация к учебному занятию, клей, салфетки, шаблон танка, самолета, георгиевской ленты, солдата, цветные карандаши, карандаш, ластик, картон, альбомный лист.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент | -У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости посмотреть, как вы работаете. Давайте поздороваемся с гостями. Присаживайтесь. На уроке я сижу, Не шумлю и не кричу. Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю. | (проговаривают окончания строк) | Личностные УУД: положительное отношение к учению. |
2. Актуализация знаний. | -Ребята, скоро наша страна отметит 70 лет со дня одного важного события. Кто мне скажет, что это за событие? -Верно. А что вы знаете о войне? - Война… Страшное, как сама смерть, слово. Война – ужасающее бедствие.. Почти 70 лет миновало с тех пор, как умолкли громы Великой Отечественной войны. Отмечая День Победы, мы низко склоняем головы перед светлой памятью героев, павших в борьбе за нашу свободу и свободу народов. И обращаемся ко всему человечеству: давайте неустанно объединять наши усилия, чтобы ужасы войны не повторились. - Ребята, а как мы называем героев, прошедших войну и доживших с тех страшных времен до наших дней? - -Да. Ветеранам Великой Отечественной Войны посвящено множество фильмов, поставлено спектаклей, написано стихотворений , спето песен. ( прослушивание фрагмента музыкальной композиции) | День Победы. (ответы детей) -Ветераны. | Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с учителем; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения Личностные УУД: формировать бережное и уважительное отношение к культурно-историческому наследию страны. |
3. Открытие новых знаний | -Ребята, приближается светлый праздник День победы, который так дорог всем людям и особенно нашим ветеранам. Давайте же порадуем их. Обычно дарят на праздник подарки и… -Верно. Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке? Сегодня мы будем создавать не просто открытку, а поздравительную открытку. Все мы знаем, как выглядит открытка и для чего она предназначена. Но сначала надо разобраться, чем поздравительная открытка отличается от обычного рисунка. - Открытка должна отображать тематику праздника. - Вы все себе хорошо представляете открытки. Как они могут выглядеть, давайте посмотрим.(слайд с открытками). А можно сделать открытку в виде картины. -А что бы вы изобразили на открытках для ветеранов? А давайте сравним ваши ответы с некоторыми открытками. Внимание на экран ( слайд с открытками). - Сейчас вам нужно поделиться на 2 группы. Одна группа будет изготавливать открытку в ее привычном виде. Кто желает? А вторая группа представит открытку в виде картины. Давайте попробуем создать композицию. На ваших столах лежат заготовки. Самостоятельно составьте композицию из предложенных деталей. -А знакомо ли вам слово «композиция?» . Композиция- это расположение элементов изображения на картинной плоскости -Давайте вместе посмотрим на правила составления композиции(слайд):
- И так, приступаем к составлению композиции. -Продемонстрируйте работу на доске. Ребята, ну мы же не можем подарить белую открытку. Продумайте цветовое решение. Какие цвета нам понадобятся для георгиевской ленты, солдата, танка, самолета? - Какие инструменты нужны для работы? Какие правила необходимо соблюдать при работе с ними? | - открытки. - Делать открытку для ветерана. - Танк, самолёт, бойца, салют, цветы, голубое небо, цветы… (дети пересаживаются в группы по интересам) (дети самостоятельно составляют композицию из предложенных шаблонов) -Нет. Выполняют задание на доске. (ответы детей) (ответы детей) | Коммуникативные УУД: вести диалог на заданную тему, использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач; формулировать высказывания, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. |
4. Технологическая карта. | -Можем ли мы приступить к работе? Нам необходим план действий. С чего следует начать?( сост плана. Вывод его на слайд) 1. Подготовка основы для открытки 2. Выбор деталей 3. составление композиции 4. Раскрашивание 5. Приклеивание деталей (прорисовка дополнительных элементов). -Прежде чем начать работу, немного отдохнем. (физминутка) | ( ответы детей) ( выполняют упражнения) | Регулятивные УУД:планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; |
5. Практическая работа. | Учитель ходит по классу и наблюдает за работой учеников, если у кого-то не получается что-то выполнить, то учитель помогает справиться с трудностью). | (Дети самостоятельно, поэтапно выполняют аппликацию.) | Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; вносить необходимые коррективы. |
6. Итог урока, рефлексия деятельности. | -Ребята, давайте оценим ваши работы. -Что у нас получилось? Что не получилось? Над чем еще надо поработать? - Давайте оценим свою работу на уроке. Если вам удалось все выполнить подойди к улыбающейся рожице, если возникали трудности в работе, то выберите не улыбающуюся рожицу, ну а если у вас совсем ничего не получилось выполнить и вы испытывали большие трудности в работе , то подойдите к грустной рожице. | (выставка работ) (ответы детей) ( дети оценивают свою деятельность) | Регулятивные УУД: адекватно оценивать свои достижения |
7. Домашнее задание | - Наш урок подошел к концу. Давайте вспомним, с каким понятием мы сегодня познакомились при составлении открытки? - Как вы думаете, чем можно дополнить открытку? - Верно. Предлагаю вам дома подобрать стихотворение или доброе пожелание и завершить им нашу композицию. Всем спасибо за работу на уроке! | - Композиция. - Стихотворением или пожеланием. | Личностные УУД : положительное отношение к учебе. |
Список литературы:
- Изобразительное искусство и художественный труд в начальной школе. Система преподавания уроков ИЗО в 1-4 классах по программе Б.Неменского. Составители: А.Г. Александрова, Н.В. Капустина, : Издательство «Учитель»,2014 год, Волгоград.
- http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_literature
- http://infourok.ru/fizminutki_dlya_nachalnoy_shkoly-572742.htm
- http://ped-kopilka.ru/blogs/taranina-zhana-nikolaevna
- http://stranamasterov.ru/node/55744
Галдина Мария Андреевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии в 4б(И) классе по теме: «Изготовление открытки по образцу и показу учителя открытки к 8 марта.» (2 урок по теме коррекционная школа VIII вида класс "и"
Урок для 4 класса с глубокой уственной отсталостью, проводится накануне праздника 8 марта....
Технологическая карта урока технологии «Образ и конструкция открытки. Новогодняя поздравительная открытка» 2 класс
мини-проект по созданию новогоднее открытки...
Презентация по трудовому воспитанию на тему: технология изготовления аппликации-открытки "Поздравительная открытка ко дню пожилого человека"
Открытка выполнена в технике «аппликация» с элементами оригами и бумагопластики.Цель: развитие творческих способностей субъектов образовательного процесса посредством создания открытки в технике «аппл...
Конспект урока изобразительного искусства: "Поздравительная открытка. Изображение открытки" ( УМК " Школа России" , 3 класс)
Тема: «Поздравительная открытка. Изображение открытки»Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей учащихся в процессе рисования открытки; формирование представления о...
Технологическая карта «Поздравительная открытка для ветерана Великой Отечественной войны
Приближается памятная дата для нашей страны День Победы. Учащиеся объединения "Соломенная сказка" ежегодно участвуют в акциях "Фронтовое письмо", "Тепло наших рук" приуро...
Технологическая карта урока технологии по теме «Открытка к 9 мая» Изделие : открытка ко дню Победы. (2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: освоение приемов создания полуобъемной аппликации на примере изготовления открытки ко дню Победы; повторить свойства бумаги, правила рабо...
Мастер-класс "Открытка для ветерана"
Мастер- класс "Открытка для ветерана". Цель занятия: изготовление открытки в технике "квиллинг"....