Конспект урока изобразительного искусства на тему «Цвета радуги в новогодних игрушках»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование образного осмысления окружающего мира, восприятие природы и искусств;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: лист, гуашь, кисти, лист А4 для пед. показа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo.docx | 27.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Цвета радуги в новогодних игрушках»
Цели деятельности учителя: формирование образного осмысления окружающего мира, восприятие природы и искусств;
Планируемые результаты:
Предметные: знать понятие «живопись»; уметь применять средства художественной выразительности в живописи.
Личностные: осознавать необходимость изучения темы; овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; проявлять художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, лист, гуашь, кисти, лист А4 для пед. показа.
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный | 1 мин | - Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Равилевна, и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. | Приветствуют учителя - Здравствуйте! | К: планирование сотрудничества с учителем |
II.Актуализации знаний и мотивация Словесный Беседа Наглядный работа с презентацией | 3 мин | - Приближается самый любимый праздник детей и взрослых. - Если лес укрыт снегами, Если пахнет пирогами, Если елка в дом идет, Что за праздник? (Слайд 1) - Верно! Задолго начинается подготовка к этому волшебному празднику. - Ну и ёлка, просто диво, Как нарядна, как красива. Ветви слабо шелестят, Бусы яркие блестят, И качаются игрушки: Флаги, звёздочки, хлопушки. (Слайд 2) - Посмотрите на экран. Какие игрушки вы видите на елке? | Настраиваются на продуктивную деятельность.
| Л: включение в учебную деятельность К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область |
III.Постановка учебной задачи Словесный беседа Практический упражнения Создание проблемной ситуации | 3 мин | -Как вы думаете, какова тема нашего урока? -Тема нашего урока : «Цвета радуги в новогодних игрушках ». -Попробуйте сформулировать цели урока. (Слайд 3) Цели урока вы видите на экране: 1.Узнаем больше об истории развития новогодних украшений; 2.Выполним живописное изображение | -елочные игрушки - Узнать больше обистории елочных игрушек, выполнить работу | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации Р: целеполагание Л: самоопределение к деятельности |
IV.Открытие нового знания Словесный беседа Практический упражнения работа с учебником | 10 мин | (Слайды 4, 5) -Как вы думаете, какими раньше были новогодние ёлочные украшения? В сказке «Щелкунчик и Мышиный король» говорится: «Большая рождественская елка была украшена множеством золотых и серебряных яблок. Засахаренный миндаль, красочные и другие чудесные сладости свисали с каждой ветки, будто бутоны или цветы…». - Но пришло время, когда украшать ёлку продуктовыми запасами стало невозможно, почему, как вы думаете? Один год выдался неурожайным. Но елку украшать все-таки нужно было. -Подумайте, чем тогда стали украшать люди ёлки? Их украшали ватными игрушками, бумажными гирляндами, различными фигурками, которые, в основном, делали дома самостоятельно. Из простых материалов ваты, бумаги, клея создавались удивительные фигурки детей, клоунов, животных, фрукты. (Слайды 6, 7, 8) - А вы знаете, где появились первые новогодние шары? Мастер из маленького городка Лауша, что находится в Германии, сделал первые стеклянные шары, которые напоминали яблоки. - В дальнейшем были созданы и другие фигурки из стекла. (Слайды 9, 10, 11, 12) - А вот так выглядят современные елочные игрушки. Отличаются ли они от тех, что были раньше? -Давайте немного отдохнем, разомнём ручки | Высказывают свои мнения. | П: поиск и выделение необходимой информации Л:смыслообразование П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации |
Динамическая переменка Метод аналогии | 1 мин | Раз, два, три, четыре, пять- | -Повторяют действия за учителем | Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный Беседа
Практический Упражнения | 6 мин | Сядьте удобно, я покажу порядок выполнения работы: Возьмите толстую кисточку, смочите ее в воде и наберите коричневую краску. Это будет веточка. Из нижнего левого угла ведем линию к правому верхнему углу, но не до конца. Веточка – это маленькое деревце, у дерева много веток, а у каждой ветки есть отростки. Изобразим отростки от нашей веточки, я беру среднюю кисть, чтобы изобразить отростки. Теперь возьмите зеленую краску. Будем изображать иголочки. Посмотрите, иголочки стремятся вверх и чем больше их, тем пышнее будет веточка. Для этого я беру тонкую кисть. Иголочки изображаем кончиком кисти, не забывайте, что можно смешивать зеленую краску с синей, с ярко-зеленой, чтобы веточка выглядела живой. Теперь мы будем изображать новогоднюю игрушку – шар. Сначала изобразим саму игрушку, я изображу шар, для этого беру широкую кисть, вы уже умеете работать круговыми движениями, после того, как мы изобразили игрушку, нарисуем веревочку и крепление веревочки, на котором будет держаться наша игрушка, крепление я рисую средней кистью. Посмотрите на доску, какими могут быть новогодние шары: разноцветными, с узорами или без. Решите, какого цвета будет ваша игрушка. Помните о размере вашей новогодней игрушки, она должна быть не больше вашей веточки, но и не должна быть слишком маленькой. Даем нашей игрушке подсохнуть и затем расписываем ее различными узорами. Обратите внимание на доску, ваши узоры могут быть самыми разнообразными. Повторим этапы работы, кто может назвать все этапы?
| Выполняют задание. | П: структурирование знаний Р: осуществлять контроль |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 5 мин | - А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много красивых новогодних игрушек | Выполняют задание. | П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера П:выполнение действий по алгоритму |
VII.Включение в систему знаний Словесный беседа | 2 мин | - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносите работы для выставки - Какие работы вам нравятся больше всего? - Я очень довольна вашей работой! Молодцы ребята! Вы все справились на отлично, пожалуйста, присаживайтесь на свои места, а ваши работы пусть пока останутся на выставке. | Повторяют и закрепляют изученный материал | П: осознанное произвольное построение речевого высказывания Р: контроль цели К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный анализ | 2 мин | Пожалуйста, поднимите руки те ребята, кому на уроке: Было трудно ... Было интересно ... Было не понятно ... Было легко …. - Спасибо за урок, до свидания! | Анализируют свою работу на уроке. | Р: самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование новогодней игрушки". 2 класс коррекционной школы VIII вида
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование новогодней игрушки". 2 класс коррекционной школы VIII вида. Форма проведения урока - заочное путешествие....
Конспект урока изобразительного искусства на тему: «Тихие цвета», 2 класс, УМК "Школа России" + презентация
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о тихих цветах, формирование умения смешивать краски для получения тихого цвета.Планируемые результатыПредметные:- знать понятие &la...
Конспект урока изобразительного искусства "Три основных цвета. Изображение цветов" (УМК "Школа России", 2 класс)...
Цели деятельности учителя: создание условий для развития навыка смешивать краски, получать новые цвета.Планируемые результаты:Предметные:Знать: понятия «основной цвет» и «составной ц...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Цвет как средство выражения. Тихие цвета», 3 класс, УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и для формирования умения использовать их в рисовании подм...
Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли.» (2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умений различать тихие и звонкие цвета и создание условий для обучения смешиванию красок с целью получения глухих и звонких оттенк...
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Цвет, как средство выразительности. Тихие и звонкие цвета" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока «Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Весна идет» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для ознакомления с понят...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Задач...