Конспект урока ИЗО, 1 класс, на тему: "Цветы".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Плеханова Ольга Владимировна

Предмет: Изобразительное искусство и художественный труд

Класс: 1

Тип урока: комбинированный

Тема урока: «Цветы»

Цель урока: учить детей видеть красоту родной природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo1_kl._tsvety.docx595.95 КБ

Предварительный просмотр:

          Предмет: Изобразительное искусство и художественный труд

Класс: 1

Тип урока: комбинированный

Тема урока: «Цветы»

Цель урока: учить детей видеть красоту родной природы

Задачи (планируемые результаты)

        Предметные:

– рассматривать и сравнивать разные формы цветов;

– передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы;

– придумывать и изображать фантазийные цветы.

   Личностные:

– видеть и понимать красоту объектов природы;

– формировать ценностное отношение к природе, как источнику жизни и красоты.

        Метапредметные:

        Регулятивные УУД:

– находить в природе формы домиков, которые создала природа;

– способствовать развитию внимания и мышления;

– развивать умение видеть красоту природы.

Коммуникативные УУД:

– умение слушать и понимать речь других;

– участвовать в диалоге;

– осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

        Познавательные УУД:

– проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу высказывать свои пути решения проблемы.

Материалы: гуашь или акварель, белая бумага, карандаши, кисти, баночка для воды.

Зрительный ряд:картинки, изображающие цветы; презентация; кроссворд.

Задание:изображение цветов.

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

(универсальные учебные

действия)

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Друзья мои, я очень рада –

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз,

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Возьмем же в руки кисти, краски –

И вместе сочиним урок.

– Все готовы начать? (да)

Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД);

Умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя

(познавательные УУД);

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД);

II. Актуализация знаний (10 мин)

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, где нас ждёт яркий и красочный мир. А вот о чём пойдёт речь, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Учитель предлагает детям отгадать загадку:

«Нарядные сестрички весь день гостей встречают, мёдом угощают» (это цветы)

Если дети затрудняются, можно предложить им загадку попроще или дать другую подсказку.

– Вам нужна подсказка? (да)

– Хорошо. Многие художники посвящали им свои картины, но удивительно то, что они сами по себе могут стать произведением искусства, если их правильно подобрать друг к другу. Такое искусство называют флористика. Догадались, о чём я?

– Итак, тема нашего урока «Красоту нужно уметь замечать». Сегодня мы с вами поговорим о «Цветах». Этому мы и будем учиться, а поможет нам Мастер Украшения.

– Украшения всюду вокруг нас – украшена орнаментами одежда, игрушки, дома, комнаты, посуда и другие различные предметы. Делать предметы неповторимыми, красивыми нам помогает Мастер Украшения. Он веселый, добрый волшебник, искренне желающий сделать мир краше.

Слово украсить – это придать чему-нибудь или кому-нибудь красивый вид, сделать наряднее.

– Посмотрите вокруг. Нас окружает много красивых, удивительных вещей, но именно цветы люди называют настоящим чудом природы.

– Откройте с. 48 учебника. Что вы видите на картинке?

– Давайте посмотрим на экран и выполним вместе задание: найти пару.

– Молодцы.

– Цветы удивительно красивы и они тоже украшены: необычные узорчатые лепестки, резные листочки, тычинки.

– А какие цветы нравятся вам?

– Цветок является украшением нашей Земли.

Рассматривать и сравнивать разные формы цветов;

Умение проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД);

Умение оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД);

Умение корректировать свои действия на основе его оценки (регулятивные УУД);

Осознание границы своего знания и незнания (личностные УУД);

Умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя

(познавательные УУД)

III. Организация восприятия (3 мин)

– А как вы думаете, почему цветы называют чудом природы?Учитель предлагает детям работу с загадками,  загадка читается вслух и называется ответ, демонстрируются слайды с изображением цветов.

– Посмотрите, сколько разных цветов вы назвали, давайте их опишем. Чем они отличаются друг от друга?(формами, листьями и т. д.)

– Да, действительно, все цветы разные по форме, размеру и цвету. Даже цветы одного вида редко бывают одинаковыми.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке; определять и формулировать цель с помощью учителя (регулятивные УУД)

IV. Физкультминутка (2 мин)

Вместе по лесу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка - клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора, дружок,
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).

V.Организация и осуществление опыта творческой деятельности(25 мин)

– Предлагаю вам отгадать загадку:

        Он стоит в одёжке,

        Как огонь на ножке!

        Станет без одёжки

        Шариком на ножке. (Мак)

(изображение мака появляется на слайде)

– Послушайте, пожалуйста, небольшое стихотворение (читает ребенок):

Вот какие маки,

Вот какие маки

Красные, большие,

В поле расцвели!

Тучка в небе тает,

Ветер пролетает -

Тоненькие стебли -

Гнутся до земли.

– Для того, чтобы вспомнить чем можно рисовать, предлагаю задание на экране: Внимательно посмотри и установи, чем пользовался художник, когда рисовал рисунок. Будь внимателен! Художник потерял часть предметов, и некоторые картинки остались без пары. Если случайно соединилась неверная пара, не пугайся - наведи курсор между картинками и разъедини скотч.

Удачи!

 – Сегодня вы будете работать в группах. Каждая группа рисует свой рисунок. Вы выбираете сами, что будете рисовать. Но непременно ваш рисунок должен быть самым красивым и неповторимым, потому что каждый из вас увидит в окружающем свою красоту и прелесть, ее и изобразит.

– Кто-то выберет мак, тюльпан. Я предоставляю вам возможность свободного выбора.

Можно использовать и акварель, и гуашь, если хотите фломастеры и карандаши.

– Располагаем вертикально лист бумаги. Размечаем высоту цветка, рисуем в середине кружок – это центр цветка. Теперь рисуем лепестки с заостренными краями.

– Вы пофантазируете и нарисуете свои формы лепестков, листочков.

– После карандашного рисунка приступайте к раскрашиванию красками.

– Выберите оттенок для фона, отличный от цветов, и тонким прозрачным слоем напишите фон, не оставляя белых пятен. Здесь мы будем использовать однослойную живопись. Уберите лишнюю влагу при помощи салфетки.

– Промойте кисть и напишите цветы и листья, используя многослойную живопись. Не забывайте промывать кисть после каждого цвета и слегка просушивать первый слой краски.

– Слегка просушите работу и выполните стебельки маков лёгкими движениями при помощи самого кончика кисточки.

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы;

Придумывать и изображать фантазийные цветы;

Умение работать по коллективно составленному плану (регулятивные УУД);

Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД);

Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД);

VIII.  Обобщение усвоенного (3 мин)

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

2. Обобщение.

– Чему учились сегодня на уроке?

– Давайте выполним кроссворд (на экране)

– Что нового узнали? (Красота рядом с нами, ее надо только постараться увидеть, заметить)

– Вам понравился урок?

3. Уборка рабочего места.
Выставка работ осуществляется в виде «цветочной поляны» (на доске нарисована полянка, дети крепят на магнитики свои готовые работы).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/28196_c414d7414c840ab0d8582495751d0f9a.jpg.jpg

– Посмотрите, какая замечательная поляна у нас получилась!

Умение проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД);

Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (регулятивные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по английскому языку во 2 классе по теме "Цвета", "Школьные предметы"

Целью данного урока является  обобщение знаний и совершенствование лексических навыков чтения, говорения, письма и аудирования  по темам: « Цвета», «Школьные принадлеж...

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: « Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».

Знакомство с цветом как средством выраже­ния, научить составлять теплые и холодные цветовые гаммы....

Конспект урока по технологии на тему: "Цветы. Квиллинг"

Конспект урока по технологии на тему: "Цветы. Квиллинг" (3 класс)...

Конспект урока изобразительного искусства на тему «Цвета радуги в новогодних игрушках»

Цели деятельности учителя: формирование образного осмысления окружающего мира, восприятие природы и искусств; Тип урока: открытие нового знанияОборудование:  лист, гуашь, кисти, лист А4...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета» (3 класс)

Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».Цели деятельности учителя: знакомство с цветом как средством выражения, формирование у учащихся представления о теплы...

Конспект урока изобразительное искусство 3 класс на тему "Цветы России на павловских платках и шалях."

Конспект урока по изобразительному искусствуТема: Цветы России на павловских платках и шалях.Цели деятельности учителя: формирование интереса к народной культуре посредством изучения народного промысл...

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: Цветы России на павловских платках и шалях 3 класс

Конспект урока по изобразительному искусствуТема: Цветы России на павловских платках и шалях.Цели деятельности учителя: формирование интереса к народной культуре посредством изучения народного промысл...