Конспект урока ИЗО, 1 класс, на тему: "Цветы".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Предмет: Изобразительное искусство и художественный труд
Класс: 1
Тип урока: комбинированный
Тема урока: «Цветы»
Цель урока: учить детей видеть красоту родной природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo1_kl._tsvety.docx | 595.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Изобразительное искусство и художественный труд
Класс: 1
Тип урока: комбинированный
Тема урока: «Цветы»
Цель урока: учить детей видеть красоту родной природы
Задачи (планируемые результаты)
Предметные:
– рассматривать и сравнивать разные формы цветов;
– передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы;
– придумывать и изображать фантазийные цветы.
Личностные:
– видеть и понимать красоту объектов природы;
– формировать ценностное отношение к природе, как источнику жизни и красоты.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
– находить в природе формы домиков, которые создала природа;
– способствовать развитию внимания и мышления;
– развивать умение видеть красоту природы.
Коммуникативные УУД:
– умение слушать и понимать речь других;
– участвовать в диалоге;
– осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.
Познавательные УУД:
– проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу высказывать свои пути решения проблемы.
Материалы: гуашь или акварель, белая бумага, карандаши, кисти, баночка для воды.
Зрительный ряд:картинки, изображающие цветы; презентация; кроссворд.
Задание:изображение цветов.
Ход урока | Планируемые результаты | |
Предметные | Личностные, метапредметные (универсальные учебные действия) | |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) | ||
– Друзья мои, я очень рада – Войти в приветливый ваш класс, И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз, Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Возьмем же в руки кисти, краски – И вместе сочиним урок. – Все готовы начать? (да) | Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД); Умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (познавательные УУД); Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД); | |
II. Актуализация знаний (10 мин) | ||
– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, где нас ждёт яркий и красочный мир. А вот о чём пойдёт речь, вы узнаете, отгадав мою загадку. Учитель предлагает детям отгадать загадку: «Нарядные сестрички весь день гостей встречают, мёдом угощают» (это цветы) Если дети затрудняются, можно предложить им загадку попроще или дать другую подсказку. – Вам нужна подсказка? (да) – Хорошо. Многие художники посвящали им свои картины, но удивительно то, что они сами по себе могут стать произведением искусства, если их правильно подобрать друг к другу. Такое искусство называют флористика. Догадались, о чём я? – Итак, тема нашего урока «Красоту нужно уметь замечать». Сегодня мы с вами поговорим о «Цветах». Этому мы и будем учиться, а поможет нам Мастер Украшения. – Украшения всюду вокруг нас – украшена орнаментами одежда, игрушки, дома, комнаты, посуда и другие различные предметы. Делать предметы неповторимыми, красивыми нам помогает Мастер Украшения. Он веселый, добрый волшебник, искренне желающий сделать мир краше. Слово украсить – это придать чему-нибудь или кому-нибудь красивый вид, сделать наряднее. – Посмотрите вокруг. Нас окружает много красивых, удивительных вещей, но именно цветы люди называют настоящим чудом природы. – Откройте с. 48 учебника. Что вы видите на картинке? – Давайте посмотрим на экран и выполним вместе задание: найти пару. – Молодцы. – Цветы удивительно красивы и они тоже украшены: необычные узорчатые лепестки, резные листочки, тычинки. – А какие цветы нравятся вам? – Цветок является украшением нашей Земли. | Рассматривать и сравнивать разные формы цветов; | Умение проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД); Умение оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД); Умение корректировать свои действия на основе его оценки (регулятивные УУД); Осознание границы своего знания и незнания (личностные УУД); Умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (познавательные УУД) |
III. Организация восприятия (3 мин) | ||
– А как вы думаете, почему цветы называют чудом природы?Учитель предлагает детям работу с загадками, загадка читается вслух и называется ответ, демонстрируются слайды с изображением цветов. – Посмотрите, сколько разных цветов вы назвали, давайте их опишем. Чем они отличаются друг от друга?(формами, листьями и т. д.) – Да, действительно, все цветы разные по форме, размеру и цвету. Даже цветы одного вида редко бывают одинаковыми. | Умение проговаривать последовательность действий на уроке; определять и формулировать цель с помощью учителя (регулятивные УУД) | |
IV. Физкультминутка (2 мин) | ||
Вместе по лесу идем, (Ходьба на месте) | ||
V.Организация и осуществление опыта творческой деятельности(25 мин) | ||
– Предлагаю вам отгадать загадку: Он стоит в одёжке, Как огонь на ножке! Станет без одёжки Шариком на ножке. (Мак) (изображение мака появляется на слайде) – Послушайте, пожалуйста, небольшое стихотворение (читает ребенок): Вот какие маки, Вот какие маки Красные, большие, В поле расцвели! Тучка в небе тает, Ветер пролетает - Тоненькие стебли - Гнутся до земли. – Для того, чтобы вспомнить чем можно рисовать, предлагаю задание на экране: Внимательно посмотри и установи, чем пользовался художник, когда рисовал рисунок. Будь внимателен! Художник потерял часть предметов, и некоторые картинки остались без пары. Если случайно соединилась неверная пара, не пугайся - наведи курсор между картинками и разъедини скотч. Удачи! – Сегодня вы будете работать в группах. Каждая группа рисует свой рисунок. Вы выбираете сами, что будете рисовать. Но непременно ваш рисунок должен быть самым красивым и неповторимым, потому что каждый из вас увидит в окружающем свою красоту и прелесть, ее и изобразит. – Кто-то выберет мак, тюльпан. Я предоставляю вам возможность свободного выбора. Можно использовать и акварель, и гуашь, если хотите фломастеры и карандаши. – Располагаем вертикально лист бумаги. Размечаем высоту цветка, рисуем в середине кружок – это центр цветка. Теперь рисуем лепестки с заостренными краями. – Вы пофантазируете и нарисуете свои формы лепестков, листочков. – После карандашного рисунка приступайте к раскрашиванию красками. – Выберите оттенок для фона, отличный от цветов, и тонким прозрачным слоем напишите фон, не оставляя белых пятен. Здесь мы будем использовать однослойную живопись. Уберите лишнюю влагу при помощи салфетки. – Промойте кисть и напишите цветы и листья, используя многослойную живопись. Не забывайте промывать кисть после каждого цвета и слегка просушивать первый слой краски. – Слегка просушите работу и выполните стебельки маков лёгкими движениями при помощи самого кончика кисточки. | Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы; Придумывать и изображать фантазийные цветы; | Умение работать по коллективно составленному плану (регулятивные УУД); Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД); Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД); |
VIII. Обобщение усвоенного (3 мин) | ||
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение. 2. Обобщение. – Чему учились сегодня на уроке? – Давайте выполним кроссворд (на экране) – Что нового узнали? (Красота рядом с нами, ее надо только постараться увидеть, заметить) – Вам понравился урок? 3. Уборка рабочего места. – Посмотрите, какая замечательная поляна у нас получилась! | Умение проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД); Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (регулятивные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по английскому языку во 2 классе по теме "Цвета", "Школьные предметы"
Целью данного урока является обобщение знаний и совершенствование лексических навыков чтения, говорения, письма и аудирования по темам: « Цвета», «Школьные принадлеж...
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: « Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».
Знакомство с цветом как средством выражения, научить составлять теплые и холодные цветовые гаммы....
Конспект урока по технологии на тему: "Цветы. Квиллинг"
Конспект урока по технологии на тему: "Цветы. Квиллинг" (3 класс)...
Конспект урока изобразительного искусства на тему «Цвета радуги в новогодних игрушках»
Цели деятельности учителя: формирование образного осмысления окружающего мира, восприятие природы и искусств; Тип урока: открытие нового знанияОборудование: лист, гуашь, кисти, лист А4...
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета» (3 класс)
Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».Цели деятельности учителя: знакомство с цветом как средством выражения, формирование у учащихся представления о теплы...
Конспект урока изобразительное искусство 3 класс на тему "Цветы России на павловских платках и шалях."
Конспект урока по изобразительному искусствуТема: Цветы России на павловских платках и шалях.Цели деятельности учителя: формирование интереса к народной культуре посредством изучения народного промысл...
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: Цветы России на павловских платках и шалях 3 класс
Конспект урока по изобразительному искусствуТема: Цветы России на павловских платках и шалях.Цели деятельности учителя: формирование интереса к народной культуре посредством изучения народного промысл...