Мастер-класс "Открытка для ветерана"
план-конспект
Мастер- класс "Открытка для ветерана". Цель занятия: изготовление открытки в технике "квиллинг".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_ko_dnyu_pobedy.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение - Средняя общеобразовательная школа села Павловка Унечского района Брянской области
Мастер – класс на тему:
«Открытка для ветерана»
Автор: Денисова Анна Васильевна
Цель: изготовление поздравительной открытки к 9 мая в технике «квиллинг»
Задачи:
Познакомить учащихся с главным символом Дня Победы - георгиевской ленточкой, совершенствовать практические навыки работы с разными видами бумаги;
Развивать творческую активность, внимание;
Развивать связную речь;
Воспитывать уважение к ветеранам.
Прогнозируемый результат:
Выполнение аккуратной работы, развитие у детей чувства патриотизма и уважения к ветеранам ВОВ.
Тип занятия: комбинированный
Личностных УУД - навыки организации рабочего места для работы с бумагой и картоном; формирование эстетических чувств.
Метапредметные - Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.
Познавательных УУД: активизация знаний и умение делать обобщения, сравнения. Умение анализировать представленные работы и давать им характеристику; понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы.
Словарь: георгиевская лента, ветеран, парад, волонтер.
Оборудование: для учителя: образец открытки, технологическая последовательность изготовления открытки, георгиевская лента , карточки со словарными словами, презентация.
для учащихся: цветной картон, заготовки для цветов, цифра 9, георгиевская лента, ножницы, карандаш, клей, салфетка, кисточка для клея.
Ход урока:
#1054;рганизационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
#1040;ктуализация знаний.
Ребята,у вас на столах лежат листы с зашифрованными словами.
Ваша задача - расшифровать слова, работая в парах. Выполнив это, вы поймете, чему будет посвящено наше занятие. Для того чтобы расшифровать слова, необходимо использовать ключ. Обратите внимание!!! Каждой гласной букве соответствует геометрическая фигура. Приступайте к работе.
А - треугольник
Е - круг
О - ромб
Ю – квадрат
И -прямоугольник
Я – овал
В (круг)Т (круг) Р (треугольник)Н - ветеран
П (ромб) Б (круг) Д (треугольник) - победа
П(треугольник)Р(треугольник) Д – парад
П Р(треугольник)З Д Н (прямоугольник) К – праздник
Г(круг, ромб) Р Г (прямоугольник, круг)В С К(треугольник, овал) Л (круг)НТ(треугольник) - георгиевская лента
(слайд)
Прочитайте слова, которые у вас получились. Читает первая парта, вторая и т.д.
ВЕТЕРАН, ПОБЕДА, САЛЮТ, ПАРАД, ПРАЗДНИК, ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТА.
Ребята, кто такой ветеран? как вы понимаете это слово?
- ВЕТЕРАН - это военный, который принимал участие в боевых действиях.
Что такое парад?
ПАРАД - это торжественное прохождение войск или военной техники.
(слайд)
#1048;зложение нового материала.
Сообщение темы урока.
- Ребята, скажите, какой праздник объединяет все эти слова?
(слайд )
- Когда его отмечают?
День Победы — светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших защитников, отстоявших мир в жестокой битве. (слайд )
- Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы говорим спасибо за победу, спасибо за то, что живем сейчас под мирным, чистым небом.
- Ребята, как вы думаете, какие эмоции испытывали люди, узнав, что закончилась война?
Как они поздравляли друг друга?
(слайд)
- А как бы вы хотели поздравить ветеранов? (ответы детей).
Сегодня на занятии мы выполним открытки для ветеранов и поздравим их с этим прекрасным праздником.
(слайд)
Анализ образца.
- из каких элементов выполнена открытка? (основа, цветок, георгиевская лента).
-цветок выполнен в технике квиллинг.
- Ребята, кто знает, что это за техника?
(слайд)
- Квиллинг или бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.
(слайд)
- Георгиевская ленточка, двухцветная – черно –оранжевая. Оранжевый – цвет огня, яркий цвет, напоминает о военных победах нашей славной армии, о ее непобедимости. Черный цвет – это цвет порохового дыма, суровый цвет, который просит нас не забывать тех, кто отдал свою жизнь за нашу Родину.
(слайд)
В наши дни, перед Днем Победы проводят акцию «Георгиевская ленточка» Волонтеры раздают Георгиевские ленточки прохожим на улице.
Кого называют ВОЛОНТЕРОМ? ( Ответы детей)
Волонтер - это человек, добровольно занимающийся безвозмездной общественной деятельностью.
(слайд)
Прикрепить георгиевскую ленточку можно на одежду, повязать на руку.
Пусть этот символ украсит и вашу открытку.
- из какого вида бумаги выполнена основа?( из картона)
- из чего выполнены цветы? ( веточка - из цветной бумаги, цветок в технике квиллинг)
- цифра 9 выполнена из картона.
(слайд)
План работы.
- На экране расположены технологические операции выполнения открытки для ветерана.
1. Сложите альбомный лист вдоль пополам.
2. В правом нижнем углу приклейте веточку.
3. Клеим цветочки (сначала серединку, затем лепестки)
4. Приклейте листочки
5. В левом верхнем углу приклеим цифру 9
6. Вверху приклеим георгиевскую ленту.
#1055;риклеим поздравление.
(Повторение техники безопасности при работе с клеем.)
(слайд)
#1055;рактическая работа учащихся.
Самостоятельная работа учащихся с опорой на технологическую последовательность изготовления открытки.
Ребята, а теперь наклейте поздравление на открытку.
Дорогой ______________________________________!
В этот день, памятный и для всех Вас, и для нас, Ваших детей, внуков и правнуков, хочется выразить Вам огромную благодарность и низкий поклон за то, что Вы, не щадя своей жизни и своего здоровья, отстояли нашу Родину и не дали её на растерзание фашистам. Ваша заслуга будет в памяти всех, кто живёт на земле.
С Днем Победы, дорогие ветераны!
Пережили Вы и горе и разлуку.
Пусть войны незаживающие раны
Не узнают Ваши правнуки и внуки.
Чтобы подвиг Ваш, такой бесценный,
Никогда потомки не забыли.
Чтоб родную землю, наши семьи,
Как и Вы, достойно защитили!
Желаем Вам здоровья и покоя,
Чтобы жилось легко и хорошо,
И каждый день и час прожить с любовью,
Чтоб каждый снова молодость нашёл!
С уважением, …
#1048;тог урока.
- Сколько лет назад закончилась война?
- Что обозначает оранжевый цвет на георгиевской ленте? Что обозначает черный цвет?
Что вам больше всего понравилось в ходе нашего урока?
Выставка и анализ работ учащихся.
Ребята, посмотрите, какие замечательные открытки для ветеранов у вас получились!!!!
Я предлагаю оценить вашу работу на занятии самостоятельно.
- Если открытка выполнена аккуратно, без помощи учителя, прикрепите её под звезду большого размера. Ваша оценка отлично.
- Если вы использовали помощь учителя, прикрепите вашу открытку под звезду среднего размера. Ваша оценка хорошо!!!
Спасибо всем. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
почему идет дождь и дует ветер
материал, данный в презентации поможет лучше запомнить данную тему....
Внеклассное мероприятие " Спасибо, Вам, седые ветераны!"
Цели: 1.Знакомство с героическими страницами истории нашей страны. Формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству, формирование опыта нравственного поведения личности, воспитывать...
Разработка урока и презентация по литературному чтению 3 класс Леонид Жариков "Дуб и ветер"
Данную разработку можно использовать на уроках литературного чтения в начальной школе по данной теме. В конспект урока включена вводная беседа по теме "Ветер", тест по данной теме, п...
Почему идёт дождь и дует ветер?
ФГОС. Внеурочное занятие. 2 класс.Расширить и уточнить представление детей о дожде и ветре. Причины их возникновения. Значения этих явлений для жизни человека, растений, животных....
Презентация к занятию "Почему идёт дождь и дует ветер?"
Презентация к занятию "Почему идёт дожь и дует ветер?"...
презентация Н.Сладков "Снег и ветер"
Презентация по литературному чтению по программе 21 век, 2 класс Н.Сладков "Снег и ветер"...
Окружающий мир. Почему идёт дождь и дует ветер?
Конспект урока в 1 лассе...