«Театральная маска»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: ознакомление с театральным искусством и методика выполнения собственного эскиза маски театрального героя
Задачи урока:
Дидактические:
Закрепить знания о театральном искусстве, художниках театра, театральных героях;
дать представление об эскизе макски театрального героя
Развивающие:
развивать творческие способности при выполнении эскиза маски театрального героя;
продолжить формирование выражать свои мысли и чувства.
Воспитательные:
воспитывать художественный вкус при выборе цвета для образа маски;
формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому
Оборудование: презентация, учебник «Изобразительное искусство» 3 класс. Горяева Н.А., Неменская Л.А. Школа России, цветная бумага, маски выполненные другими детьми; маски, выполненные преподавателем для примера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnaya_maska.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 01.02.22 Школа: МАОУ « СОШ с УИОП № 104 г.Челябинска» Класс: 3т Урок: 1 Время: 8.00-8.40 Кабинет: 109 | Студент: Гайдак Данил Группа: № 35 Учитель: Моцная Наталья Викторовна Подпись_________ Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна Подпись_________ |
Тема урока: «Театральная маска»
(цветная бумага, ножницы, клей)
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: ознакомление с театральным искусством и методика выполнения собственного эскиза маски театрального героя
Задачи урока:
Дидактические:
Закрепить знания о театральном искусстве, художниках театра, театральных героях;
дать представление об эскизе макски театрального героя
Развивающие:
развивать творческие способности при выполнении эскиза маски театрального героя;
продолжить формирование выражать свои мысли и чувства.
Воспитательные:
воспитывать художественный вкус при выборе цвета для образа маски;
формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому
Оборудование: презентация, учебник «Изобразительное искусство» 3 класс. Горяева Н.А., Неменская Л.А. Школа России, цветная бумага, маски выполненные другими детьми; маски, выполненные преподавателем для примера
Челябинск, 2022
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Данил Юрьевич. Я рад всех вас видеть! | -Здравствуйте! | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | Презентация |
2. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний - Вспомните, над какой темой мы работаем в это четверти? -«Художник и театр»- как вы понимаете эту фразу? -Да, в театре работает много художников. Все они трудятся над созданием спектакля. - Ребята, мы с вами продолжим говорить о театре -А что вы уже успели узнать о театре на прошлых уроках? -А вы знаете, где появился первый театр? -Верно первый театр появился в Древней Греции. - А кто мне скажет, что еще мы часто можем увидеть на театральных актёрах? |
-«Художник и театр» - Тема 3 четверти. -В театре над созданием спектакля работает много художников. -мы узнали как выполнять эскиз театрального костюма -Маски - в древней Греции | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | Презентация |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | Учитель в занимательной (познавательной ) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач -Ребята, а вы знаете, как выглядит эмблема театра? - А что обозначают эти маски? -Предположите название темы нашего урока. - Тема нашего урока «маска театрального героя» - Ребята, давайте поставим цели нашего урока. Узнаем... Выполним... | - Там изображены маски -Маска трагедия обозначает слёзы и печаль. А маска комедия смех и радость. -узнаем как выполнять театральные маски -Мы выполним театральную маску. | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Презентация, Художественные изделия |
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный игра Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | 4.1. Учитель организует по открытию нового знания проблемную (эвристическую) беседу или полилог - А как вы думаете, зачем актёру нужны маски да и ещё такие большие? -Всё верно. Такая выразительная маска, слепленная из глины, была необходима актёру, чтобы зрители могли разглядеть его лицо с самых дальних скамей и понять его душевное состояние – радость или горе. -На каких праздниках мы можем увидеть маски? - Все верно, вы большие молодцы.
4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций) - Ребята, обратите внимание, на доске представлены работы ребят из другого класса. Это эскизы маски театральных героев. А что такое эскиз? - Верно, эскиз- набросок будущего образа. - Всё верно. Давайте посмотрим, какие части есть в каждой маске? 4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания -Ребята сейчас мы с вами потренируемся выполнять образ маски 1 этап- возьмем лист и сложим его пополам. (слежу как сделали) 2 этап- согну половинку пополам горизонтально и вырежу половинку глаза. 3 этап- раскроем, посмотрим, получились ли глаза? 4 этап-по линии сгиба ниже глаза сделаем надрез для носа. 5 этап- в оставшейся нижней части вырежем половинку рта-губ 6 этап- раскроем заготовку- получилась у вас маска? Примерьте её. Покажите друг другу. - Чего не достает маске? Положите заготовку на парту и внимательно слушайте меня. 7 этап- посмотрите как можно украсить нашу маску. | - По маске можно было понять душевное состояние актёра. Можно было всем разглядеть состояние актёра по такой большой маске. -масленица, хеллоуин, на карнавале в Мексиске, в Неаполе -Эскиз- это набросок.
-Волосы, ресницы, украшения, брови, глаза, нос и рот -Не достает прически, бровей, ресниц | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Презентация, художественные изделия Образцы учителя Технологическая карта Образцы учителя |
5.Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его Определяет критерии качества выполнения задания Давайте немного отдохнём и проведём физминутку. -Сейчас вам предстоит самостоятельно изобразить черты лица маски театрального героя. Можете выбрать бумагу любого цвета, и сами выбрать какое будет настроение у вашей маски. - В процессе вашей работы я отмечу ребят, у которых работы получатся наиболее удачными, и они будут экспертами. Они проведут анализ ваших работ по следующим критериям: 1) творческая задумка маски. 2) передача характерных черт в маске -Я желаю вам творческих успехов и вдохновения! Пожалуйста, приступайте. | Выполняют упражнения | П: учится формулировать учебную задачу Р: | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | -Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество -Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания -Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением -Ребята, если у вас будут вопросы, то поднимайте руку. | Выполняют работу | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | Презентация Музыкальное сопровождение |
Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов.
- Во время каких праздников люди надевают маски? | -Первый театр появился в Древней Греции. - Маски были большими. О маске можно было понять душевное состояние актёра - радость или горе. -масленица, карнавал в Мексике, карнавал в Неаполе. | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | Презентация, образцы учителя |
Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | Учитель организует выставку всех работ учащихся. Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ. Организует самоанализ работ отдельных учащихся. -Давайте сделаем выставку ваших работ. Давайте прикрепим ваши рисунки на доску. -Посмотрев ваши работы, я заметила те, которые выполнены творчески и аккуратно. Эти ребята будут сегодня экспертами. Они проведут анализ ваших работ по следующим критериям: 1) творческая задумка образа костюма. 2) передача характерных черт в образе (костюм, аксессуары, детали) - У вас получились замечательные и интересные рисунки. Большое спасибо за работу. | Прикрепляют рисунки Проводят анализ До свидания! | Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Практические работы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Театральные маски
Урок ИЗО в 3 классе по программе Б.М.Неменского....
Конспект урока по предмету "Изо и художественный труд" "Театральная маска".
Конспект урока по предмету "Изо и художественный труд" "Театральная маска" для 3 класса....
Театральные маски
Презентация к уроку "Театральные маски". В ней представлены краткие исторические сведения появления и развития масок, а так же их виды....
Урок ИЗО 3 класс "Театральная маска"
Презентация расскажет о роли художника в театре в разделе "Художник и зрелище", поможет в работе над маской....
Технологическая карта урока на тему: "Театральные маски" 3 класс
Изобразительное искусство...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Театральные маски»
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Театральные маски»...
Конспект урока для 3 класса. Тема: «Театральные маски»
Конспект урока по изобразительному искусству.Тема: «Театральные маски»Цель: дать представление об истоках возникновения масок, формировать навыки работы в конструировании масок, в их декоративном офор...