Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс по ФГОС третьего поколения
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Юлия Викторовна Рачкова

Рабочая  программа по изобразительному искусству  1 класс по ФГОС третьего поколения

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент Смоленской области по образованию и науке

Администрация города Смоленска

МБОУ "СШ № 3"

РАССМОТРЕНО

ШМО учителей начальных классов


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР


УТВЕРЖДЕНО

директор

руководитель ШМО


         Доценко Л.Н.                 Емельянов С.В.

 ____________Кругликова Е.В.

Протокол №1

от "30" 08.2022 г.


Протокол №10

от "30" 08.2022 г.


Приказ №1

от "30" 08.2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 914771)

учебного предмета

«Изобразительное искусство»

для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель: Рачкова Юлия Викторовна

учитель начальных классов

Смоленск 2022

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения Программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также программы воспитания.

В соответствии с ФГОС НОО «Изобразительное искусство» является обязательным предметом на уровне начального  общего образования. Данная программа предусматривает изучение учебного предмета  в 1 классе  1 час в неделю, всего 33 часа.

Программа разработана в соответствии с  УМК «Школа России».

Цель преподавания предмета «Изобразительное искусство» состоит в формировании
художественной культуры учащихся, развитии художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала учащихся. Преподавание предмета направлено на развитие духовной культуры учащихся, формирование активной эстетической позиции по отношению к действительности и произведениям искусства, понимание роли и значения художественной деятельности в жизни людей. Особое внимание уделено развитию эстетического восприятия природы, восприятию произведений искусства и формированию зрительских навыков, художественному восприятию предметно-бытовой культуры. Важнейшей задачей является формирование активного, ценностного отношения к истории отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

        Модуль «Графика»


                Расположение изображения на листе. Выбор вертикального или горизонтального формата листа в зависимости от содержания изображения.

                Разные виды линий. Линейный рисунок. Графические материалы для линейного рисунка и их особенности. Приёмы рисования линией.

Рисование с натуры: разные листья и их форма.

                Представление о пропорциях: короткое — длинное. Развитие навыка видения соотношения частей целого (на основе рисунков животных).

                Графическое пятно (ахроматическое) и представление о силуэте. Формирование навыка видения целостности. Цельная форма и её части.

        Модуль «Живопись»


                Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве. Навыки работы гуашью в условиях урока. Краски «гуашь», кисти, бумага цветная и белая.

                Три основных цвета. Ассоциативные представления, связанные с каждым цветом. Навыки смешения красок и получение нового цвета.

Эмоциональная выразительность цвета, способы выражение настроения в изображаемом сюжете.

                Живописное изображение разных цветков по представлению и восприятию. Развитие навыков работы гуашью. Эмоциональная выразительность цвета.

Тематическая композиция «Времена года». Контрастные цветовые состояния времён года.

Живопись (гуашь), аппликация или смешанная техника.

Техника монотипии. Представления о симметрии. Развитие воображения.

Модуль «Скульптура»


Изображение в объёме. Приёмы работы с пластилином; дощечка, стек тряпочка.

                Лепка зверушек из цельной формы (черепашки, ёжика, зайчика, птички и др.). Приёмы вытягивания, вдавливания, сгибания, скручивания. Лепка игрушки, характерной для одного из наиболее известных народных художественных промыслов (дымковская или каргопольская игрушка или по выбору учителя с учётом местных промыслов).

Бумажная пластика. Овладение первичными приёмами надрезания, закручивания, складывания. Объёмная аппликация из бумаги и картона.

        Модуль «Декоративно-прикладное искусство»


                Узоры в природе. Наблюдение узоров в живой природе (в условиях урока на основе фотографий). Эмоционально-эстетическое восприятие объектов действительности. Ассоциативное сопоставление с орнаментами в предметах декоративно-прикладного искусства.

                Узоры и орнаменты, создаваемые людьми, и разнообразие их видов. Орнаменты геометрические и растительные. Декоративная композиция в круге или в полосе. Представления о симметрии и наблюдение её в природе. Последовательное ведение работы над изображением бабочки по представлению, использование линии симметрии при составлении узора крыльев.

Орнамент, характерный для игрушек одного из наиболее известных народных художественных промыслов: дымковская или каргопольская игрушка (или по выбору учителя с учётом местных промыслов). Дизайн предмета: изготовление нарядной упаковки путём складывания бумаги и аппликации  Оригами — создание игрушки для новогодней ёлки. Приёмы складывания бумаги.

        Модуль «Архитектура»


                Наблюдение разнообразных архитектурных зданий в окружающем мире (по фотографиям), обсуждение особенностей и составных частей зданий.

Освоение приёмов конструирования из бумаги. Складывание объёмных простых геометрических тел. Овладение приёмами склеивания, надрезания и вырезания деталей; использование приёма симметрии.

                Макетирование (или аппликация) пространственной среды сказочного города из бумаги, картона или пластилина.

        Модуль «Восприятие произведений искусства»


                Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного и эмоционального содержания детских работ.

                Художественное наблюдение окружающего мира природы и предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи наблюдения (установки).

                Рассматривание иллюстраций детской книги на основе содержательных установок учителя в соответствии с изучаемой темой.

Знакомство с картиной, в которой ярко выражено эмоциональное состояние, или с картиной, написанной на сказочный сюжет (произведения В. М. Васнецова, М. А. Врубеля и другие по выбору учителя). Художник и зритель. Освоение зрительских умений на основе получаемых знаний и творческих практических задач — установок наблюдения. Ассоциации из личного опыта учащихся и оценка эмоционального содержания произведений.

Модуль «Азбука цифровой графики»


        Фотографирование мелких деталей природы, выражение ярких зрительных впечатлений. Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        В центре программы по изобразительному искусству в соответствии с ФГОС начального образования находится личностное развитие обучающихся, приобщение их к российским традиционным духовным ценностям, а также социализация личности.

        Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов: уважения и ценностного отношения к своей Родине — России;
ценностно-смысловые ориентации и установки, отражающие индивидуально-личностные позиции и социально значимые личностные качества;
духовно-нравственное развитие обучающихся;
мотивацию к познанию и обучению, готовность к саморазвитию и активному участию в социально-значимой деятельности;
позитивный опыт участия в творческой деятельности;
интерес к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма, уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего и других народов.

                Патриотическое воспитание осуществляется через освоение школьниками содержания традиций отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве. Урок искусства воспитывает патриотизм не в декларативной форме, а в процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях.

Гражданское воспитание формируется через развитие чувства личной причастности к жизни общества и созидающих качеств личности, приобщение обучающихся к ценностям

Отечественной и мировой культуры. Учебный предмет способствует пониманию особенностей жизни разных народов и красоты национальных эстетических идеалов. Коллективные творческие работы создают условия для разных форм художественно-творческой деятельности, способствуют пониманию другого человека, становлению чувства личной ответственности.

Духовно-нравственное воспитание является стержнем художественного развития обучающегося, приобщения его к искусству как сфере, концентрирующей в себе духовно-нравственного поиск человечества. Учебные задания направлены на развитие внутреннего мира обучающегося и воспитание его эмоционально-образной, чувственной сферы. Занятия искусством помогают школьнику обрести социально значимые знания. Развитие творческих способностей способствует росту самосознания, осознания себя как личности и члена общества.

Эстетическое воспитание — важнейший компонент и условие развития социально значимых отношений обучающихся, формирования представлений о прекрасном и безобразном, о высоком и низком. Эстетическое воспитание способствует формированию ценностных ориентаций школьников в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию.

Ценности познавательной деятельности воспитываются как эмоционально окрашенный интерес к жизни людей и природы. Происходит это в процессе развития навыков восприятия и художественной рефлексии своих наблюдений в художественно-творческой деятельности. Навыки исследовательской деятельности развиваются при выполнении заданий культурно-исторической направленности.

Экологическое воспитание происходит в процессе художественно-эстетического наблюдения природы и её образа в произведениях искусства. Формирование эстетических чувств способствует активному неприятию действий, приносящих вред окружающей среде.

Трудовое воспитание осуществляется в процессе личной художественно-творческой работы по освоению художественных материалов и удовлетворения от создания реального, практического продукта. Воспитываются стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. Важны также умения сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу — обязательные требования к определённым заданиям по программе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

                1.Овладение универсальными познавательными действиями


        Пространственные представления и сенсорные способности: характеризовать форму предмета, конструкции;
        выявлять доминантные черты (характерные особенности) в визуальном образе;
сравнивать плоскостные и пространственные объекты по заданным основаниям;
находить ассоциативные связи между визуальными образами разных форм и предметов;
сопоставлять части и целое в видимом образе, предмете, конструкции;
анализировать пропорциональные отношения частей внутри целого и предметов между собой;         

                обобщать форму составной конструкции; выявлять и анализировать ритмические отношения в пространстве и в изображении (визуальном образе) на установленных основаниях;
                абстрагировать образ реальности при построении плоской композиции;
        соотносить тональные отношения (тёмное — светлое) в пространственных и плоскостных объектах;         выявлять и анализировать эмоциональное воздействие цветовых отношений в пространственной среде и плоскостном изображении.

                Базовые логические и исследовательские действия:
                проявлять исследовательские, экспериментальные действия в процессе освоения свойств различных художественных материалов;
                проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий;
                проявлять исследовательские и аналитические действия на основе определённых учебных установок в процессе восприятия произведений изобразительного искусства, архитектуры и продуктов детского художественного творчества;
                использовать наблюдения для получения информации об особенностях объектов и состояния природы, предметного мира человека, городской среды;
                анализировать и оценивать с позиций эстетических категорий явления природы и предметно-пространственную среду жизни человека;
                формулировать выводы, соответствующие эстетическим, аналитическим и другим учебным установкам по результатам проведённого наблюдения;
                использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композиций;
                классифицировать произведения искусства по видам и, соответственно, по назначению в жизни людей;
                классифицировать произведения изобразительного искусства по жанрам в качестве инструмента анализа содержания произведений;
ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

Работа с информацией:
использовать электронные образовательные ресурсы;

        Уметь работать с электронными учебниками и учебными пособиями;
выбирать источник для получения информации: поисковые системы  Интернета, цифровые электронные средства, справочники, художественные альбомы и детские книги;
анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах; самостоятельно готовить информацию на заданную или выбранную тему и представлять её в различных видах: рисунках и эскизах, электронных презентациях;
осуществлять виртуальные путешествия по архитектурным памятникам, в отечественные
художественные музеи и зарубежные художественные музеи (галереи) на основе установок и квестов, предложенных учителем;
        соблюдать правила информационной безопасности при работе в сети Интернет.

        2.Овладение универсальными коммуникативными действиями


        Обучающиеся должны овладеть следующими действиями:
понимать искусство в качестве особого языка общения — межличностного (автор — зритель), между поколениями, между народами;  вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления; находить общее решение и разрешать конфликты на основе общих позиций и учёта интересов в процессе совместной художественной деятельности;
        демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или
исследовательского опыта;
        анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем;
        признавать своё и чужое право на ошибку, развивать свои способности сопереживать, понимать намерения и переживания свои и других людей;
        взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата.

        3.Овладение универсальными регулятивными действиями


                Обучающиеся должны овладеть следующими действиями: внимательно относиться и выполнять учебные задачи, поставленные учителем; соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания;
                уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам;
                соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты сформулированы по годам обучения на основе модульного построения содержания в соответствии с Приложением № 8 к Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утверждённому приказом Министерства просвещения Российской Федерации.

Модуль «Графика»


Осваивать навыки применения свойств простых графических материалов в самостоятельной творческой работе в условиях урока.

                Приобретать первичный опыт в создании графического рисунка на основе знакомства со средствами изобразительного языка.

                Приобретать опыт аналитического наблюдения формы предмета, опыт обобщения и геометризации наблюдаемой формы как основы обучения рисунку.

Приобретать опыт создания рисунка простого (плоского) предмета с натуры.

                Учиться анализировать соотношения пропорций, визуально сравнивать пространственные величины.

                Приобретать первичные знания и навыки композиционного расположения изображения на листе.         Уметь выбирать вертикальный или горизонтальный формат листа для выполнения соответствующих задач рисунка.

                Воспринимать учебную задачу, поставленную учителем, и решать её в своей практической художественной деятельности.

Уметь обсуждать результаты своей практической работы и работы товарищей с позиций соответствия их поставленной учебной задаче, с позиций выраженного в рисунке содержания и графических средств его выражения (в рамках программного материала).

Модуль «Живопись»


Осваивать навыки работы красками «гуашь».

                Знать три основных цвета; обсуждать и называть ассоциативные представления, которые рождает каждый цвет.

                Осознавать эмоциональное звучание цвета и уметь формулировать своё мнение с опорой на опыт жизненных ассоциаций.

                Приобретать опыт экспериментирования, исследования результатов смешения красок и получения нового цвета.

                Вести творческую работу на заданную тему с опорой на зрительные впечатления, организованные педагогом.

        Модуль «Скульптура»


                Приобретать опыт аналитического наблюдения, поиска выразительных образных объёмных форм в природе (облака, камни, коряги, формы плодов и др.).

                Осваивать первичные приёмы лепки из пластилина, приобретать представления о целостной форме в объёмном изображении.

                Овладевать первичными навыками бумагопластики — создания объёмных форм из бумаги путём её складывания, надрезания, закручивания и др.

        Модуль «Декоративно-прикладное искусство»


                Уметь рассматривать и эстетически характеризовать различные примеры узоров в природе (в условиях урока на основе фотографий); приводить примеры, сопоставлять и искать ассоциации с орнаментами в произведениях декоративно-прикладного искусства.

                Различать виды орнаментов по изобразительным мотивам: растительные, геометрические, анималистические.

Учиться использовать правила симметрии в своей художественной деятельности.

                Приобретать опыт создания орнаментальной декоративной композиции (стилизованной: декоративный цветок или птица).

Приобретать знания о значении и назначении украшений в жизни людей.

                Приобретать представления о глиняных игрушках отечественных народных художественных промыслов (дымковская, каргопольская игрушки или по выбору учителя с учётом местных промыслов) и опыт практической художественной деятельности по мотивам игрушки выбранного промысла.

Иметь опыт и соответствующие возрасту навыки подготовки и оформления общего праздника.

        Модуль «Архитектура»


                Рассматривать различные произведения архитектуры в окружающем мире (по фотографиям в условиях урока); анализировать и характеризовать особенности и составные части рассматриваемых зданий.

                Осваивать приёмы конструирования из бумаги, складывания объёмных простых геометрических тел.

                Приобретать опыт пространственного макетирования (сказочный город) в форме коллективной игровой деятельности.

                Приобретать представления о конструктивной основе любого предмета и первичные навыки анализа его строения.

        Модуль «Восприятие произведений искусства»


                Приобретать умения рассматривать, анализировать детские рисунки с позиций их содержания и сюжета, настроения, композиции (расположения на листе), цвета, а также соответствия учебной задаче, поставленной учителем.

                Приобретать опыт эстетического наблюдения природы на основе эмоциональных впечатлений с учётом учебных задач и визуальной установки учителя.

                Приобретать опыт художественного наблюдения предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи (установки).

                Осваивать опыт эстетического восприятия и аналитического наблюдения архитектурных построек.         Осваивать опыт эстетического, эмоционального общения со станковой картиной, понимать значение зрительских умений и специальных знаний; приобретать опыт восприятия картин со сказочным сюжетом (В. М. Васнецова, М. А. Врубеля и других художников по выбору учителя), а также произведений с ярко выраженным эмоциональным настроением (например, натюрморты В. Ван Гога или А. Матисса).

                Осваивать новый опыт восприятия художественных иллюстраций в детских книгах и отношения к ним в соответствии с учебной установкой.

        Модуль «Азбука цифровой графики»


                Приобретать опыт создания фотографий с целью эстетического и целенаправленного наблюдения природы.

                Приобретать опыт обсуждения фотографий с точки зрения того, с какой целью сделанс нимок, насколько значимо его содержание и какова композиция в кадре. 

Система оценки достиженияпланируемыхрезультатовосуществляется в соответствиис локальным актом школы «Положение об оценивании достижений планируемых результатов обучающихся».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п./п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

Модуль 1. Восприятие произведений искусства

1.1.

Восприятие детских рисунков. Навыки восприятия  произведений детского творчества и формирование зрительских умений.

1

РЭШ

1.2.

Первые представления о композиции: на уровне образного восприятия. Представление о различных художественных материалах.

0.75

мультимедийная презентация

1.3.

Обсуждение содержания рисунка

0.25

РЭШ

Итого по модулю

2

Модуль 2.  Графика

2.1.

Линейный рисунок

0,5

РЭШ

2.2.

Разные виды линий

0,5

РЭШ

2.3.

Линии в природе. Ветки (по фотографиям): тонкие — толстые, порывистые, угловатые, плавные и др.

0,5

РЭШ

2.4.

Графические материалы и их особенности. Приёмы рисования линией.

0.5

РЭШ

2.5.

Рисунок с натуры: рисунок листьев разной формы (треугольный, круглый, овальный, длинный).

0.75

РЭШ

2.6.

Последовательность рисунка

0,25

РЭШ

2.7.

Первичные навыки определения пропорций и понимания их значения. От одного пятна — «тела», меняя пропорции «лап» и «шеи», получаем рисунки разных животных.

0,5

РЭШ

2.8.

Линейный тематический рисунок (линия-рассказчица) на сюжет стихотворения или сюжет из жизни детей (игры во дворе, в походе и др.) с простым и весёлым повествовательным сюжетом.

0,5

РЭШ

2.9.

Пятно-силуэт. Превращение случайного пятна в изображение зверушки или фантастического зверя. Развитие образного видения и способности целостного, обобщённого видения. Пятно как основа графического изображения.

0,5

мультимедийная презентация

2.10

Тень как пример пятна. Теневой театр. Силуэт.

0,5

РЭШ

2.11.

Навыки работы на уроке с жидкой краской и кистью, уход за своим рабочим местом.

0,75

РЭШ

2.12.

Рассмотрение и анализ средств выражения — пятна и линии — в иллюстрациях художников к детским книгам.

0,25

РЭШ

Итого по модулю

6

Модуль 3. Живопись

3.1.

Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве. Навыки работы гуашью в условиях урока.

0,5

РЭШ

3.2.

Три основных цвета. Ассоциативные представления, связанные с каждым из цветов. Навыки смешения красок и получения нового цвета.

0,5

РЭШ

3.3.

Эмоциональная выразительность цвета.

0,5

РЭШ

3.4.

Цвет как выражение настроения, душевного состояния.

0,5

РЭШ

3.5.

Наш мир украшают цветы. Живописное изображение по представлению и восприятию разных по цвету и формам цветков. Развитие навыков работы гуашью и навыков наблюдения.

1

мультимедийная презентация

3.6.

Тематическая композиция «Времена года». Контрастные цветовые состояния времён года. Работа гуашью, в технике аппликации или в смешанной технике.

1

мультимедийная презентация

3.7

Техника монотипии. Представления о симметрии. Развитие ассоциативного воображения.

1

РЭШ

Итого по модулю

5

Модуль 4. Скульптура

4.1.

Изображение в объёме. Приёмы работы с пластилином; дощечка, стек, тряпочка.

0,5

РЭШ

4.2.

Лепка зверушек из цельной формы (черепашки, ёжика, зайчика и т. д.). Приёмы вытягивания, вдавливания, сгибания, скручивания.

0,5

РЭШ

4.3.

Бумажная пластика. Овладение первичными приёмами надрезания, закручивания, складывания в работе над объёмной аппликацией.

1

РЭШ

4.4

Лепка игрушки по мотивам одного из наиболее известных народных художественных промыслов (дымковская, каргопольская игрушки или по выбору учителя с учётом местных промыслов).

1

мультимедийная презентация

4.5.

Объёмная аппликация из бумаги и картона.

1

РЭШ

Итого по модулю

4

Модуль 5. Декоративно-прикладное искусство

5.1.

Узоры в природе

0,5

РЭШ

5.2.

Наблюдение узоров в живой природе (в условиях урока на основе фотографий). Эмоционально-эстетическое восприятие объектов действительности. Ассоциативное сопоставление с орнаментами в предметах декоративно-прикладного искусства.

0,5

мультимедийная презентация

5.3.

Представления о симметрии и наблюдение её в природе. Последовательное ведение работы над изображением бабочки по представлению,
использование линии симметрии при составлении узора крыльев.

0,5

мультимедийная презентация

5.4.

Узоры и орнаменты, создаваемые людьми, и разнообразие их видов. Орнаменты геометрические и растительные.

0,5

РЭШ

5.5.

Декоративная композиция в круге или полосе.

1

РЭШ

5.6.

Орнамент, характерный для игрушек одного из наиболее известных народных художественных промыслов. Дымковская, каргопольская игрушка или по выбору учителя с учётом местных промыслов.

1

РЭШ

5.7.

Оригами — создание игрушки для новогодней ёлки. Приёмы складывания бумаги.

1

РЭШ

5.8.

Форма и украшение бытовых предметов.

0,5

РЭШ

5.9.

Приёмы бумагопластики. Сумка или упаковка и её декор.

0,5

РЭШ

Итого по модулю

6

Модуль 6. Архитектура

6.1.

Наблюдение разнообразия архитектурных построек в окружающем мире по фотографиям, обсуждение их особенностей и составных частей зданий.

1

РЭШ

6.2.

Освоение приёмов конструирования из бумаги. Складывание объёмных простых геометрических тел. Овладение приёмами склеивания деталей, надрезания, вырезания деталей, использование приёмов симметрии.

1

РЭШ

6.3.

Макетирование (или создание аппликации) пространственной среды сказочного города из бумаги, картона или пластилина.

1

РЭШ

Итого по модулю

3

Модуль 7. Восприятие произведений искусства

7.1.

Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного и эмоционального содержания детских работ.

0,5

РЭШ

7.2.

Художественное наблюдение окружающего мира (мира природы) и предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи наблюдения (установки).

0,5

РЭШ

7.3

Рассматривание иллюстраций к детским книгам на основе содержательных установок учителя в соответствии с изучаемой темой.

0,5

РЭШ

7.4

Знакомство с живописной картиной.

1

РЭШ

7.5.

Обсуждение произведений с ярко выраженным эмоциональным настроением или со сказочным сюжетом. Произведения В. М. Васнецова, М. А. Врубеля и других художников (по выбору учителя).

0,5

мультимедийная презентация

7.6.

Художник и зритель. Освоение зрительских умений на основе получаемых знаний и творческих установок наблюдения.

0,5

РЭШ

7.7.

Ассоциации из личного опыта учащихся и оценка эмоционального содержания произведений.

0,5

РЭШ

7.8.

Произведения И. И. Левитана, А. Г. Венецианова И. И. Шишкина, А. А. Пластова, К. Моне, В. Ван Гога и других художников (по выбору учителя) по теме «Времена года»

1

мультимедийная презентация

Итого по модулю

5

Модуль 8. Азбука цифровой графики

8.1.

Фотографирование мелких деталей природы, запечатление на фотографиях ярких зрительных впечатлений.

1

РЭШ

8.2.

Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме.

1

РЭШ

Итого по модулю

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

0

Приложение 1

к рабочей программе по «Изобразительному искусству»

1  класса Г,

утверждённой приказом директора

№ 60 от 30.08.2022

Календарно-тематическое планирование по «Изобразительному искусству»

1  класса Г

     Учитель: Рачкова Ю.В.


п/п

Тема урока

Контроль

1.

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках изобразительного искусства. Восприятие произведений детского
творчества и формирование зрительских умений

Устный опрос

2.

Первые представления о композиции: на уровне образного восприятия. Представление о различных художественных материалах. Обсуждение содержания рисунка

Устный опрос

3.

Линейный рисунок. Разные виды линий. Линии в природе. Ветки (по фотографиям): тонкие толстые, порывистые, угловатые, плавные и др. Графические  материалы и их особенности. Приёмы рисования линией.

Устный опрос

4.

Рисунок с натуры: рисунок листьев разной формы (треугольный, круглый, овальный, длинный).

Устный опрос

5.

Последовательность рисунка. Первичные навыки определения пропорций и понимания их значения. От одного пятна «тела»,меняя пропорции «лап» и «шеи», получаем рисунки разных животных.

Устный опрос

6.

Линейный тематический рисунок (линия-рассказчица) на сюжет стихотворения или сюжет из жизни детей (игры во дворе, в походе и др.) с простым и весёлым повествовательным сюжетом.

Устный опрос

7.

Пятно-силуэт. Превращение случайного пятна в изображение зверушки или фантастического зверя. Развитие образного видения и способности целостного, обобщённого видения. Пятно как основа графического изображения. Тень как пример пятна. Теневой театр. Силуэт.

Устный опрос

8.

Навыки работы на уроке с жидкой краской и кистью, уход за своим рабочим местом. Рассмотрение и анализ средств выражения — пятна и линии — в иллюстрациях художников к детским книгам.

Устный опрос

9.

Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве. Навыки работы гуашью в условиях урока.

Устный опрос

10.

Три основных цвета. Ассоциативные представления, связанные с
каждым из цветов. Навыки смешения красок и получения нового цвета. Эмоциональная выразительность цвета.

Устный опрос

11.

Наш мир украшают цветы. Живописное изображение по представлению и восприятию разных по цвету и формам цветков.

Устный опрос

12.

Тематическая композиция
«Времена года». Контрастные цветовые состояния времён года.

Работа гуашью, в технике
аппликации или в смешанной технике

Устный опрос

13.

Техника монотипии. Представления о симметрии. Развитие
ассоциативного воображения

Устный опрос

14.

Изображение в объёме. Приёмы работы с пластилином; дощечка, стек, тряпочка. Лепка зверушек из цельной формы (черепашки, ёжика, зайчика и т. д.). Приёмы вытягивания, вдавливания, сгибания, скручивания

Устный опрос

15.

Бумажная пластика. Овладение первичными приёмами надрезания, закручивания, складывания в
работе над объёмной аппликацией

Устный опрос

16.

 Лепка игрушки по мотивам одного из наиболее известных народных художественных промыслов

Устный опрос

17.

Повторный инструктаж по технике безопасности на уроках изобразительного искусства Объёмная аппликация из бумаги и картона

Устный опрос

18.

Наблюдение узоров в живой природе (в условиях урока на основе фотографий). Эмоционально-эстетическое восприятие объектов
действительности. Ассоциативное сопоставление с орнаментами в предметах декоративно-прикладного искусства

Устный опрос

19.

Представления о симметрии и наблюдение её в природе.

Последовательное ведение работы над изображением
бабочки по представлению, использование линии симметрии при составлении узора крыльев

Устный опрос,

20.

Узоры и орнаменты, создаваемые людьми, и разнообразие их видов. Орнаменты геометрические и растительные. Декоративная композиция в круге или полосе

Устный опрос

21.

Орнамент, характерный для игрушек одного из наиболее известных народных художественных промыслов.

Устный опрос

22.

Оригами—описание игрушки для новогодней ёлки. Приёмы складывания бумаги

Устный опрос

23.

Форма и украшение бытовых предметов. Приёмы бумагопластики. Сумка или упаковка и её декор

Устный опрос

24.

Наблюдение разнообразия архитектурных построек в окружающем мире по фотографиям, обсуждение их особенностей и составных частей зданий

Устный опрос

25.

Освоение приёмов конструирования из бумаги.

Складывание объёмных простых геометрических тел. Овладение приёмами склеивания деталей, надрезания, вырезания деталей, использование приёмов симметрии

Устный опрос

26.

Макетирование (или создание аппликации) пространственной среды сказочного города из бумаги, картона или пластилина

Устный опрос

27.

Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного и эмоционального содержания детских работ

Устный опрос

28.

Художественное наблюдение окружающего мира (мира
природы) и предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи наблюдения (установки)

Устный опрос

29.

Рассматривание иллюстраций к детским книгам на основе
содержательных установок учителя в соответствии с изучаемой темой

Устный опрос

30.

Знакомство с  живописной картиной. Обсуждение произведений с ярко выраженным эмоциональным настроением или со сказочным сюжетом. Произведения В. М.Васнецова, М. А. Врубеля и
других художников

Устный опрос,

31.

Ассоциации из личного опыта учащихся и оценка
эмоционального содержания произведений. Произведения И. И. Левитана, А. Г. Венецианова И. И. Шишкина, А. А. Пластова, К. Моне, В. Ван Гога и других художников по теме «Времена года»

Устный опрос

32.

Фотографирование мелких деталей природы,
запечатление на фотографиях ярких зрительных впечатлений

Устный опрос;

33.

Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме

Устный опрос

Кол-во часов по программе: 33

Кол-во к.р.: 0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...

Программа по окружающему миру для 1 класса (программа "Начальная школа XXI века") по ФГОС третьего поколения

Программа по окружающему миру для 1 класса (программа "Начальная школа XXI века") по ФГОС третьего поколения, выполнена в конструкторе рабочих программ.  С КТП, указанием вида деятельно...

Рабочая программа по математике 1 класс по ФГОС третьего поколения

Рабочая  программа по математике  1 класс  по ФГОС третьего поколения...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс по ФГОС третьего поколения

Рабочая  программа по русскому языку  1 класс по ФГОС третьего поколения...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по ФГОС третьего поколения

Рабочая  программа по литературному чтению  1 класс по ФГОС третьего поколения...

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс по ФГОС третьего поколения

Рабочая  программа по окружающему миру  1 класс по ФГОС третьего поколения...

Рабочая программа по технологии 1 класс по ФГОС третьего поколения

Рабочая  программа по технологии 1 класс по ФГОС третьего поколения...