«Театральная маска»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Гайдак Данил Юрьевич

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: ознакомление с театральным искусством и методика выполнения собственного эскиза маски театрального героя

Задачи урока:

Дидактические:

Закрепить знания о театральном искусстве, художниках театра, театральных героях;

дать представление об эскизе макски театрального героя   

Развивающие:

развивать творческие способности при выполнении эскиза маски театрального героя;

продолжить формирование выражать свои мысли и чувства.

Воспитательные:

воспитывать художественный вкус при выборе цвета для образа маски;

формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому

Оборудование: презентация, учебник «Изобразительное искусство» 3 класс. Горяева Н.А., Неменская Л.А. Школа России, цветная бумага, маски выполненные другими детьми; маски, выполненные преподавателем для примера

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_maska.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 01.02.22

Школа: МАОУ « СОШ с УИОП № 104 г.Челябинска»

Класс: 3т

Урок: 1

Время:   8.00-8.40      Кабинет: 109

Студент:  Гайдак Данил

Группа: № 35

Учитель: Моцная Наталья Викторовна

Подпись_________

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Подпись_________

Тема урока: «Театральная маска»

(цветная бумага, ножницы, клей)

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: ознакомление с театральным искусством и методика выполнения собственного эскиза маски театрального героя

Задачи урока:

Дидактические:

Закрепить знания о театральном искусстве, художниках театра, театральных героях;

дать представление об эскизе макски театрального героя         

Развивающие:

развивать творческие способности при выполнении эскиза маски театрального героя;

продолжить формирование выражать свои мысли и чувства.

Воспитательные:

воспитывать художественный вкус при выборе цвета для образа маски;

формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому

Оборудование: презентация, учебник «Изобразительное искусство» 3 класс. Горяева Н.А., Неменская Л.А. Школа России, цветная бумага, маски выполненные другими детьми; маски, выполненные преподавателем для примера

Челябинск, 2022

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

 Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Данил Юрьевич. Я рад всех вас видеть!

-Здравствуйте!

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

Презентация

2.  Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

Учитель организует обобщение  материалов предшествующих уроков,  активизирует   учащихся, убеждает в верности их знаний

- Вспомните, над какой темой мы работаем в это четверти?

-«Художник и театр»- как вы понимаете эту фразу?

 -Да, в театре работает много художников. Все они трудятся над созданием спектакля.

- Ребята, мы с вами продолжим говорить о театре

-А что вы уже успели узнать о театре на прошлых уроках?

-А вы знаете, где появился первый театр?

-Верно первый театр появился в Древней Греции.

- А кто мне скажет, что еще мы часто можем увидеть на театральных актёрах?

 

-«Художник и театр» - Тема 3 четверти.

-В театре над созданием спектакля работает много художников.

-мы узнали как выполнять эскиз театрального костюма

-Маски

- в древней Греции

Л: строит речевое высказывание

М:  активно участвует в общей  работе

П: учится структурировать знания

Презентация

3. Постановка учебной задачи
2-3  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

Учитель в занимательной (познавательной ) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач

-Ребята, а вы знаете, как выглядит эмблема театра?
-Верно, эмблема театра: маски- трагедия и комедия.

- А что обозначают эти маски?

-Предположите название темы нашего урока.

- Тема нашего урока «маска театрального героя»

- Ребята, давайте поставим цели нашего урока.

Узнаем...

Выполним...

- Там изображены маски

-Маска трагедия обозначает слёзы и печаль. А маска комедия смех и радость.

-узнаем как выполнять театральные маски

-Мы выполним театральную маску.

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Презентация,  

 Художественные  изделия

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

игра

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

4.1. Учитель  организует по открытию нового знания проблемную (эвристическую)   беседу или полилог

- А как вы думаете, зачем актёру нужны маски да и ещё такие большие?

-Всё верно. Такая выразительная маска, слепленная из глины, была необходима актёру, чтобы зрители могли разглядеть его лицо с самых дальних скамей и понять его душевное состояние – радость или горе.

-На каких праздниках мы можем увидеть маски?

- Все верно, вы большие молодцы.

                                                     

4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций)

- Ребята, обратите внимание, на доске представлены работы ребят из другого класса. Это эскизы маски театральных героев. А что такое эскиз?

- Верно, эскиз- набросок будущего образа.

- Всё верно. Давайте посмотрим, какие части есть в каждой маске?

4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания

-Ребята сейчас мы с вами потренируемся выполнять образ маски

1 этап- возьмем лист и сложим его пополам. (слежу как сделали)

2 этап- согну половинку пополам горизонтально и вырежу половинку глаза.

3 этап- раскроем, посмотрим, получились ли глаза?

4 этап-по линии сгиба ниже глаза сделаем надрез для носа.

5 этап- в оставшейся нижней части вырежем половинку рта-губ

6 этап- раскроем заготовку- получилась у вас маска? Примерьте её. Покажите друг другу.

- Чего не достает маске?

Положите заготовку на парту и внимательно слушайте меня.

7 этап- посмотрите как можно украсить нашу маску.

- По маске можно было понять душевное состояние актёра. Можно было всем разглядеть состояние актёра по такой большой маске.

-масленица, хеллоуин, на карнавале в Мексиске, в Неаполе

-Эскиз- это набросок.

 

-Волосы, ресницы, украшения, брови, глаза, нос и рот

-Не достает прически, бровей, ресниц

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе,  прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу  образов

Л: учится  планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Презентация, художественные изделия

Образцы учителя

Технологическая  карта

Образцы учителя

5.Первичное закрепление
0,5  мин

Усвоение нового способа действий

 Опрос беседа

Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его

Определяет критерии качества выполнения задания

Давайте немного отдохнём и проведём физминутку.

-Сейчас вам предстоит самостоятельно изобразить  черты лица маски театрального героя. Можете выбрать бумагу любого цвета, и сами выбрать какое будет настроение у вашей маски.

- В процессе вашей работы я отмечу ребят, у которых работы получатся наиболее удачными, и они будут экспертами. Они проведут анализ ваших работ по следующим критериям:

1) творческая задумка маски.

2) передача характерных черт в маске

-Я желаю вам творческих успехов и вдохновения! Пожалуйста, приступайте.

Выполняют упражнения

П: учится формулировать учебную задачу

Р:  

Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25  мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование  успехов, поощрение

-Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество

-Осуществляет наблюдение и контроль  темпа выполнения задания

-Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением

-Ребята, если у вас будут вопросы, то поднимайте руку.
-До конца работы остаётся 5 минут. Поторопитесь.
-
Молодцы! Сегодня все хорошо поработали, у вас получились замечательные маски.

Выполняют работу

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание  в общем  темпе

Презентация

Музыкальное сопровождение

Включение в систему знаний, повторение

2  мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов.
-Где появился первый театр? 


-Как  выглядели маски?

- Во время каких праздников люди надевают маски?

-Первый театр появился в Древней Греции.

- Маски были большими. О маске можно было понять душевное состояние актёра - радость или горе.

-масленица, карнавал в Мексике, карнавал в Неаполе.

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Презентация, образцы учителя

Рефлексия деятельности

3-4  мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

Учитель организует выставку всех работ учащихся.

Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ.

Организует самоанализ работ отдельных учащихся.

-Давайте сделаем выставку ваших работ. Давайте прикрепим ваши рисунки на доску.

-Посмотрев ваши работы, я заметила те, которые выполнены творчески и аккуратно. Эти ребята будут сегодня экспертами. Они проведут анализ ваших работ по  следующим критериям:

1) творческая задумка образа костюма.

2) передача характерных черт в образе (костюм, аксессуары, детали)

- У вас получились замечательные и интересные рисунки. Большое спасибо за работу.

Прикрепляют рисунки

Проводят анализ

До свидания!

Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

  Практические работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Театральные маски

Урок ИЗО в 3 классе  по программе Б.М.Неменского....

Конспект урока по предмету "Изо и художественный труд" "Театральная маска".

Конспект урока по предмету "Изо и художественный труд" "Театральная маска" для 3 класса....

Театральные маски

Презентация к уроку "Театральные маски". В ней представлены краткие исторические сведения появления и развития масок, а так же их виды....

Урок ИЗО 3 класс "Театральная маска"

Презентация расскажет о роли художника в театре в разделе "Художник и зрелище", поможет в работе над маской....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Театральные маски»

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Театральные маски»...

Конспект урока для 3 класса. Тема: «Театральные маски»

Конспект урока по изобразительному искусству.Тема: «Театральные маски»Цель: дать представление об истоках возникновения масок, формировать навыки работы в конструировании масок, в их декоративном офор...